Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя к полому валу колесной пары передает тяговый редуктор. Ведущая и ведомая шестерни тягового редуктора закрыты кожухом, наполненным смазкой. В табл. 30 приведены основные характеристики шестерен редуктора.
Передаточное число тягового редуктора 2,32. Межцентровое расстояние тягового редуктора 520 мм.
Ведущая шестерня (рис. 149) насажена на конический конец вала тягового электродвигателя, конусность которого равна 1 : 10, тепловым способом. Температура нагрева шестерни при насадке не выше 200° С. Натяг между шестерней и валом в осевом направлении 1,25 мм. Для более равномерного соприкосновения с зубьями ведомой шестерни в процессе работы зубья ведущей шестерни скошены по длине с обеих сторон с сохранением эвольвентного профиля. Перед термообработкой кромки зубьев и впадин скругляют радиусами, соответственно равными 1 и 3 мм.
Зубья шестерни цементируют и закаливают. Глубина цементационного слоя после шлифовки 1,3—1,7 мм, твердость поверхности зуба НРчС 56, твердость ядра зуба и обода НРХ ЗО-т-40, допускается цементация всей шестерни, за исключением конусного отверстия. Точность изготовления шестерни соответствует степени 7—6—6 по ГОСТ 1643—56.
В обработанной шестерне контролируют контур ее зубьев магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин после закалки и шлифовки.
Ведомая шестерня изготовлена свободной ковкой или штамповкой. Она выполнена в виде венца, надеваемого тепловым способом на привод полого вала и закрепляемого на нем болтами М20 с прессовой посадкой их в отверстия. Форма внутреннего контура ведомой шестерни предусматривает возможность прохода ее через привод полого вала.
Температура нагрева шестерни при посадке не выше 200° С, натяг 0,05—0,15 мм осуществляют путем подбора. Точность изготовления шестерни соответствует степени 7—6—6 по ГОСТ 1643—56.
Рабочие поверхности и впадины зубьев ведомой шестерни подвергают контурной закалке токами высокой частоты с глубиной закаленного слоя зубьев и впадин 2—5 мм и отпуску для получения твердости НРчС46-г-52. Перед термообработкой кромки зубьев и впадин скругляют радиусами, соответственно равными 1 и 3 мм. Контур зубьев обработанной шестерни контролируют магнитным дефектоскопом.
Ведомые шестерни изготовляют по специальным техническим условиям, в которых предусмотрены требования к материалу, термообработке и проверке стабильности технологии,
Кожух тягового редуктора предохраняет редуктор от пыли и посторонних предметов, а также создает масляную ванну для смазки шестерен. Четыре штампованных из стали 20 элемента сварены попарно и образуют верхнюю и нижнюю половины кожуха (рис. 150). Толщина штампованных элементов кожуха равна 4 мм. Верхняя и нижняя половины кожуха по концам стянуты четырьмя болтами М16, проходящими через стальные литые, приваренные к кожуху, фланцы.
Крепление кожуха к тяговому электродвигателю предусмотрено в пяти точках А, Б, В, Г, Д болтами М42, из них три точки для креп-
Рис. 150. Кожух тягового редуктора:
/, 4 — фланцы, соединяющие верхнюю и нижнюю половины кожуха; 2 — болты, соединяющие половины кожуха, 3 — воздушная труба; 5 — ведущая шестерня тягового редуктора; 6 — технологическая планка; 7, 8, 11 — болты, крепящие кожух; 9 — регулировочные прокладки; 10 — камера уровнемера и наполнения смазки; 12 — кожух редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — маслоуловители; 15 — болты, крепящие ведомую шестерню к приводу полого вала; 16 — фланцы уплотнений
ления нижней половины кожуха и две для крепления верхней половины кожуха.
Кожух опирается на фланцы электродвигателя по диаметрам 422 и 262 мм, что придает ему устойчивое положение. Для предотвращения потери смазки при вращении шестерен предусмотрено надежное уплотнение стыка разъема кожуха прокладками из губчатой резины, заложенными в ограниченное планками пространство по контуру разъема кожуха. Стыки кожуха, соприкасающиеся с вращающимися частями колесной пары, уплотнены войлоком марки ТС5 (ГОСТ 282—61), уплотнение приклеено к кожуху клеем № 88. После постановки в кожух войлочное уплотнение пропитывают минеральным маслом.
Внутри кожуха имеются специальные маслоуловители и сточные каналы, способствующие возвращению осевшей на стенках кожуха смазки в нижнюю его часть, а также смазки, попавшей в лабиринтную камеру.
На рис. 151 представлена схема уплотнений кожуха и система сточных каналов для смазки.
При вращении шестерен редуктора внутри кожуха образуется разрежение, способствующее перетеканию смазки из смазочных камер электродвигателя в кожух. Для устранения этого явления в уплотняющих фланцах сделаны отверстия, по которым попавшая в межлабиринтную камеру смазка возвращается обратно в смазочные камеры электродвигателя.
Читайте также: Мотор редуктор 220в 500вт
В верхней части кожуха предусмотрена воздушная труба, сообщающая замкнутый его объем с атмосферой, чтобы уменьшить разрежение внутри кожуха. К нижней части кожуха приварена камера, в которой помещен уровнемер. Через нее можно пополнять смазку и сливать ее из кожуха.
Для смазки шестерен тягового редуктора применяют специальную осерненную смазку, изготовляемую по ТУ 32ЦТ-006—68. Состав осерненной смазки для летнего периода: трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) 93,5—94,5% по ГОСТ 542—50, гудронное сало 4—5%, сера 1,5 ±0,2% по ГОСТ 127—64, едкий натр по ГОСТ 2263—59 по расчету.
Состав осерненной смазки для зимнего периода: трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) 96,0—97,0%, гудронное сало 1,5—2,5%, сера 1,5±0,2%, едкий натр по расчету; гудронное сало по ТУ завода-изготовителя смазок. Взамен смазки по ТУ 32ЦТ-006—68 вводится смазка ТУ 32ЦТ-551—73.
Уровень смазки в кожухе определяется из условия покрытия смазкой зубьев ведомой шестерни, для чего требуется около 2 кг смазки.
Зазор между шестернями редуктора и кожухом в плоскости разъема должен быть не менее 10 мм, регулировку зазора производят при помощи шайб, прокладываемых между привалочными бонками кожуха и тяговым электродвигателем.
Относительное смещение ведущей и ведомой шестерен по длине зубьев допускается не более 3 мм.
Рис. 151. Схема уплотнения стыков кожуха тягового редуктора
Видео:Редуктор электропоезда 81-765 "Москва" (коротко)Скачать
Маневровые локомотивы
Видео:ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч1Скачать
Тяговый редуктор
Вращающий момент от якоря тягового электродвигателя на ось колесной пары передается через тяговый редуктор, состоящий из ведущей шестерни и большого зубчатого колеса. Ведущая шестерня, имеющая 15 прямых зубьев, напрессована на коническую часть вала якоря. Ведомая шестерня (большое зубчатое колесо) / (см. рис. 3) укреплена на оси колесной пары. Она изготовлена из качественной стали и состоит из ступицы, диска и венца, на котором нарезаны 76 прямых зубьев. Передаточное число редуктора 5,06 (76:15) показывает, что вращающий момент на колесной паре увеличивается по сравнению с вращающим моментом на валу якоря тягового электродвигателя в 5,06 раза, зато частота вращения колесной пары уменьшается в такое же число раз.
Ведущая шестерня и большое зубчатое колесо закрыты кожухом (рис. 4), который служит резервуаром для смазки и предохраняет редуктор от загрязнения. Кожух разъемный: верхняя 3 и нижняя / его части сварены из стальных листов. По разъему кожух имеет резиновое уплотнение. В верхней части 3 кожуха сделана заливочная горловина 4, закрытая крышкой. Нижняя часть / кожуха снабжена патрубком 8 для замера уровня смазки с помощью щупа, который приварен к навернутой на патрубок крышке 7.
При монтаже колесно-моторного блока кожух крепится к двум кронштейнам с помощью четырех болтов 2. Кронштейн 10 отлит за одно целое с шапкой моторно-осевого подшипника, а кронштейн // — за одно целое с задним подшипниковым щитом тягового электродвигателя. Кронштейны 10 и 11 располагаются между скобами 5 и 6, приваренными к торцам обеих частей кожуха. Болты крепления кожуха проходят через отверстия в скобах и кронштейнах. К верхней скобе 5 приварена накладка 9, не допускающая проворота головок болтов.
Для смазывания тягового редуктора используется осерненная смазка или СТП (смазка для тяговых передач), которую заливают в кожух (3,5 кг) с таким расчетом, чтобы в смазку был погружен только один нижний зуб большого зубчатого колеса. Смазывание зубьев ведущей шестерни осуществляется за счет контакта их с зубьями большого зубчатого колеса, покрытыми масляной пленкой, липкость которой повышается добавлением в ту и другую смазки до 1,5 % серы.
С тепловоза № 1615, сварной кожух заменен на штампованный.
Видео:Передача вращающего момента на тепловозе ТЭП70БССкачать
Тяговый редуктор
Тяговый редуктор предназначен для передачи крутящего момента с вала якоря тягового двигателя на ось колесной пары через соединительную муфту с учетом передаточного числа.
Зубчатая передача одноступенчатая, цилиндрическая, косозубая с эвольвентным профилем зуба.
Применение косозубых передач имеет следующие преимущества: в зацеплении одновременно участвуют не менее двух зубьев, тем самым уменьшается нагрузка на них, передача работает без ударов, понижен уровень шума. Профили рабочей поверхности зубьев у всех передач очерчены по эвольвенте – кривой, являющейся разверткой базовой окружности эволюты. Эвольвентное зацепление не чувствительно к смещению зубчатых элементов и увеличению расстояния между ними, что возможно при опорно-рамном подвешивании тяговых двигателей. Кроме того, преимуществом является простота получения профиля зубьев при нарезании их червячной фрезой.
Читайте также: Китайский редуктор для велосипеда
Число зубьев зубчатого колеса выбирают четным, а шестерни – нечетным; при этом все зубья обкатываются друг об друга и лучше притираются. Для изготовления зубчатой пары применяют высоколегированные стали. Технологический процесс изготовления достаточно сложный.
Косозубое зацепление обеспечивает работу с меньшим шумом. В зацеплении всегда находятся одновременно не менее 2 зубьев, нагрузка на каждый зуб уменьшается. Недостатком косозубой передачи является осевое смещение, и торцевое давление на стенки корпуса редуктора, поэтому угол наклона зуба выбран небольшим
Большое зубчатое колесо 13
Подшипники малой шестерни 2, 6
Осевые подшипники 8, 12, 14
Лабиринтные кольца раздельной смазки 18, 19
Лабиринтные запорные кольца 10, 9, 16, 20
Видео:Тяговый редуктор тепловозов 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ТЭМ7, 2ТЭ25КМСкачать
Тяговый редуктор
НАЗНАЧЕНИЕ: тяговый редуктор предназначен для передачи вращающего момента от передаточного механизма на колесную пару и является масляной ванной, а также защищает зубчатую передачу от атмосферных воздействий.
УСТРОЙСТВО: тяговый редуктор одноступенчатый с шевронными зубчатыми колесами и раздельной смазкой опорных подшипников ведущего и ведомого валов и зубчатых колес. Состоит из:
1) блока зубчатого колеса, смонтированного на оси колесной пары;
2) блока шестерни;
3) корпуса верхнего 1 и корпуса нижнего 2.
Корпус редуктора, состоящий из нижней 2 и верхней 1 половин, предназначен для связи блока шестерни и зубчатого колеса, восприятия сил в зацеплении и размещения гнезд для подшипников. Верхний 1 и нижний 2 корпусы коробчатого типа сварены из листового проката.
Верхний корпус 1 имеет кронштейн для подвески редуктора. Боковые стенки для повышения жесткости связаны двумя толстостенными трубками диаметром 40 мм. На верхнем листе установлен сапун для выравнивания давления внутри редуктора с атмосферным. Нижний корпус состоит из двух боковых листов толщиной 6 мм. С внутренней стороны на корпусе устанавливаются две пробки — нижняя — для полного слива смазки, верхняя — для контроля уровня смазки при ее заливке или добавлении. Верхняя пробка при заливке или добавлении смазки должна быть открыта. При достижении смазкой уровня нижней кромки резьбового отверстия устанавливают и стопорят верхнюю пробку.
Блок шестерни включает в себя вал 8, две шестерни 4 с встречными углами наклона зубьев, составляющие в сборе шевронную шестерню с 26-ю зубъями, опоры подшипников 13,17, два подшипника 3,7, лабиринтные кольца 9,19 и крышки 2,6.
Вал блока шестерни 8 выполнен из стали. Фланец блока шестерни сварной состоит из ступицы и диска. Для распрессовки ступицы 21 в валу шестерни выполнены резьбовые отверстия со специальными каналами для подачи масла. Вал шестерни опирается на два роликовых подшипника 3 и 7, радиальный зазор в подшипниках в свободном состоянии должен быть от 0,135 до 0,160 мм. Сопрягаемые с валом шестерни детали установлены на нем тепловым способом путем нагрева охватывающих деталей.
Наружные кольца подшипников установлены в гнезда опор 5 и 12. Между внутренними кольцами подшипников 3,7 и шестерней установлены лабиринтные кольца 9,19. Пространство между роликами подшипников, лабиринтные уплотнения, а также камеры подшипников заполняются смазкой «Буксол». Подшипниковые камеры от сообщения с внешней средой и полостью редуктора защищены многощелевыми лабиринтными уплотнениями. В обоих подшипниковых узлах при работе тягового двигателя лишняя смазка попадает в камеры и выбрасывается через специальные каналы в опорах наружу.
Блок зубчатого колеса состоит из центра зубчатого колеса, двух зубчатых венцов 11, корпусов подшипников 12,18 подшипников 13,17, лабиринтных крышек 14,16 и монтажных деталей. Установленные на центр два зубчатых венца 11 образуют шевронное колесо с 85 зубъями. Венцы крепятся к центру презонными болтами и стопорятся стопорными шайбами. Обработку поверхностей центра зубчатого колеса под установку подшипников производят после его напрессовки на ось колесной пары. На центре зубчатого колеса монтируется два роликовых подшипника, внутренние кольца которых установлены с натягомв горячем состоянии. Наружные кольца подшипников установлены в опоры подшипников 12, 18 и в осевом направлении поджаты лабиринтными крышками 14,16. Подшипниковые камеры заполняются смазкой «Буксол».
На электровозе применяется односторонняя, шевронная зубчатая передача с передаточным отношением:
μ = 85/26 = 3,27
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Колесные пары, часть 1.Устройство и неисправности колесных пар локомотиваСкачать
Тяговый редуктор
Редуктор состоит из блока зубчатого колеса, смонтированного на оси колёсной пары, блока шестерни, верхнего и нижнего корпусов. Эти конструкции коробчатого типа сварены из листового проката. Размеры горловин корпусов и расстояние между ними обеспечиваются совместной обработкой.
Читайте также: Редуктор подтекает в квартире
Рис. 10. Тяговый редуктор.
Блок шестерни включает в себя вал, две шестерни с встречными углами наклона зубьев, составляющими в сборе шевронную шестерню, опоры подшипников, два подшипника, лабиринтные кольца и крышки.
Вал блока шестерни выполнен из легированной стали. Фланец блока шестерни – сварной и состоит из ступицы и диска. Для гидродемонтажа сопрягаемых с валом деталей в его торцах выполнены резьбовые отверстия, где по специальным каналам подаётся масло в зону сопряжения.
Блок зубчатого колеса состоит из центра зубчатого колеса, двух зубчатых венцов, корпусов подшипников, подшипников, лабиринтных крышек, монтажных деталей. Установленные на центр, два зубчатых венца образуют шевронное колесо.
На центре зубчатого колеса монтируют два роликовых подшипника, внутренние кольца которых насаживают с натягом, посадка колец – тепловая. Наружные кольца подшипников установлены в опоры подшипников и в осевом направлении поджаты лабиринтными крышками. Перед сборкой подшипниковых узлов пространство между роликами подшипников и лабиринтные уплотнения заполняют смазкой ЖРО по1кг. В нижний корпус редуктора заливают 13л смазки.
Следует отметить, что тяговый привод значительно сложнее привода с осевой подвеской тягового двигателя.
В него введены подшипниковые узлы на основе элементов качения, требующие высокой степени точности изготавливаемых деталей. В конструкции использованы высоконагруженные детали, например торсионный вал, вал шестерни, корпуса подшипников и лабиринтные кольца, обеспечивающие надёжную работу подшипников и хорошее уплотнение масляных ванн. Применён также жёсткий сварной корпус редуктора, обеспечивающий постоянство централи, введена шевронная зубчатая передача с твёрдыми, закаленными и шлифованными зубьями не только шестерни, но и зубчатого колеса, что существенно повысит срок их службы.
Подвешивание тягового редуктора состоит из подвески, двух резиновых шайб, резинометаллического амортизатора, валика и деталей монтажа.
Рис. 11. Подвешивание тягового редуктора.
Валик амортизатора выполнен с эксцентриком, который регулирует высоту осевой линии вала блока шестерни относительно оси вращения якоря двигателя. Если эксцентриковый валик не обеспечивает требуемой соосности, необходимо изменить положение тягового двигателя по высоте относительно рамы тележки.
Буксы бесчелюстные двухповодковые (рис. 12). Через буксы на колесные пары передается вес электровоза, а также тяговые и тормозные усилия.
Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса,отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двумя приливами с проушинами для крепления в них рессоры. Эти приливы расположены в нижней части корпуса. Внутри корпуса размещаются роликовые подшипники. Внутренние обоймы подшипников насаживают на буксовую шейку, вгорячем состоянии. Обоймы подбирают в холодном состоянии до нагрева, нагревают в масляной ванне.
Рис. 12. Букса с тахогенератором.
Наружные обоймы подшипников с роликами размещены в корпусе по скользящей посадке. Как внутренние, так и наружные обоймы подшипников разделены между собой дистанционными кольцами. Внутренние обоймы подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой, которая стопорится планкойзакрепленной двумя болтами в специальном пазу на торце оси.
С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом, насаженным на предподступичную часть оси и крышкой. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли инородных тел и от вытекания смазки из буксы. Как с передней стороны буксы, так и с задней под крышки ставится резиновое уплотнение.
Смазка ЖРО. Общее количество смазки составляет 3,5-4,0 кг. Как избыток смазки, так и её недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников.
Передача тяговых и тормозных усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через буксовые поводки,которые одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим – к кронштейнам рамы тележки. Шарниры буксовых поводков выполнены в виде резинометаллических валиков и шайб.
Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного редуктора привода скоростемера, на второй – тахогенератора.
Передача вращения от осей к скоростемеру и тахогенератору осуществляется через поводки, ввинченные в торцы осей о поводковые вилки на приборах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Тяговый редуктор с карданной муфтой электровоза ЧС2Скачать
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч2Скачать
Устройство тепловоза ТЭП70БССкачать
Кинокурс "Тяговый электродвигатель электровоза".Скачать
Редуктор.Краткое описание.Номерные составы 81-717(714)Скачать
работа редуктора сервомотора ЭКГ электровоза ВЛ80ССкачать
Электровоз ВЛ80к - Тяговый двигатель и вспомогательное оборудование, 1969Скачать
Онлайн-урок 1. Тяговый трансформатор локомотива.Скачать
Деповский ремонт тяговых двигателей электровозов 1972Скачать
Тяговая передача на электропоезде ЭДСкачать
Тяговый электродвигатель ЭД-118А | тепловоз 2ТЭ116| модель в Blender 3DСкачать
КАК СНИМАЮТ ШЕСТЕРНИ С ТЕПЛОВОЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ!Скачать
Знакомьтесь-тяговый агрегат НП1 от НЭВЗа / Meet the traction unit NP1 from NEVZСкачать
Принцип работы электровоза постоянного тока. Три способа регулирования частоты вращения ТЭДСкачать
Тяговый электродвигательСкачать