Вы уже знаете, что мы решили возродить к жизни наш Ford Sierra за 200$. Правда, уже сейчас сумма затрат в шесть раз больше покупной стоимости. Ведь, принципиально решив вопрос с ходовой частью и трансмиссией, мы серьезно взялись и за мотор…
А потом «задуем»!
Как уже отмечали в первой части нашего технического «триллера», состояние «железа» оказалось куда лучше наших худших ожиданий. Несмотря на тревожные признаки (большой расход масла, головка в гудроне), двигатель оказался в относительно неплохом состоянии.
Да, распредвал и коленвал — со следами износа, поршни — с нагаром, но без повреждений. Цилиндры без задиров, а вкладыши могли пройти еще не один десяток тысяч километров.
Желая сэкономить, можно было бы просто собрать двигатель назад, ограничившись новыми вкладышами, кольцами и прокладками. Но наш «генплан» подразумевал несколько иной объем работ!
Мы решили «взбодрить» мотор, благо есть проверенные способы доводки моторов Ford SOHC. Глобальная цель — установка турбонаддува или компрессора, что позволит снять порядка 200-220 л.с. с сохранением достаточного ресурса мотора (все-таки машина на каждый день). Но это будет в следующем году, а пока подготовительные работы: переборка мотора и его «роспуск» до степени сжатия порядка 8:1. И конечно же, переход с карбюратора на систему впрыска.
Изначально план был следующим: расточка блока с доведением диаметра цилиндров с 90,8 до 93 мм, под поршни от мотора 2.8 PRE — такой ставили на Granada и Scorpio до 1985 г.в. Однако от этой идеи пришлось отказаться: найти комплект поршневых колец под данные поршни крайне сложно из-за «возраста» модели двигателя.
Что же, тогда вариант В. Точнее, ВОВ/BOA — такова маркировка двигателя 2.9 Cosworth, от которого по сходной цене удалось достать 6 хорошо поездивших, но еще вполне «живых» поршней. Они также имеют диаметр 93 мм, однако чуть ниже, чем поршни от моторов 2.8 и 2.0. Это уже грозило обернуться проблемой: как бы не «разжать» двигатель больше нужного!
Вариант с поиском более длинных шатунов (от 2,0-литрового турбомотора Cosworth) был отвергнут: детали крайне редкие и очень дорогие, а нам хотелось бы оставаться в рамках скромного бюджета и сохранить возможность простого и недорогого ремонта. Поэтому было решено оставить «родные» шатуны от 2,0-литрового мотора SOHC, но «подогнать» их верхнюю часть под размеры новых поршней. Это оказалось нетрудно.
Ну а с проблемой степени сжатия поступили просто: «шлифанули» блок на 1 мм и головку на 0,3 мм. Таким образом, по нашим расчетам рабочий объем теперь составляет 2080 куб.см, а степень сжатия — порядка 8:1.
Блок и головку отдавали в работу специалистам. Помимо шлифовки блок расточили (как уже было сказано, диаметр цилиндров увеличился с 90,8 до 93 мм), а в ГБЦ почистили и расширили каналы и седла клапанов, чтобы мотору легче «дышалось».
Пока ждали из работы ГБЦ, подобрали равные по весу пары «поршень — шатун». После сборки и корректировки веса разбежка между ними оказалась в пределах одного грамма.
Когда пришло время собирать мотор, нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что поршни 2.9 Cosworth все-таки отличаются от «просто» 2.9: канавки под маслосъемные кольца там имеют ширину 3 мм против 3,5 мм. А главная проблема заключается в том, что программы всех ретейлеров на рынке запчастей этой самой разницы «не видят»: заказав кольца под 2.9 Cosworth, вы все равно получите комплект от обычного 2.9 с «широкими» кольцами!
Читайте также: Сервисный центр лодочных моторов сузуки москве
Вариантов решения проблемы было несколько. Из-под земли достать нужные кольца — это время на поиски и ожидание заказа. Ставить обычные поршни 2.9 — значит заново разбирать-собирать поршни, а это снова потраченное время, лишний труд плюс дополнительные затраты. Третий вариант, возможно, не был идеальным, но показался нам приемлемым: ставим старые маслосъемные кольца, снятые с наших «косвортовских» поршней. Они визуально в хорошем состоянии, ну а компрессионные-то будут абсолютно новыми!
Еще немного, еще чуть-чуть…
Рассказ о сборке и установке мотора и навесного оборудования можно ограничить одним абзацем, а можно расписать так, что хватит на отдельный материал, но даже это не передаст всех нюансов, неприятных «сюрпризов» или забавных моментов, с которыми то и дело сталкиваешься, когда делаешь большой объем работы с попутной заменой заводских решений на «околозаводские».
Например, мотор мы снимали с огромным вентилятором системы охлаждения, работающим от вискомуфты, взамен поставили электрические вентиляторы от версии 2.0 DOHC. А это другие крепления, своя проводка, дополнительный датчик температуры.
Будете рассматривать фото, не удивляйтесь топливному механическому насосу от карбюраторной версии и торчащей вниз свече зажигания: на первых порах они выполняют роль технологических заглушек! Кстати, насос мы, возможно, еще используем, но уже для несколько иных целей…
Кроме того, мы облегчили маховик, уменьшив его массу с 9 до 6 кг. Крутящий момент немного пострадает, но двигатель должен стать «живее».
Мы выкинули карбюратор и «блин» воздушного фильтра и поставили новый впускной коллектор, топливную рейку, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива от инжекторной версии 2,0-литрового мотора.
Само собой, поменяли всю электрику: косу, некоторые датчики и блок управления — все это также сняли с инжекторной Sierra.
Работая с электрикой, не могли очередной раз не отметить национальные особенности белорусской эксплуатации. Все «модернизированные» предохранители моментально ушли в мусорку.
И конечно же, мы практически полностью обновили топливную систему! Старый бак протекал — пришлось купить новый («под инжектор»), а перед установкой покрыть его слоем антикора.
Заново протянули топливные трубки, рядом с баком установили внешний насос и топливный фильтр. Лично мне не очень нравится, что они открыты всем ветрам и неожиданным препятствиям на дороге, так что в ближайших планах — установка грязевой или хотя бы силовой защиты.
День Ч и час Х, когда должен состояться первый пуск двигателя, то и дело переносился. Фраза «на этой неделе уже точно» вскоре звучала как дежурная шутка. Тем не менее этот момент наступил! Все (ну почти все) поставлено, прикручено и проверено. Залиты технические жидкости. Итак, все готово. Стартуем!
Это, как говорится в одном фильме, монтаж. На самом деле от первого пробного пуска до момента, когда двигатель уверенно запускался от стартера и мог самостоятельно держать обороты, прошло несколько часов кропотливой работы с «мозгами», проводкой и датчиками. И даже после этого остались вопросы по его работе. Но главное — Sierra поехала, можно начинать обкатку!
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Почем «капиталка»?
Читайте также: Как сделать мотор из бензопилы для машины
Что же, давайте считать. Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., портинг ГБЦ — 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти. Новые детали и «расходники» для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ, клиновый ремень навесного оборудования) обошлись в 320 рублей. Еще 110 руб. стоит новый топливный бак.
Не забудем про технические жидкости и фильтры — в сумме 76 рублей. Кстати, после некоторых раздумий все же решили залить «полусинтетику» «Нафтан Премьер» 10W40, приобретенную на одной АЗС. После обкатки заменим это масло на «синтетику» 5W40, которую нам предоставили для испытаний на заводе.
Но к этому нужно добавить детали, которые приобретались для доработки двигателя. Это, в частности, новый топливный насос и фильтр (60 руб.), а также б/у детали: поршни, проводка и блок управления от инжекторной версии, впускной коллектор с топливной рейкой, электрические вентиляторы системы охлаждения, дроссельный узел, клапан холостого хода, расходомер, лямбда-зонд и т.д. — всего на почти 450 рублей.
Итого на мотор потрачено около 1220 рублей. Если бы мы решили оставаться строго в заводском исполнении, вышло бы раза в два дешевле, но и скучнее. Понятно, что теперь Sierra спуску нам не даст (тюнинг — процесс непрерывный), но мы надеемся, что на выходе получим во многом новый мотор с улучшенными характеристиками и хорошим потенциалом для дальнейших экспериментов.
Видео:Форд сиерра на моторе 2.0 ohc. Первые замеры и тесты на скоростьСкачать
Тюнинг Форд Сиерра – полное обновление авто в три шага
Выполнять тюнинг Форд Сьерра, безусловно, нужно. Причем, как показывает практика, чем быстрее – тем лучше. Такая спешка связана с наличием некачественных заводских деталей, которые требуют замены в первую очередь. Так мы не только стабилизируем работу авто, но и сделаем машину гораздо современнее.
Видео:Поставили в старый Ford турбину. Разгон до сотни, что показал диностендСкачать
1 Тюнинг двигателя Сиерра седан
Первое, что приходит на ум, когда мы слышим о тюнинге старых американских авто – это улучшение силового агрегата. Такая закономерность имеет свои причины – каждый владелец автомобиля Форд рано или поздно был вынужден менять если не весь двигатель, то большую его часть точно. Не стала исключением и модель Сиерра. Первое такое авто вышло с конвейера завода Ford в далеком 1982 году, и если на то время ее запчасти считались качественными, то уже спустя несколько лет их приходилось менять.
А что уж говорить о современности. Ну, а так как главная деталь Sierra – это ее мотор, то и начинать тюнинг необходимо именно с него. Для спортивного варианта Ford Sierra нужно доработать головки цилиндров. Штатный карбюратор не сможет потянуть всю мощь тюнингованного авто, поэтому его понадобится заменить. Кроме того, необходимо поработать над клапанами впуска и выпуска, расширить их для свободного прохождения топливной массы. Одновременно с тюнингом двигателя седана стоит позаботиться о тормозной системе автомобиля.
Похожие статьи
В штатной комплектации дисковыми тормозами снабжены только передние колеса. Чтобы улучшить систему, нужно установить задние диски и сделать их независимыми от переднего моста.
Если водитель не требует особых скоростных характеристик от своего Форд Сьерра, мотор авто можно предать иным изменениям. Самый дорогостоящий и эффективный вариант – это полная замена двигателя на агрегат от Форд Гранада или Скорпио. Эти модели нельзя назвать намного мощнее Sierra, однако при грамотном чип-тюнинге после замены мотора увеличение количества лошадиных сил на 25 % последнему обеспечено.
Читайте также: Довлатов мотор у меня хороший
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что тюнинг двигателя и других элементов Форд Сьерра своими руками – дело полезное и увлекательное. Здесь действительно есть на чем разогнаться, можно дать свободу своей фантазии.
Видео:Ford Sierra как сделать недорогое авто для зимнего дрифта?!Скачать
2 Улучшение кузова универсала – новые фары
Модернизация внешнего вида Ford Sierra универсал напрашивается сама собой. Чего только стоят фары американского автомобиля. Производитель одним из первых рискнул установить оптику подобного типа. Впечатления покупателей были самыми разными. Одни утверждали, что хуже уже быть не может, другим такая новинка пришлась по душе. Как бы там ни было, сегодня такие фары уже “не прокатят”, поэтому их стоит менять в первую очередь.
Прежде, чем устанавливать новую оптику на Сьерра универсал, необходимо найти подходящие детали. Для этого прекрасно подойдут фары от Audi A3 и A4. Такая оптика отлично освещает дорогу, она достаточно качественна и долговечна. Кроме того, она обладает идентичной с Форд Сьерра проводкой. Помимо фар, нам понадобится:
- клей;
- двусторонний скотч;
- изолента;
- плоская отвертка;
- неоновые лампы.
Вначале демонтируем старые фары универсала. Для этого с помощью плоской отвертки приподнимаем фиксаторы накладки и вытаскиваем сначала нижнюю ее часть, а потом и все остальное. Далее аккуратно демонтируем сами фары Форд. Если есть необходимость, обрезаем проводку штатной оптики. После этого тщательно чистим пространство за фарами и наносим небольшое количество клея. Пока он не подсох, берем новые фары, протягиваем их провода параллельно штатной проводке и крепим фары поверх клея.
Конечно, полностью зафиксировать оптику клей не сможет, поэтому берем двусторонний скотч и приклеиваем его в местах, где еще не закрепились новые фары. Как только новые детали зафиксированы, можно приступать к монтажу неоновых ламп. Для этого они просто приклеиваются с помощью двустороннего скотча в любом, понравившемся вам положении. В конце выполнения тюнинга подключаем протянутые нами ранее провода. Проверяем работу новых фар и, если все в порядке, монтируем защитную накладку.
Видео:Тюнинг двигателя Форд 1.8 тд. Улучшения характеристик двигателя.Ещё неповторимый единственный мотор.Скачать
3 Модернизация салона Сиерра хэтчбек
После того, как мы проделали титанический труд по улучшению деталей и кузова Форд Сиерра, стоит задуматься о повышении комфорта при эксплуатации. Для этого произведем некоторые изменения в салоне на примере Sierra хэтчбек. Для этого не нужно отгонять машину на СТО. Всю работу вполне под силу выполнить своими руками.
Итак, Сьерра хэтчбек имеет вполне простой салон без каких-либо “наворотов”. Первый его недостаток – это некачественная ткань на сиденьях. Ее стоит заменить, и для перетяжки салона лучше всего приобрести натуральную кожу или кожзаменитель. Эти материалы предадут машине блеска, но и стоят они соответственно. Еще один минус салона Ford Sierra – это наличие стороннего шума. Установив войлочную шумоизоляцию своими руками, мы сможем добиться оптимального звучания музыки в салоне хэтчбека и ликвидировать сторонние звуки с улицы.
Еще одна деталь, требующая изменений – это штатное рулевое колесо Ford. Чтобы заменить его, можно пойти двумя путями. Первый – это покупка и установка универсальной накладки. Второй метод – это монтаж нового современного руля с различными лампами подсветки и регуляторами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)Скачать
Сколько Стоит Тюнинг? | ЗЛАЯ СИЕРРА | FORD SIERRA за 3000$Скачать
Ford Sierra RS500 COSWORTH- Народный император. Для друзей Беззубик!Скачать
Ford Sierra OHC на карбах Mikuni от спортбайка. (отсечка)Скачать
Ford Sierra шоу-кар в стиле NFS!Скачать
#Ford Sierra 2.0.L i OHC На ВАЗ Январе 7.2Скачать
18+ Почему умирают моторы. Мотор n9d dohc 2.0 с Форд Сиерра/Скорпио.Скачать
Ричард Хаммонд Тестирует Ford Sierra RS Cosworth Гранд тур/Grand Tour 14 сезонСкачать
СТОК двигатель FORD,который МОЩНЕЕ 2JZ #shorts #2jz #FORD #toyota #cosworth #тюнинг #автотюнингСкачать
Ford Sierra Cosworth 2.9 & Sierra Cosworth 2.0 T - KossiPower.Скачать
Перегрев мотора ford sierra 2.0 dohcСкачать
Обзор установки турбины на Ford Sierra 2.3 дизель.Скачать
Вложил 3000$ в Легенду Дрифта - Ford Sierra 2.0Скачать
Тюнинг Старых Фар Своими Руками - Ford Sierra 2.0Скачать
Как правильно затюнить FORD SIERRA | что будет если сделать развал домиком | обзор выставки тюнингаСкачать
FORD SIERRA MK2 | ДРИФТ КОРЧ НА СВАПЕ !Скачать