Здравствуйте уважаемые форумчане. Приобрёл себе на днях Vito 108 CDI, 1999 года, ЭБУ БОШ 0 281 001 986, А 024 545 73 32 MQ3, комплектация авто наверно самая простая, есть только гидрач и догревалка, хочу его попробовать перешить с помощью Galletto, имеется несколько вариантов прошивок которые шли с Галлеттой и несколько нашёл в инете, включая и этот форум. Вопрос вот в чём — иммобилайзер както связан с прошивкой ЭБУ или нет, если я перешью ЭБУ другой прошивкой нужно привязывать иммобилайзер к новой прошивке или нет. Если я прошью ЭБУ другой прошивкой я смогу сразу завести авто и ехать или после прошивки нужно ещё проводитья какие-то манипуляции?
- Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
- Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
- Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
- Улучшение Мерседес Вито – как достичь лучшего в работе над микроавтобусом
- 1 Чип-тюнинг микроавтобуса – как добиться повышения мощности?
- Похожие статьи
- 2 Покраска микроавтобуса – делаем кузов надежнее
- 3 Замена штатной шумоизоляции – для любителей музыки и не только
- 💡 Видео
Видео:Mercedes Viano с двигателем 3UZ 6AT.Скачать
Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
Лучше стоковую поправь. Считай сток и выложи сюда. При чтении и записи галетой, отключи разьем иммо. за приборкой. не обязательно, но лучше сделай. при чтении и записи галета может попросить включать-выключать зажигание. Короче согласно подсказок.
Видео:V значит "Vito". Чипуем OM651-й мотор на +100 л.с.Скачать
Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
Спасибо за совет, на днях попробую считать и выложу. Только вот чем и что править я незнаю, перешить хочу чтобы была чуть шустрее, можна экономнее, ну и ради интереса. А то Галлетта есть уже около года а я её ещё не пробовал. Ешё раз спасибо за совет.
Здравствуйте. Сегодня скачал прошивку с помощью Галлетто со своего Витька, но не знаю как её выложить сюда. Пробовал прошить ЭБУ другой прошивкой всё получилось, пробовал две разные прошивки. Прошивал без отключения иммо, тупо на иголках втыкнул К-линию (на Галлетто 7 пин), питание взял с прикуривателя и всё работает, такая процедура потому что разъём у меня старый, половина круглого на 38 ног. На данный момент прошил прошивкой с описанием 90Квт. Пока результатом доволен, появилась более уверенная тяга на низах, до этого ощутимая тяга была при больших оборотах двигателя. По расходу пока незнаю, но надеюсь что больше кушать не будет. Может у когото есть какие советы или версии прошивок? Как выложить свою прошивку сюда?
Видео:Mercedes V class и Мерседес Вито w447. Ресурс после чиповки. Двигатель ОМ651Скачать
Re: подскажите по чип-тюнингу VITO 638
Спасибо за совет, на днях попробую считать и выложу. Только вот чем и что править я незнаю, перешить хочу чтобы была чуть шустрее, можна экономнее, ну и ради интереса. А то Галлетта есть уже около года а я её ещё не пробовал. Ешё раз спасибо за совет.
Здравствуйте. Сегодня скачал прошивку с помощью Галлетто со своего Витька, но не знаю как её выложить сюда. Пробовал прошить ЭБУ другой прошивкой всё получилось, пробовал две разные прошивки. Прошивал без отключения иммо, тупо на иголках втыкнул К-линию (на Галлетто 7 пин), питание взял с прикуривателя и всё работает, такая процедура потому что разъём у меня старый, половина круглого на 38 ног. На данный момент прошил прошивкой с описанием 90Квт. Пока результатом доволен, появилась более уверенная тяга на низах, до этого ощутимая тяга была при больших оборотах двигателя. По расходу пока незнаю, но надеюсь что больше кушать не будет. Может у когото есть какие советы или версии прошивок? Как выложить свою прошивку сюда?
когда сообщение пишешь, выбери расширеный режим, затем управление вложениями, а там разберешься
Видео:В Вито 639 проблема с ом651 решена! Установили двигатель ом612 2.7cdi. Тюнинг ВитоСкачать
Улучшение Мерседес Вито – как достичь лучшего в работе над микроавтобусом
Под модернизацией Мерседес Вито в комплектациях 638 и 639 в большинстве случаев понимают полную или частичную переработку салона. Вместе с тем водители забывают о тюнинге деталей подкапотного пространства, которые также нуждаются в доработке. Давайте рассмотрим самые популярные методы улучшения технических и эстетических характеристик авто и их выполнение своими руками.
Видео:Прошивка (чип тюнинг) Мерседес Вито 638.2.2 cdi.удаление егр + мод.Скачать
1 Чип-тюнинг микроавтобуса – как добиться повышения мощности?
Перепрошить блок управления мотором Mercedes сегодня довольно просто. Но абсолютному большинству владельцев 638-ого и 639-ого Vito мешает один фактор. И это – цены на подобную услугу в тюнинг-ателье. Минимальная стоимость замены ПО в ЭБУ авто составляет 16 тыс. руб, что толкает многих владельцев микроавтобусов на выполнение самостоятельного тюнинга. К счастью, сделать это не так уж и сложно при условии наличия лицензированных программ и оригинального оборудования.
Похожие статьи
Те водители, которые только приступают к перепрошивке ЭБУ Вито, могут выбрать один из двух вариантов работы. Первый – самый простой. Он заключается в покупке и монтаже специального прибора Race Chip Pro, стоимостью от 6 до 8,5 тыс. руб. Последний устанавливается между блоком управления и цилиндром топливной системы Mercedes. Схема подключения прибора достаточно проста: соединение проводится исключительно с помощью проводов из комплекта устройства. Несмотря на всю простоту подключения и конструкции самого чипа, прибор работает достаточно надежно. Еще одно большое преимущество оборудования – его довольно просто демонтировать в любой нужный момент.
Несмотря на множество достоинств, Race Chip Pro имеет и один существенный недостаток, и это – очень скромные результаты после тюнинга. Так, Vito с турбированными двигателями прибавляли всего лишь 20 л. с. в мощности и только 10 % в крутящем моменте. Само собой, на динамику 638-ой и 639-ой модели такие изменения сильно не повлияют. Еще скромнее обстоят дела со стоковыми моторами Мерседес – плюс 15 «лошадок» и 7 % крутящего момента мало кого оставят довольными. Чтобы не «выбрасывать на ветер» 8 тыс. руб, мы рассмотрим второй метод тюнинга микроавтобуса. Эта своеобразная «классика» в области перепрошивки ЭБУ авто хоть и выполняется немного сложнее, все же дает гораздо лучший результат. И это касается не только повышения мощности и увеличения крутящего момента Vito.
Прежде, чем приступить к тюнингу микроавтобуса, необходимо заранее подготовить нужное для работы оборудование. Во-первых, нам потребуется новая прошивка, скачать которую можно на официальном сайте компании Bosch – основного поставщика ЭБУ для 638-ых и 639-ых моделей Вито. Среди предложенных разработчиками программ лучше всего выбирать утилиты, выпущенные в 2013–2015 гг. Все эти прошивки были полностью проверены, имеют большой набор инструментов и не занимают много оперативной памяти. Также для работы потребуется программа Chiploader. Она совместима практически со всеми известными прошивками, имеет понятный интерфейс и функцию визуализации.
Для работы над Mercedes также потребуется ноутбук с Windows XP и оригинальный K-Line адаптер. Не забудьте приобрести и один USB-переходник, с помощью которого адаптер подключается к ноутбуку. Далее переходим непосредственно к тюнингу. Переносим оборудование в салон Вито и подключаем питание к ноутбуку. Категорически нельзя отключать компьютер от питания на протяжении всей работы. Устанавливаем на ноутбук программу Чиплоадер. Снимаем защитную крышку на панели приборов слева от руля Мерседес. Далее аккуратно тянем на себя ЭБУ Vito, стараясь не повредить проводку. Подключаем один конец K-Line адаптера к OBD-разъему блока авто, а второй через переходник – к ноутбуку. На дисплее компьютера появится папка с информацией о блоке Mercedes. Заходим в эту папку ищем в ней штатную прошивку – файл с расширением .pdf.
Открываем архив с новой прошивкой и распаковываем его в ту же папку, где находится штатная программа. Далее сработает Чиплоадер, который проведет диагностику сбоев в работе деталей авто и поможет настроить каждую из систем.
После того, как вы провели калибровку всех интересующих вас элементов, нужно воспользоваться функцией визуализации Chiploader. Программа покажет, как будут работать запчасти после тюнинга. Если вас все устраивает, то необходимо согласиться с предупреждениями программы и запустить установку новой прошивки. Спустя примерно 5 минут новая утилита полностью установится на ЭБУ Вито. В процессе инсталляции мотор 638-ой модели Мерседес самостоятельно заглохнет и заведется примерно 4–5 раз. В 639-ом Vito это произойдет не более 2 раз. После установки можно отключить адаптер от блока и установить последний на его место в авто. После этого проверяем работу элементов машины.
Читайте также: Два колеса ручка с мотором
В результате тюнинга мощность 638-ой модели Mercedes вырастет минимум на 30 %, а крутящий момент увеличится на 25–35 %. В 639-ом Вито эти показатели вырастут на 35 и 40 % соответственно. Владельцы обеих комплектаций не смогут не заметить снижения расхода топлива и стабилизацию работы трансмиссии. Мотор Vito теперь будет гораздо быстрее разогреваться в зимнее время и перестанет дергаться при включенной печке.
Видео:НЕ ПОКУПАЙ МЕРСЕДЕС с мотором m111 !!! Пока не узнаешь о всех скрытых проблемах этого двигателя #8Скачать
2 Покраска микроавтобуса – делаем кузов надежнее
Добившись повышения мощности мотора Mercedes, можно приступить к работе над экстерьером авто. Основная часть внешнего тюнинга микроавтобуса, как правило, направлена на повышение надежности металлических составляющих кузова – крыльев, дверей, крыши, порогов. Все эти элементы 638-ой и 639-ой моделей изготовлены из некачественного сплава, который довольно быстро поддается коррозии. Чтобы исправить это, а заодно и сделать авто более привлекательным, можно покрасить кузов современной краской.
Покупая состав для внешнего тюнинга, в первую очередь необходимо обращать внимание на производителя. От правильного выбора последнего зависит очень многое – если вы пожадничаете и купите несколько баллончиков дешевой краски от неизвестного производителя, то потом Вито придется перекрашивать заново. Поэтому не экономьте, а один раз выберите состав от Liqui Moly или Kudo. Эти бренды выпускают проверенные высококачественные краски, в составы которых входят специальные вещества, защищающие кузов авто от коррозии.
После покупки краски необходимо демонтировать все детали, которые будут мешать вам в процессе работы. Также потребуется закрыть все стекла, ручки дверей и решетку радиатора Мерседес. Дальнейшее выполнение тюнинга выглядит следующим образом:
- для приготовления краски нужно открыть банку и перелить в нее растворитель, соблюдая пропорцию 1:1;
- тщательно размешиваем состав и переливаем его в бачок краскопульта, не заполняя его доверху;
- вставляем бачок в устройство и откладываем его в сторону;
- полностью очищаем кузов машины от грязи, моем поверхность и обезжириваем ее;
- после полного высыхания наносим на кузов тонкий слой грунтовки по металлу;
- как только она высохнет, встряхиваем краскопульт и приступаем к нанесению краски;
- начинать работу лучше всего с крыши, первый слой состава должен быть максимально тонким;
- спустя 15 минут нужно нанести второй слой;
- еще после 15 минут наносим последний и самый толстый слой;
- переходим к покраске оконных рамок и дверей авто;
- после нанесения 2–3 слоев состава начинаем красить переднюю и заднюю часть микроавтобуса.
Как только вы закончите работу над кузовом Mercedes, машину нужно оставить на сутки для полного высыхания. После этого останется нанести на поверхность Vito тонкий слой прозрачного лака и снять бумагу с окон и решетки радиатора авто. Устанавливаем на место все ранее демонтированные детали кузова и продолжаем эксплуатацию машины. Как видим, покрасить Вито самому несложно, однако нужно набраться терпения и быть предельно внимательным. Можно сократить время, потраченное на работу, если вы приобретете краску в баллончике с уже включенным в ее состав растворителем.
Видео:ТОП проблем Мерседес Вито W638 | Самые частые неисправности и недостатки Mercedes-Benz VitoСкачать
3 Замена штатной шумоизоляции – для любителей музыки и не только
Некачественная заводская изоляция салона от сторонних шумов способна вывести из себя любого. Зная об этом, компания Mercedes почему-то решила оснастить Vito именно таким материалом. Причем, плохой шумоизоляцией производитель оснастил не только 638-ую, но и улучшенную 639-ую модель. Каждый водитель решает эту проблему по-разному. Кто-то приобретает дорогостоящие материалы, которые, несмотря на свои цены, решают проблему ненадолго. Мы же рассмотрим более дешевый, но не менее эффективный вариант – монтаж войлока для шумоизоляции салона Вито.
В первую очередь необходимо приобрести материал и все необходимое для работы. Что касается самого войлока, то выбирать стоит изделие, которое обладает максимально плотной структурой. Оно не будет поглощать большое количество влаги, следовательно, влага не будет конденсироваться в салоне 638-ого и 639-ого Vito. Для тюнинга также потребуется несколько тюбиков специального суперклея, пенопласт, малярная лента и отвертка. После покупки всего необходимого нужно полностью очистить салон авто от всего лишнего. Вы должны демонтировать сиденья, рычаг КПП, плафон освещения в салоне. После этого можно приступать к снятию штатной шумоизоляции Вито. Демонтировав ее, вы сами сможете увидеть, что хоть материал и плотный, он весьма тонкий и довольно легко рвется.
После снятия материала нужно очистить металлические поверхности от остатков герметика. Далее моем, протираем и обезжириваем металл. Как только поверхности полностью высохли, нужно нанести толстый слой клея и приложить пенопласт. Каждый из кусков последнего нужно немного подержать, чтобы он надежно схватился с кузовом Mercedes. После этого наносим клей уже на пенопласт и прикладываем к нему заранее нарезанную шумоизоляцию. Устанавливать войлок нужно так, чтобы он не растягивался, но при этом чтобы в изделии не было провисаний. После установки войлочной шумоизоляции в салон Vito необходимо заново приклеить штатную обивку салона. Будьте внимательны, так как после тюнинга части заводской обшивки салона 638-ой и 639-ой модели могут провисать.
Лучше всего приложить и прижать часть материала в соответствующее место салона Вито и определить, есть ли провисание. После этого лишние куски материи нужно обрезать. Стоит отметить, что многие автолюбители скептически относятся к войлочной шумоизоляции, считая ее ненадежной из-за большого количества пор. С одной стороны, поры действительно способны пропускать сторонние шумы. Но в нашем случае был использован еще и пенопласт, который поможет войлоку надежно изолировать салон Mercedes от скрипов и шума, исходящего из улицы.
💡 Видео
Чип тюнинг Stage 2 на Vito W638? Не надо так 💀Скачать
Защита двигателя Мерседес Вито 639. Защита картера Mercedes Vito W639. Tuning. Тюнинг запчасти TitanСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЬ СТАНЕТ МИЛЛИОНИИКОМ OM 651 MERSEDES VITO 639Скачать
Подробный рассказ о слабых местах и проблемах Mercedes Vito (W639)Скачать
Мерседес Vito 638 тюнинг фар. Кривой Рог т.0679159037Скачать
Чип-Тюнинг Mercedes Viano 639 2.2 150HP от АДАКТ в Павловском ПосадеСкачать
Замена двигателя Мерседес Вито 639 ОМ 651 на ОМ 646. Переделка.Скачать
Mercedes Viano V8 я в восторге!Скачать
Двигатель с сюрпризом: что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)?Скачать
Чип-тюнинг Мercedes Vito 447 119cdi, отключение мочевины, dpf и egr. Блок edc17c66Скачать
Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)Скачать
Чип Тюнинг Вито 2003 2.2 дизельСкачать
Защита двигателя Мерседес Вито 638. Защита картера Mercedes Vito W638. Tuning. Тюнинг запчастиСкачать