Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.
Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Дачный поселок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
Ученики 6 класса не изучали тем «Причастие» и «Деепричастие» и не знают правил о правописании не с причастиями и деепричастиями. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах тоже не изучали.
Видео:Как подготовиться к ВПР 6 класс русский языкСкачать
Ученики 6 класса не изучают причастия и деепричастия по программе Ладыженской. На сайте есть варианты, которые полностью соответствуют этой программе. Ученикам, которые учатся по программе Разумовской, полезны будут варианты, в которых есть требуются знания о причастии и деепричастии.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.
Читайте также: Первичное уплотнение вала baqe
В выделенном предложении количество букв и звуков не совпадает в слове БЫВАЕТ. В этом слове гласная Е даёт после гласного А два звука: [й’] [э]. [бывай’эт].
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть представлено в иной формулировке
ВПР русс.язык Н.А.Сенина (ФГОС) соответствует учебнику Ладыженская учебнику 6-ой класс,но почему-то на ВПР нужно дать уровень 7-8 класс,хотя ученики обучаются по шестому классу.С чем это все связано? Занизить всем ученикам отметки?
В предыдущем задании я Вам уже ответила. Вас никто не обязывает заниматься по нашим вариантам, можете пользоваться другими источниками, но наши варианты приведены в соответствие с демоверсией ВПР нынешнего года, причастия и деепричастия из заданий убраны.
Нас обязывает школа,или у нас каждый школьник имеет право писать ВПР,который он захочет?
Школа выбирает, какие ВПР будут писать учащиеся.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
песч ан ой ← песок (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
Видео:ВПР Русский язык 6 класс Образец 2022 годСкачать
1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.
2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. − в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.
Синтаксический разбор предложения
прил. Тяжёлые сущ. валы глаг. нальются прил. безысходной сущ. яростью , глаг. заревут , глаг. загрохочут . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).
Видео:Морфологический разбор глагола (6 класс)Скачать
В данном задании есть форма » деепр.» и прич.оборот,который не изучается в 6-х классах.А также,при морфологическом разборе глаголов,не проходят в шестом классе наклонения,переходные/непереходные глаголы.В общем,кто занимается по учебникам Ладыженская,этот ВПР НЕ соответствует.Но такие задания присутствуют на ВПР в 6-х классах.Поэтому все получают плохие оценки,а объясняют на «собаках» и «котах»- а ВПР дают для 7-х классов 6-ым. Результат-у всех плохие оценки.
В данном и последующих заданиях не проверяются знания по причастиям и деепричастиям. В текстах иногда встречаются эти части речи, как и любые другие, не изученные до 6 класса (предлоги, наречия, частицы и т.д.), но орфограмм и пунктограмм, связанных с ними, для самостоятельного исправления или дополнения учащимися нет. Если причастия и деепричастия встречаются в текстах, то максимально, что от ученика требуется, это грамотно их переписать, как и другие слова. Грамотному списыванию текста специально обучают в начальной школе, а к программе 6-го, 7-го классов это приоритетного отношения не имеет. Что касается морфологического разбора глагола, то это программный материал 6 класса и по программе Ладыженской тоже. Глагол полностью изучается в 6 классе, поэтому категории, встречающиеся в морфологическом разборе: наклонение, переходность и др. — это всё учащиеся должны знать в 6 классе, независимо от того, по какой программе они обучаются. Удачи на ВПР!
Читайте также: Технология изготовления полых валов
В задании номер 1 ученики САМИ должны поставить запятые,тем самым выделить причастие и деепричастие,а не «просто списать». Тема:»глагол» в учебнике Ладыженская 2 часть изучается последней,в мае. ВПР пишется в начале апреля.Поэтому ответа на вопрос мы также не услышали.Может давать ВПР в мае,а не в апреле? Тогда мы будем удачно их писать,и методически правильнее давать ВПР не в начале апреля,а в конце мая,тем самым не «подлавливать» учеников в их знаниях.
По поводу сроков ВПР вопрос не к нам)) В текстах первого задания нет ни одной запятой при причастных и деепричастных оборотах, которую надо поставить ученикам — запятые расставлены. Будьте внимательнее.
Видео:"ДЕДЫ ПРОТИВ ЗЕМЛЯКОВ". ЖЕСТОКАЯ ИЕРАРХИЯ В СОВЕТСКОЙ АРМИИСкачать
Тяжелые валы нальются безысходной яростью заревут загрохочут синтаксический разбор предложения
1. Дачный поселок расположился на песчаной (2) горе у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну её сторону заросли малины, черёмухи. По другую − песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море.
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны, и они выплёскиваются на берег. А бывает, заспорит (3) (возможно: заспорят (3) ) о чем-то море с ветром. Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4) Словно желая их приободрить, загудят на горе́ сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
2. Морфемный и словообразовательный разборы слова
песчаной (2)
Морфологический разбор слова
заспорит (3)
1. Заспорит (что сделает?) − глагол, н. ф. − заспорить.
2. Пост. — сов. вид, невозвр., непереход., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., ед. ч.
3. В предложении является подлежащим.
Возможно: заспорят (3) .
В последнем случае в разборе изменяется только число глагола − мн. ч.
Читайте также: Вкладыши балансировочных валов d4eb hyundai
Синтаксический разбор предложения
Тяжёлые валы нальются безысходной яростью, заревут, загрохочут. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: валы (подлежащее, выражено именем существительным), нальются, заревут, загрохочут (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (валы) тяжёлые — определение, выражено именем прилагательным; (нальются) яростью — дополнение, выражено именем существительным; (яростью) безысходной — определение, выражено именем прилагательным.
3. Бывает. В слове 6 букв и 7 звуков, т.к. буква е обозначает 2 звука [й’] и [э].
4. жалюзИ, языковОй (факт), позвонИшь, кУхонный
Видео:Нейтральные воды 1968Скачать
5. част. мест. прил. сущ. гл. предл. сущ. предл. числ. гл. числ. числ.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
6. Пирог более вкусный, для обеих сестёр
ИЛИ пирог вкуснее, для обеих сестёр
7. Роса на траве — след ночного тумана.
Обоснование выбора предложения и постановки тире: подлежащее и сказуемое выражены оной частью речи — именем существительным.
8. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
Обоснование выбора предложения и постановки запятых: это предложение с обращением ИЛИ обращение в середине предложения.
9. Основная мысль текста: особое отношение к солонке как к почитаемому на Руси предмету отражается в народных обычаях, творчестве русских мастеров.
10. Примерный план:
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись — одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12. Отводили — направляли в сторону.
Самостоятельно составленное предложение, в котором слово употреблено в другом значении:
Наша собака не любила детей, поэтому мы отводили её гулять подальше от двора и детской площадки.
ИЛИ
Когда я был маленький, в школу меня отводили утром мама или бабушка.
ИЛИ
Отводили в садик летом только тех, у кого родители не уходили в отпуск.
13. Издревле — книжное; синонимы к данному слову — давно, издавна, всегда.
14. Задирать нос — задаваться, важничать, превозносить себя, ставить себя выше других, бахвалиться.
Предложения с ситуацией, где уместно употребление фразеологизма «задирать нос»:
Городские мальчишки не влились в нашу компания. Уж больно они задирали носы перед нами, простыми сельскими ребятами.
ИЛИ
Раньше мы дружили с Серёгой, а сейчас меньше общаемся. После того, как его показали по телевизору, он стал задирать нос, а мне это не по душе.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Подготовка к ВПР по обществознанию 6 классСкачать
ВПР Русский язык 6 класс 2 вариант.Скачать
ПОЛНЫЙ разбор ВПР 6 класс по математике 2023 годСкачать
Шпаргалка к заданиям по ВПР по русскому языку 6 класс.Скачать
ВПР Русский язык 5 класс Образец 2022 годСкачать
ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnlineСкачать
КАК СТРЕЛЯТЬ РАНЬШЕ чем противник, выезжая из-за угла. Для опытных в WORLD of TANKS 112 танк 112Скачать
Как взяли главную крепость Рейха за 4 дня. Василевский повторил подвиг Суворова в 1945Скачать
Прошедшие через ад. Хроника Таллинского прорыва / Chronicle of the Tallinn breakthroughСкачать
Медали за «Взятие Будапешта» оплачены кровью - Алексей ИсаевСкачать
Проверяем ВПР по русскому языку за 6 класс.Скачать
Неизвестные сражения Великой Отечественной. Демянск - слабое звеноСкачать
Батальон Белые Колготки (ВК Гоблин) [Любэ-Шагом марш]Скачать
Разгром немцев под Кандалакшей. Яркая победа Фролова 1941Скачать
Вот как надо поступать со лжеветеранамиСкачать