Вопрос в заголовке может показаться примитивным и лёгким. Однако за последний месяц в поиске Яндекса его задавали более 10 тысяч раз. К счастью, склонение слова «аэропорт» давно устоялось и не меняется уже лет 50.
Существительное заимствовано из французского aéroport , а не из английского, как может показаться на первый взгляд. Здесь выделяются две части: греческое ἀέριος (воздушный) и латинское portus (гавань, пристань).
Первое упоминание слова в Национальном корпусе русского языка относится к 1928 году. Это «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова:
«Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» ― регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн».
Чтобы понять, по какому принципу склоняется «аэропорт», нужно вспомнить, что у некоторых существительных могут быть две формы предложного падежа.
Одна из них — местное значение предложного падежа с ударным окончанием «-у/-ю». К этой словоформе можно задать вопрос «где?». Сравните: говорить о ле́се, находиться (где?) в лесу́; говорить о мо́сте, стоять (где?) на мосту́; говорить о ра́е, жить (где?) в раю́.
Поначалу было правильным в «в аэропо́рте», но ещё в книге «Трудности словоупотребления…» К. С. Горбачевича (1973 г.) эта форма признавалась устаревающей. Впоследствии словари зафиксировали «в аэропорту́» и «об аэропо́рте». Сработал принцип формальной аналогии (форма «в порту́»).
В итоге правильно так: рассказывать (о чём?) об аэропо́рте , но находиться (где?) в аэропорту́ .
Аэропо́рт — нет аэропо́рта (из аэропо́рта), дать аэропо́рту, увидеть аэропо́рт, гордиться аэропо́ртом, говорить об аэропо́рте, находиться в аэропорту́.
Аэропо́рты — нет аэропо́ртов (из аэропо́ртов), дать аэропо́ртам, увидеть аэропо́рты, гордиться аэропо́ртами, говорить об аэропо́ртах, находиться в аэропо́ртах. Ударение во множественном числе везде остаётся на корне.
А как привыкли говорить вы? Ставьте «Нравится», пусть как можно больше людей увидят и прочитают эту статью. ?
Читать ещё: В Шереметьево или в Шереметьеве? | Наш телеграм-канал | Копия статьи на нашем сайте
Видео:Airport - The MotorsСкачать

Хаос в аэропорту Кабула из-за тысяч мирных жителей, которые пытаются выехать из страны
ОДКБ внимательно следит за ситуацией на таджикско-афганской границе и в случае необходимости окажет коллективную поддержку Душанбе. Об этом 16 августа заявил генеральный секретарь организации, комментируя стремительное наступление запрещенного в России движения Талибан и обстановку в самом Кабуле.
После того как радикалы заняли город, тысячи мирных жителей в страхе съехались в аэропорт, откуда из Афганистана эвакуируют иностранных дипломатов. И, похоже, многие готовы прорваться к ним на борт любой ценой.
Страшные кадры. Сотни афганцев бегут по взлетно-посадочной полосе за набирающим скорость американским военно-транспортным самолетом. Несколько человек пытаются зацепиться за фрагменты фюзеляжа в районе шасси и им это удается. Пилот лайнера взлет продолжил. Шансов выжить у этих людей не было никаких.
Как утверждает издание Afghanistan-online, на этих кадрах видно, как люди падают один за другим, после того как шасси были убраны.
В аэропорту Кабула царит паника. На этих кадрах видно, как толпу пытаются отогнать от летного поля при помощи барражирующих на предельно низкой высоте американских боевых вертолетов.
Столичный аэропорт — это сейчас едва ли не единственное место в Афганистане, где нет боевиков запрещенного в нашей стране движения Талибан. Ночью там стреляли. Люди запаниковали, когда было объявлено об отмене всех коммерческих рейсов. Обещают, что это временно. Но можно ли в сложившейся ситуации верить каким-либо обещаниям?
Еще накануне официальные афганские власти заявляли, что полностью контролируют ситуацию. Это продолжалось даже тогда, когда талибы взяли город в блокаду, выйдя на его окраины. Столкновений почти не было.
Президент бежал. И вот как он сам объяснил свой поступок: «Противник ясно дал понять, что готов атаковать весь Кабул, чтобы свергнуть меня. Чтобы предотвратить бойню, я решил уйти», — заявил президент Гани.
Именно после этого стало понятно, что Кабул, несмотря на заверения американцев, не выстоит. Страна переходит под контроль экстремистов. В Кабуле жители напуганы. Город переполнен беженцами. Это люди, которые ушли с захваченных ранее территорий, рассчитывая на защиту армии в столице. Поступают сообщения о грабежах, мародерстве, на улицах стреляют.
Захватить власть боевикам удалось еще до окончания вывода американских войск. Изначально Джо Байден распорядился завершить самую продолжительную в истории США кампанию до 11 сентября, потом появилась новая дата — 31 августа. В итоге американцам и некоторым другим странам приходится спешно эвакуировать сотрудников посольств и своих граждан.
«Мы работаем над тем, чтобы персонал посольства оставался в безопасности. Мы перевели дипломатов в наиболее защищенную часть аэропорта. Также для этих целей президент Байден направил в Кабул дополнительные войска», — сообщил госсекретарь США Энтони Блинкен.
Несмотря на обещания боевиков не трогать иностранцев, об эвакуации посольств заявили, Штаты, Великобритания, Италия, Германия, Франция и ряд других государств. Наши дипломаты продолжают работу.
Вот что заявил посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов в интервью программе «Время покажет»: «Талибы несут ответственность за безопасность нашего посольства. Они отвечают за то, что происходит в районе, за людей, дома, объекты. Они ввели комендантский час в городе, чтобы не было мародеров, с 10 вечера до, по-моему, 6 утра».
Один из главных вопросов сейчас: что будет с теми афганцами, которые работали на США? Забирать их с собой никто не спешит. Новая власть говорит о готовности к диалогу со всеми политическими силами, но на практике на прошлой неделе сразу после взятия города Газни экстремисты расстреляли некоторых представителей сопротивления.
«Я не могу поверить, что мир бросил Афганистан. Наших друзей убьют. Они хотели убить нас. У выживших афганских женщин больше не будет никаких прав», — говорит беженка.
Это те, кто успел прорваться. В Индию прилетели около 200 человек, среди них политики, законодатели, министры. В общем, те, с кем боевики церемониться не станут.
Не секрет, что победа экстремистской группировки стала возможной после того, как Штаты начали выводить войска. Теперь весь мир смотрит в сторону Вашингтона, мол, так и было задумано?
20 лет американцы убеждали всех, что помогают афганцам строить новое государство, а теперь все рассыпалось в один миг. В ближайшее время боевики намерены объявить о воссоздании Исламского эмирата Афганистан. Это почти никем не признанное государство существовало пять лет в конце 90-х. Оно запомнилось жестокими наказаниями, политикой сегрегации в отношении женщин и активным сотрудничеством с террористическими группировками.
Лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен скрывался там несколько лет. Если история повторится, регион ждет период нестабильности, уверены эксперты.
«Движение Талибан очень неоднородное. Даже если посмотреть на отдельные регионы Афганистана, они на самом деле контролируются разными частями движения Талибан. Существует опасность того, что умеренная часть движения Талибан, которая вела переговоры с разными странами, в том числе с Российской Федерацией, постепенно будет радикализироваться. Сейчас же, исходя из того, что хотя бы в течение какого-то времени сохранится умеренное крыло движения Талибан у власти, то можно гарантировать, что, скорее всего, серьезных проблем у российского посольства в Кабуле не будет», — поясняет военный эксперт Владимир Евсеев.
Читайте также: Звук когда мотор троит
Накануне, когда боевики еще стояли на окраинах Кабула, появились сообщения о возможности создания некоего коалиционного правительства. Как только они вошли в город, было объявлено, что ничего подобного не будет. Победителям достанется все.
Видео:The Motors - Airport 1978Скачать

Каким образом самолёты прилетают в аэропорт?
Привет! В прошлый раз я рассказал тебе о том, как пилоты ориентируются в аэропорту , теперь же я хочу рассказать тебе о том, как они туда попадают?
И поговорим с тобой мы о STAR (нет, не о звёздах) – Standard Terminal Arrival Route или же Стандартный маршрут прибытия по приборам.
STAR – это установленный маршрут прибытия в аэропорт по правилам полётов по приборам (ППП), который начинается, по сути, в последней точке маршрута. Они (STAR) строятся под прибытие на конкретную ВПП, и приводят самолёт вместе с его экипажем либо в точку конечного этапа захода на посадку (FAF/FAP), либо в зону ожидания.
Что касается нашего примера, то прибываем мы на ВПП03 аэропорта Бегишево, по схеме HJ 3E, с привода Мамадыш (с позывным HJ, с частотой 425. Для проверки привода позывной дублируется кодом азбуки Морзе, также имеются координаты привода), с курсом 132° и лететь нам с этим курсом 38км, до того момента, пока МПР (магнитный пеленг радиостанции) на привод NA не станет равным 50°. После чего, развернёмся влево на курс 34° на высоте не ниже 600м (по давлению аэродрома – QFE) и направимся в точку конечного этапа захода на посадку, в которой необходимо находиться на высоте 600м.
А что же происходит после того, как ты прилетел в FAF/FAP? А происходит следующее, ты выполняешь заход на посадку тем способом, который ты установил заранее (так же, как и маршрут прибытия), прослушав ATIS (Automatic Terminal Information Service. Интернет знает, что это, можешь полистать его просторы?) аэропорта прибытия, и подтвердил маршрут прибытия и способ захода при связи с диспетчером до того, как прибыл в начальную точку STAR. Масло масляное, ну да ладно.
Теперь на пальцах, а точнее на схеме с примером.
Итак, ВПП та же, аэропорт тоже. Продолжаем с тобой, откуда закончили чуть выше. Т.к. прилетаем мы на ВПП03, то заходить будем по ОСП «по приводам» (по старинке, неточно, но интересно). ILS в Бегишево имеется только при посадке на ВПП21. Так что держи свою губозакаточную машинку и приготовься прикоснуться к истории.
ВПП03 оснащена двумя приводами (дальним и ближним, соответственно) с позывными NA и A (с частотами 370 и 749, соответственно). Подлетая к дальнему приводу (NA который) стрелка АРК станет себя вести всё более нервно, постоянно дёргаясь, пока мы не пролетим с тобой дальний (кстати, на высоте 220м) и она не повернётся в обратную сторону, далее переключив АРК (если он один) на ближний привод, стрелка снова развернётся в направлении полёта и будет указывать на ближний, и снова та же песня. Ближний пролетим с тобой на 70 метрах, ну а дальше решение, и в зависимости от него – садимся или уходим на второй/запасной.
Видео:AirportСкачать

«Люди вокруг плакали и молились»: 11 историй об ужасных авиаперелетах
Опыт читателей Т—Ж
Иногда несколько часов полета превращаются в ад над облаками.
В самолетах читатели Т—Ж страдали от плохого сервиса, странного поведения сотрудников авиакомпаний, турбулентности и молний в крыло.
Мы собрали истории о самых неприятных перелетах. О них не всегда хочется вспоминать. Зато они помогут хотя бы ненадолго избавиться от желания скорее улететь в другие страны, раз уж сейчас эта возможность сильно ограничена.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мой самый страшный полет был из Москвы в Пекин. Сначала все было нормально, тихо, спокойно. Но как только стали подлетать к Пекину, началась ужасная тряска. Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся.
Крены были такие, что все падало с полок. Заходили на посадку несколько раз, но сильный ветер не давал сесть. Все сидели зеленые, вцепившись в кресла. Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».
И вдруг вижу — идет по проходу блондинка на шпильках, в ярко-красном платье, смотрит по сторонам и зовет с улыбкой: «Мусик, ты где?!» Она потеряла своего песика.
Самолет чуть не винтом крутится, ее вправо, влево кидает на пассажиров, а она все свое: Мусик да Мусик. Все пассажиры, конечно, стали искать Мусика под ногами. Отвлеклись. Нашелся песик где-то в конце самолета, и она, гордая, вместе с ним прошагала на свое место.
Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела. Жутко было очень!
Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.
Читайте также: Моторы для великов заказать
Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями. Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис. Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж. Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше. Наверное, самый ужасный перелет в моей жизни случился в Индонезии местными авиалиниями на далекий остров Флорес. Началось все с того, что рейс туда задержали примерно на 4 часа. Мы сидели в толпе индонезийцев и англоговорящих туристов. Всю информацию сообщали на местном языке, а их английский от местного отличался примерно никак. Все, что удалось выяснить: на Флоресе дождь, ждем, пока закончится. Через 4 часа мы, не веря своему счастью, шли в самолет. Нас вез тогда новый, с пылу-жару, «Сухой суперджет» — «Гуд сукой», как нам радостно сообщил кто-то из персонала, сияя зубами. Спустя примерно полчаса в воздухе мы почувствовали, что начинаем разворачиваться в обратную сторону. По громкой связи нам сообщили: что-то там «киберконян». Мы решили, что это фамилия пилота, а потом догадались, что на злополучном острове снова дождь. Нас, злющих и голодных, снова отвели в крошечный зал ожидания перед гейтом. Разумеется, ни о какой кормежке речь не шла, а в ближайшей лавке продавали только омерзительные острые чипсы. Прошло еще около часа, попытка номер два. Когда мы увидели посадочную полосу на острове, нам стало не по себе: очень узкая и со всех сторон горы. В первый и последний раз хлопали при посадке Киберконяну: он молодец.
Как победить выгорание
Аэропорт оказался бараком, до которого мы шли пешком. Там нас ждал квест по получению багажа. В окошко выбрасывали сумки — то, что ты успел выдернуть в толпе, теперь твои вещи. К счастью, для нас все обошлось парой синяков. Обратно таких приключений не было. Кроме того что за нашу неделю на Флоресе авиакомпания разорилась и, как выяснилось в аэропорту, рейс отменили. Несколько душераздирающих диалогов по телефону, братание с немцами и австралийцами, которые ждали тот же несуществующий самолет, и в итоге чудесное спасение. Наши билеты переоформили на рейс другой авиакомпании после того, как мы все по очереди стали жаловаться на горячую линию индонезийского агентства авиасообщения. В общем, с тех пор я уж лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер. 



В это время стюардесса дрожащим голосом читала текст о здоровье и благополучии.
Я часто летаю S7. Текст нестандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции.
Читайте также: Мотор отопителя лада приора без кондиционера артикул
Так продолжалось около 20 минут. В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, у некоторых стало плохо с сердцем… Происходило все это визуально на высоте 30-этажного здания над морем. Когда мы более-менее набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять, все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь. Если бы это был не промежуточный перелет — в Москве нас ждала пересадка, — скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать. 



- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Motors - Airport (TOTP) 29th June 1978 (Original Broadcast)Скачать
The Motors - Airport (orig single version 1978)Скачать
Работника аэропорта засосало в двигатель самолета. Чудовищная историяСкачать
Motors - Airport 1 - (TOTP) 15th June 1978 (Original Broadcast)Скачать
Новый мотор и сразу на трек! Балацко и Олег тестируют Сирокко.Скачать
The Motors - Airport (lyrics English & subtitulada en español)Скачать
Slick - Airport cover - The motorsСкачать
Airport - The Motors (cover on piano)Скачать
The Motors-Airport-LIVE#5.Скачать
[18+] Гиви журналистам у Донецкого аэропорта: "Жить хотите? Ждите..."Скачать
The Motors - Airport - Karaoke Version from Zoom KaraokeСкачать
Двигатель самолёта загорелся в аэропорту Внуково во время взлётаСкачать
Такси 3. 2003 г. (Поездка в аэропорт)Скачать
When Your Ps4 Pro Turns Your House Into An AirportСкачать
Amazing - Engine Failure Thomas Cook A330 200 at Manchester AirportСкачать
У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским МоремСкачать
Сотрудника аэропорта засосало в турбину самолётаСкачать













![[18+] Гиви журналистам у Донецкого аэропорта: "Жить хотите? Ждите..."](https://i.ytimg.com/vi/1Xx2u_HBmS8/0.jpg)






