Тяжело вращается компрессор кондиционера

Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните!

Кондиционер. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните! ⇐ Кондиционер

Сообщение OGB » 05 июн 2008, 07:41

Добрый день!
Вроде тут попадаются специалисты по кондеям

Попробовал восстановить кондиционер
Собрал частично разукомплектованную систему
Спецами был предупреждён, что из-за попавшей в неё пыли и влаги есть рисх забить фильтр или угробить компрессор. Решил рискнуть — а чего ещё делать?

Систему вакуумировали более 2,5 часов, заправили. Заработало — но только на 5 минут. Оказалось — сдох (сгнил) вентилятор горизонтального конденсора, и оба конденсора изрядно забиты грязью. Через 5 минут — перегрев, повышение давления и система выключается. На ходу охлаждение происходит лучше — система снова начинает включаться
Но беда не в этом — вентилятор присобачу новый, соты промою
Беда в том, что после нескольких пробных включений минут по 10 а учуял запах гари и повизгивание. Даже испугался, вспомнил, что огнетушитель давно сдох
Полез смотреть компрессор. При выключенной муфте — вал компрессора вращается свободно. При включении муфты шкив начинает резко тормозиться, ремень проскальзывать и подгорать. Но полностью шкив+вал не останавливаются, вращаются раз в 5 медленнее ремня.

Что это? От руки компрессор не клинит, есть версия, что забился фильтр, после компрессора создаётся чрезмерное давление, резко повышается нагрузка на компрессор но почему-то не срабатывает датчик давления и муфта не отключается.

Спец, к которому я обращался, будет только через 4 дня
Как приедет — поеду к нему разбираться.

Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

Видео:Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.Скачать

Как проверить компрессор кондиционера по вращению вала: подклинивание компрессора, люфт вала.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Читайте также: Компрессор mth 115 mt h304 08

Видео:Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать

Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.

Тяжело вращается компрессор кондиционераКондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

разобрал компрессор кондиционера, кому интересно, фотки

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва

начал греметь как-то не по-доброму, точнее даже рокотать скорее
криминал обнаружен в продольном люфте, на подшипниках при этом видимых выработок нет, опилок в системе нет
есть предположение, что если под подшипник подложить шайбочку из тонкой стали то проработает еще лет 15

интересно, что включает в себя ремкомплект?

Читайте также: Компрессоры метабо в новосибирске

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 890
Регистрация: 9.2.2008
Из: С.Петербург

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 23.3.2009
Из: Архангельская обл.Северодвинск

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Супермодератор
Сообщений: 8420
Регистрация: 6.2.2008
Из: Санкт-Петербург

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Сообщений: 1865
Регистрация: 9.6.2007
Из: мск свао

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Сообщений: 7836
Регистрация: 23.12.2007
Из: Молдова

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 890
Регистрация: 9.2.2008
Из: С.Петербург

непонял как его разобрал ты , свой снял , подшипник гремит , а не разобрать со стороны муфты открутил болтик один но муфта не снимается ,или не так снимаю ., гремит как раз в муфте

никто не разу не снимал муфту у компрессора? , в коноторах что то не стесняясь лупят ценники , подшипник 2800 (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/diablo.gif) ,1600 сверху , губа не трескается , плюс заменить 3000р ., нафиг надо .

парни не сомневаюсь в ваших руках подскажите как снять ., компрессор сейко

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Пользователь
Сообщений: 156
Регистрация: 24.9.2007
Из: Н.Новгород

непонял как его разобрал ты , свой снял , подшипник гремит , а не разобрать со стороны муфты открутил болтик один но муфта не снимается ,или не так снимаю ., гремит как раз в муфте

никто не разу не снимал муфту у компрессора? , в коноторах что то не стесняясь лупят ценники , подшипник 2800 (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/diablo.gif) ,1600 сверху , губа не трескается , плюс заменить 3000р ., нафиг надо .

парни не сомневаюсь в ваших руках подскажите как снять ., компрессор сейко

Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Тяжело вращается компрессор кондиционера

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Принцип работы

Тяжело вращается компрессор кондиционера

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Читайте также: Образец графика то компрессора

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Тяжело вращается компрессор кондиционераУтечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Тяжело вращается компрессор кондиционераЭлектромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.
  • Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

    Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

    Ремонт основных неисправностей

    Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

    • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
    • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.Тяжело вращается компрессор кондиционера
    • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.Тяжело вращается компрессор кондиционера
    • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.Тяжело вращается компрессор кондиционера
    • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
    • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.Тяжело вращается компрессор кондиционера

    После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

      Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

      Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

      Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

      Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

      Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

      Наружний блок в сплит системе не запускаетсяСкачать

      Наружний блок в сплит системе не запускается

      почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!Скачать

      почему компрессор плохо запускается! это легко исправить!

      Гудит и не запускается компрессор. Ремонт.Скачать

      Гудит и не запускается компрессор. Ремонт.

      Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать

      Как проверить электромагнитную  катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.

      Быстрый ремонт заклинившего компрессора кондиционера FORD FOCUS 1.Скачать

      Быстрый ремонт заклинившего компрессора кондиционера FORD FOCUS 1.

      Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

      Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

      Не запускается воздушный компрессор или еле крутит двигательСкачать

      Не запускается воздушный компрессор или еле крутит двигатель

      Ремонт кондиционера. Замена конденсатора компрессора. Симптомы.Скачать

      Ремонт кондиционера. Замена конденсатора компрессора. Симптомы.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток