Размещение осевого редуктора на оси колесной пары определяет расположение карданных шарниров.
Реактивные балки и тяги служат подвеской осевого редуктора к раме. Ими фиксируется определенное положение осевого редуктора по отношению к продольной оси машины.
Осевой редуктор на оси колесной пары покоится на подшипниках, поэтому при передаче крутящего момента от карданного вала на ось колесной пары корпус его стремится повернуться; этому вращению препятствует подвеска, которая воспринимает усилие от обратного (реактивного) момента и передает это усилие на раму.
Реактивная балка (рис. 64) представляет собой стальную отливку двутаврового сечения и имеет две точки крепления—жесткое с осевым редуктором и шарнирное — с рамой.
Для возможности расположения стержня заводной ручки двигателя передняя балка 1 в горизонтальной плоскости выполнена изогнутой. В осевом редукторе балка крепится к ребру верхней части картера двумя призонными болтами 11 с гайками 12 и шплинтами 13. Второй конец балки имеет цилиндрическую выемку, в кото-рую входит чугунный сердечник 6. Последний крепится к кронштейну 2У приваренному к раме, посредством оси 5, шайбы 7 и гайки 5. Для возможности перемещения вдоль оси ширина сердечника меньше, чем ширина кронштейна 2. Смазка оси 5 осуществляется через масленку 4.
Открытый конец реактивной балки (зев) запирается распоркой 10 с болтом 9. Свободное крепление балки к раме необходимо для того, чтобы обеспечить некоторую свободу перемещения осевого
редуктора и поворот сухаря вокруг валика при игре рессор, а также некоторое перемещение сухаря вдоль валика (поперек машины) при проходе машины в кривых участках пути.
Рис. 64. Балка реактивная автодрезины АГМУ :
Конструкция реактивной балки не позволяет производить регулировку углов наклона карданных валов, которая определяется размером изгиба балки в вертикальной плоскости. При монтаже сердечник 6 подбирается по зеву балки с зазором не более 0,2 мм.
Осевые редукторы на мотовозе МК/2-15 и автодрезине ДМ подве-шены с помощью реактивной тяги (рис. 65), которая представляет собой сварной кронштейн 1, укрепленный на ребре верхней части осевого редуктора при помощи двух призонных болтов 2.
Верхний конец кронштейна 1 шарнирно соединяется с кронштейном
6, укрепленным на раме машины, при помощи валиков 3, муфты 4 с резьбой в теле и тяги 5, на которой имеется резьба для навертывания муфты 4.
Регулировка положения осевого редуктора производится изменением длины тяги при помощи резьбовой муфты. Длина навинчивания проушины на тягу не должна быть менее 36 мм по условиям прочности резьбового соединения. При подвеске осевых редукторов
устанавливается определенная высота А от головки рельса до центра хвостовика ведущего вала осевого редуктора, которая для различных машин имеет следующие значения:
- Реактивная тяга: устройство и принцип работы
- Из истории реактивной штанги
- Передняя тяга
- Конструкция
- Задние тяги
- Цены на эти запчасти
- Особенности использования
- Сайлентблок – самое слабое звено
- Замена реактивных тяг
- Червячные мотор-редукторы: практика применения
- Причина поломки:
- Есть несколько вариантов решения:
- Для чего реактивная штанга у мотор-редукторов и какие функции она выполняет?
- Реактивная штанга червячных редукторов
- Присоединительные размеры входного фланца
- Размеры реактивной штанги
- Габаритные размеры выходного вала
- 📹 Видео
Видео:4-ре РЕДУКТОРА в ЖИГУЛИ - АСФАЛЬТ не ВЫДЕРЖАЛ БЕШЕННОЙ ТЯГИСкачать
Реактивная тяга: устройство и принцип работы
Реактивная тяга — это одна из деталей подвески и ходовой части большинства автомобилей. В зависимости от того, где установлена, она служит ограничителем движения поворотных кулаков или же заднего моста автомобиля.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Из истории реактивной штанги
По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.
Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.
Читайте также: Как заварить редуктор ваз 2101
Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Передняя тяга
При езде на колеса могут воздействовать разные силы. Некоторые из них работают в продольных направлениях. Особенно эти воздействия можно отлично ощутить на разгоне либо на торможении. Поперечные рычаги не справляются с этими нагрузками, так как не были сконструированы под такие задачи. Для того чтобы колеса удерживались на своем месте продольно, используется реактивная тяга. Зачастую эти детали закрепляются на основном рычаге, чаще — на нижнем, а другой конец устанавливается на кузове автомобиля. Так удается добиться большей продольной устойчивости.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Конструкция
Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.
Видео:Тяговый редуктор заднего мостаСкачать
Задние тяги
Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.
Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.
Видео:Почему водит зад автомобиля.Скачать
Цены на эти запчасти
Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Особенности использования
На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.
Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.
Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Сайлентблок – самое слабое звено
Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.
Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.
Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.
Читайте также: Что такое квт редуктор
Видео:Редуктор 8/41 на Газель , ни это ли счастье ?Скачать
Замена реактивных тяг
Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.
Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.
Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.
Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.
Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.
Видео:Стук в подвеске ВАЗ из за маятникаСкачать
Червячные мотор-редукторы: практика применения
Статистический сбор и анализ самых распространенных причин поломок червячных мотор-редукторов и способы их предотвращения.
Причина поломки:
Как бороться с данным явлением?
Есть несколько вариантов решения:
- Самое важное — это плавный пуск и остановка электродвигателя. Решение достаточно эффективное, но не всегда экономически оправданное.
- Обеспечить крепление через выходной фланец. Нагрузка будет более равномерно распределяться на корпусе редуктора, однако такой тип крепления не всегда возможно реализовать.
- Осуществить монтаж редуктора на двух плоских поверхностях. Процесс не всегда простой, так как порой этим некому заниматься. Часто невозможно найти дополнительную плоскость, либо оборудование на гарантии, однако такой подход позволяет продлить срок эксплуатации редуктора.
- Установить реактивную штангу, что является достаточно простым решением, учитывая затруднения при реализации предыдущего варианта. Она позволит частично погасить реактивный момент. И что особенно важно — стоимость реализации такого решения наименьшая из всех предложенных вариантов.
Причина поломки:
Хотя червячные редукторы и обладают свойством самоторможения, однако оно помогает не всегда и под воздействием нагрузки вал все-таки немного проворачивается.
Решение: если вы ставите червячный редуктор на какой-либо подъёмный механизм или конвейер, то в качестве привода целесообразно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.
Не рекомендуется использовать червячные мотор-редукторы в системы точного позиционирования. И причина в том, что люфт большинства червячных редукторов составляет порядка 1-2 градусов, а в процессе эксплуатации это значение увеличивается из-за износа.
Был такой случай — при отключении электродвигателя мостовой кран продолжал двигаться по инерции и колесо редуктора выдавливало червячный вал. По этой причине редуктор очень быстро выходил из строя. В качестве решения был установлен редуктор цилиндрического типа. Он не имеет свойства самоторможения, и при остановке двигателя выходной вал редуктора свободно вращается, а значит разрушения редуктора не происходит.
Очень важно принимать во внимание все перечисленные факты. Тогда правильно подобранный мотор-редуктор будет работать долго и безотказно.
Источник: Компания «РусАвтоматизация»
Видео:Сделай так и ВИБРАЦИИ НА СКОРОСТИ больше не будет!Скачать
Для чего реактивная штанга у мотор-редукторов и какие функции она выполняет?
Приспособление представляет собой специальную металлическую деталь и размещается в моторе редуктора для обеспечения компенсации крутящего момента, который исходит от прилегающей конструкции. Демпфирующая втулка может крепиться дополнительно к механизму для обеспечения высокой функциональности.
Читайте также: Редуктор электродвигателя стиральной машины
Еще одним дополнительным составляющим может выступать приводной вал (односторонний или двусторонний), который задействует различные элементы системы.
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Реактивная штанга червячных редукторов
Устройство применяется в самых различных технических сферах. Основным элементом системы является специальный червяк, который представляет собой винт, оснащенный резьбой. К нему крепится зубчатое колесо со специфической формой зубьев. Во время движения основного механизма элементы резьбы перемещаются по оси, толкая колесные зубья в определенном направлении. Размер редуктора определяется расстоянием между осью колесом и осью червяка.
В процессе функционирования системы валы (входные и выходные) скрещиваются, в результате чего устройство занимает меньше места. Например, работа цилиндрического редуктора требует больших энергетических затрат и места для работы всех составляющих.
Применение червячных редукторов в способно значительно сократить шумовое загрязнение во время работы. Эта особенность основывается на специфике зацепления деталей внутри системы. Несмотря на это, не стоит забывать о том шуме, который создается в результате работы двигателя и других важных внутренних механизмов.
Данный вид редукторов отличается также плавностью хода передачи. Некоторые устройства оснащены полым валом (выходным). Такие приспособления не нуждаются в установке дополнительных муфт, так как крепятся непосредственно на исполнительные механизмы (если конкретнее, то на их вал). Уменьшить габарит привода и упростить его конструкцию помогут также фланцевые исполнения устройства или реактивные штанги.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Присоединительные размеры входного фланца
Входной фланец обеспечивает герметичность соединения двух элементов механизма. При работе с вращающимися деталями использование данного приспособления является обязательным требованием.
Фланцы могут крепиться к основной части только попарно, поэтому перед их использованием необходимо сопоставлять оба элемента. При производстве деталей используется государственный стандарт, который обеспечивает точность всех работ.
В процессе сборки фланец присоединяется к мосту (заднему), в результате чего колеса машины приводятся в движения. Данная деталь выпускается в различных видах и классифицируется по:
Присоединительные размеры входного фланца представлены ниже.
Видео:Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать
Размеры реактивной штанги
Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.
Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.
Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.
Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
Габаритные размеры выходного вала
Входной вал принимает на себя вращающую механическую энергию. Он приводит циклоидальную пластину в движение, заставляя ее двигаться по окружности. Пластина же в свою очередь независимо вращается возле подшипника, а под воздействием вала ускоряется. Входной вал движется в противоположную сторону ведомому, что приводит другие элементы механизма в движение.
Приспособление является основным элементов редуктора, который больше всего поддается износу. Изготавливается из высоколегированных металлов для обеспечения высокой прочности и надежности. Поступает в продажу в различных типоразмерах, поэтому при выборе приспособления необходимо сопоставлять различные параметры механизма. Ознакомиться со всеми габаритными размерами входного вала возможно из таблицы, представленной ниже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
рулевой редуктор и тяги для минитрактораСкачать
Диагностика задней ходовой ВАЗ 2101-2107Скачать
Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Удары трансмиссии на Ниве. Причины и устранениеСкачать