Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.
- Стартерные АКБ
- Тяговые аккумуляторы
- Устройство тяговых батарей
- Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
- Похожие новости
- Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
- Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
- Стартерные
- Тяговые аккумуляторы
- Универсальные
- Свинцовые, литиевые или гелевые
- Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
- Выдаваемая мощностью
- Емкость аккумулятора
- Тип и массивность аккумулятора
- Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
- Deka DP24
- Minn Kota MK-31-GEL
- WBR MB 40-12
- Советы по эксплуатации
- 💡 Видео
Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать
Стартерные АКБ
Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».
На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).
Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.
То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.
Видео:Выбор аккумулятора для лодочного электромотора.Расчеты и практика.Скачать
Тяговые аккумуляторы
Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:
- Отдавать определенную энергию длительный промежуток времени, причем они могут разряжаться почти в ноль (рекомендуемое минимальное напряжение – 5% от общего).
Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)
Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).
У них есть два важных показателя:
Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта
Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.
Видео:Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать
Устройство тяговых батарей
Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.
Читайте также: Мотор урал 2 электрон
- Также есть плюсовые и минусовые пластины.
- Также заливаются электролитом.
- Все это хранится в пластиковых корпусах.
- Пластины здесь просто огромные (если хотите — толстые), зачастую используется много свинца или других металлов (про это ниже). Как мы помним у обычных стартерных аккумуляторов пластины очень тонкие и компактные, находятся просто впритык друг к другу, что позволяет накопить много энергии – выдавая сильные пусковые токи. У тяговых такой задачи нет! Поэтому и пластины здесь намного толще и массивнее, это позволяет работать дольше и не осыпаться (разрушаться), поэтому 1 тяговый аккумулятор с напряжением в 2Вольта и емкостью 75Ампер, может быть в 3 – 4 раза больше, чем стартерный 12Вольт 60Ампер.
- Электролит здесь обычный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
- Корпуса схожие по строению со стартерными, однако, намного толще, чтобы выдержать большой вес пластин.
Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.
Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.
- Кислотные – основанные на свинце и электролите на серной кислоте, про которые я рассказал сверху.
- Щелочные – основанные на никель-железных пластинах, которые залиты специальным раствором щелочи. Очень надежные — не бояться морозов и глубоких разрядов, можно хранить как заряженными так и разряженными. Однако минусы более существенные – цена в два – три раза больше чем свинцовые, при зарядке выделяется едкий пар, зарядные станции специальные (стоят дорого), при заряде требуют больше энергии.
Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.
Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.
Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?
Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.
А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.
На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(40 голосов, средний: 4,15 из 5)
Похожие новости
Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .
Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.
Смазка клемм аккумулятора. Зачем это автомобилю?
Видео:АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.
Читайте также: Лодочные моторы прибой ветерок
Видео:Выбор АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105AСкачать
Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.
Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.
Стартерные
Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.
Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.
К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.
Тяговые аккумуляторы
Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.
После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.
Универсальные
Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.
Свинцовые, литиевые или гелевые
Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.
Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:
- Устройство AGM аккумулятора
- Большая энергетическая емкость.
- Не требовательны в обслуживании.
- Низкий уровень самозаряда.
Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.
Видео:ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!Скачать
Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:
Читайте также: Как переделать катер под подвесной мотор
Выдаваемая мощностью
Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).
Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.
Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Тип и массивность аккумулятора
В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.
Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.
Видео:Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Видео:Про Электро мотор и стартерный аккумуляторСкачать
Советы по эксплуатации
Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:
- Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
- Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
- Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
- Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
- Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.
Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Тяговые аккумуляторы RuTrike - отличия от буферных и стартерных акб, обзор, сравнениеСкачать
Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать
Тяговый аккумулятор 3 х летний опыт эксплуатации с лодочным моторомСкачать
Как выбрать аккумулятор для лодки и катераСкачать
Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать
Тест LiFePO4 на дальность хода с лодочным мотором. Испытания в реальных условиях эксплуатации.Скачать
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .Скачать
Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать
Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать
Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать
Батарея глубокого разряда E-NEXСкачать