Турбонаддув или компрессор что лучше

Видео:Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать

Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКА

Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить?

Турбонаддув или компрессор что лучше

Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает большую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости :).

Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.

То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.

Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».

Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать

Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!

В чем основное отличие турбины от компрессора?

Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.

Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.

Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат и этим все сказано.

Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.

Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.

Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор.

Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.

Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.

Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.

Читайте также: Ремонт муфты компрессора кондиционера киа спортейдж

Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.

Видео:Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать

Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Что лучше: турбина или механический компрессор?

Турбонаддув или компрессор что лучше

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом касательно того, какое решение окажется в итоге лучшим-турбина или компрессор? Такой вопрос может возникнуть как при выборе нового автомобиля, так и при покупке машины б/у. Не менее часто с задачей такого выбора сталкиваются и любители тюнинга.

Стоит отметить в самом начале, что оба устройства одновременно имеют как ряд определенных преимуществ, так и недостатков. Все это однозначно влияет на конечный выбор. Отличия указанных систем заключаются не только во внешнем виде, форме, весе, способе крепления на двигателе и габаритах, но и в главных принципах работы. Не всегда однозначно просто выявить все главные критерии при выборе того или иного устройства. Давайте разбираться в этом вопросе более подробно.

Видео:Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбинуСкачать

Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбину

Механический нагнетатель и турбокомпрессор

Турбина представляет собой ротационный двигатель, особенностью которого является его постоянная и беспрерывная работа. Ранние попытки создать турбину предпринимались еще на заре развития человечества, но качественная реализация стала возможна только в 19 веке. Эпоха развития машиностроения позволила создать первые турбины, которые были паровыми. Турбина осуществляет преобразование кинетической энергии пара, газов или воды в полезную механическую работу. Турбины нашли свое применение во многих устройствах, а также стали неотъемлемой частью различных видов транспорта. Это касается как наземных средств передвижения, так и морских судов наряду с воздушными летательными аппаратами.

Если говорить о компрессоре, то конструктивно устройство может иметь разные модификации и успешно применяется во многих промышленных областях. Главной его задачей становится сжатие и подача газа под давлением.

Дальнейшее развитие технологий привело к появлению своеобразного симбиоза турбины и компрессора. Разработка турбокомпрессора позволила значительно повысить КПД и мощность двигателей.

Как известно, получить максимальную мощность мотора без увеличения его объема можно при помощи принудительного нагнетания в камеру сгорания большего количества воздуха. Остается только подать больше топлива и мощность силового агрегата существенно возрастет. Как показывают приведенные в различных источниках данные, в среднем компрессор обеспечивает прибавку мощности до 50% и обеспечивает около 30% прироста крутящего момента.

С этой задачей успешно и по отдельности может справиться как полностью механический, так и турбокомпрессор. Но какое из этих решений лучше? Давайте сравним механический компрессор и турбокомпрессор.

Видео:Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать

Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На Русском

Компрессор VS турбина

Разница между турбиной и компрессором наглядно продемонстрирована в тех отличиях, которые имеются у ряда устройств подобного типа.

  • К основным преимуществам компрессора заслуженно относят бесперебойное и равномерное сгорание рабочей смеси. Это качественно влияет на правильность работы всего двигателя и исключает ряд неисправностей, которые могут потенциально возникнуть в процессе эксплуатации такого мотора.
  • Основным преимуществом турбины является то, что она не имеет привода от двигателя и питается от энергии выхлопных газов. Это не вызывает потери мощности. Компрессор же берет энергию от двигателя, отнимая при этом до 30% его мощности. Справедливости ради стоит добавить, что эта потеря наиболее проявляется в режиме максимальных нагрузок на ДВС.
  • Процесс установки турбины на двигатель является крайне сложным и трудоемким. Не менее сложна и настройка турбокомпрессора, которая потребует существенных финансовых затрат, установки многочисленного дополнительного оборудования и большого количества времени. Еще одним нюансом является то, что перед установкой турбокомпрессора как сам двигатель, так и в ряде случаев трансмиссию нужно существенно и основательно доработать, подготовить к таким сильно возросшим нагрузкам. Если говорить о механическом компрессоре, то двигатель и КПП также дорабатывают, но делается это далеко не всегда, а сама доработка может быть поверхностной.
  • Установить компрессор в подкапотное пространство и далее качественно его настроить намного проще, а еще легче произвести последующий правильный подбор параметров необходимой для нормальной работы мотора топливовоздушной рабочей смеси. Установка компрессора облегчена еще и тем, что имеются уже готовые комплекты для решения этой задачи.
  • Если турбину в автомобиле нужно настраивать только при помощи квалифицированного специалиста или самостоятельно обладать специальными знаниями, то компрессор не потребует специального оборудования, знаний и навыков. Такие особенности еще более упрощают процесс установки механического наддува.
  • Автомобильный турбокомпрессор излишне требователен к смазке и качеству ГСМ. Необходимо реализовать подвод масла под давлением, намного чаще менять указанное масло, организовать слив масла в поддон. Все это увеличивает расходы на последующее содержание авто и на работы по установке турбонаддува. Межсервисные интервалы по замене масла заметно сокращаются. Если не обслуживать турбомотор с завидной регулярностью, тогда машина относительно быстро ответит неисправностями и дополнительными проблемами. Компрессор в этом плане намного менее требователен к качеству топлива и ГСМ.
  • За турбиной требуется особый уход. Решение подразумевает целый список периодических процедур по обслуживанию. Механическому компрессору же главное обеспечить только чистоту поступающего воздуха, да и то применительно к кулачковым и шнековым решениям.
  • Турбина демонстрирует негативный эффект на низких оборотах, который называется «турбояма». При низком количестве оборотов от турбины ожидать чудес вовсе не стоит. Только средние и максимальные обороты позволяют добиться полной отдачи от силовой установки. В режиме повседневной эксплуатации в городе это не всегда удобно.
  • Компрессор представляет собой отдельное и независимое устройство в конструкции всего ДВС, что упрощает процесс его демонтажа, обслуживания и проведения ремонтных работ. Обслуживать компрессор относительно просто, так что намного более доступно получить качественный, менее затратный и квалифицированный ремонт элемента в случае необходимости.
  • К плюсам турбины можно заслуженно отнести более высокие обороты сравнительно с компрессором. Но и уровень нагрева турбонаддува намного выше, а перегревается турбина заметно быстрее. Это негативно сказывается на всей работе и состоянии двигателя. Износ мотора при повышенных температурных режимах повышается, а также существенно возрастают требования к системе охлаждения ДВС.
  • Компрессор выходит на эффективный показатель практически сразу же после момента запуска двигателя. В этом заключается его безусловное преимущество. Турбина же на низких оборотах работать не будет. При этом не стоит забывать о том, что компрессор отнимает мощность у двигателя, а вот турбина не снимает с мотора часть мощности от дополнительной нагрузки.
  • К минусам компрессора однозначно относится повышенный расход топлива по сравнению с турбинами. КПД компрессора также заметно меньше. В плане топливной экономичности турбина в автомобиле представляется лучшим вариантом.
  • От двигателя компрессор приводится в действие приводным ремнем или цепью, что требует периодического обслуживания элемента. Если говорить о турбине, то затраты на её обслуживание по сравнению с уходом за компрессором все равно намного больше.
  • Подобрать компрессор или готовый комплект установки в свободной продаже однозначно проще и легче. На современном рынке представлен широкий выбор компрессоров различного типа. Выбор турбин сильно ограничен по сравнению с аналогичным выбором компрессоров.
  • Высококачественная современная турбина в ряде случаев стоит дороже механического компрессора. Несмотря на это, большинство автомобилей оснащаются именно турбонаддувом, так как турбина намного качественнее повышает производительность ДВС.

Читайте также: Компрессор для холодильника самсунг rl44qeus

Видео:Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

Что получается в итоге

  1. Компрессор обеспечивает более правильную и стабильную работу двигателя во всех режимах работы, продлевается долговечность мотора;
  2. Турбина не отнимает процент общей мощности ДВС;
  3. Компрессор проще установить и настроить;
  4. Турбина потребует организации подвода и слива масла;
  5. Компрессор имеет постоянную отдачу, а турбина зависит от оборотов ДВС;
  6. Турбина потребует регулярной диагностики и обслуживания, компрессор проще обслуживать;
  7. Компрессор потребляет больше топлива и демонстрирует меньший показатель КПД сравнительно с турбиной;
  8. Турбина устанавливается в двигатель с доработками, компрессор же представлен полностью отдельным устройством и обеспечивает простоту при монтаже;
  9. Турбина предоставляет лучшие показатели на высоких и максимальных оборотах и пиковых скоростных режимах; Компрессор выделяется подхватом в самом «низу»;
  10. Компрессор можно свободно подобрать и приобрести, причем сделать это можно практически под любую модель авто, а вот выбор турбин заметно ограничен;
  11. Стоимость компрессора и его установки получается более доступной по сравнению с турбиной;

Как вы уже поняли из всего вышесказанного, установка любого типа компрессора является не самой простой задачей. Перед установкой стоит тщательно взвесить все «за» и «против» относительно каждого из доступных решений по обеспечению наддува, а также просчитать необходимые итоговые показатели мощности в соответствии с поставленной задачей.

Сегодня же оптимальным можно считать систему двойного наддува, когда на одном моторе задействованы механический компрессор и турбонаддув одновременно. При этом устройства работают на разных оборотах, обеспечивая максимум эластичности и комфорта в широком диапазоне оборотов двигателя.

Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать

ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.

Турбина или компрессор: что лучше?

Способов увеличить мощность ДВС — множество, но самыми распространенными являются установка турбонаддува и механического нагнетателя. При установке любого из этих механизмов, мотор становится значительно мощнее благодаря нагнетанию сжатого воздуха(и как следствие топливо-воздушной смеси) в двигатель. Однако принцип действия и особенности работы отличаются весьма серьезно, о чем поговорим ниже.

Читайте также: Ремонт компрессоров кондиционера форд фокус 2

Механический нагнетатель. (Supercharger)

Все помнят торчащие башни из капотов американских «muscle car»? Так вот, это именно они. Ременной привод, как самый распространенный способ передачи энергии, передает момент с коленчатого вала двигателя на компрессор, который загоняет в двигатель больше воздуха, чем просто разрежением поршня, тем самым повышая мощность в двигателе.

  • Простая установка, чем часто пользуются начинающие «тюнеры»;
  • Относительно невысокая стоимость комплекта;
  • Подхват дополнительного момента сразу с холостого хода;
  • Отсутствие «турбоямы»;
  • Благодаря линейной характеристике, при установке компрессора элементы привода и коробки испытывают меньшие перегрузки.

Турбонаддув.

Наиболее технологичный и современный способ значительно повысить мощность двигателя. Принцип предельно прост: использование энергии выхлопных газов позволяет раскрутить крыльчатку компрессора, который загоняет дополнительный воздух в двигатель.

  • После раскручивания крыльчатки даёт бОльшую прибавку мощности, чем нагнетатель;
  • На небольших турбинах при хорошей настройке позволяет экономить топливо;
  • Повышается КПД (энергия выхлопных газов «бесплатная»);

Как итог, при штатной грамотной установке турбонагнетателя, конечный пользователь получает много условно-бесплатной мощности. А все негативные последствия можно устранить. Например «турбоямы» лечат установкой компрессора совместно с турбиной (TFSI моторы).

Однако при кустарной доработке двигателя, в гаражных условиях, механическому нагнетателю нет равных: он дешев, его просто поставить и неподготовленный мотор проживет с ним немного дольше, чем с турбонаддувом. Да и на автомобильных заводах уже подумали за нас и остановили свой выбор на последних.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


🌟 Видео

Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать

Турбина или атмосферник. Что лучше

Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!Скачать

Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!

Турбина против компрессора. Часть 4. Битва на скидпэде. [BMIRussian]Скачать

Турбина против компрессора. Часть 4. Битва на скидпэде. [BMIRussian]

ЧТО лучше?🤔 КОМПРЕССОР ИЛИ ТУРБИНА на Мерен?| турбокомпрессор с230 | AutoDogTV | дырявыймерс #9Скачать

ЧТО лучше?🤔 КОМПРЕССОР ИЛИ ТУРБИНА на Мерен?| турбокомпрессор с230 | AutoDogTV | дырявыймерс #9

Турбина против компрессора (Турбонагнетатель против механического нагнетателя). Часть 1 [BMIRussian]Скачать

Турбина против компрессора (Турбонагнетатель против механического нагнетателя). Часть 1 [BMIRussian]

Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать

Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или Centrifugal

Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать

Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.

Какой двигатель лучше турбо или атмосферник.Видео обзор.Скачать

Какой двигатель лучше турбо или атмосферник.Видео обзор.

Компрессор AVS Turbo KA580. Отзыв реального владельцаСкачать

Компрессор AVS Turbo KA580. Отзыв реального владельца

Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать

Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2

Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать

Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!

ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать

ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?

Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!Скачать

Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток