50 А и концентрации ферромагнитного порошка в суспензии 25—30 г/л. Для контроля на отсутствие трещин используют водную магнитную суспензию следующего состава Читайте также: Дымогенератор своими руками для холодного копчения чертежи с компрессором
Прожоги, задиры, оплавления или трещины на коренных и шатунных шейках должны быть удалены перешлифовкой этих шеек на ремонтные размеры. Радиусы галтелей необходимо обеспечить в пределах 6_0,5 мм и полировать их до чистоты V 9. Проверку радиусов галтелей производят шаблонами согласно рис. 20. Галтели, выполненные с подрезами в, г и д, не допускаются. Во время перешлифовки коренных и шатунных шеек надо выдержать линейные размеры, указанные в табл. 6 и 7, от переднего торца задней коренной шейки до задних торцов коренных и шатунных шеек (рис. 21).
При перешлифовке торцов задней коренной шейки припуск необходимо снимать симметрично с каждого торца. Несоответствие линейных размеров данному ремонтному размеру шеек допускается, но сокращается общий ресурс вала. Перешлифованные валы не должны иметь отклонения от правильной геометрической формы более:
0,06 мм по биению средних коренных шеек относительно крайних; при большем биении допускается правка под прессом;
0,03 мм по разности биений соседних коренных шеек;
0,02 мм по биению торцов шатунной шейки относительно оси шатунной шейки;
0,02 мм по биению торцов задней коренной шейки относительно общей оси крайних коренных шеек;
0,015 мм по не параллельности осей коренных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек;
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
0,03 мм по не параллельности оси шатунных шеек относительно обшей оси крайних коренных шеек;
0,015 мм по овальности, конусности, вогнутости и бочкообразное™ коренных и шатунных шеек;
7.
Острые кромки масляных каналов коренных и шатунных шеек после каждой перешлифовки шеек на ремонтные размеры обрабатывают и полируют согласно рис. 22. При этом от оси отверстия на радиусе 10 мм допускается ослабление диаметра коренной шейки на 0,005 мм .
Видео:Проверка коленвала на твердость твердомером константа к5дСкачать
На шейке под передний сальник допускается устанавливать ремонтную втулку, изготовленную в соответствии с рис. 23 из стали 15ХГНТА ГОСТ 4543—61 и цементированную на глубину 0,9—1,2 мм до HRC 58—64. Неперпендикулярность торца Т относительно поверхности Д не должна превышать 0,05 мм . После перешлифовки валов на ремонтные размеры к номеру детали, расположенному на щеке вала, следует нанести клейма, указанные в табл. 8. Допускается шлифование коренных и шатунных шеек на разные ремонтные размеры, но для одного вала все коренные шейки, так же как и все шатунные, должны быть одной размерной группы. Например, при шлифовании вала на пятый ремонтный размер по шатунным шейкам третий ремонтный размер по коренным шейкам с перешлпфовкой задней коренной шейки по ширине на второй ремонтный размер вал должен иметь клеймо РШ5К32.
Категорически запрещается перешлифовка валов с номинальным диаметром коренных шеек ПО мм на диаметр 105 мм , а шатунных шеек 88 мм на диаметр 85 мм , так как перешлифовка валов с увеличенными диаметрами коренных и шатунных шеек на уменьшенные диаметры приведет к появлению микротрещин, деформации вала, уменьшению термообработанного слоя и, следовательно, к сокращению срока службы вала. Допускается ремонт изношенных шеек (кроме коренных и шатунных) методом хромирования.
Читайте также: Из за чего происходит повышенный нагрев компрессоров
Ослабление посадки штифтов крепления маховика в отверстиях заднего торца коленчатого вала требует дообработки отверстий вала согласно рис. 24. Плоскость, проходящая через оси отверстия Д3 и поверхности Д, должна совпасть с плоскостью переднего кривошипа; отклонение не должно превышать 0°10; непараллелытость осей отверстий Дч и Дя по отношению к общей оси крайних коренных шеек допускается не более 0,05 мм ,а сами отверстия Д2 и Дз должны быть расположены с точностью 0,025 мм . Ремонтные штифты изготавливают в соответствии с рис. 25 из стали 45 по ГОСТ 1050—60 и закаливают до твердости HRC 30—37. Поверхности Д и Д должны быть концентричны; допускается отклонение не более 0,005 мм .
Состояние резьбы в переднем конце коленчатого вала проверяют калибром М24Х2 кл. 3. Допустимо ослабление не более четырех
Видео:Запчасти в работе: Наплавка всех шатунных шеек коленвала ЯМЗ-240 с шлифовкой и замерами твердостиСкачать
5, средний диаметр резьбы 15,153—15,276 мм, внутренний не более 14,626 мм , наружный—16,010—16,250 мм, биение опорного торца головки болта относительно оси не более 0,08 мм , биение диаметра головки болта относительно оси резьбы не более 0,15 мм . На поверхности опорного торца головки и стержне болта подрезы, волосовины, забоины, окалины и другие дефекты не допускаются. Ремонтный болт на верхнем торце головки маркируют буквой Р. Под ремонтный болт необходимо нарезать новую резьбу. Средний диаметр резьбы должен быть 15,276—15,356 мм, внутренний — 14,626—14,876 мм, наружный не менее 16,250 мм . Рядом с ослабленными отверстиями на торце щеки вала следует поставить клеймо Р. Болты крепления противовесов следует затянуть (момент затяжки 18—20 кгс-м) и законтрить наваркой бобышки на противовес, как показано на рис. 27.
5. В гнездо запрессовывают до упора втулку
мм. Допустимо смещение шпоночного паза с диаметральной плоскости отверстия не более 0,12 мм . Для этого паза должна быть изготовлена ремонтная шпонка (рис. 29) из стали 35 ГОСТ 1050—60 и закалена до твердости HRC 40—50.
Рабочие поверхности зубьев шестерни коленчатого вала проверяются в соответствии с указаниями в разделе Шестерни привода агрегатов. Диаметр отверстия шестерни должен быть не более 72,035 мм , а ширина шпоночного паза—не более 10,075 мм . в посадочном отверстии шестерни допускаются продольные риски и царапины.
Диаметр
Видео:Коленчатый вал ЯМЗ -238 Н , 7511 Качество !Скачать
_ мм путем симметричного снятия припуска с обеих сторон. Ремонтная шпонка должна быть изготовлена согласно рис. 29. Вкладыши подшипников коленчатого вала при капитальном ремонте двигателя подлежат 100% замене. Новые вкладыши устанавливаются в соответствии с табл. 9. Номер ремонтного размера вкладыша должен соответствовать номеру ремонтного размера соответствующей шейки коленчатого вала. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша недалеко от стыка. Полукольца упорного подшипника коленчатого вала в связи с увеличением диаметра коренных шеек коленчатого вала с 105 до
Читайте также: Уплотнение вала для насосов ksb
мм (сечение Б— Б на рис. 31). В запасные части поставляются измененные полукольца, которые можно устанавливать на любой двигатель. Полукольца подлежат замене при их износе до толщины менее 7,35 мм . Если задняя коренная шейка коленчатого вала перешлифована по ширине на ремонтный размер, устанавливаются полукольца ремонтного размера. Номинальные и предельно допустимые размеры ремонтных полуколец приведены в табл. 10.
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
не более 0,03 мм на работавших полукольцах и не более 0,02 мм на новых. Заусенцы не допускаются края притупляются фаской или радиусом 0,3 мм . Шатун тщательно промывают, обезжиривают, прочищают масляные каналы и проверяют на отсутствие трещин на магнитном дефектоскопе в магнитном поле при силе тока 800 А. Методика проверки изложена выше. При наличии трещин шатун подлежит замене. При отсутствии трещин проверяют геометрические параметры шатуна. Состояние резьбы под шатунные болты проверяют калибром-пробкой М16Х1.5 кл. 2. Величина износа втулки верхней головки шатуна определяется индикаторным нутромером. Внутренний диаметр втулки допускается без ремонта до 50,08 мм . Если этот диаметр окажется больше, втулку необходимо впрессовать и проверить внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна (под втулку), который должен быть не более 56,04 мм . Проверку производят при ослаблении посадки и проворите втулки. Новую втулку запрессовывают с натягом 0,05—0,12 мм, пред смотрев припуск на обработку втулки по внутреннему диаметру.
Внутренний диаметр нижней головки шатуна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов (момент затяжки 17— 19 кгс-м). Предельно допустимый диаметр—до 92,98—93,05 мм, если среднее арифметическое диаметров в плоскости стыка и сечении, перпендикулярном стыку, не выходит за пределы 93,00— 93,021 мм .
мм. Правка шатуна не допускается. Допускается лишь исправление погнутых шатунов с отклонением от прямолинейности не более 1,0 мм подрезкой торцов верхней головки симметрично с обеих сторон.
При ремонте шатуна категорически запрещается установка крышки с другого шатуна; комплектность проверяют по меткам спаренностн. После окончания ремонта шатуна на одном из торцов верхней головки наносят клеймо соответствующего ремонта Р1, Р2, и т. д.
На шатунных болтах проверяют состояние резьбы калибром М16Х1,5кл. 3. При несоответствии резьбы или наличии трещин болты бракуют. Перед установкой болтов их смазывают графитовой смазкой. Затяжку начинают с длинного болта.
Одновременно с конструктивным увеличением диаметров шатунных шеек коленчатых валов с 85 на 88 мм аннулирована канавка в нижней головке шатуна (рис. 32). В связи с этим его взаимозаменяемость потеряна и номер шатуна 236-1004045-АЗ изменен на 236-1004045-Б. При установке в двигатель шатуна новой конструкции в комплекте с коленчатым валом старой конструкции, у которого номинальный диаметр шатунных шеек 85 мм , необходимо в толстостенном шатунном вкладыше сделать дополнительное отверстие Б согласно рис. 33. В настоящее время вкладыши в запасные части поставляются с учетом указанного изменения.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать
📺 Видео
Замер твёрдости шеек коленвала United Motors двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.Скачать
РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать
ЛАЗЕРНАЯНАПЛАВКА.РФ - восстановление шеек коленчатого вала дизельного ДВС со спецтехники KOMATSU.Скачать
Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать
Вал коленчатый ЯМЗ-236 и другие запчасти для ремонта двигателяСкачать
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238Н коленвал номинал , с консервации 238-1005008-Г2Скачать
Простой способ выбить пробки коленчатого вала ямз 236Скачать
Замер твёрдости шеек коленвала Genmot Турция двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.Скачать
Коленчатый вал ЯМЗ-238 после работы без масла неправильного ремонтаСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Проверка твердости коленвалаСкачать
как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать