Советский бренд «Кировец» появился более полувека назад. Этот мощный колесный трактор был разработан в 60-е годы 20 века по заданию верховного правительства СССР. В стране активно развивалось сельское хозяйство, но механизация сельхозпроизводства упиралась в скромные мощности тогдашней сельхозтехники. Необходим был тяжелый колесный трактор для работы с широкозахватными инструментами обработки целины. «Кировец», благодаря 5-тому тяговому классу, позволил ускорить сельхозпроизводительность в несколько раз.
В 1969 году свет увидел первопроходец – трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ, мощностью 215 л.с. Трактор получил большое распространение по всему СССР. Реальная востребованность трактора превзошла все ожидания. К тому же трактор, как было принято в те времена, имел двойное (военное) назначение. Практика показала некоторые конструкторские недочеты, которые требовали устранения. Варианты использования такого мощного трактора были широки, но требовался более мощный двигатель.
В 1975 начался выпуск модернизированных вариантов «Кировца» — К-700А (двигатель ЯМЗ-238НД3, V8, турбированный, 235 л.с.) и К-701 (двигатель ЯМЗ-240Б, V12, атмосферный, 300 л.с.). Это были абсолютно одинаковые трактора, отличающиеся лишь двигателями. Чуть позже появилась модификация К-703 с реверсивным постом управления. Множество модификаций трактора было разработано для различных отраслей и задач: лесоштабелер, фронтальный погрузчик, грейдер, универсальная дорожная машина, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток, мобильный сварочный агрегат.
В 2002 году вышло абсолютно новое поколение К-744. Главные отличия были в более мощных двигателях и новой эргономичной кабине. Старое поколение при этом было полностью снято с производства, за исключением некоторых модификаций специального назначения. Новый К-744 во всем превзошел своего предшественника, кроме цены. А цена трактора для сельхозпредприятий всегда являлась очень важным аргументом. Далеко не все покупатели были готовы платить высокую цену за новый «Кировец». Возник спрос на старые недорогие модификации. В итоге появились небольшие предприятия, изготавливающие именно старые варианты «Кировца». Они продолжают изготавливать их и по сей день, занимая свою ценовую нишу.
В разное время на «Кировец» ставили да и продолжают ставить различные двигатели отечественного (Ярославский Моторный Завод, Тутаевский Моторный Завод) и импортного (Cummins, Mercedes-Benz) производства. Импортные двигатели отличаются повышенной мощностью, но сильно удорожают расходы на приобретение и содержание трактора. Далее поговорим про старую и новую линейку отечественных двигателей для «Кировца».
Старая линейка двигателей ЯМЗ для «Кировца» состоит из:
1) ЯМЗ-238НД3 и ЯМЗ-238НД3-1. Различия кроются в генераторах – у первого 12В, у второго 24В, а также в количестве ремней привода вентилятора – у первого один ремень, у второго два ремня. В остальном все одинаково: V8 турбо, 235 л.с./1700 об.мин., Евро 0. Цена примерно 1 055 т.р.
2) ЯМЗ-238НД5. Разработан для замены ЯМЗ-240 (необходим монтажный набор). Краткие характеристики: V8 турбо, 300 л.с./1900 об.мин., Евро 0. Цена примерно 1 220 т.р.
3) ЯМЗ-240БМ2-4 пришел на смену ЯМЗ-240Б. Первые модификации имели общие головки по 3 цилиндра, сейчас ставят индивидуальные головки. Поставляется без гидромуфты и вентилятора, т.к. вентилятор для данного мотора ставится отдельно. Краткие характеристики: V12 атмосферный, 300 л.с./1900 об.мин., Евро 0. Цена примерно 1 600 т.р.
Новая линейка двигателей ЯМЗ для «Кировца» состоит из:
1) ЯМЗ-238М2-61. Разработан для замены ЯМЗ-238НД3. Краткие характеристики: V8 атмосферный, 240 л.с./2100 об.мин., Евро 0. Цена примерно 865 т.р.
2) ЯМЗ-238Д-41. Разработан для замены ЯМЗ-238НД5 и ЯМЗ-240. Краткие характеристики: V8 турбо, 330 л.с./2100 об.мин., Евро 0. Цена примерно 1 126 т.р.
Читайте также: Как проверить компрессию дизельного мотора
3) ЯМЗ-7511.10-58. Разработан для замены мощных моторов. Требует установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 400 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 1 272 т.р.
4) ЯМЗ-65854, 65855, 65857. Отличаются только мощностью. Требуют установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 300/350/390 л.с./1900 об.мин., Евро 4 (96-02). Цена примерно 1 296 т.р.
5) ЯМЗ-6585-04. Разработан для замены мощных моторов. Требует установки выносного интеркулера (охлаждение наддувочного воздуха). Краткие характеристики: V8 турбо, 420 л.с./1900 об.мин., Евро 4 (96-02). Цена примерно 1 280 т.р.
Особенности установки двигателей ЯМЗ на «Кировец»:
— Если на вашем «Кировце» стоит ЯМЗ-240, то можно поставить более современный мотор ЯМЗ. Для этого нужен монтажный набор (цена примерно 50 т.р.), в который входит переходное кольцо картера маховика.
— Если на вашем «Кировце» стоит ЯМЗ-238НД3 или ЯМЗ-238НД5, то можно поставить любой современный мотор ЯМЗ, при этом монтажный набор не требуется.
— Новые заводские двигатели ЯМЗ-238НД3(-1) и ЯМЗ-238НД5 могут быть покрашены в черный цвет, остальные должны быть серого цвета.
— Если вместо ЯМЗ нужен ТМЗ, то все сложнее, заводского монтажного набора не существует.
Линейка двигателей ТМЗ для «Кировца»:
1) ТМЗ-8481.10. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 350 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 1 112 т.р.
2) ТМЗ-8481.10-02. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 42 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 390 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 1 112 т.р.
3) ТМЗ-8481.10-04. Усиленные поршни. Имеет встроенный интеркулер (охлаждение надувочного воздуха). Возможен заказ комплектации с механизмом аварийного останова (цена примерно 72 т.р.). Краткие характеристики: V8 турбо, 420 л.с./1900 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 1 112 т.р.
4) ТМЗ-8482. Краткие характеристики: V8 турбо, 270 л.с./1700 об.мин., Евро 2 (96-01). Цена примерно 1 112т.р.
Особенности установки двигателей ТМЗ на «Кировец»:
— Если на вашем «Кировце» стоит двигатель ТМЗ, то поставить двигатель ЯМЗ невозможно. Заводского монтажного набора не существует.
— Все новые заводские двигатели ТМЗ окрашены в черный цвет.
— Все новые заводские двигатели ТМЗ комплектуются ЗиП в деревянных ящиках.
Видео:Как выбрать двигатель и в чем их различия? (компания "Авиком")Скачать
Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ
Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать
Модельный ряд
В перестроечные годы специалисты МАЗа, а затем МЗКТ вплотную занялись разработкой и производством тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданские перевозки. В середине 90-х Минский завод колесных тягачей освоил серийный выпуск самосвалов с колесной формулой 8х4 МЗКТ‑6515, тем самым опередив более чем на десять лет с подобными грузовиками даже Минский автозавод. Сейчас у Минского завода колесных тягачей линейку выпускаемых гражданских автомобилей возглавляет седельный тягач МЗКТ‑750440 8х8, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Самые «легкие» шасси — МЗКТ‑652760 10х10.
Семействе крановых шасси представляют: пятиосный МЗКТ‑750001 с колесной формулой 10х10 и полной массой 59 тонн, схожий по конструкции и назначению, но четырехосный МЗКТ‑750002 8х8, полной массой 46 тонн, неполноприводный МЗКТ‑750003 8х4 полной массой 45,4 тонны. Четвертая машина — нефтегазовое шасси МЗКТ‑750004 8х8, полной массой 46 тонн, под 30-тонную нагрузку. Фактически это универсальное семейство, как по проходимости, так и по грузоподъемности.
Особняком стоит шасси МЗКТ‑700400 10х8 длиной 16 м (!), полной массой 61 тонна, под надстройки весом до 400 00 кг.
Читайте также: Лодочный мотор сая про
Видео:В Тутаеве запустили конвейер по сборке дизельных и газовых двигателей большой мощностиСкачать
Двигатель
Для военных МЗКТ использует те двигатели, которые требует установить конкретный заказчик. Кому-то нужен мотор, изготовленный на ЯМЗ или на Тутаевском моторном заводе, кому-то нужен Deutz, а у кого-то вся сервисная служба выстроена под эксплуатацию дизелей Cummins или Mercedes-Benz. Главное, что на рамы, которые есть у МЗКТ, можно установить любой двигатель с минимальными проблемами по компоновке. С гражданскими автомобилями почти та же самая история, только здесь есть ограничения по нормам токсичности отработавших газов, и применительно к России ниже Евро‑4 и Евро‑5 опуститься не удастся.
Если углубиться в 65-летнюю историю МЗКТ, то легко заметить, что основными моторами для нескольких поколений этих автомобилей были отечественные двигатели. В первую очередь танковые V12 семейства В‑2 или Д12, с огромным объемом 38,8 л, мощностью 500–600 л. с., с крутящим моментом 2000–2500 Н.м. Имея рядовые характеристики мощности и момента и большой расход топлива, ресурсом те моторы не радовали. На рубеже 60–70 годов возникла идея продольно «спарить» два ЯМЗ‑236 V6 в оригинальном блоке. Так в Ярославле появился ЯМЗ‑240 V12. В конце 80-х, в том числе и для работы на конвейер МЗКТ, построили Тутаевский моторный завод. С развалом СССР ТМЗ и ЯМЗ разделились, в Тутаеве выпускали только «восьмерки» ТМЗ‑8424, ТМЗ‑8437, ТМЗ‑8463, а в Ярославле осталось производство 12-цилиндровых ЯМЗ‑840/ЯМЗ‑8401. Еще в 80-х годах сформировался основной состав потребителей двигателей семейства ЯМЗ‑840. Моторы V12 ЯМЗ‑8401.10 550 л. с., 650 л.с и ЯМЗ‑845, 730 л. с. преимущественно устанавливали на карьерные самосвалы БЕЛАЗ. Для многоосных шасси МЗКТ‑7413 и КЗКТ‑7428 Курганского завода использовали двигатели V‑12 ЯМЗ‑8401.10–24 мощностью 650 л. с. С 2010 года из Тутаевских моторов на МЗКТ используют в основном «восьмерки» мощностью 600 л. с. и выше. С 2014-го выпускают один из самых современных тутаевских двигателей ТМЗ‑85431.10 мощностью 600 л. с. Его ставят на тягачи МЗКТ‑742910.
Мотор ТМЗ‑864.10 с Common Rail, с рециркуляцией отработавших газов, с турбиной, оснащенной механизмом изменяемой геометрии, укладывается в нормы Евро‑4. Планируемый ранее к выпуску ТМЗ‑864 Евро‑5 с нейтрализацией мочевиной SCR пока не освоен.
Не остаются без работы на минских тягачах и двигатели ЯМЗ. Самым распространенным ранее был V8 ЯМЗ‑7511.10 мощностью 400 л. с. при 1900 об/мин, с моментом 1715 Н.м при 1100–1300 об/мин. Но это мотор с механическим ТНВД и поэтому укладывается только в нормы Евро‑2. Следующая версия легендарного ЯМЗ‑238 — дизели ЯМЗ‑658, которые уже оснащаются топливной системой Common Rail и отвечают стандартам Евро‑4. Мощность двигателя 420 л. с., крутящий момент 1766 Н.м.
Выпускают в Ярославле и ЯМЗ‑658 в исполнении Евро‑5 с мочевиной, кроме настройки в 420 л. с. есть и более мощная, до 500 л. с., а крутящий момент вырос до 2000 Н.м. Увеличиваются объемы производства рядных двигателей ЯМЗ‑650. Это лицензионный дизель Renault dCi11, объемом 11,12 л, размерностью 123х156 мм, с турбонаддувом и интеркулером, с общей для всех цилиндров головкой блока, с четырьмя клапанами на цилиндр. У мотора три настройки мощности: 311, 361 и 412 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100–1300 об/мин. На МЗКТ используют эти моторы с максимальной настройкой мощности. Моторы ЯМЗ‑651 и ЯМЗ‑652 — не что иное как модернизированный вариант ЯМЗ‑650, доведенный до норм Евро‑4. В этих дизелях для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR. Здесь раствор мочевины AdBlue не нужен. Двигатель ЯМЗ‑653 выполняет нормы Евро‑5, настройка мощности — 420 л. с., с крутящим моментом 1985 Н.м., для нейтрализации используют систему SCR, то есть с водным раствором мочевины.
Читайте также: Мотор стеклоочистителя kia cerato 2
Раньше не могло быть и речи о применении на автомобилях МЗКТ импортных двигателей, но теперь для экспортных поставок, тем более для коммерческих исполнений тягачей и шасси, — пожалуйста. На автомобили МЗКТ с недавних пор устанавливают голландские рядные «шестерки» объемом 12,9 л PACCAR МХ и МХ13 компании DAF Trucks.
На МЗКТ‑7416 устанавливают дизель Cummins QSX15 мощностью 600 л. с., максимальным крутящим моментом 2400 Н.м при 1300–1600 об/мин. Это рядная «шестерка» объемом 15 л, размерностью 137х169 мм.
Еще один возможный двигатель для автомобилей МЗКТ — американский Caterpillar C15 ACERT. Это рядная «шестерка» рабочим объемом 15,2 л, размерностю 137,2х171 мм, мощности от 435 до 603 л. с. при 1800–2100 об/мин, крутящий момент 2102–2509 Н.м при 1000–1600 об/мин.
Кроме того, на МЗКТ используют германские дизели Deutz TSD2015. Это целое семейство «водяных» двигателей, куда входят V6 объемом 11,9 л и V8 15,9 л.
Видео:Двигатели ЯМЗ Ярославского моторного заводаСкачать
Какие дизели Тутаевского моторного завода устанавливаются на знаменитые тракторы «Кировец»
Тракторы «Кировец» производятся на Петербургском тракторном заводе, входящем в состав ПО «Кировский завод».
Тракторы оснащаются двигателями производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ), Тутаевского моторного завода (ТМЗ), а также немецкими двигателями «Мерседес».
Тракторы Кировец с дизельными моторами ЯМЗ имеют добавочный индекс « Стандарт », с моторами ТМЗ – индекс « Стандарт-1 », а с немецкими моторами – индекс « Премиум ».
Строительство завода в городе Тутаев Ярославской области началось в 1968 году, а в 1971 году был создан Тутаевский завод дизельных агрегатов.
В 1976 году на заводе началась разработка дизельных восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ-840.
В 1985 году предприятие переименовано в Тутаевский моторный завод. В настоящее время ТМЗ входит в состав автомобильного концерна КАМАЗ.
В 2018 году на Тутаевском заводе был разработан модернизированный двигатель ТМЗ-8481.10 – специально для тяжёлых тракторов «Кировец» производства Петербургского тракторного завода.
Дизельный восьмицилиндровый V-образный двигатель ТМЗ-8481.10, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, имеет объём 17,2 литра (диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 140 мм).
Мощность двигателей ТМЗ-8481.10, в зависимости от модификации, составляет от 300 до 420 лошадиных сил при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – от 1300 до 1960 Нм при 1300 – 1500 об/мин.
Минимальный расход топлива составляет 156 г/л.с. в час.
На двигатели устанавливается модернизированная поршневая группа с графитизацией рабочих поверхностей, а также модернизированные головки блока цилиндров.
Двигатели ТМЗ-8481.10 оборудованы традиционной топливной системой с ТНВД 171 с механическим всережимным регулятором.
Оснащаются системой турбонаддува чешского производства с встроенным охладителя надувочного воздуха, тремя фильтрами очистки топлива, водомасляным радиатором и двумя масляными полнопоточными фильтрами.
На двигатели устанавливается пневматический компрессор производства компании «Кнорр-Бремзе Рус» (Нижний Новгород) и компрессор кондиционера ТМ-15.
В заключение отметим, что помимо тяжёлых тракторов Кировец новейшей серии «К-7М», двигатели ТМЗ-8481.10 устанавливаются на тракторы предыдущей серии «К-744Р» (350, 390 и 420 л.с), а также на промышленный трактор Кировец К-703М (350 л.с).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Очередной Американец с ЯМЗСкачать
Получили Ответ Завода ТМЗ по оборотам ДВС тракторов серии К-7М 'Стандарт"Скачать
ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать
Тутаевский моторный завод готов расширяться | Заволжский моторный завод увидел спрос на V8 | НК 2328Скачать
ТМЗСкачать
Пробный пуск ТМЗ-8481Скачать
Пробный запуск двигателя ТМЗ 8481 трактора К744Р3Скачать
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2Скачать
КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ СРЕДИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В СООТНОШЕНИИ ЦЕНА КАЧЕСТВОСкачать
Замена двигателя ТМЗ 390 л.с. на ЯМЗ 7511 400 л.с. на тракторе К 744 Р3Скачать
Ремонт тутаевского двигателя зарайск командировка1Скачать
Кразовский турбодизельный мотор ЯМЗ на Вольво ВНЛСкачать
Обзор МАЗа Тутай и его работаСкачать
Тутаевский моторный заводСкачать
Обзор на двигатели ЯМЗ-650 от Ярославского Моторного Завода | Дингамика76Скачать
посвящается экспертам кто доказывает что ямз 238 отстой, кипит, проблемы с головками прокладками...Скачать