Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.
- Мощность мотора
- Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
- Правила
- Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
- Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
- Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
- Безопасность
- Переделка лодочного мотора Yamaha 9,9 в 15 л.с. своими руками
- Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS
- Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора
- Замена гребного винта
- Тюнинг лодочных моторов
- Тюнинг подвесных моторов для лодок
- Как можно улучшить мощность и работу мотора
- Повышение мощности двухтактного мотора
- Добавление мощности четырехтактного мотора
- Полезные советы по тюнингу
- 🎥 Видео
Видео:Тюнинг лодочного мотора Yamaha 9,9 в 15 л.с. с лепестками Boyesen)Скачать
Мощность мотора
Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.
Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.
Вывод один – увеличить мощность мотора.
Видео:Тюнинг лодочного мотора Ямаха 9,9Скачать
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.
Видео:Китайские подделки на ЯмахуСкачать
Правила
Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:
- Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
- Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
- Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
- Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
- Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.
Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.
- Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.
Но есть несколько дополнительных моментов:
- После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
- В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Читайте также: Переделка амура под подвесной мотор в комсомольске
Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».
После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.
В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.
Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Безопасность
Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.
Видео:Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Переделка лодочного мотора Yamaha 9,9 в 15 л.с. своими руками
Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.
Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.
Видео:Оборудуем GIRGIS 390, ништяки для Ямаха 9,9!Скачать
Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS
Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!
Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:
Видео:Моторы Yamaha 40 сил, часть 3 (разбираемся с моделями и раздушиваем F40 в F70 !!! )Скачать
Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора
2. Откручиваем крепления тяг;
3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки.
4. Демонтируем карбюратор и впускную коробку. Для этого нужно открутить только два болта.
Читайте также: Термобиметаллический предохранитель мотора стеклоочистителя
5. На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
6. Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.
7. Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
8. На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
9. Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.
10. Проверяем правильности соединения шлангов
Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.
После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.
Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Замена гребного винта
Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.
Видео:Тюнинг лодочного мотора Hidea 9.9 PRO полезные доработкиСкачать
Тюнинг лодочных моторов
Обладая богатейшим ремонтным опытом в данной сфере мастерская производит доработку лодочных моторов:
- тюнинг лодочных моторов Yamaha ( Ямаха ),
- тюнинг лодочных моторов Suzuki ( Сузуки ),
- тюнинг лодочных моторов Nissan ( Нисан ),
- тюнинг лодочных моторов Honda ( Хонда ),
- тюнинг лодочных моторов Jonson ( Джонсон )
- тюнинг лодочных моторов Tohatsu ( Тохатсу ),
- тюнинг лодочных моторов Mercury ( Меркури, Меркурий ),
- тюнинг лодочных моторов Sym ( Сим ),
- тюнинг лодочных моторов Ветерок, Вихрь, Нептун,
- тюнинг лодочных моторов Салют, Стрела.
В ходе работ по тюнингу ПЛМ и моторов лодок специалистам мастерской приходилось выполнять огромное количество нетривиальных задач сводившихся к установке дополнительного оборудования так и активной работы напильником.
Будьте уверены, обратившись к нам – Вы останетесь давольны полученным результатом.
Получить дополнительную информацию, договориться о проведении работ или заказе необходимого оборудования можно обратившись по телефону +7 (499) 709-11-65 или отправив заявку на почту customers@angar-pro.ru.
Будем рады ответить на возникающие у Вас вопросы!
Перечень решений по доработке лодочных моторов и установке дополнительного оборудования.
Электростартеры | Тахометры | Датчики температуры |
Карбюраторы | Гребные винты | Защита гребных винтов |
Чип тюнинг |
Мастерская «АнгарПро» — доработка ПЛМ, лодочных моторов и моторов катеров.
Видео:Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Тюнинг подвесных моторов для лодок
У многих владельцев подвесных лодочных моторов появляется вопрос, возможно ли повысить мощность двигателя? Однако, этот вопрос часто является просто риторическим. Поскольку, владельцы предпочитают приобретать моторы под определенные параметры и под обстоятельства, в которых будет производиться эксплуатация. Преимущество тюнинга лодочных моторов состоит в том, что его можно сделать самостоятельно. Потенциал для улучшения мощности есть фактически у каждого лодочного движка.
Видео:ВЫПУСК #6 [MARIN-AT.COM] Mercury 115 Pro XS CT или Yamaha 130 AETX, на лодку Windboat 5.0 EvoFishСкачать
Как можно улучшить мощность и работу мотора
Проводя сравнение двигателей даже в одной категории, сразу же становиться заметно, что схожие по своим параметрам, устройства отличаются только в мощности. Данный факт, пробуждает интерес в усовершенствование агрегата, благодаря малым производительным изменениям достичь более высоких показателей мощности.
Один из самых простых способов повысить мощность мотора – раздушка. Раздушка – это установленный ограничитель скорости. Обычно производители устанавливают его по двум причинам:
• возможность расширить линейку производимых моторов;
• в соответствии с законом, касающимся защиты окружающей среды.
Ограничение скорости производят разными способами:
• установка прошивки на микрочип;
• установка автоматического переключателя.
Также, повысить мощность лодочного мотора можно без замены деталей производя следующие действия:
Читайте также: Лотки резиновые для рыбалки с мотором
• снять ограничитель открывающий дроссель;
• отогнуть полости впускного клапана;
• расширить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма;
• улучшить с помощью исправления поршня, производя на него установку поршня Т-образной формы, с более короткой юбкой;
• в линейке с электронным впрыском топлива, перепрограммировать блок управления.
Еще один способ по усилению мощности мотора – это рассверлить жиклер на 0,1 миллиметр.
Видео:Тюнинг Прогресс 2М - 4х тактный мотор Yamaha F25DETL для моей лодки.Скачать
Повышение мощности двухтактного мотора
Отличие двухтактных моторов от четырехтактных – легкий вес и приемлемая цена. Однако они более «громкие» и могут оставлять за собой дымящий «след». Но, компании, занимающиеся выпуском современных моделей лодочных подвесных моторов постоянно их, усовершенствуют, используя последние технологии и негативные моменты сводят к нулю. Увеличить мощность двухтактного агрегата – задача не запредельно трудная. Моторы имеют ряд функций, воздействующих на совершение максимального разгона, которые поддаются корректировки:
• В каждом моторе находится перегородка, сдерживающая ход дроссельной заслонки. Расположен он в воздухозаборном окне карбюратора. Эту деталь можно вытащить, если она мешает полному открытию на 90 градусов.
• Освобождение лепестка клапана. Он обычно установлен между двигателем и карбюратором (в отдельных моторах установка может отличаться). Одна из полостей может находиться в прижатом состояние, это совершает металлический пласт, что ограничивает поток поступающего топлива. Произведя простой отгиб пластины, можно повысить мощность.
• Проточка цилиндра и оснащение поршня вспомогательными компрессионными кольцами, также приведут к увеличению мощности.
После совершения таких манипуляций с мотором, обязательно нужно откорректировать состав топлива и уровень поплавка, важно настроить угол зажигания, выстроив его на небольшое опережение. Сделать замену свечей, они должны соответствовать мощности.
Видео:Тюнинг Yamaha 25/30 и Parsun 20/25/30Скачать
Добавление мощности четырехтактного мотора
• Четырехтактные моторы наделены рядом преимуществ над двухтактными, они не требуют производить смесь топлива с маслом вручную, расход которого значительно экономичнее, а уровень шума и вибрации минимальны. Усиление мощности в четырехтактных моторах достигается теми же способами, что и у двухтактных. Но существуют несколько нюансов:
• После корректировки нужно произвести настрой зазоров между входным и выходным клапаном в газораспределительном механизме. Важность этого действия в том, что после укрупнения объема поступающего топливного вещества, зазоры клапанов также необходимо расширить. Произвести увеличение угла опережения, на несколько градусов.
В некоторых линейках лодочных моторов отсутствуют лепестковые клапаны и ограничители хода. Значит функционал в таких типах мотора регулируются при помощи внутреннего чипа. В таком случае, необходимо изучить инструкцию, предлагающуюся к мотору и опираясь нее произвести регулировку чипа. Альтернативным вариантом в такой ситуации будет визит в обслуживающий центр, где работу сделают квалифицированные мастера, они сделают все нужные расчеты и подарят вашему мотору максимальную силу.
Видео:Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
Полезные советы по тюнингу
Прежде чем совершать, механически воздействовать на мотор для увеличения скорости нужно произвести несколько действий, которые могут также сказаться на мощности:
• произвести досмотр винта на наличие повреждений, сколы и трещины могут влиять на результат, при наличии повреждений можно отполировать винт или сделать замену на четырех-лопастную версию, мощность увеличивается за счет тонких лопастей;
• установите движок чуть выше или используя специализированные подставки;
• контроль давления в баллонах. Нужно поддерживать его на повышенном уровне, данный нюанс сильно влияет на максимально достигаемую мощность передвижения;
• в двухтактных, правильные пропорции в приготовлении топливной смеси, также влияет на скорость передвижения;
• ненужный груз в лодке, может стать еще одной причиной замедления хода. Например, транцевые диски, не обязательно брать с собой во время поездки. Емкость бензобака, также влияет на общую массу лодки.
Производя самостоятельную перенастройку двигателя важно помнить о простых правилах безопасности, при изменении мощности мотора лодка может стать менее устойчивой. Занимаясь усовершенствованием нужно оценивать технические характеристики лодки с максимально допустимой мощностью.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
⚙️🔩🔧Делаем из Вихря Ямаху. Переделки, доработки, модернизация.Скачать
Как раздушить мотор Yamaha 9.9 до 15 сил за 30 секСкачать
Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
Итог Убил! Форсировали лодочный мотор. + 25 л.с. Сузуки/ЯмахаСкачать
Yamaha 9.9[15] Как выжать максимум!Скачать
⚙️🔩🔧Испытание нашего модернизированного ВихряСкачать