И так, месяц назад я ОПИСАЛ свои наполеоновские планы, но всё это время на месте не сидел.
Напомню:
Я купил на разборке двигатель от Aveo, объёмом 1.2 литра. Точнее блок в сборе от него. И запланировал увеличить объём родного движка, существенно увеличить степень сжатия, уставить ГБО и переделать бензиновую систему питания.
Что имеем на данный момент:
Имеем целую историю и много трафика на фотографии. После подбора комплекта ГБО я решил поинтересоваться, где же физически находится ЭТОТ интернет магазин, и выяснилось что мне до него ехать по хорошей дороге всего полтора часа. Решил не заказывать, а просто взять и приехать на Харьковский рынок «Лоск» и купить всё непосредственно. И не зря — там мне и баллон подобрали (540х180мм, 30л. кажется), и мультиклапан к нему. И выбор оказался больше чем в прайсе, и уговорили меня взять другой редуктор (TOMASETTO AT-09 ALASKA) и фильтр паровой фазы (ALEX ULTRA 360), мол форсунки слишком крутые для дешевого шлака. Ну и получилось оперативно подобрать всякую мелочь вроде переходников, штуцеров и т.п:
На всё ушло 8300грн. (330$) вроде.
Приехал к себе в гараж и сразу выковырял двигатель с машины (ну как сразу… два дня провозился):
С этого момента я веду принудительный здоровый образ жизни и занимаюсь велосипедным спортом, катаясь в гараж и по рынкам. Непривычно ездить без поворотников и с плохой динамикой. Всем уступать приходится, руками махать…
А теперь интересное:
Суть задачи — переставить поршни с моего литрового движка в купленный 1.2 литровый. Внешне они практически идентичны:
Видео:Чип-Тюнинг #Daewoo #Matiz 0.8 полный обзорСкачать
Но отличаются глубиной вытеснителей:
Слева 1.0L, справа — 1.2L.
Логика простая — у обоих двигателей одинаковая степень сжатия — 9.3. Увеличивая рабочий объём, но не меняя объём камеры сгорания (оставляя родные поршни) — я увеличиваю степень сжатия (СС). Для пропан-бутана, по разным источникам, требуется СС порядка 11…12, иногда встречается даже 13…14 единиц. Напомню, что перехожу я на газ не для экономии — это всего-лишь приятный бонус к более мощному и чистому виду топлива. Заводить мотор мне придётся на 98-м бензине, и желательно чтоб он не детонировал. Поэтому СС повышать я собрался без фанатизма. К тому же опытные люди пугают меня прогоранием прокладки от такого форсирования.
Теоретически, если верить данным из ВИКИ — степень сжатия должна подняться до 9.3*1150/995=10.75, но когда я перебрал движки — обнаружил следующую картину:
Поршни от 1.2L в 1.0L двигателе выступают где-то на 0,8мм над блоком. Получается что поршни от 1.0L в 1.2L движке будут…
Б@@@ь! Ну ничего, блок и шлифонуть у нас можно. Нужно только понять на сколько. Расклад получился следующим:
Старая прокладка (100тыс.) имеет толщину 1.15…1.2мм, при чём видно что она села. А новая — 1.6мм. Гугл говорит что паронит даёт усадку в среднем на 20%. 100-100*1.2/1.6=25% — поверим. Далее берём пластилин, лепим его на поршни, и собираем движок вместе с ГРМ. Крутим, снимаем слепки клапанов :)… После второй попытки добраться клапанами до поршней я вообще убрал прокладку и получил следующее:
Недолёт 1.6мм. Поршни не достают до края блока где-то на 0,7мм, плюс прокладка толщиною 1.2мм. Поднять поршень мы можем на 1.7мм, и у нас остаётся запас в 0,2мм до вытеснителя в камере сгорания головки. При этом клапанам до поршня как до Пекина на тракторе — 1.6+1.2-1.7=1.1мм. Правда, сильно зависит от регулировок зазоров, поэтому тут запас не помешает. И того — шлифуем 1.7мм! Пусть поршни заходят в саму прокладку! Больше компрессии! Больше драйва! Больше экономии! Больше детона… кхм. Стоп, а что получается со степенью сжатия?
Осторожно — матан!
Диаметр цилиндра 68.5мм. Площадь 36.85284532см^2. Значит 1мм хода поршня вытесняет 3.685284532мл объёма. Объём камеры сгорания с литровым поршнем вычисляем через известную степень сжатия и рабочий объём литрового движка. Рабочий ход поршня там 67.5мм, значит вытесняет он 248.7567мл. Объём камеры сгорания получается 248.7567/(9.3-1)=29.97мл. Это когда поршень выходит заподлицо с блоком. Мы его высунули на 1мм, т.е. уменьшили объём камеры сгорания до 26.285мл. При этом рабочий ход 1.2L движка — 78мм, соответственно рабочий объём одного цилиндра — 287.4522мл. Степень сжатия получается (287.4522+26.285)/26.285=11.936. Во как! Считай что заветные 12!
Читайте также: Не работает мотор отопителя ситроен с4
Есть только маленькая проблема — я шлифонул блок на 1.9мм по глупости (неправильно измерил глубину, решил что поршни не достают на 0,9мм), и пластилиновые тесты показали зазор 0,095мм:
Купил брусок, буду сошлифовывать 0,2мм с поршней прямо на блоке. Однако, основная площадь поршня всё же останется выше на 0,2мм за расчётное значение, и вытеснит ещё какой-то объём. Но думаю я переживу…
Видео:Капиталим Мотин двигатель, 0.8 литраСкачать
Да, видели бы вы лицо шлифовальщика, когда я ему сказал СКОЛЬКО мне нужно снять с идеально ровного блока…
Дошла очередь до ГБО. Тут просто покидаю картинок, по ним всё понятно:
Больше фотографий грузить не разрешает, так что вот ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
Видео:DAEWOO MATIZ троллит Хонду CivicСкачать
Comments 4
Добрый день.
У вас не осталось списка запчастей для переделки матиза из 1,0 в 1,2? Или ссылки с подробной инструкцией?
Заранее спасибо!
За каталожные номера отдельное спасибо MTZ. Думаю, правильнее будет обратиться за ними к нему в ЛС, если вам это действительно интересно. Я купил на разборе мотор от 8-ми клапанной Шевроле Авео. Идёт он как B12S (у матиза B10S) — от него достаточно одного только блока с КШМ, становится всё как родное. Можно найти отдельно шатуны и коленвал, но в моём случае дешевле было купить весь блок в сборе. Если эти детали менять, то имеет смысл сразу же все вкладыши и прокладки поменять (они такие же как на литровом движке). Но это всё ерунда, есть куда более интересные проблемы:
1. Топливная система требует переделки. Нужно увеличить производительность форсунок процентов на 20. Я поставил форсунки от 8-ми клапанной калины. Бош, номер помню заканчивается на 017… И опустил давление в топливной рампе до 3 атмосфер (штатных 3.8 много для таких форсунок, требуется производительность что-то в районе 130мл/мин).
2. Сцепление лично мне сложно было достать. От Авео 16-ти клапанной на 1.2 литра. Оно чуть больше в диаметре, спасибо MTZ за подсказку. С ним буксует намного меньше.
3. Прошивка ЭБУ. Пока не прошивал, но хотелось бы. Главная проблема — EGR. Его не заглушить, ибо начинаются проблемы с бедной смесью и детонацией, а с ним мощность ощутимо страдает. Нужно выкорчёвывать его на программном уровне, при чём грамотно, т.к. на его работу все карты завязаны (топливная, УОЗ и т.п.). Я не могу у себя пока найти нужного человека, поэтому и динамику разгона пока не мерил. Но рвёт Матиз с места очень бодро, на трассе тоже обгоняет как с рогатки.
4. Покрышки, особенно передние. Это больное место. Сейчас езжу на дефицитных R13 165/65. Они должны быть штатного диаметра, но шире. И индекс нагрузки — штатные покрышки ещё с завода перегружены, и рвутся на малейшей яме. И проблемы с буксом — на первой лижет асфальт чуть что, иногда может и на второй в букс уйти.
Читайте также: Тахометр для лодочного мотора эвинруд
За каталожные номера отдельное спасибо MTZ. Думаю, правильнее будет обратиться за ними к нему в ЛС, если вам это действительно интересно. Я купил на разборе мотор от 8-ми клапанной Шевроле Авео. Идёт он как B12S (у матиза B10S) — от него достаточно одного только блока с КШМ, становится всё как родное. Можно найти отдельно шатуны и коленвал, но в моём случае дешевле было купить весь блок в сборе. Если эти детали менять, то имеет смысл сразу же все вкладыши и прокладки поменять (они такие же как на литровом движке). Но это всё ерунда, есть куда более интересные проблемы:
1. Топливная система требует переделки. Нужно увеличить производительность форсунок процентов на 20. Я поставил форсунки от 8-ми клапанной калины. Бош, номер помню заканчивается на 017… И опустил давление в топливной рампе до 3 атмосфер (штатных 3.8 много для таких форсунок, требуется производительность что-то в районе 130мл/мин).
2. Сцепление лично мне сложно было достать. От Авео 16-ти клапанной на 1.2 литра. Оно чуть больше в диаметре, спасибо MTZ за подсказку. С ним буксует намного меньше.
3. Прошивка ЭБУ. Пока не прошивал, но хотелось бы. Главная проблема — EGR. Его не заглушить, ибо начинаются проблемы с бедной смесью и детонацией, а с ним мощность ощутимо страдает. Нужно выкорчёвывать его на программном уровне, при чём грамотно, т.к. на его работу все карты завязаны (топливная, УОЗ и т.п.). Я не могу у себя пока найти нужного человека, поэтому и динамику разгона пока не мерил. Но рвёт Матиз с места очень бодро, на трассе тоже обгоняет как с рогатки.
4. Покрышки, особенно передние. Это больное место. Сейчас езжу на дефицитных R13 165/65. Они должны быть штатного диаметра, но шире. И индекс нагрузки — штатные покрышки ещё с завода перегружены, и рвутся на малейшей яме. И проблемы с буксом — на первой лижет асфальт чуть что, иногда может и на второй в букс уйти.
Daewoo Matiz: Мощность двигателя и ограничитель воздушного потока
Катаюсь на своем Daewoo Matiz уже достаточно давно, но только недавно узнал, что с завода в систему впуска воздуха двигателя устанавливается ограничитель воздушного потока (обкаточная трубка, колено верхнее, рестриктор, диффузор или сопло Лаваля), который стоит рядом с воздушным фильтром.
Это небольшой пластиковый стакан, который по своей форме очень напоминает песочные часы. Его задачей является сужение, а также уменьшение потока воздуха, который поступает к мотору.
Видео:Реальный расход топлива дэу матиз, мотор 0,8 литра, МКПП.Скачать
Поговорив со знающим знакомым с удивлением узнал, что многие владельцы Daewoo Matiz снимают эту трубку ради увеличения мощности двигателя. Хотя, общего мнения среди водителей по этому вопросу нет и результат у всех разный.
Одни говорят, что двигатель после снятия становится мощнее, другие отмечают лишь более громкую работу мотора. Ну а третьи считают, что демонтировать этот пластиковый стакан вообще нельзя.
Производитель машин же в данном вопросе однозначен и рекомендует в своем мануале демонтировать стакан на первом же ТО, после завершения обкатки нового двигателя.
Однако, мало кто это действительно делает и поэтому большинство Матизов в нашей стране катается по дорогам с этим ограничителем.
Решил снять этот ограничитель воздуха и заодно проверить, как изменится мощность двигателя Daewoo Matiz после этого.
Достал инструменты из багажника и приступил к работе:
- Снял хомут с патрубка;
- Вытащил патрубок из корпуса фильтра;
- Вынул ограничитель воздуха из трубы, на которую был одет патрубок из пункта 2;
- В корпус воздушного фильтра, прямо под патрубком, вставлена тонкая трубка, поэтому в процессе работы следует следить, чтобы она не соскочила со своего места;
- Поставил патрубок на исходное место и затянул хомут.
Читайте также: Лодочный мотор yamaha f40
Вся работа заняла от силы минут 5, не больше. Выполняется она очень легко, а уж ошибиться в процессе и сделать что то не то, просто не возможно.
Далее, завел двигатель и приступил к замерам. Целью являлось выяснить, как ограничитель воздуха влияет на крутящий момент и мощность мотора.
В испытании участвовал Daewoo Matiz 0.8 л. Euro-2 с катализатором. Двигатель имел пробег равный 70 тыс. км и прошел регулировку.
Видео:Почему я продал Дэу Матиз? Минусы б/у Daewoo Matiz с пробегомСкачать
График наглядно демонстрирует изменения (синим цветом обозначен замер с ограничителем (005 график), а зеленым замер без него (015 график)).
Если ограничитель воздуха установлен, то максимальная мощность двигателя равняется 58 л.с. при 6100 об/мин., а максимальный крутящий момент при 3450 об/мин. составляет 87 Нм. Если же его демонтировать, то максимальная мощность составит уже 62 л.с. при 6100 об/мин., а крутящий момент возрастет до 97 Нм при 3500 об/мин.
В диапазоне средних оборотов без ограничителя воздуха, можно наблюдать максимальный прирост мощности двигателя на 6,5 л.с. при 3800 об/мин. и крутящего момента на 12 Нм при 3700 об/мин.
Смесь по составу без ограничителя после 4250 об/мин. идет несколько более насыщенная, чем до этих оборотов. Однако, разница минимальная, так что значения это большого не имеет.
Таким образом, ограничитель воздуха установленный на двигателе, автоматически снижает его мощность приблизительно на 4-6,5 л.с., а крутящий момент на 12 Нм.
Понятно, что мотор прошедший качественную регулировку и сборку, может показывать мощность несколько большую, чем указана в тех. паспорте завода изготовителя. Ведь как показывает практика, качество сборки двигателей Daewoo Matiz несколько отличается друг от друга, а потому, если воткнуть на движок из теста распредвал с доработками, то мощность мотора вполне может выйти за пределы 70 л.с.
Мой Матиз, после удаления ограничителя воздуха, пробежал уже около 45 тыс. км. Проблем с двигателем за этот период эксплуатации машины замечено никаких не было, хотя мощность мотора и несколько возросла.
Динамика автомобиля выросла, но на шумности в салоне это никак не сказалось. Теперь во время езды можно спокойно уменьшить нажим на педаль газа и при этом избежать падения скорости движения, ведь ход педали стал гораздо больше.
Расход топлива упал и машина стала по субъективным ощущениям есть приблизительно 0,3 л/час, вместо 0,7 л/час. Зимний расход топлива при средней скорости движения равной 19-25 км/ч и езде по пробкам, выходит в районе 6,9 литра на 100 км пути.
Вообщем, хоть мощность двигателя выросла и не значительно, но результатом я доволен и ставить ограничитель воздуха обратно уже точно не буду.
Наоборот, решил еще немного «модернизировать» систему впуска воздуха и удалить трубку нижнего колена в нижней части воздушного фильтра. На схеме ниже под цифрой 23 отмечено колено верхнее, а цифрой 24 колено нижнее.
Специалисты говорят, что эта трубка есть на Евро 3, а на Евро 2 встречается не всегда. Находится она сразу под бумажным воздушным фильтром и выходит со стороны воздушного резонатора, а на конце со стороны фильтра имеет заужение.
Видео:Матиз 1,2 турбо первый запускСкачать
Снял воздушный резонатор, после чего легко смог вытолкнуть эту трубку из корпуса воздушного фильтра в сторону воздушного резонатора. Затем, собрал все обратно, но уже без трубки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Разгон daewoo matiz 0.8 L до 100 км/ч POV TEST MATIZСкачать
Как повысить мощность двигателя Daewoo Matiz за 5 секунд - ОГРАНИЧИТЕЛЬ потока воздухаСкачать
Дэу Матиз. Ресурс двигателя.Скачать
РАСХОД ТОПЛИВА ДЭУ МАТИЗ, ВСЯ ПРАВДА ОТ ВЛАДЕЛЬЦА!Скачать
Чип тюнинг Дэу Матиз 0.8л 2013 г.в. на закате дняСкачать
ШОК!!! ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ДЭУ МАТИЗ (DAEWOO MATIZ) НА АЛИЭКСПРЕСС + КОНКУРССкачать
Купил ЛИТРОВЫЙ МАТИЗ! Ты сильно ошибался когда видел его)Скачать
тюнинг и доработки матизСкачать
Daewoo Matiz внутри Запорожца!Нашли cамый необычный ЗАЗ?Скачать
ОН ЛУЧШИЙ / Daewoo Matiz / ENG YAXSHI / Иван ЗенкевичСкачать
Встанут ли колеса r14 на дэу матиз??? Freemotors, ФриМоторсСкачать
Ого Matiz 200 km/h(км-ч). Тюнинг мотора. И чип-тюниг, не может быть. Смотка пробега.Скачать
10 КРУТЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ТЮНИНГА ДЭУ МАТИЗ С АЛИЭКСПРЕСС. Daewoo MatizСкачать
#16 - Matiz 0.8: Настройка двигателя F8CV и его первый запуск. | 16+Скачать