Так вот мы все спорим, мнениями делимся, все считаем сколько же килограмм тяги можно выжать с одной Л/С и ведь умножаем и на цифры смотрим потом удивляемся что грустно получается и как то не правильно а так ли все на самом деле?
Ради чего я пишу этот пост — да собственно говоря ради попытки разобраться в терминах и определениях и так сказать внести ясность, одному мне это не под силу, так что как » истину в первой инстанции » я вам не предлагаю, я предлагаю вам свои размышления на основе информации взятой из различных источников, а вы дополняйте и поправляйте.
Для примера буду рассматривать Симонини мини 2 как один из самых распространенных двигателей для ПМ , да и из-за того что к нему производитель прилагает таблицы и графики. К примеру на Джипикс мне ничего подобного найти не удалось, видимо производитель этим голову себе не забивает, либо не публикует по каким то личным соображениям.
Таблица первая —
Из которой мы видим основные характеристики Симона — но нас интересует мощность, потому как на нее мы привыкли умножать якобы возможно снимаю тягу по расхожему мнению 2-3 кг. тяги с одной Л/С.
В результате получается что 28*3=84кг. Вот и славненько , крутой моторчик. Да ? Но люди ставят на стенд и плачут от увиденных результатов натурных испытаний — НЕТУ — 84 кг.тяги.
И ведь как ни странно сам производитель заявляет что при 7200 об/мин двигателя с винтом 126 мм и при указанных в таблице условиях тяга должна быть 86кг.
(значит 86/3=28.8 л/с) Во как!
Я тут явно что то не понимаю, указан коэффициент редукции 1:230 указаны обороты двигателя 7200 об/мин — но что за цифры стоят в графе «обороты пропеллера» — что значит «5,8»? Если кто знает ответ разъясните. Кстати на англо сайтай эта графо именуется как расход топлива Л/Ч. Тут я думаю, видимо вкралась ошибка , если верить таблице и пересчитать то редукция составляет 1.23 а обороты пропеллера 5800 об/мин, класс.
Хорошо что в низу таблицы есть диаметры шкивов и соответствующий им коэффициент редукции «1:230 Ведомый шкив 129 мм / ведущий шкив 56 мм» 129/56= 2.3
значит обороты винта при 7200 оборотах двигателя 7200/2.3= 3130 об/мин а не призрачная цифра 5.8 по таблице.
Вроде бы да, боле менее понятно , но картина не полная , для полной ясности смотрим ниже график зависимости мощности и крутящего момента от оборотов двигателя
Видео:Тяга двигателя 30000 кг/сек! Как создают форсажный двигатель истребителя и всё про огонь!Скачать
!
Вот тут то и многое проясняется а так же одновременно появляются новые загадки.
Из графика видно что кривая мощности и кривая крутящего момента пересекаются на 7200 об/мин эти же обороты и указаны в таблице первой как максимальные — нет ну все верно ведь , да?
Только мощность двигателя на этой частоте никак не 28 Л/с а где то 24.8л/с , так вот значит на что нужно умножать три килограмма тяги которую мы можем снять с одной л/с — 24.8 * 3 = 74.4 кг.тяги. Вот это мне уже нравится , а вам?
Это похоже на правду, но правда эта РАСЧЕТНАЯ и в реали от экземпляра к экземпляру и при других плотности воздуха и температуре, а так же других множества причин будет немного иной.
Да и три килограмма тяги с л/с это все таки сильно условно, потому как к примеру другие источники говорят мне другие цифры 2-2.5 кг с л/с .
А это немного другие цифры 24.8 * 2.5 = 62 кг. ( но это спорно и грубо)
Выводы — исходя из этого я думаю , что указанная производителем максимальная мощность нам совершенно по барабану.
Ваши замечания, дополнения, коментарии.
Дальше я в этот же пост добавлю другую информацию для обсуждения касаемую ВВ.
не забываем что тяга с лошади зависит от кпд винта и редуктора (до 10% разницы!) и еще сильнее от диаметра винта. если сюда прибавить то, что температура 2 градуса и влажность 45% у нас практически не встречаются, то не так уж сильно нас обманывают.
пересечение графиков момента и мощности физического смысла не имеет вообще, потому как по вертикальной оси отложены разные единицы.
Виктор! будь любезен, объясни физический смысл точки пересечения. ну обороты в этой точке одни и те же. что еще общего у 2-х графиков? а если поменять масштаб одной шкалы? на приведенном тобой графике три точки пересечения. что у них общего?
Читайте также: Держатель лодочного мотора для гаража
Перед тем как я сказал что «мощность нам по барабану» я разжевал по все пунктам по таблицам а таблица вторая нам говорит что заявленная мощность 26-28 л/с или же 19 кВт — ( по разному на разных сайтах), На графике момента и мощности максимальная мощность достигается на частоте оборотов двигателя в диапазоне 7500-7800 об/мин, но максимальные обороты в таблице два — указаны для пересечения кривой момента и мощности в диапазоне оборотов двигателя 7200 об/мин. а мощность при этих оборотах будет не 26-28 л/с а 18.28 кВт по таблице что буде 24.8 л/с — вот эта мощность нас интересует , а та (26-2 нам по барабану.
Вообще создается впечатление что эти таблицы и графики нарисовали не для того что бы отразить действительные результаты испытаний моторчика, а что бы украсить сайт и придать значимости, неточности просто добивают.
Кстати встретил два измерения Л/С одна из них английская
В СССР, России и некоторых других странах 1 лошадиная сила (1 PS, 1 CV) = 75 кгс м/сек = 735,49875 ватт (точно).
В США, Великобритании и других странах 1 hp = 550 фут фунт/сек = 745,69987158227022 ватт (точно).
Видео:Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
выходит у русской лошади меньше ваттов.
а что за единица л/с
я думал что лошадинная сила ето л.с.
О таком двигатели кто нибудь что нибудь слышал/видел?
охрененно полезная формула в контексте определения тяги конкретной установки
чтобы при увеличении подводимой к винту мощности сохранить соотношение тяги к мощности необходимо увеличивать диаметр винта пропорционально квадратному корню из увеличения мощности.
т.е. если мы снимаем 45 кг с 15 л.с. при диаметре винта 1 м, то то чтобы снять 75 кг с 25 л.с. потребуется винт уже примерно 1,3м.
Еще немного «пищи» для размышления , я пока больше не смог найти итальянского «умельца» который так же как Симон прилагал бы к своему изделию графики и таблицы, но кое что другое для обсуждения нашел —
И так у джипикса есть еще два родственника ( я как то уже писал об одном)
эти моторы объединяет одна и та же ЦПГ вот только характеристики у каждого «умельца» свои —
Это C-Max
ENGINE : Two — Stroke Single Cilinder
CYLINDER : Aluminium with nichel treated
barrel w/6 scavenge ports
BORE x STROKE : 65 X 53 mm
DISPLACEMENT : 175,78cc
COMPRESSION RATIO : 11:1
INTAKE : By 6 blade reed valve in crankcase
CARBURETTOR : Walbro
MAXIM POWER : 20 KW / 7900 rpm (27 CV)
MAX TORQUE : 22 Nm / 7700 rpm
MAX ROTATION 8100 rpm
IGNITION : Electronic
STARTER: Electric starter
TRASMISSION : Belt 508 PV 14G
REDUCTION : 1/2,6 1/2,8 1/3
FUEL : Unleaded NC 623-02 R.O.N. 95
addition 2% oil syntetich
TOTAL WEIGHT: engine complete 14,5 KG
Пересчитываем объем пR2*h= 3.14*1056.2*53= 175.781 да, вроде все так .
Максимальная мощность указана для оборотов 7900 об/мин и составляет она 20кВт или 27 л/с
И так 1 кВт равен 1,36 л.с 20*1.36= 27 л/с то же все верно, именно 27 л/с но на оборотах 7900 об/мин
А максимальный крутящий момент 22 Nm / на оборотах 7700 об/мин
Посчитаем мощьность на этих оборотах N=0,75*M*n/716,2
Где N- мощность в кВт;
М-крутящий момент кгс*м
n-обороты вала двигателя в об./мин. ( спасибо Zaidu за формулу)
0.75 * 2.2 * 7700/716.2 = 17.739 кВт * 1.36 = 24.1 л/с
Ну и где чудеса? Да никаких чудес , максимальная мощность есть , и как меня поправили она нам не безразлична, но нам важна эффективная мощьность при которой достигается максимальный момент ,
для ку-макс это 24 л/с при 7900 об/мин (если я ошибся в расчетах поправьте)
Максимальные обороты вообще заявленны 8100 об/ми — а используемые типы редукторов 1/2,6 1/2,8 1/3
Если для винта 124мм взять редуктор 1/2.6 а эффективные максимальные обороты 7900 об/мин то обороты винта = 3038 об/мин , вполне приемлемо. А крутящий момент в зоне эффективной мощности по сравнению с симоном меньше всего на 0.2 десятых.(примерно)
Максимальная тяга статическая 75 кг . http://skyrunner.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=47&Itemid=29
И как к этому относится? Если эффективная мощьность 24 л/с а макс. тяга 75 кг. то 75 / 24 = 3.125 кг с л/с вот так вот, это же супер винт, ну конечно же замеры производились с Хеликсом . Об остальном судите сами.
Буду благодарен тому кто на своем ку-макс прочтет каталожный номер цилиндра и сообщит, а если еще и ход поршня то вдвойне
До сих пор считаю что цилиндр аналогичен цилиндру джипикса но по максимальным оборотам режимы указаны иные они значительно больше при той же ЦПГ. ( если я не ошибаюсь с ЦПГ)
Читайте также: Т мотор mn4014 9 kv400
Видео:Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать
Дальше второй родственник Джипикса
Объем цилиндра 189 сс мощьность 25 л/с или 15 кВт 15 * 1.36 = 20.4 л/с вы тут что нибудь понимаете? я пока нет.
Если принять что 15 кВт это эффективная мощность при оборотах двигателя 7480 об/мин то 25 л/с это максимальная — та которая нас интерессует меньше всего.
Не указан максимальный момент за то указана максимальная тяга при редкции 1/2.7 при оборотах двигателя 7400 об/мин они обещают нам 68-71 кг, считаем обороты винта — 7400/2.7= 2740 об/мин , помните у ку- макса обороты винта на максимуме 3080 об/мин
Совершенно не понятно откуда такой объем 189 сс ?
Открываем ПДФ файл с мануалом — а там вообще ужас —
объем цилиндра составляет 218сс и это при диаметре поршня 65мм и ходе поршня 52 мм , скорее всего это опечатка, но зачем же так?
И вообще то и все что мы можем узнать важного из мануала только еще максимальные обороты , думаю что это не максимальные а обороты двигателя при эффективной мощности и они равны 7480 об/мин .
При чем на наших сайтах все то же самое и объем двигателя то же 218сс http://www.glide.ru/equipment/priceSkyRunner.htm
А максимальная тяга 75 кг. УЖАС! максимальные обороты винта 3080 об/мин у ку- макса , у НЕ R220 — 2740 об/мин и 2876 при ред. 2.6 — за то тяга у всех одинаковая 75 кг.
И все это при одной той же ЦПГ, джипикс по скромнее будет.
Ход поршня 52мм , диаметр поршня 65 мм , максимальные эффективные обороты 7400 — точно такие же характеристики имеет и джипикс М-25,
Буду благодарен тому кто на своем R220 прочтет каталожный номер цилиндра и сообщит, а если еще и ход поршня то вдвойне
Рекомендации по выбору электромотора и уходу за ним
Итак, Вы решили приобрести лодочный электромотор. Но какую модель выбрать? Какими он должен обладать характеристиками?
В отличие от бензиновых моторов лодочные электромоторы подразделяются по мощности, измеряемой не в киловаттах или лошадиных силах, а по развиваемой ими тяге (lbs).
Тяга – основная характеристика электромотора, это усилие, которое способен развить данный мотор. Тяга представляет собой постоянно действующую силу, возникающую в результате работы электродвигателя, она также зависит от формы, шага и размера винта, а также скорости его вращения. В свою очередь, винты, которыми комплектуются электромоторы, рассчитаны на развитие максимального ускорения сразу после запуска электродвигателя.
Как правило, величина тяги указывается в его названии модели лодочного электромотора. Однако, следует учесть, что часто в наименовании используется американская единица измерения – фунт, которую для перевода в привычную нам метрическую систему необходимо умножить на 0,45 (1 фунт = 0,45359237 кг).
Пример: Электромотор Moratti Bady 30 обладает тягой 30 фунтов или 13,5 кг.
Необходимая величина тяги электромотора находится в прямой зависимости от водоизмещения Вашей судна. Именно, поэтому при описании технических характеристик той или иной модели лодочного электромотора обязательно указывается максимальные водоизмещение и габариты лодок, на которых их рекомендуется использовать.
Для удобства определения подходящей именно для Вашей лодки тяги электромотора, был составлен приведенный ниже график:
Видео:Скрытая причина плохой тяги автомобиля.Скачать
Пользоваться данным графиком очень просто. К примеру, Ваша лодка весит 450 кг. С грузом, электромотором, запасом топлива (аккумулятором), пассажирами вес (водоизмещение) лодки доходит до 850 кг. Отмечаем на горизонтальной оси данное значение водоизмещения. Далее находим на вертикальной оси соответствующее значение тяги, которое измеряется в фунтах, получаем значение 40 lbs. Электромотор именно с такой тягой будет оптимален для Вашей лодки.
А что если поставить электромотор с большей тягой – пойдет ли наша лодка быстрее?
Попробуем ответить на этот вопрос. Для начала, немного теории. Прежде всего, необходимо учесть, что лодка под управлением электромотора движется в водоизмещающем режиме, то есть поддерживается на плаву за счет силы Архимеда, вследствие чего частично погружена в воду. В таком режиме невозможно развить большую скорость из-за большого сопротивления воды.
Читайте также: Как заказать мотор для пылесоса
Соответствие размеров судна и скоростью его движения определяется через число (формулу) Фруда. Для водоизмещающих судов число Фруда всегда меньше единицы, как правило, 0,2-0,3.
Максимальные скорости лодок, двигающихся в водоизмещающем режиме, приведены ниже в таблице:
Длина, м | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 9 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Теперь становится понятно, почему электромоторы не для стремительных гонок по воде, но идеальный вариант для любителей тихой спокойной рыбалки.
Таким образом, устанавливая на нашу лодку электромотор с большими показателями тяги, мы сможем добиться увеличения скорости максимум на 1-3 км/ч, но это при значительно больших затратах в стоимости как электромотора, так и аккумулятора. Тем более, что тяга и скорость связаны нелинейно – увеличение тяги на 30% увеличивает скорость всего на 10%. И в любом случае не сможем превысить пределов, указанных в приведенной выше таблице.
Выбрав электромотор, необходимо определиться с его питанием – аккумулятором.
Все лодочные электродвигатели делятся на два класса питания – 12 и 24 Вольта. Вариантов здесь немного – при 12-ти Вольтах мы подключаем один аккумулятор, при 24-х – два аккумулятора подключаются последовательно.
Аккумуляторы подразделяются на стартовые и тяговые.
Стартовые аккумуляторы используются в автомобилях и для запуска подвесных моторов. Их задача в короткое время (при старте) выдать значительную силу тока, дальше начинает работать уже двигатель внутреннего сгорания. Если применять стартовые аккумуляторы в качестве основного источника питания для электродвигателей, при глубоком разряде, они достаточно быстро разряжаются.
Тяговые аккумуляторы – специально разрабатывались для глубоких разрядов, для эксплуатации механизмов приводимых в действие электричеством и наиболее подходят для питания лодочных электромоторов.
При выборе конкретного аккумулятора, Вы должны представлять как часто планируете его использовать. Ну и конечно, цена играет не последнюю роль. Автомобильная стартовая батарея прослужит Вам 5-10 выходов на воду. Тяговый аккумулятор будет служить значительно дольше, хотя они и стоят в 2 раза дороже. Но в данном случае, данные затраты абсолютно оправданы.
Видео:НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных ДвигателейСкачать
Определение мощности аккумуляторной батареи напрямую связана с тягой Вашего электромотора. В таблице, приведенной ниже указаны показатели времени работы аккумулятора емкостью 100 А*ч для разных моторов.
То есть, одной зарядки аккумулятора емкостью 100 А*ч, при эксплуатации его на 50% мощности для питания электромотора с тягой 35 LBS хватит Вам на 6 часов НЕПРЕРЫВНОГО хода.
Конечно, приведенные цифры носят ориентировочный характер, так как они не учитывают конструктивных особенностей именно Вашего электромотора и лодки.
Система управления мотором.
Конструкторы ведущих производителей постарались максимально облегчить управление лодочным электромотором, чтобы позволить Вам полностью сосредоточиться на рыбалке. Вниманию пользователей представлено множество аксессуаров и дополнительных устройств.
Вы можете выбрать по своему вкусу ручное или ножное управление. Двигатели с ножным управлением оснащаются педалями с моментальным выключателем питания и позволяют полностью освободить руки, но педали и провода загромождают палубу лодки, что может быть неудобно если Вы рыбачите не один. «Ручники» обладают телескопическим румпелем (с изменяемым углом наклона для рыбалки стоя) и кнопочным управлением.
Многие современные модели оснащаются специальными системами регулировки мощности двигателя в зависимости от скорости движения, что в четыре-пять раз увеличивает отдачу с одного заряда аккумулятора. Системы автопилота и дистанционного управления электромоторов также уже становятся обычными атрибутами.
Как ухаживать за лодочным электромотором?
Хранить электромотор, как и аккумуляторы, необходимо в чистом и сухом состоянии. Если Вы использовали его в морской воде, необходимо предварительно тщательно «опреснить» — мотор, полностью промыть в пресной воде. Если вы изначально используете электромотор предназначенный для эксплуатации в соленой воде (отличительная особенность данного типа моторов – белый цвет) промывка желательна, главное следить за состоянием антикоррозионного анода, который всегда используется при эксплуатации электродвигателей в соленой воде и обычно крепится за винтом на корпусе электродвигателя, или над дейдвудом. Поверхность анода всегда должна быть чистой. Желательное хранение мотора это сухое и теплое место.
Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество лодочных электромоторов и аксессуаров. Разобраться во всем этом многообразии достаточно сложно. Наша компания занимается продажей лодочных электромоторов уже более 7 лет. Приходите или позвоните нам, Мы поможем Вам разобраться в мире лодочных электромоторов, аккумуляторов и лодок. Мы поможем избежать неоправданных затрат и решим Ваши задачи, без неоправданных затрат. +7 (495) 7376937
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Что Произойдет с Вашим Телом, Если Делать Становую ТягуСкачать
📹 Видео
Лошадиные силы vs Крутящий момент | Как это работает | В чем разницаСкачать
Физика турбореактивного двигателяСкачать
Сколько тянет Метровый пропеллер - на 1...2...3... киловаттахСкачать
Как быстро определить реальную мощность двигателя на мотоблоке.(Максимальную)Скачать
Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?Скачать
ЧТО ЕСЛИ, УСТАНОВИТЬ 5 МАХОВИКОВ на ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
ТРД на 40 килограмм тяги - полная проверка и разборка до винтика с потерей пожизненной гарантииСкачать
Какая тяга у самодельного реактивного двигателя? 9 серияСкачать
ОЧЕНЬ МОЩНАЯ ШТУКА - ИМПЕЛЛЕР 120 ммСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
А говорили не будет тяги - Поставил рекорд !!! Переделка ВСУ АИ-8 из генератора в турбореактивныйСкачать
Замер скорости СДВОЕННОГО мотор колеса на 36,48,72 вольтаСкачать
Гигантские бесколекторные самодельные двигатели Нереальной мощностиСкачать
ШОК ПРОПАЛА ДИНАМИКА ТЯГА МОЩНОСТЬ И В ЧЕМ БЫЛА ПРИЧИНАСкачать