Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.
Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.
- Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
- Стартовый аккумулятор
- Тяговый аккумулятор
- Основные виды тяговых аккумуляторов
- Преимущества и недостатки
- Итак, преимущества технологии AGM
- А вот её минусы
- Теперь рассмотрим плюсы GEL
- В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Особенности эксплуатации
- Рейтинг моделей с ценами
- 3 модели
- Зарядное устройство
- Тяговые лодочные аккумуляторы
- Выберите подкатегорию
- Аккумуляторы для лодочного электромотора
- Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом
- AGM аккумулятор для лодки с электромотором
- Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом
- Перед тем как купить аккумулятор для электромотора
- 💥 Видео
Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать
Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.
Видео:Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать
Стартовый аккумулятор
Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.
При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.
Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.
Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Тяговый аккумулятор
Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.
Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.
Видео:Выбор АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105AСкачать
Основные виды тяговых аккумуляторов
Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.
Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.
Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:
- AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
- GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.
Видео:Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать
Преимущества и недостатки
Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.
Итак, преимущества технологии AGM
- Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
- Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
- Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
- Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
- Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.
А вот её минусы
- Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
- Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.
Читайте также: Мотор для бмв из германии
Теперь рассмотрим плюсы GEL
- Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
- Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
- Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
- Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
- Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.
В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
- Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
- Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.
Видео:Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .Скачать
Особенности эксплуатации
По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.
Однако также это означает:
- Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
- Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
- Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
- Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
- Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.
Видео:Батарея глубокого разряда E-NEXСкачать
Рейтинг моделей с ценами
Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).
Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:
- От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
- От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
- От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.
Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки и катераСкачать
3 модели
Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:
- Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.
Читайте также: Поставлен другой мотор машины
- Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.
- Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.
Видео:ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!Скачать
Зарядное устройство
Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.
Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.
Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.
Видео:Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать
Тяговые лодочные аккумуляторы
Видео:Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать
Выберите подкатегорию
Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 36 Вольт
Литиевый аккумулятор в защищенном корпусе. Номинальная емкость 280 Ач, напряжение 12 Вольт
Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 24 Вольт
Литиевый аккумулятор в защищенном корпусе. Номинальная емкость 208 Ач, напряжение 12 Вольт
Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 198 Ач. Пусковой ток (CCA) — 1110 A. Вес, кг — 59 кг. Размеры, мм — 518х216х254
Литиевый лодочный аккумулятор. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 12 Вольт
Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 125 Ач. Резервная емкость @25 — 218 мин. Вес — 39 кг. размеры — 345 × 172 × 290 мм
Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Пусковой ток — 550 А. Вес — 32 кг. Размеры — 329 × 171 × 238 мм
Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Пусковой ток (CCA) — 700 A. Вес — 29 кг. Размеры — 324 × 171 × 251 мм
Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Резервная емкость@25 — 200 мин. Вес — 32 кг. Размеры — 329 х 173 х 245 мм
Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 105 Ач Пусковой ток (CCA) — 800 A. Вес, кг — 31. Размеры, мм — 330 × 171 × 228
Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Резервная емкость@25 — 179 мин. Вес — 28 кг. Размеры — 324 х 171 х 234 мм
Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 92 Ач Пусковой ток (CCA) — 580 A. Вес, кг — 29 кг. Размеры, мм — 324 × 171 × 251
Тип электролита — жидкий. Емкость С20 — 110 Ач. Пусковой ток (ССА) — 680 А. Вес, кг — 30. Размеры, мм — 350 х 175 х 230
Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 79 Ач. Пусковой ток (CCA) — 525 A. Вес, кг — 24 кг. Размеры, мм — 276 × 171 × 251
Видео:Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать
Аккумуляторы для лодочного электромотора
В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.
Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.
Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 — 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.
- Цена от 8 тысяч рублей
- Возможен разлив электролита
- Установка только в вертикальном положении
- Срок службы меньше чем у AGM
Читайте также: 271 мотор электромагнитный клапан
AGM аккумулятор для лодки с электромотором
Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.
Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.
- Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
- Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
- Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
- Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
- Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки
Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом
Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями — их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.
Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства — перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.
- Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
- Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
- Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
- Цена от 20 тысяч рублей
- Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки
Перед тем как купить аккумулятор для электромотора
При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.
Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.
Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.
Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)
Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать
Новые аккумуляторы LiFePo4 с честной емкостью с гарантией 2 года | Лучшие тяговые аккумуляторыСкачать
Тяговые аккумуляторы RuTrike - отличия от буферных и стартерных акб, обзор, сравнениеСкачать
Какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотораСкачать
Li- ion аккумулятор для лодочного электромотораСкачать
Тяговый аккумулятор - что это?Скачать
Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать