- Город: Петрозаводск
- Автомобиль:
W126,300se,1990
Добрый день,товарищи фрумчане! Я не являюсь любителем колхоза и очень ценю оригинальное состояние наших машин,но тем не менее с начала обладания моего MB W126 300SE 5МКПП в голову залезла идея заменить имеющийся 103 мотор на ОМ606 (если посчитаете это глупой идеей,попробуйте переубедить меня в этом) Итак,прошу реальной помощи если с этим кто-то когда-то связывался,понятно что для воплощения будет искаться донор,но имеется несколько вопросов:влезет ли коробка(автомат)606го в шахту 126? Придется ли кулибничать с опорами двигателя?? Подойдет ли потом кардан? В общем все,кто что знает,рошу помочь..
#2 ОФФЛАЙН jupel
- Город: москва ВАО
- Автомобиль:
нету
с 606 мотором покупай тнвд от 603
заменишь в итоге и акпп и редуктор под этот мотор
#3 ОФФЛАЙН Andron124
- Город: Петрозаводск
- Автомобиль:
W126,300se,1990
с 606 мотором покупай тнвд от 603
заменишь в итоге и акпп и редуктор под этот мотор
#4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
Напоминаю будет донор с АКПП и прочим
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#5 ОФФЛАЙН ValicK
- Город: Санкт-Петербург
Кто будет донором — W124 или W210? Если W124, то там стоит «честный» простой 606 без турбы и с механическим ТНВД — самый лучший вариант, просто переставляешь мотор с коробкой и радостно ездишь. Нужно мудрить с опорами под двигатель, но это решаемо несколькими вариантами.
Если же W210 — то тут всё неоднозначно. Очень многое зависит от комплектации машины. Как для примера где-то здесь на форуме приводилась ссылка на соседний форум, где человек на 42 страницах подробно расписывал, как он внедрял турбомотор 606 с коробкой автомат на свой W126. Это было что-то. Кратко говоря — он переставил ВСЮ начинку от W210 в кузов W126, а это было: мотор, коробка, все электронные блоки, задний редуктор(!), АБС (кстати говоря пришлось даже венцы ступиц АБС даже переставлять), практически всю электропроводку, кучу различных датчиков, панель приборов и ещё много всего.
Зато на выходе он имеет космический дизельный W126 с 606 турбомотором с электронным ТНВД, корректно работающую АКПП к этому мотору, ABS, ASD, ну и в довесок иммобилайзер. Правда вот если машина поломаеццо, то наладить её смогут только два человека, которые ему собрали этот гибрид.
могу ошибаться, но в описании речь о 123 проекте идет вроде. хотя сути дела не меняет.
Читайте также: Поставка лодочных моторов 2021
Видео:Какая лучше турбина для swapa om606!Скачать
Разборка 606 мотора. Продолжение пути к 606 мотору в 450 кобылок.
Долго я ждал этого момента. Мотор был куплен давно и пол-года лежал на поддоне, завернутый в пленку, у моего напарника на складе. И тут в последние дни января звезды сошлись и мотор был привезен в гараж.
Вообще я не сторонник ставить «контрактные» моторы без капиталки. Вот яркий пример контрактного мотора.
В июне мой напарник тоже поставил контрактный мотор. Пробежал на нем 10-12 тыс км. Вкладыши раздавило и задрало, второй цилиндр разбило так, что поршень болтался как карандаш в стакане. В итоге сняли разобрали и сделали капиталку.
Принимая вышесказанное во внимание, и учитывая что мой мотор 1997 года, я заранее закупился запчастями: вкладыши, кольца, клапана, направляющие, цепь, свечи, прокладки и прочие мелочевки.
Фото самого момента разборки не сохранилось, т.к. во первых разборка была спонтанной, во вторых алкоголь.
Итак, мотор 606.962 изначально был куплен в Польше. Комплектация «голый столбик». Дополнительно к мотору прилагалось: форсунки, трубки форсунок, ТНВД от 603 турбомотора и впускной коллектор от нетурбового 606.912.
Итак грузовичек с мотором стоит у ворот гаража (спасибо Серега!).
— Как снимать будем? 230 кг все таки! На складе то его карой грузили.
— Да не ссы, ща выдернем.
— Я не могу на это смотреть, а если уронем? Давайте я отвернусь, а вы втроем снимите :-)))
В общем вчетвером достаточно легко взяли поддон с мотором и занесли в гараж.
— Ну вздрогнем за прибытие!
— О, какой здоровый, гад. (рядом стоит 661 мотор).
— Давай его на стойку поставим. Вяжи его веревкой, тащи лебедку.
Поставили на стойку. Вздрогнули. Хорошо…
— А давай хотя клапанную крышку снимем. Посмотрим че у него внутри.
— Давай, тащи инструмент и баночки под болтики.
Читайте также: Лодочные моторы ямаха 8cmhs
В общем с перерывами на «вздрогнем» за час мотор раскидали на запчасти.
Что удивило: нагара нет, поршневые кольца подвижны, хон цилиндров в порядке.
Видео:Двигатель мерс ом 606 на 6 мм плунжерах+ турбо С15Скачать
Двигатель Mercedes-Benz OM606
Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.
Видео:Мерседес е 210 om606 7.5mm 2.8barСкачать
Описание мотора
Вместе с дизельными моторами того же модельного ряда, OM606 становится последним форкамерным движком в истории штутгартского автоконцерна. Первое упоминание о двигателе приходится на 1993 год, когда его установили в автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществляла система ERE.
Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.
Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.
OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.
Модификация | Рабочий объём и мощность | Годы производства |
---|---|---|
OM 606.910 | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1993–1996 |
OM 606.912 ERE | 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин | 1995–1997 |
OM 606.961 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.962 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1997–1999 |
OM 606.964 ERE | 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин | 1996–2000 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. | 136, (177 турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо) |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600 |
Нагнетатель | Нет или да |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 84 |
Видео:MERCEDES W201 OM 606 SUPER TURBO VS TOYOTA SUPRA A 80 V12 1GZ-FE. Orel 27.09.22. @dieselmercedes808Скачать
Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес
Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.
В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.
С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).
Видео:Геленваген G463 OM606 superturbo DieselСкачать
Неисправности двигателя
Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.
Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.
Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Мерседес ом606 из атмосферы в супер турбо.Скачать
тюнинг тнвд ом602 и ом 605 на 150-250л.с. Корректор по наддуву.Скачать
Mercedes W124 OM606 HX40 vs BMW E60 530D @201MСкачать
Двигатель Мерседес Om606 3.0TD с механическим тнвдСкачать
тюнинг тнвд мерс ом 616,617, ом601 606 своими руками часть 3 регулировкаСкачать
Engine om605td.с механическим тнвдСкачать
Mercedes ОМ606 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
Mercedes W140 S350TD OM603 свап на OM606 S300TD часть 1Скачать
Тюнинг om606 turbo Mercedes w140 W(140)ORLDСкачать
Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
мерс124 ом 606 турбо с жидкостным интеркуллеромСкачать
Болтанка om606 на холостых (победили)Скачать
Мерс 124 ом 606 ТНВД 7.5мм плунжерные пары.Скачать
ремонт двигателя,чип тюнинг ом 606 Мерседес w140 из АрменииСкачать
Работа мотора Mercedes 606 дизельный 3 л.Скачать