Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.
- Основные типы
- Виды АКБ, их плюсы и минусы
- Выбор аккумулятора
- Модели и стоимость
- Зарядка аккумулятора
- Можно ли использовать автомобильные АКБ
- Правила эксплуатации
- Блиц-советы
- Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора
- Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
- Стартовый аккумулятор
- Тяговый аккумулятор
- Основные виды тяговых аккумуляторов
- Преимущества и недостатки
- Итак, преимущества технологии AGM
- А вот её минусы
- Теперь рассмотрим плюсы GEL
- В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Особенности эксплуатации
- Рейтинг моделей с ценами
- 3 модели
- Зарядное устройство
- 🔍 Видео
Видео:Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать
Основные типы
Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:
Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.
Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.
Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.
Видео:Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать
Виды АКБ, их плюсы и минусы
Используются такие виды:
- WET – свинцово-кислотные
- AGM И GEL
- Li-On – литий-ионные
Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.
AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.
Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.
- Энергоёмкость;
- Не требуют обслуживания;
- Небольшой процент износа (10% за год);
- Быстро заряжаются;
- Легкие и компактные.
Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.
Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми
Видео:АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать
Выбор аккумулятора
Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.
Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.
По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.
Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.
Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.
Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.
Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.
Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.
Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора
Видео:ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!Скачать
Модели и стоимость
CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 730 A;
- Вес: 20 килограмм;
- Цена: около 6946 руб.
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 550 A;
- Вес: 17.7 килограмм;
- Цена: около 5750 руб.
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.
Читайте также: Не крутит мотор в микроволновке
Характеристики:
- Ёмкость: 120 A*ч;
- Max I: 650 A;
- Вес: 26.7 килограмм;
- Цена: около 8950 руб.
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.
Характеристики:
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.
Характеристики:
- Ёмкость: 102 A*ч;
- Max I: 590 A;
- Вес: 31.7 килограмм;
- Цена: около 20900 руб.
Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать
Зарядка аккумулятора
Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.
Полная зарядка происходит за 9-10 часов.
Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.
Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Можно ли использовать автомобильные АКБ
Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.
Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.
Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.
Видео:Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Правила эксплуатации
- Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
- Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
- Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
- Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.
Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.
Видео:Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать
Блиц-советы
Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.
Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.
Отличия этих аккумуляторов:
- Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
- Большая энергоёмкость;
- Защита от влияния климатических воздействий;
- Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).
Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.
Видео:Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать
Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора
Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.
Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.
Видео:Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.Скачать
Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных
Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.
Видео:Выбор АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105AСкачать
Стартовый аккумулятор
Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.
При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.
Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.
Видео:Аккумулятор LiFePo4 12 В 80 Ач | Аккумулятор для ПВХ лодки | Тяговый АКБ | Аккумулятор для кемпингаСкачать
Тяговый аккумулятор
Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.
Читайте также: Помпа 402 мотор волга
Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.
Видео:Катушка Освещения для Лодочного Мотора |HANGKAI 6.0||Часть 2|Скачать
Основные виды тяговых аккумуляторов
Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.
Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.
Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:
- AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
- GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.
Видео:Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать
Преимущества и недостатки
Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.
Итак, преимущества технологии AGM
- Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
- Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
- Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
- Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
- Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.
А вот её минусы
- Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
- Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.
Теперь рассмотрим плюсы GEL
- Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
- Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
- Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
- Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
- Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.
В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
- Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
- Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.
Видео:Тяговый аккумулятор 3 х летний опыт эксплуатации с лодочным моторомСкачать
Особенности эксплуатации
По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.
Однако также это означает:
- Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
- Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
- Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
- Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
- Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.
Читайте также: Катера с подводными моторами
Видео:Новые аккумуляторы LiFePo4 с честной емкостью с гарантией 2 года | Лучшие тяговые аккумуляторыСкачать
Рейтинг моделей с ценами
Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).
Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:
- От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
- От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
- От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
3 модели
Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:
- Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.
- Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.
- Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.
Видео:Тяговый аккумулятор - что это?Скачать
Зарядное устройство
Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.
Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.
Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
А какой из LiFePo4 лучше? Часть 2Скачать
Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторовСкачать