Твердость шейки коленчатого вала

Твердость шейки коленчатого вала

Мало кого природа наделила сверх способностями. Мало кто может предсказать как долго будет служить и работать купленная вами спорт запчасть. Что можно сказать-предсказать о такой важной в ДВС запчасти, как КОЛЕНВАЛ?

Предположим Вы купили коленвал для своего будущего мотора! Как «обнюхать» и проверить купленную запчасть?

Твердость шейки коленчатого валаГалтелиПротираем коленвал. Укладываем на светлое и удобное для осмотра место.
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала

Первым делом хочется увидеть величину и само присутствие накатки на галтелях. Осмотрите все галтели шеек. Если накатки нету, то дело грустное. Но поправимое. Накатку можно сделать самим. Но нужен обычный токарный станок и приблуда для накатки. Если приблуды нету. то ищите «парня» у которого она есть.

Осматривая галтели средней коренной шейки убедитесь, что боковые поверхности под полукольца отшлифованы! Иногда там обработано просто резцом. Тогда потребуется Ваше внимание и к этому месту.

На любом заводе Вам могут сделать приблуду для накатки галтелей шеек коленвала. Качественная приблуда обойдется Вам в 30-50 т.р

Простецкая (мало ресурсная) приблуда обойдется в 3-8 тр.

Накатка галтелей, как правило приводит к искривлению коленвала по оси своего вращения. На производстве после накатки галтелий делается рихтовка коленвала.

Установив коленвал в призмы промеряем осевое биение.

У нашего осматриваемого коленвала биение по средней шейке 3 сотки. Промеряйте все шейки. Промеряйте биение посадочное место под задний сальник

Что есть хорошее биение? Что есть плохое биение? В нашем понимании хорошо -это когда биения нету совсем. Когда биение равно нулю. Когда биение приближено к нулю. Что можно сделать с 3мя сотками биения у коленвала на фото выше?

а) оставить как есть и не думать об этом.

Видео:Проверка коленвала на твердость твердомером константа к5дСкачать

Проверка коленвала на твердость твердомером константа к5д

Рихтовка коленвала как правило — это возня на 30-60 минут. Эту возню мы прекращаем после достижения биения в 5-6 микрон! Хочется сказать, что биение в 3 сотки, в 5 соток, 9 соток — это не проблема. Если это проблема, то ее нужно устранять. Ну посудите сами, после любого гидроудара любой коленвал кривит. Ну а кто занимается его рихтовкой? Да никто! И это не проблема. если не думать об этом и не знать об этом!

Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаПотребуется пассаметр или микрометр нужной размерности. Желательно знать точные цифры. Возможно. вы захотите добиться своих размеров у каждой шейки. А это дополнительная работа.
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала
Твердость шейки коленчатого валаХод поршня (радиус кривошипа) можно промерить так же на призмах. На фото промер с помощью сверлильного станка и индикатора. Ход коленвала 78мм.
Твердость шейки коленчатого валаШтангенрейсмас. Если есть ровная поверхность (стол со стеклом).
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаКрупные забоины (промятины) на посадочном месте заднего сальника. Но это не проблема, если Вы «правильно» выставите сам сальник.
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаЗабоина на одной из шеек. Не проблемное место, чтоб браковать коленвал. Осмотрите посадочное под шпонку.
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаКоленвал имеет косое сверление. Просветите канал и под лупой осмотрите наличие случайных окалин. Отхонингуйте каналы если потребуется, дабы исключить вероятность попадания окалины под вкладыш.

Если Ваш глаз наметан, то Вы увидите еще одну «необычность» у коленвала.

Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаУ коленвала практически нету балансировочных сверлений! По видимому отключили свет на ближайшей подстанции и балансировка не состоялась. бывает.
Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала

Мы решили крутануть для проверки дисбаланса. Балансировку коленвала делают после рихтовки! И только после рихтовки целесообразно балансировать.

Ну дисбаланс коленвала — это тоже не проблема, все равно грамотные люди перед сборкой делают балансировку коленвала-маховика-сцепления-шкива. А значит коленвал будет отбалансирован уже не на производстве, а под Вашим чутким контролем и глазом!

Однажды один знакомый позаботился о покупке «качественной» запчасти на свой мотор. Покупалась шестерня маслонасоса повышенной твердости от фирмы Cosword. После проверки твердости, выяснилось, что не дешевая шестерня имеет твердость в 2 раза ниже стандартной шестерни.

Раньше твердомеры были громоздки и стационарны. В современный век он помещается в кармане пиджака. Если вы имеете пиджак в кармане которого лежит твердомер, то что мешает в момент покупки «недешевой» запчасти воспользоваться ?

На фото коленвал ВАЗ с ходом 80мм, производства ИНДИЯ.

Есть утверждение, что шатунные шейки данного коленвала не подвергались термической обработки.

Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаЗачем гадать? Проверяем твердость коренной и шатунной шейки. Прибор показал по Роквеллу 49 58.3 51.5 53.3Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого валаНа фото коленвал ВАЗ с ходом 75,6мм после шлифовки. Замеренные величины 58 и 59.9Твердость шейки коленчатого валаКаждый промер состоит из 5ти попыток. берется средне арифметическая величина.Твердость шейки коленчатого валаТвердость шейки коленчатого вала

На фото коленвал классики. Новый. Твердость коренной шейки 62,8 62,1.

Твердость шатунной шейки 61,4 62,6 но с одной стороны промеряемой шейки твердость 36.7

На фото еще один коленвал ВАЗ с косым сверлением . ход 84мм

Делаем выводы о твердости купленного Вами коленвала или любой др. запчасти .

Удачных покупок! И удачных сборок!

П.С. Если после осмотра своего коленвала, Вы не хотите закрывать глаза на его недостатки . то

Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать

РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.by

в) Полировка всех шеек 1000р

телефон 8-9050196997 (WhatsApp) 8-9046663311

«Моторист-конструктор» или как правильно собрать двигатель?

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
СЕРГЕЙ СТАРЫХ

Сборка двигателей — один из самых сложных и ответственных этапов ремонта, от качества которого зависит его дальнейшая судьба. Дефекты деталей, не замеченные при сборке, и ошибки моториста способны во много раз уменьшить ресурс отремонтированного мотора.

Рекомендации о правилах сборки двигателей можно прочитать не только в руководствах по ремонту — их дают многие фирмы — производители запчастей, среди которых — известная в России немецкая фирма Kolbenschmidt. Опыт фирмы по обслуживанию и ремонту двигателей очень интересен и заслуживает того, чтобы с ним познакомить читателей. А начать мы решили со сборки кривошипно-шатунного механизма.

Вначале небольшое, но очень важное замечание.

Ремонт начинается с тщательной мойки и дефектовки деталей, а не с установки коленвала. Следует учесть, что контрольно-измерительные операции на этом этапе отнимают значительно больше времени, чем сам процесс установки и крепления деталей.

Сборка — это комплексный процесс, к которому недопустимо относиться как к простой «отверточной» технологии.

Контроль, контроль. и еще раз контроль

Накопленный опыт работы убеждает в том, что первое, в чем необходимо убедиться, — это соответствие новых вкладышей шейкам коленвала и постелям блока цилиндров. Известно немало случаев, когда ошибка, допущенная при определении номера детали по каталогу, обнаруживалась только в последний момент при ее установке.

Иногда случается и так, что в одном и том же двигателе производители применяют несколько типоразмеров вкладышей. Такая ситуация характерна для моторов Audi-VW, где средний коренной вкладыш может быть как обычного типа с упорными полукольцами, так и с фланцами. Такие вкладыши номинального размера взаимозаменяемы, но фланцевый вкладыш ремонтного размера отличается большей шириной, что требует дополнительной шлифовки упорных поверхностей коленвала.

Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

Как проводится дефектовка коленчатых валов

Встречаются и другие несовпадения: иное расположение замков на вкладышах, несовпадение смазочных отверстий, иной материал при сохранении основных размеров. В отдельных случаях подобные несоответствия несущественны, и вкладыши вполне допустимо использовать в конкретном двигателе, но иногда ошибки при контроле вкладышей могут привести к выходу двигателя из строя. Кроме того, эти ошибки влекут большие потери времени.

Что еще важно проконтролировать? Посадку вкладыша в постель: вкладыш должен иметь необходимые распрямление (разница между размером вкладыша по разъему и диаметром отверстия постели) и выступание (разность длин вкладыша и полуокружности постели). Распрямление обеспечивает плотное прилегание вкладыша к поверхности постели, а выступание гарантирует натяг вкладыша после затягивания болтов крышки подшипника, что дает плотный контакт вкладыша (в первую очередь тепловой) с отверстием и правильную геометрию подшипника.

Конечно, контролируются отверстия постелей, которые измеряются в х плоскостях — два измерения (А и В) проводятся на угловом расстоянии %25o от плоскости разъема, а третье (С) — перпендикулярно ей. Далее находится среднее значение (А+В)/2 и сравнивается с величиной С — разница показывает некруглость отверстия (допустимая некруглость 0,0,022 мм).

Аналогичным образом контролируется отверстие подшипника с установленными в постели вкладышами. Данное измерение используется для точного определения зазора между внутренней поверхностью отверстия и шейкой вала (зазор должен составлять в среднем 0,0,07 мм). Для этих измерений необходим нутромер, измерять которым внутренние размеры вкладышей следует с осторожностью: мягкий рабочий слой вкладыша легко повредить. В дополнение к этому следует проконтролировать несоосность постелей в блоке, величина которой не должна превышать 0,02 мм для соседних отверстий (самый простой способ — с помощью лекальной линейки).

Как проверить коленвал?

Контроль коленчатого вала не менее важен, чем контроль отверстий подшипников. Необходимо убедиться в отсутствии трещин на шейках вала. Крупные трещины видны невооруженным глазом, но обнаружить микротрещины можно только специальными приборами, например магнитным дефектоскопом. Экономия при проверке коленчатого вала «себе дороже» — цена повторного ремонта двигателя в сотни раз выше цены проверки.

Что еще? Очевидно, качество поверхности шеек. Их шероховатость не должна превышать 0,2 мкм (речь идет о среднем арифметическом значении шероховатости Ra). На некоторых двигателях после шлифования дополнительно требуется полирование. Кроме того, иногда после шлифования на краях смазочных отверстий образуются заусенцы, способные сразу же испортить рабочую поверхность вкладышей (заусенцы легко заглаживаются при полировке). Все эти особенности в полной мере относятся и к упорным поверхностям вала.

Очень важный параметр — твердость шеек коленвала.

В том случае, если мы имеем дело с чугунным коленвалом, особых проблем с твердостью не возникает. Рабочие поверхности таких валов закаливаются на заводах токами высокой частоты на глубину до 3 мм. Этого вполне достаточно для сохранения твердости при ремонтной шлифовке до 1 мм.

На практике встречаются валы (в частности, стальные) с азотированными шейками, у которых толщина упрочненного слоя во много раз меньше. Поэтому ремонтное уменьшение размеров шеек для таких валов ограничено, как правило, величиной 0,25 мм. Кроме того, при перегреве азотированная поверхность разупрочняется. Выход один — повторное химико-термическое упрочнение рабочих поверхностей.

Обязательная операция после шлифовки вала — измерение геометрии самого вала и размеров шеек. Каждую шейку вала измеряют микрометром в нескольких плоскостях, чтобы определить диаметр, соблюдение допусков (отклонения не более 0,0,022 мм) и возможные отклонения от цилиндричности (в среднем не более 0,005 мм). Затем вал устанавливается на призмы и с помощью индикатора проверяется биение коренных шеек и вспомогательных поверхностей (допустимое биение — от 0,01 мм до 0,08 мм). Еще один очень важный параметр — непараллельность шатунных и коренных шеек, от которого зависит надежность и долговечность шатунных подшипников, измерить в условиях СТО практически невозможно. Этот параметр должен проверяться при шлифовке вала.

Наконец, заключительная проверка качества ремонта коленвала — измерение радиусов галтелей.

Видео:Как без точного инструмента, определить состояние коленвалаСкачать

Как без точного инструмента, определить состояние коленвала

К сожалению, многие шлифовщики пренебрегают теми требованиями, которые изготовители некоторых иностранных моторов предъявляют к галтелям. И напрасно — известно немало печальных случаев поломки валов с сильно «подрезанными» при шлифовке галтелями. Но и большие радиусы галтелей тоже «не подарок» — можно повредить края вкладышей.

На этом контрольные операции не заканчиваются. Очень важное значение имеет состояние болтов крышек подшипников, работающих при больших знакопеременных нагрузках. А на таких режимах возрастает вероятность усталостного разрушения, особенно при наличии механических повреждений — рисок, царапин, забоин. Болты с «угловой» затяжкой, работающие на пределе текучести, требуют обязательной замены в случае, если их длина или диаметр не соответствуют рекомендациям изготовителей.

Наконец, все проверено, и можно приступать к сборке.

Как поставить коленвал?

Сама по себе сборка намного проще контрольных операций. В самом деле, для этого надо установить вкладыши в постели, смазать их поверхность маслом, «уложить» коленвал, поставить крышки и затянуть, приложив рекомендованный момент. Однако и здесь есть свои тонкости.

К примеру, как правильно нанести масло на поверхность вкладышей? Простой вопрос, а между тем нередко именно здесь совершаются ошибки. Некоторые мотористы предпочитают пользоваться кисточкой, другие вообще привыкли смазывать вкладыш пальцем. Оба способа не годятся — вместе с маслом на поверхность вкладыша обязательно попадет грязь. Правильный способ может быть только один: смазка из масленки.

А каким маслом смазывать подшипники? Ответ многих механиков — моторным. Однако наберемся смелости посоветовать использовать более густое трансмиссионное масло — при первых оборотах двигателя оно лучше защитит от возможных задиров и прихватов в подшипниках.

Затягивать крышки подшипников надо по инструкции завода-изготовителя — это очевидно. Однако в инструкциях не всегда указывается, как затянуть болты, если их момент затяжки, к примеру, около 10 кГм? По одному и сразу до рабочего момента? Нет, принята иная схема, если нет других данных. Сначала один болт заворачивается до «касания», а затем второй — до половины заданного момента. Далее окончательно затягивается первый болт, а после него — второй. Тем самым исключаются перекосы крышек и обеспечивается их равномерная затяжка.

Когда коленчатый вал уже установлен в блоке, необходимо проверить его осевой зазор. Это легко сделать с помощью индикаторной стойки, закрепив ее на торце блока. Зазор, проверяемый перемещением вала вперед-назад при помощи рычага, не должен быть ни чрезмерно большим (более 0,2 мм), ни слишком малым (менее 0,05 мм).

Шатунные подшипники собираются аналогично коренным, но необходимо следить за тем, чтобы при посадке шатуна на шейку шатунные болты не повредили ее поверхность. Для этого на болты полезно надеть пластиковые либо резиновые колпачки или отрезки подходящего шланга. И, конечно, при сборке надо строго контролировать положение крышки относительно шатуна — случаи ошибочной установки крышки подшипника «наоборот» тоже известны.

Ну вот, сборка двигателя закончена, установлен поддон картера, головка блока, привод ГРМ, агрегаты. Однако масла во внутренних каналах вала нет, и после запуска потребуется немало времени, пока оно поступит к подшипникам.

А этого времени может вполне хватить для повреждения подшипников.

Видео:Напыление коленвала. Ремонт шейки с износом более 8мм!!!Скачать

Напыление коленвала. Ремонт шейки с износом более 8мм!!!

Исключить подобные неприятности несложно, достаточно закачать масло под давлением в систему смазки через переходник, устанавливаемый вместо масляного фильтра, либо через резьбовое отверстие датчика давления масла.

Рассматривая технологию сборки кривошипно-шатунного механизма, легко убедиться, что контрольно-измерительные операции действительно занимают большую часть времени. Сама сборка сродни хирургической операции — все работы необходимо делать в чистоте и аккуратно, тщательно контролируя каждый этап. Иными словами, собрать двигатель не так легко, как кажется на первый взгляд. Да и времени уходит уйма. Но это вполне разумная плата за то, чтобы подшипники двигателя служили надежно и долго. А попытка сэкономить обречена на провал, придется платить позднее, но намного больше. Но это уже другая «технология».

Допустимые отклонения размеров и формы отверстий подшипников и шеек коленвалов

Диаметр отверстия или шейки вала, ммОриентировочная величина допуска на размер, ммНекруглость, эллипсность не более, ммКонусность поверхности не более, ммНесоосность расположенных рядом поверхностей не более, мм
отверстийшеек валаотверстийшеек вала
500,0160,0160,0040,0030,0200,010
800,0190,0190,0050,005
1200,0220,0220,0060,007

Только сравнение новых вкладышей со старыми покажет, правильно ли они подобраны.

Размер вкладыша подшипника, измеренный по поверхности разъема, должен быть больше диаметра постели. Благодаря этому вкладыш при монтаже плотно прилегает к постели.

Измерение диаметра постели и подшипника (с установленными вкладышами) выполняется в х плоскостях. При этом обязательно выполнение правил затяжки болтов.

Индивидуальный контроль размеров каждой шейки коленчатого вала необходим так же, как и контроль диаметра подшипников.

Перед сборкой вкладыши смазываются с помощью масленки. Другие способы смазки (кистью, пальцем и т.д.) неудачны, т.к. на поверхности вкладышей могут остаться посторонние примеси.

Осевой люфт коленчатого вала требует обязательной проверки.

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.


🎥 Видео

Запчасти в работе: Наплавка всех шатунных шеек коленвала ЯМЗ-240 с шлифовкой и замерами твердостиСкачать

Запчасти в работе: Наплавка всех шатунных шеек коленвала ЯМЗ-240 с шлифовкой и замерами твердости

Замер твёрдости шеек коленвала United Motors двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.Скачать

Замер твёрдости шеек коленвала United Motors двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.

Провернуло шейку коленвала. Пример того, что будет с напылением после поворота вкладышаСкачать

Провернуло шейку коленвала. Пример того, что будет с напылением после поворота вкладыша

Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлениемСкачать

Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлением

Проверка твердомером коленвала D2676LF. Ультразвук. Предел прочности и твердости. Динамика.Скачать

Проверка твердомером коленвала D2676LF. Ультразвук. Предел прочности и твердости. Динамика.

Замер твёрдости шеек коленвала Genmot Турция двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.Скачать

Замер твёрдости шеек коленвала Genmot Турция двигателя D4AL с помощью ультразвукового твердомера.

Коленвал BMW N57. Опыт эксплуатации после напыления коленвалаСкачать

Коленвал BMW N57. Опыт эксплуатации после напыления коленвала

Секретная технология полировки коленвала.Скачать

Секретная технология полировки коленвала.

Проверка твердости коленвалаСкачать

Проверка твердости коленвала

Измерение твердости коленвала двигателей LIFAN 190F, SHARMAX SH420, HONDA GX120. Твердомер ТКМ-459ССкачать

Измерение твердости коленвала двигателей LIFAN 190F, SHARMAX SH420, HONDA GX120. Твердомер ТКМ-459С

ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать

ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА.

НАПЫЛЕНИЕ КОЛЕНВАЛА. РЕМОНТ ШЕЙКИ.Скачать

НАПЫЛЕНИЕ КОЛЕНВАЛА. РЕМОНТ ШЕЙКИ.

Дефектовка коленчатых валовСкачать

Дефектовка коленчатых валов

Ржавый коленвал что делатьСкачать

Ржавый коленвал что делать

Восстановление шеек коленвала наплавкойСкачать

Восстановление шеек коленвала наплавкой
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток