Ты внемлешь грохоту валов

ЭХО
Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом —
На всякой звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов —
И шлешь ответ;
Тебе ж нет отзыва. Таков
И ты, поэт!

Смысл первый Физический. Всё, происходящее в воздушном пространстве, обычно порождает определенные звуки. Эхо является подражанием этим звукам, откликом на них. Однако, сам этот отклик не порождает в вызвавших его предметах, ответного отклика. Поэт так же отзывается на окружающую его действительность, создавая стихи. Однако, действительность на его стихи не отзывается никак.
Смысл второй. Духовный. Зверь, рог , гром, дева – все в единственном числе, все одиноки. Эхо – символ их одиночества. Только оно откликается на их зов. В одиночестве мы приходим в этот мир, и в одиночестве покидаем его. Эхо – символ одиночества КАЖДОЙ отдельной жизни, каждого существа и даже каждого явления природы. Таким же символом одиночества является творческая судьба поэта.
Смысл третий. Окружающая нас действительность не способна воспринять (осознать) то, из чего она состоит, саму себя (в лесу каком? Глухом. В воздухе каком? Пустом). Трагедия среды обитания всего живого в том, что среда эта сама по себе изначально инертна, она не располагает возможностью воспринимать себя, не обладает способностью осознавать себя. Такова же и среда обитания поэта. Она невосприимчива к нему, не готова слышать его голос, поскольку ей нечем слышать.
Смысл четвертый. Множественность одиноких миров. Эхо слышит грохот уже не одного грома, а неизвестного количества громов, внемлет не просто голосу морской бури, но различает бесчисленные голоса её валов, прислушивается к всеобщему крику, рождённому неведомо сколькими пастухами! И поэт слышит и откликается на зов не только одной определённой души, нет, он знает о множественности миров! И слышит их одновременно! Поразительное свойство – быть эхом всего мира!
Смысл пятый. Зверь в глухом лесу зовёт не эхо, а другого зверя, рог хочет услышать ответ другого рога, гром – другого грома, дева призывает юношу, пастухи окликают друг друга или свои стада, в конце концов, и вал движется не вслед за эхом, а вслед за бегущим впереди валом. Каждая душа ищет схожую с ней родственную душу. Зверю видится зверь, рогу рог, грому гром, валу вал. Эхо – на уровне подсознания – это нечто желаемое, но не действительное. Поэт пишет стихи о любви, о ненависти, о самых разных чувствах, вкладывая в них реальные чувства, но сами стихи – всего лишь слова, всего лишь эхо чувств, но не сами чувства. И потому нет им отзыва…
Смысл шестой. Мир физический полон самых разнообразных звуков. Мир духовный – самых разнообразных чувств. Эхо является естественным камертоном звуков живой природы. Таким же камертоном человеческих чувств является поэт. Эхо не только издает ответные звуки, но прежде того оно внемлет звукам, достигающим его! То же происходит и с поэтическим творчеством: прежде чем поэт создаёт стихи, он чутко слушает и, главное, слышит других!
Смысл седьмой. Эхо, как явление, невозможно без того, чтобы не воспринимать нечто иное. Поэт не возможен, если он слышит одного лишь себя, он непременно впитывает в себя окружающую действительность, творчеству присуще неравнодушие и сопереживание миру, как реальному, так и воображаемому.
Смысл восьмой. Эхо имеет протяженность во времени и пространстве, поскольку все перечисленные в стихотворении явления практически никогда не происходят в одном месте и в одно и то же время. Поскольку поэт сравнивается с эхом, то и его творчество провозглашается изменчивым как во времени, так и в пространстве. Поэзия – это явление, которому, как и эху, присущи все четыре измерения Вселенной – три пространственных и одно временное.

Вполне возможно, что смыслов, вложенных в такое коротенькое стихотворение его автором, гораздо больше. Присмотритесь. Прислушайтесь… Так и есть. Ведь это – Пушкин! И о чем бы он ни писал, он всегда писал о любви.

Видео:Ростислав Чебыкин — Эхо (стихи А.С. Пушкина)Скачать

Ростислав Чебыкин — Эхо (стихи А.С. Пушкина)

Ответы

Ты внемлешь грохоту валов

1
1) Ты внемлЕшь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов — и шлешь ответ (П.).
2) Ползут, как змеи, облака, игру бессвязную заводЯт, в провалы душные заходЯт (Л.).
3) Я видел, как полЮт, как, беспрестанно нагибаясь, выдергивают сорные травы (Акс.).
4) Горит алмазами пшеница, ковер душистый стелЕт гречь (Фет).
5) Смотри, как роща зеленеЕт, палящим солнцем облита, а в ней какою негой веЕт от каждой ветки и куста (Тютч.).
6) Готовую жатву подрежут серпами, в снопы перевяжУт, на ригу свезут, просушАт, колотЯт-колотЯт цепами, на мельнице смелЮт и хлеб испекут (Н.).
7) Дождичек вымочИт, солнышко высушИт (Гонч.).
8) Слабый ночной свет чуть сеЕтся сквозь темные стекла (Т.).
9) Варька колЕт лучину (Ч.).
10) Молодая зелень шепчЕт, колышЕтся (М. Г.).
11) Осень дышИт чарой скошенных лугов (Брюс.).
12) Глупых и злых ненавидИт, бедным желаЕт добра, помнИт, что слышИт и видИт (Н.).
13) Для геройства не сыщЕшь предела, у отваги не видно конца (Л.-К.).
14) Больно щипЕт нос и щеки лунный мороз (Гладк.).
15) Мы здесь долго продержИмся (Н. О.).
16) Ветер осенний наводИт печаль, по небу тучи осенние гонИт (Н.).
17) СыпЕт, сыпЕт метель, как вчера, на дорогу (Сим.).
18) По-прежнему зыбИтся море (Н.-П.).
19) У опушки дремлЮт кони, подпирая боком ель; снится им, что в поле стонЕт безголосая метель (Исак.).
20) Равняясь, строЯтся полки (П.).
21) Будет буря. Мы поспорим, и поборЕмся мы с ней (Яз.).

Читайте также: Операционная карта шлифования вала

2
1) Что было, то видИм, что будет, то увидИм.
2) Где строИшь, тут и роЕшь.
3) Не по словам судЯт, а по делам.
4) Работа и кормИт и учИт.
5) Конь вырвЕтся — догонИшь, а слова сказанного не воротИшь.
6) Бездонной кадки водою не наполнИшь.
7) ПожалеЕшь лычка — не увяжЕшь и ремешком.
8) Пустая мельница и без ветра мелЕт.
9) Правда глаза колЕт.
10) Потерянного времени не воротИшь.
11) Одной рукой и узла не завяжЕшь.
12) Пашню паш_т — руками не машУт.
13) Ноги носЯт, а руки кормЯт.
14) СкажЕшь — не воротИшь, напишЕшь — не сотрешь, отрубИшь — не приставИшь.
15) Словами, что листьями, стелЕшь, а стеблем в глаза колЕшь.

3
1) Выйдите из класса и пройдите в кабинет физики. — Когда вы выйдете из комнаты, закройте за собой дверь.
2) Выгребите золу из печки. — После того как ее выгребете, затопите печь.
3) Выпишите незнакомые слова в отдельную тетрадь. — Вы выпишете газету на следующий квартал?
4) Выручите меня, пожалуйста, и на этот раз. — Если выручите, буду очень признателен.
5) Вышлите заказанные книги наложенным платежом. — Когда вышлете, сообщите об этом.
6) Выметите окурки и крошки на полу. — В комнате станет чище, когда вы их выметете.
7) Думаю, что тему для классного сочинения вы выберете без затруднений. — Однако не торопитесь и выберите со вниманием.
8) Вытрите руки: они у вас влажные. — Когда вытрете, повесьте полотенце на вешалку.
9) Умолкните хоть на минуту! — Пока не умолкнете, я не буду рассказывать.
10) Быстрее наполните чайник водой. — Когда наполните, поставьте его на плиту.
11) Привыкните к режиму в доме отдыха. — Когда привыкнете, вам он понравится.

Видео:А.С. Пушкин "Эхо" (Ревёт ли зверь в лесу глухом) - Слушать и Учить аудио стихиСкачать

А.С. Пушкин "Эхо" (Ревёт ли зверь в лесу глухом) - Слушать и Учить аудио стихи

Ты внемлешь грохоту валов

Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом —
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов —
И шлешь ответ;
Тебе ж нет отзыва… Таков
И ты, поэт!

Ты внемлешь грохоту валов

Видео:Нежеголь Как Тор бьет в наковальню (2015)Скачать

Нежеголь   Как Тор бьет в наковальню (2015)

Статьи раздела литература

Ты внемлешь грохоту валов

Ты внемлешь грохоту валов

Ты внемлешь грохоту валов

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Ты внемлешь грохоту валов

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Читайте также: Разбор муфты компрессора кондиционера форд фокус 2 рестайлинг

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Видео:Кай Метов - Вспомни меня (1995)Скачать

Кай Метов - Вспомни меня (1995)

Ты внемлешь грохоту валов

После отмены крепостного права в 1861 году наступила, как сказал Ф. М. Достоевский, «эпоха перехода ко всему лучшему», пробудившая в русском обществе большие надежды и ожидания. К 1881 году, откуда и ведет счет время собственно чеховское, отошла в прошлое пора революционной демократии и революционного народничества, миновал расцвет «Земли и воли», «Черного передела», тайных кружков, таинственных людей, подобных чеховскому Неизвестному человеку. Были изданы, прочитаны и перечитаны все основные романы Тургенева, Достоевского, Л. Толстого, Лескова, отшумели журнальные споры о них.

В марте 1881 года был убит Александр II. «Победоносцев над Россией простер совиные крыла» — начинались гонения на литературу, которая в глазах российской интеллигенции всегда оставалась единственной трибуной общественного сознания, интеллектуальной и личной свободы.

Эту длившуюся примерно до середины 90-х годов полосу русской истории называли сумеречной и хмурой, будто по заглавиям сборников Чехова «В сумерках» и «Хмурые люди». Так вслед за старыми либеральными публицистами и литературными критиками иногда называем ее и мы.

Чехов не входил в полемику о «безвременье», о сумеречной полосе 80-х годов; хотя ему, изучавшему происхождение и природу расхожих мнений и догм, было бы, вероятно, любопытно знать, когда появились и какой след оставили в сознании людей эти «осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана…».

Возражая в 1888 году А. С. Суворину, Чехов заметил: «Одно лишь убеждение, что восьмидесятые годы не дали ни одного писателя, может послужить материалом для пяти томов». Ни тогда, ни раньше, ни позднее он не считал свое время бессодержательным и бесплодным; он называл его «больным» (в некрологе И. М. Пржевальскому, 1888), поскольку началось «размножение слизняков и мокриц», появилась ненавистная ему «вялая, апатичная, лениво философствующая, холодная интеллигенция… которая брюзжит и охотно отрицает все, так как для ленивого мозга легче отрицать, чем утверждать». Быстро вошла в моду поэзия С. Я. Надсона и его бесчисленных подражателей: «Пусть арфа сломана — аккорд еще звучит, пусть жертвенник разбит — огонь еще пылает…»

Е. Соловьев (Андреевич) в 1909 году уверял: «Печальна оказалась участь тех, кто провел в эти годы свою молодость: они быстро состарились. Их неокрепшие мечты, их искренние, но слишком юные убеждения отцвели, не успевши расцвесть. Старые идеи отжили свое время, новые еще не народились… В общем — осень и слякоть, вдохновившая Левитана на его «Вечереет», Чехова на его «В сумерках», его «Хмурых людей».

Андреевич принадлежал к характерному для России типу людей, способных судить о жизни только по литературе и создававших на основе впечатлений от прочитанного целые философские системы; как известный чеховский персонаж, лишь на своем письменном столе он находил жизнь и стал одним из теоретиков и апологетов «безвременья», не менее известным в ту пору, чем сам Надсон.

Люди непримиримо разных направлений и лагерей говорили о своем времени одинаковыми словами, словно бы им нравилось чувствовать себя ущербными, обиженными жизнью, и над всеми вместе, и над каждым из них в отдельности в странной взаимной комбинации царили, как писал Чехов, лень, страх перед смертью и нелюбовь к жизни.

Скоро появился Д. С. Мережковский со своей нашумевшей работой «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»: «Все тает… то, что было белым, как снег, превратилось в грязную и рыхлую массу. На водах — совсем тонкий, изменнический лед, на который ступить страшно. И шумят, и текут мутные вешние ручьи из самых подозрительных источников…»

Читайте также: Балансировка карданного вала в электростали

Мережковский писал «Причины» по возвращении из Европы, под обаянием модных поветрий, под влиянием Ницше; в Италии и потом в Париже он встречался с Чеховым и, конечно, говорил с ним о безвременье, о «нервном веке». Ни в чем, кажется, не расходились они столь очевидно, как здесь. «Никакого нет нервного века, — писал Чехов А. С. Суворину 13 декабря 1891 года. — Как жили люди, так и теперь живут, и ничем теперешние нервы не хуже нервов Авраама, Исаака и Иакова». Он и позднее возвращался к этим «больным» идеям, противопоставляя им более широкое и светлое, более историческое и содержательное понимание вещей: увеличилось не число нервных болезней, а число врачей, наблюдающих эти болезни…

Мысли о «безвременье», нервном поколении, больном веке распространялись лишь в утонченных кругах тогдашней художественной элиты и среди либеральных критиков. Чехов недоумевал и досадовал: «Какой я пессимист? Какой я «хмурый человек»?» Позднее, отказываясь от предложения редактировать журнал «Мир искусства», он написал Дягилеву о Мережковском: «Ведь воз мы вместе если и повезем, то в разные стороны…»

Люди, духовно близкие Чехову — старшие и младшие его современники, — думали о пессимизме с глубоким беспокойством: «Мрачное, пессимистическое направление в современной поэзии действительно представляет собой явление ненормальное. Как бы ни были безотрадны условия общественной жизни… всегда существует множество шансов на возможность лучшего будущего… если только не терять своей личной энергии и бодрости духа». В 1890 году, когда были написаны эти строки, Бунин не был еще знаком с Чеховым и не знал его слов, с которыми, разумеется, согласился бы: «если настоящее плохо, то прошлое было просто ужасно…»

До поездки на Сахалин, то есть до 1890 года, Чехов был в глазах критики и русской читающей публики подающим надежды автором «Пестрых рассказов», и даже после «Иванова», «Степи», «Скучной истории» и «Огней» никто не назвал бы его «властелином дум» и не поставил «бы рядом с В. Гаршиным, тем более с Надсоном. Больше того: Чехов был юмористом, а юмор — не в духе этой поры, и, конечно же, не «Сирену» и не «Брожение умов» подразумевал М. Горький, сказавший: «Я не знаю в истории русской момента более тяжелого, чем этот». Можно ли было без улыбки прочитать такую, например, истинно чеховскую характеристику времени: «…прежние баре наполовину генералы были, а нынешние — сплошной мездрюшка!» («Свирель», 1887).

Среди старших современников Чехова значительнейшим был, конечно, Лев Толстой, чуждый всякому декадансу, всякому моральному и душевному нездоровью; в отрицании новейших течении искусства он не страшился крайностей, но и в своих крайностях был близок Чехову и понятен ему.

Суровый и недоверчивый в отношении к молодым писателям и новым поколениям, сказавший: «Нынче царство матерьялизма, т. е. женщин и врачей», Лев Толстой тем не менее любил Чехова с какой-то трогательной нежностью, хотя Чехов был и материалистом, и врачом, и мировоззрения у него не было — не было религиозного чувства, слепого ко всему, что ему противоречит, примиряющего в своих иллюзиях и мифах самые непримиримые крайности. Любил, и плакал, и смеялся над его рассказами, потому что Чехов был сильным писателем, единственным среди молодых, кого Толстой ставил вровень с собой и даже выше себя, но, конечно, и потому, что чувствовал в нем светлую душу.

В жизни каждой большой страны с великой историей неизбежны времена смуты; они наступают и проходят, оставляя в исторической памяти светлые имена. Чехов и Толстой были очень разными и очень близкими людьми; ни при каких обстоятельствах Чехов не назвал бы время Льва Толстого (свое время) «безвременьем».

Серьезный историк культуры Д. Н. Овсянико-Куликовский, с 1888 года профессор Харьковского университета, ставший впоследствии, как и Чехов, почетным академиком, утверждал: «80-е годы были в своем роде эпохой «великих открытий», мы открыли тогда не только Достоевского и Толстого, но даже Пушкина… Произведения наших классиков получили новую литературную жизнь, и это не могло не отразиться на умственном складе и миросозерцании новых поколений. Молодая интеллигенция 80-х и 90-х годов, можно сказать, воспитывалась на Пушкине, Лермонтове, Гоголе и их преемниках».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Там ты еще и сраться начнешь...Скачать

    Там ты еще и сраться начнешь...

    Гоблин - Голый читает ШекспираСкачать

    Гоблин - Голый читает Шекспира

    "Здорово, Парамоша!" (отрывок из кинофильма "Бег")Скачать

    "Здорово, Парамоша!" (отрывок из кинофильма "Бег")

    Двойная мокрухаСкачать

    Двойная мокруха

    "Не водкой надо было старика травить..." | Властелин Колец Две башни (Гоблин)Скачать

    "Не водкой надо было старика травить..." | Властелин Колец Две башни (Гоблин)

    Нейтралитет в ВедьмакеСкачать

    Нейтралитет в Ведьмаке

    Золотые слова комбата и ротных.Скачать

    Золотые слова комбата и ротных.

    Плевок на зоне (к/ф Антикиллер)Скачать

    Плевок на зоне (к/ф Антикиллер)

    Сура АЛЬ-БАКАРА (СУРА КОРОВА) ОТ СГЛАЗА,ОТ ПОРЧИ, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДОМАСкачать

    Сура АЛЬ-БАКАРА (СУРА КОРОВА) ОТ СГЛАЗА,ОТ ПОРЧИ, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ДОМА

    ЗАБУДЬ ПРО ЭТИ СЛОВА,ИНАЧЕ ТЫ ТАК И БУДЕШЬ ТОПТАТЬСЯ НА МЕСТЕ. #мышление #достичьцель #мыслиСкачать

    ЗАБУДЬ ПРО ЭТИ СЛОВА,ИНАЧЕ ТЫ ТАК И БУДЕШЬ ТОПТАТЬСЯ НА МЕСТЕ. #мышление #достичьцель #мысли

    Евгений ЕвстигнеевСкачать

    Евгений Евстигнеев

    Тикайте , хлопцы, I`ll be back. (ВК Гоблин)Скачать

    Тикайте , хлопцы, I`ll be back. (ВК Гоблин)

    К полумерам не привык. Батюшка - староверСкачать

    К полумерам не привык. Батюшка - старовер

    Москва и Москвичи В А Гиляровский Аудиокнига Полная версия Читает Владимир СамойловСкачать

    Москва и Москвичи В А Гиляровский Аудиокнига Полная версия Читает Владимир Самойлов

    Та я вас Русских вапще не понимаю 😂😁Скачать

    Та я вас Русских вапще не понимаю 😂😁

    ВЛАСТЬ СИЛЫ - ТОМ I | ФЭНТЕЗИ | ВИТАЛИЙ ЗЫКОВ | ЦИКЛ "ДОРОГА ДОМОЙ" КНИГА 4 | ЧИТАЕТ КИРИЛЛ ГОЛОВИНСкачать

    ВЛАСТЬ СИЛЫ - ТОМ I | ФЭНТЕЗИ | ВИТАЛИЙ ЗЫКОВ | ЦИКЛ "ДОРОГА ДОМОЙ" КНИГА 4 | ЧИТАЕТ КИРИЛЛ ГОЛОВИН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток