Вот и закончилась зима, весна проскочила незаметно и наступило лето! Был приобретён лодочный электромотор и пришло время задуматься о тяговом аккумуляторе для него. Сначала хотел приобрести простой автомобильный аккумулятор, так как по цене он намного дешевле, но почитав информацию в интернете, решил, что надо брать именно предназначенный для этого тяговый аккумулятор глубокой разрядки. В магазине онлайнтрейд.ру я как раз такие видел, а с учётом бонусов получалась интересная цена. Выбрал тяговый аккумулятор известной американской фирмы Minn Kota MK-SCS80, глубокой разрядки, ёмкость 80 ампер-часов. Данная фирма специализируется на производстве лодочных моторов и аккумуляторов. Заказал этот аккумулятор и ни разу об этом не пожалел!
Несмотря на большую ёмкость, аккумулятор имеет небольшие габариты, а это тоже очень важно, так как в резиновой лодке много места не бывает.
На аккумуляторе имеется индикатор заряда:
-зелёный цвет(аккумулятор заряжен);
-чёрный цвет(аккумулятор разряжен);
-белый цвет(аккумулятор неисправен).
Вес его 20 килограмм, что тоже играет немаловажную роль. Оптимально для транспортировки с работы в машину, с машины на лодку.
На аккумуляторе имеется рукоять для переноски, транспортировать удобно, несмотря на большой вес.
Имеются пластиковые крышечки на клеммы, что предупреждает от короткого замыкания при перевозке и хранении аккумуляторе.
Основные характеристики аккумуляторной батареи от производителя:
— Центральная вентиляция Kamina
— Оснащён дополнительными пластинами
— Максимальный ток 600А
— Универсальные клеммы для подключения
— Официальная гарантия
— Напряжение питания 12 В
— Ёмкость 80 Ач
— Вес 20 кг
— Габариты (Ш х В х Г) 275мм х 190мм х 175мм
Как пишет производитель, обыкновенные автомобильные батареи для лодки не подходят — для этого лучше всего использовать специально созданный аккумулятор Minn Kota MK-SCS80 двойного действия — он может работать как в качестве тягового аккумулятора, так и в качестве стартового. То есть служить источником энергии для электромотора и запускать основной двигатель.
Конструкция аккумулятора Minn Kota MK-SCS80 заточена под лодочную специфику — корпус не боится влаги, мембранный пористый сепаратор выдерживает неоднократное повторение глубокого разряда без последствий для конструкции. Есть защита от коррозии, а также исключен контакт с электроцепями.
Конструкция батареи не требует обслуживания. Срок работы аккумулятора без подзарядки зависит от условий нагрузки.
Данный аккумулятор эксплуатирую уже третий год. На рыбалку езжу с электромотором на пару дней. Заряда аккумулятора хватает на всю рыбалку, если, конечно, не ходить на дальние расстояния по водоёму, да и тогда, если давать аккумулятору передышку, он работает. Также беру на рыбалку эхолот, подключаю его тоже к тяговому аккумулятору, так как питание у эхолота тоже 12 Вольт. Эхолот потребляет энергии мало, зато благодаря мощному аккумулятору вся рыбалка проходит с рабочим эхолотом. Бесспорный плюс связки электромотор и тяговый аккумулятор — это, конечно, тишина передвижения и экологичность. Заряжаю аккумулятор отечественным электронным зарядником Кулон. Максимальный ток заряда всего 6,5 Ампер.Заряжается аккумулятор от него примерно сутки, при этом зарядник постепенно уменьшает силу тока.Хранится батарея у меня на работе, средняя температура в помещении зимой и летом +20 градусов цельсия. При хранении во время зимы стараюсь подзаряжать его раз в три месяца, как и рекомендуют для кислотно-щелочных аккумуляторов, но выдерживает и по полгода без подзарядки, но это нежелательно. Хранить желательно в тёплом помещении и заряженным.Аккумулятор необслуживаемый, так что никаких лишних забот. Попадал на рыбалке в жару и ливневый дождь, но батарея никогда не подводила. На лодке ставлю её в обычный пакет, ручки пакета фиксирую под рукоять аккумулятора во избежание попадания воды и прямых лучей солнца. Ценник в настоящее время существенно подрос, но если бы сейчас я приобретал тяговый аккумулятор, то думаю, что всё равно бы выбрал этот аккумулятор. Пускай подороже, но надёжно. Рекомендую!
Видео:ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!Скачать
Тяговые аккумуляторы минн кота для лодочных моторов
Это обычный жидко-кислотный АКБ и в чем его «тяговость», я честно говоря не знаю. Соответственно о реальной емкости и кол-ве циклов тоже ничего не могу сказать. Но чудес не бывает. Маленький вес — мало свинца — меньшее кол-во циклов и срок службы.
Если же посмотреть гелевый АКБ Minn Kota MK-31-GEL (102 А*ч), то у него вес уже лучше (30 кг), но все равно меньше, чем у GX12-100, зато цена MK-31-GEL уже в 2 раза выше, чем у GX12-100 (и я подозреваю, что двойную цену берут только за надпись «для электромоторов»).
Добрый день! Давно мечтаю о том же, тоже думал в этом году, но, цены вносят коррективы в планы.
Практического опыта использования нет, но тему эту изучал, поделюсь некоторыми соображениями.
Никакой специфики для тех АКБ, которые позиционируются как лодочные лично я не обнаружил. Как правило, речь идет именно об AGM или Гелевых АКБ. Это если поставщик удосужился упомянуть о типе АКБ, а не написал просто тяговая, глубокого разряда или, еще лучше: «идеально подходит для электромоторов».
Хорошо, если поставщик (производитель) приводит максимально полные характеристики АКБ . Учитывая, что эксплуатация с электромотором — это режим циклирования и глубоких разрядов, в первую очередь надо смотреть на количество циклов при глубоком разряде до 50-100% и, как уже писал vsv, для какого часового разряда указана емкость. Лодочные электромоторы в зависимости от мощности работают на токах порядка 10-60А, соответственно емкость надо оценивать для таких токов разряда.
Например, для моих GX12-75 нашел такие данные:
ток разряда (остаточное напряжение) — время разряда — емкость
ток 3.75А (10.5в) — время 20 ч. — емкость 75 Ач
ток 7.38А (10.5в) — время 10 ч. — емкость 7.38 Ач
ток 13.2 А (10.5в) — время 5 ч.- емкость 66 Ач;
ток 50.7 А (9.6в) — время 1 ч. — емкость 50.7Ач.
Так что основной совет — постарайтесь найти подробные характеристики АКБ.
Модель: GX12-100 (цена: 14440 руб. Вес, кг 32.0 )- Вот этот вы рекомендуете?
Здравствуйте.
Подходит время мне присматривать второй акк. в мою систему, именно для мотора, как я и писал.
Вы где то говорили, сейчас уже не помню в какой теме, что планируете расширить ассортимент аккумуляторов. Что то я не вижу расширения. Оно всё таки будет? Если да, то когда. )
Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать
Электромотор Minn Kota в комплекте
Комплект включает в себя электромотор Minn Kota Endura 30 C2, аккумулятор DEKA DC 24DT (95 А*ч) и зарядное устройство DekaPower 70.
🔥 Видео
лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30. эксплуатация с автомобильным аккумулятором.Скачать
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .Скачать
Тестирование Minn Kota Endura C2 30 подвесного мотора от 16.8v литий-ионный аккумуляторСкачать
Супер винт MKP-6 для подвесного лодочного мотора Minn Kota Endura C2 30Скачать
Лодочный электромотор Minn kota endura 34Скачать
Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторовСкачать
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Скачать
Minn Kota ENDURA MAX 55 - ходовые испытания Минн Кота Эндура мах 55 - ТоргСинСкачать
Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать
Как обслуживать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?Скачать
Видеообзор тягового аккумулятора Minn Kota MK-SCS80 (MK-DC80) по заказу FmagazinСкачать
Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать
Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать
Электромотор для лодки. Как выбрать?Скачать
Какой аккумулятор выбрать для лодочного электромотораСкачать
⭐ Обзор MINN KOTA ENDURA 30 C2 - лодочный электромоторСкачать