Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
- Усиление днища
- Усиление киля
- Усиление баллонов
- Усиление транца
- Установка стрингеров
- Самостоятельное крепление привального бруса
- Тюнинг подвесных моторов для лодок
- Как можно улучшить мощность и работу мотора
- Повышение мощности двухтактного мотора
- Добавление мощности четырехтактного мотора
- Полезные советы по тюнингу
- Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора
- Какой водонагреватель выбрать для квартиры или дома
- Модернизация лодочного двигателя
- Раздушка
- Раздушка клапана лодочного мотора
- Раздушка карбюратора лодочного мотора
- Раздушка прошивка чипа
- Лучшие поселки:
- Немного секретов в переделке лодочного двигателя
- Как увеличить мощность
- Раздушка
- Клапана
- Карбюратор
- Прошивка
- Прочие способы
- Подготовка корпуса фильтра
- Мотор Honda
- Раздушка
- Раздушка клапана лодочного мотора
- Раздушка карбюратора лодочного мотора
- Раздушка прошивка чипа
- Правила оптимизации параметров лодки
- Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе
- Что такое скопировано в буфер обмена на Андроиде
- Повышение мощности двухтактных лодочных движков
- Разгон лодочных моторов
- Двухтактные двигатели
- Четырехтактные двигатели
- Можно ли повысить мощность
- Двухтактный или четырехтактный
Видео:Моя ЧУДО-лодка ПВХ и ПОЛНЫЙ ФАРШ-ЛЮКС!) СИБИРИЯСкачать
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Видео:ПОЛНЫЙ ФАРШ! Удобная лодка ПВХ для рыбалки. Общий обзор и тюнинг лодки своими рукамиСкачать
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Видео:ТЮНИНГ ЛУЧШЕЙ ЛОДКИ ПВХ! Азимут Атлас 365 под Ямахой 9.9Скачать
Тюнинг подвесных моторов для лодок
У многих владельцев подвесных лодочных моторов появляется вопрос, возможно ли повысить мощность двигателя? Однако, этот вопрос часто является просто риторическим. Поскольку, владельцы предпочитают приобретать моторы под определенные параметры и под обстоятельства, в которых будет производиться эксплуатация. Преимущество тюнинга лодочных моторов состоит в том, что его можно сделать самостоятельно. Потенциал для улучшения мощности есть фактически у каждого лодочного движка.
Видео:Тюнинг ПВХ лодки. Обкатка двигателя. Высота установки лодочного мотора. Ошибка установки мотора!!!Скачать
Как можно улучшить мощность и работу мотора
Проводя сравнение двигателей даже в одной категории, сразу же становиться заметно, что схожие по своим параметрам, устройства отличаются только в мощности. Данный факт, пробуждает интерес в усовершенствование агрегата, благодаря малым производительным изменениям достичь более высоких показателей мощности.
Один из самых простых способов повысить мощность мотора – раздушка. Раздушка – это установленный ограничитель скорости. Обычно производители устанавливают его по двум причинам:
• возможность расширить линейку производимых моторов;
• в соответствии с законом, касающимся защиты окружающей среды.
Ограничение скорости производят разными способами:
• установка прошивки на микрочип;
• установка автоматического переключателя.
Также, повысить мощность лодочного мотора можно без замены деталей производя следующие действия:
• снять ограничитель открывающий дроссель;
• отогнуть полости впускного клапана;
• расширить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма;
• улучшить с помощью исправления поршня, производя на него установку поршня Т-образной формы, с более короткой юбкой;
• в линейке с электронным впрыском топлива, перепрограммировать блок управления.
Еще один способ по усилению мощности мотора – это рассверлить жиклер на 0,1 миллиметр.
Видео:ТОП ЛОДКА ПВХ! САМАЯ ЛУЧШАЯ ДЛЯ РЫБАЛКИ! ОСНАЩЕНИЕ, СНАРЯЖЕНИЕ, СОВЕТЫСкачать
Повышение мощности двухтактного мотора
Отличие двухтактных моторов от четырехтактных – легкий вес и приемлемая цена. Однако они более «громкие» и могут оставлять за собой дымящий «след». Но, компании, занимающиеся выпуском современных моделей лодочных подвесных моторов постоянно их, усовершенствуют, используя последние технологии и негативные моменты сводят к нулю. Увеличить мощность двухтактного агрегата – задача не запредельно трудная. Моторы имеют ряд функций, воздействующих на совершение максимального разгона, которые поддаются корректировки:
• В каждом моторе находится перегородка, сдерживающая ход дроссельной заслонки. Расположен он в воздухозаборном окне карбюратора. Эту деталь можно вытащить, если она мешает полному открытию на 90 градусов.
• Освобождение лепестка клапана. Он обычно установлен между двигателем и карбюратором (в отдельных моторах установка может отличаться). Одна из полостей может находиться в прижатом состояние, это совершает металлический пласт, что ограничивает поток поступающего топлива. Произведя простой отгиб пластины, можно повысить мощность.
• Проточка цилиндра и оснащение поршня вспомогательными компрессионными кольцами, также приведут к увеличению мощности.
После совершения таких манипуляций с мотором, обязательно нужно откорректировать состав топлива и уровень поплавка, важно настроить угол зажигания, выстроив его на небольшое опережение. Сделать замену свечей, они должны соответствовать мощности.
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Добавление мощности четырехтактного мотора
• Четырехтактные моторы наделены рядом преимуществ над двухтактными, они не требуют производить смесь топлива с маслом вручную, расход которого значительно экономичнее, а уровень шума и вибрации минимальны. Усиление мощности в четырехтактных моторах достигается теми же способами, что и у двухтактных. Но существуют несколько нюансов:
• После корректировки нужно произвести настрой зазоров между входным и выходным клапаном в газораспределительном механизме. Важность этого действия в том, что после укрупнения объема поступающего топливного вещества, зазоры клапанов также необходимо расширить. Произвести увеличение угла опережения, на несколько градусов.
В некоторых линейках лодочных моторов отсутствуют лепестковые клапаны и ограничители хода. Значит функционал в таких типах мотора регулируются при помощи внутреннего чипа. В таком случае, необходимо изучить инструкцию, предлагающуюся к мотору и опираясь нее произвести регулировку чипа. Альтернативным вариантом в такой ситуации будет визит в обслуживающий центр, где работу сделают квалифицированные мастера, они сделают все нужные расчеты и подарят вашему мотору максимальную силу.
Видео:Тюнинг надувных лодок ПВХ. Весна 2019Скачать
Полезные советы по тюнингу
Прежде чем совершать, механически воздействовать на мотор для увеличения скорости нужно произвести несколько действий, которые могут также сказаться на мощности:
• произвести досмотр винта на наличие повреждений, сколы и трещины могут влиять на результат, при наличии повреждений можно отполировать винт или сделать замену на четырех-лопастную версию, мощность увеличивается за счет тонких лопастей;
• установите движок чуть выше или используя специализированные подставки;
• контроль давления в баллонах. Нужно поддерживать его на повышенном уровне, данный нюанс сильно влияет на максимально достигаемую мощность передвижения;
Читайте также: Эскизы тату с мотором
• в двухтактных, правильные пропорции в приготовлении топливной смеси, также влияет на скорость передвижения;
• ненужный груз в лодке, может стать еще одной причиной замедления хода. Например, транцевые диски, не обязательно брать с собой во время поездки. Емкость бензобака, также влияет на общую массу лодки.
Производя самостоятельную перенастройку двигателя важно помнить о простых правилах безопасности, при изменении мощности мотора лодка может стать менее устойчивой. Занимаясь усовершенствованием нужно оценивать технические характеристики лодки с максимально допустимой мощностью.
Видео:Продал Азимут и купил лодку Пушку!!!Скачать
Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора
Видео:Надувной киль для плоскодонки 💥 кильсон для лодки ПВХ - тюнинг надувных лодок ПВХ видеоСкачать
Какой водонагреватель выбрать для квартиры или дома
Как это не парадоксально, но жизненные реалии постоянно стимулируют…
Видео:Лодка ПВХ Skat 390 + мотор Kondor 9.9 4t первый выход на воду .Скачать
Модернизация лодочного двигателя
Если на вашей лодке стоит слабый двигатель, то не стоит разочаровываться, ведь любой механизм или агрегат при большом желании можно переделать либо усовершенствовать, чтобы улучшить его работу. Когда для этого потребуется достать какую-то новую деталь, стоит обратиться в магазин Моторус, который с удовольствием поможет вам решить эту проблему.
Для повышения мощности двигателя в первую очередь необходимо увеличить камеру сгорания топлива, а также расширить каналы его поступления. В этом случае следует приобрести новый карбюратор, который по внешнему креплению подходит к вашему мотору, но его внутренние параметры лучше.
Вместе с заменой карбюратора также следует поменять поршневую систему, чтобы камера сгорания топлива стала больше и могла справиться с тем топливом, которое будет поступать в большем объёме. Здесь тоже не нужно забывать, что крепление новой поршневой системы должно совпадать с креплением вашего двигателя.
Видео:Лодка ПВХ НДНД с электромотором и LiFePo4 для рыбалки на спиннинг. Тюнинг лодкиСкачать
Раздушка
Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.
- Установка переключателя;
- Корректировка деталей;
- Замена деталей;
- Смена прошивки на микрочип.
Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.
Раздушка клапана лодочного мотора
В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.
Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:
- Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
- Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
- Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.
Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:
- Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
- Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
- Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
- Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
- Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.
Раздушка карбюратора лодочного мотора
Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.
Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:
- Снять карбюратор.
- Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
- Собрать карбюратор.
- Откорректировать дозатор.
- Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
- Поменять свечи.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры
Раздушка прошивка чипа
Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.
Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:
- Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
- Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.
Видео:Тюнинг лодки ПВХ. СЕКРЕТЫ!Скачать
Лучшие поселки:
7 800 000р.
165 км от МКАД
Видео:Как сделать лодку удобной и комфортной.Скачать
Немного секретов в переделке лодочного двигателя
Сегодня в интернете можно найти массу рецептов относительно улучшения своего лодочного мотора. Очень эффективно переделать мотор, чтобы он практически превратился в новый агрегат:
- как правило, многие из нас приобретают подвесной лодочные мотор (плм) меньшей мощности, чем хотелось бы по причине экономии средств. Некоторые лодочники готовы уже заняться переделкой лодочного мотора, еще не распаковав его из магазинной коробки. Будет резонно отметить, что, если вы хотите лишь немного увеличить скорость своего новенького агрегата, то доработка может даже и не понадобиться. Порой после того, как лодочник ознакамливается с инструкцией моторчика, он понимает, что переделывать ничего не нужно. В любой инструкции такого агрегата будут содержаться правила по увеличению скорости моторной лодки. У разных моделей мотора могут встречаться разные секреты;
- невозможно очень сильно поменять скорость подвесного лодочного мотора. Мощность переделанного двигателя может отличаться лишь на пару так называемых «лошадок», то есть лошадиных сил. То есть, если вы все же собираетесь переделывать свой подвесной лодочный мотор, вряд ли вы сделаете из 15 лошадиных сил 30. То есть даже совершенно точно, что не сделаете. Сразу поймите, что получится поменять лишь небольшие характеристики, которые, на самом деле, способны порадовать своего владельца;
- и даже в этом случае нужно понимать, что, меняя даже небольшие характеристики подвесного лодочного мотора, мы понесем расходы на различные комплектующие, которые понадобятся в этой переработке. Поэтому взвесьте все свои аргументы – стоит ли заниматься этой переделкой;
- для двухтактных лодочных двигателей, о которых шла речь выше, доступ топлива в так называемый картер перекрывает препятствие, которое было специально создано. Это, как правило, специфический отступ за карбюратором. Такое простое удаление увеличит поступление смеси, но для того, чтобы пройти в следующий ряд скорости, скорее всего, будет нужно также заменить полностью сам карбюратор. А, говоря более конкретно, поменять стоит деталь под названием диффузор карбюратора с жиклерами. Хотя, честно говоря, в целом это можно считать полноценной заменой самого карбюратора.
Стоит отметить, что доступ бензина в картер перекрывает его клапаны с красивым названием лепестковые. Такие интересные клапаны находятся практически во всех подвесных лодочных моторах, которые имеют не столь большую мощность и скорость.
Есть модели подвесных лодочных моторов, у которых клапаны установлены на так называемой проставочной пластине, которая находится за самим карбюратором. Как правило, подобная конструкция встречается у лодочных моторов, которые обладают мощностью не менее 9 лошадиных сил. Такая конструкция в значительной степени упрощает их замену. Хотя это может увеличить шумность впуска средства.
Материалы для лепестков используются очень разнообразные, включая даже некоторые композитные материалы. Такой материал должен быть очень практичным или гибким, чтобы выдержать много подходов эксплуатации. Очень часто можно встретить применение такого материала, как стеклотекстолит. Также применяется карбон, который является очень чувствительным, имеет совсем небольшое сопротивление и большой срок эксплуатации.
Для изменения четырехтактных лодочных моторов также будет необходимо сделать перепрошивку электронного блока в мощных впрысковиках.
Работы по увеличению для подвесного лодочного мотора так называемых «лошадей» не так сложны. Главное в этом деле очень тщательно следить за качеством смеси, регулировать карбюратор и не допускать так называемого обеднения. Хорошо подойдут для этих целей свечи зажигания.
Видео:Обзор лодки ПВХ Gladiator 380 . Тюнинг лодок в Казани.Скачать
Как увеличить мощность
Раздушка
Прочитайте инструкцию о техническом устройстве мотора на официальном сайте производителя или посмотрите обучающие видео-уроки на тему «Как раздушить лодочный мотор» для того, чтобы разобрать мотор и снять ограничения. Универсального метода здесь нет, так как конструкция у двигателей разная. После того, как с разборкой покончено, нужно приступить к самому снятию ограничений. Обычно это замена нескольких деталей. Но здесь тоже всё зависит от конкретной модели.
Читайте также: Мотор задний дворник 2112
Клапана
Сначала ищем ограничитель заслонки дросселя на затворе карбюратора. «Окошко» у заслонки открывается на 80 градусов и более — всё в порядке. Раскрывается меньшее пространство? Тогда найдите лепестковый клапан (находится под цилиндром или рядом с ним) и слегка отогните лепестки. Ключевое слово здесь — слегка. Если переусердствовать, придётся очень долго мучиться с ремонтом техники и переплачивать за бензин — расход топлива может вырасти почти в 2 раза!
Карбюратор
Здесь потребуется провести сразу несколько сложных и кропотливых операций. Если чувствуете, что не справитесь сами, то не стоит рисковать целым мотором — отдайте его в мастерскую. Но всё же решились на такой шаг, то вот последовательность действий:
- отсоедините карбюратор от мотора и положите его на ровную и чистую поверхность;
- отметьте кружок диаметром 0,1 мм на диффузоре и просверлите там отверстие;
- отрегулируйте зажигание и дозатор, ведь теперь им придётся выдерживать большую нагрузку;
- соберите карбюратор в исходное состояние и проверьте его работу на малых оборотах;
Прошивка
Ещё один способ увеличить мощность лодочного мотора — прошить чип. В дорогие модели двигателей бывает вмонтирована электроника. Чип — такой же ограничитель, как и на обычных моторах, только электронный. Чтобы ни что его не сдерживало, потребуется компьютерное вмешательство. Прошить чип (то есть снять с него установленные программой ограничения) могут только люди с базовыми знаниями программирования и специальным оборудованием.
Прочие способы
Есть и множество других факторов, влияющих на максимальную скорость техники:
- проверьте, цел ли ваш винт. Он постоянного соприкосновения с речным мусором, водорослями и ветками деревьев на нём могли появиться трещины или, того хуже, погнуться лопасти. Состояние этого элемента мотора повлияет на его вращательную способность.
- увеличьте зазоры клапанов, стоящих на выходе и входе. Из-за разного количества горючей смеси в камере сгорания они могут изменить свой угол наклона или деформироваться.
- установите мотор слегка выше уровня транца. Этим вы заметно уменьшите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на крутых поворотах.
Видео:Купили Лодку и Мотор GLADIATOR 370/ 9.9 PROСкачать
Подготовка корпуса фильтра
Видео:Тюнинг лодки и лодочного мотора . Весна 2024 г.Скачать
Мотор Honda
Лодочные движки указанной марки давно зарекомендовали себя в качестве наиболее производительных агрегатов. Впрочем, даже здесь имеется простор для увеличения количества лошадиных сил. Способствуют повышению мощности моторов марки Honda следующие решения:
- своевременное, систематическое техобслуживание;
- содержание воздушного фильтра движка в идеальном состоянии;
- установка надежного устройства, которое способно обеспечить максимально эффективное прохождение воздуха;
- применение качественных присадок для горючего (позволяет экономить расход топлива лодочных моторов).
Видео:Обзор тюнинга ПВХ лодки.Скачать
Раздушка
Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.
- Установка переключателя;
- Корректировка деталей;
- Замена деталей;
- Смена прошивки на микрочип.
Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.
Раздушка клапана лодочного мотора
В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.
Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:
- Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
- Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
- Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.
Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:
- Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
- Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
- Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
- Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
- Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.
Раздушка карбюратора лодочного мотора
Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.
Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:
- Снять карбюратор.
- Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
- Собрать карбюратор.
- Откорректировать дозатор.
- Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
- Поменять свечи.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры
Раздушка прошивка чипа
Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.
Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:
- Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
- Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.
Видео:Тюнинг пвх лодки. Адмирал 330нднд + Mercury 9.9lightСкачать
Правила оптимизации параметров лодки
Перед тем как вводить механические модификации в моторе, хорошо бы рационализировать другие параметры лодки. Они также влияют на её скорость.
Оставляйте лишний груз на берегу. Перед очередным использованием лодки, внимательно осмотрите её, не везёте ли вы с собой лишних вещей. Это те предметы, которые абсолютно не нужны на воде, или без них некоторое время можно обойтись. Загляните в бензобак может он слишком громоздок, а значит, тяжёл
По возможности можно и транцевые колёса не брать, а анкер, например, поменять на плавучий, а можно убрать совсем.
Обратите внимание на винт. Периодически проводите осмотр винта: трещинки, разные сколы, неровности, все дефекты вызывают понижение вытесняющей силы
Обычно такие винты меняют, на крайний случай, хорошо отшлифовывают. Для выхода вашей лодки на глиссер попробуйте поставить четырёхлопастной винт. При монтаже металлического винта можно поднять КПД движка, если ещё уменьшить толщину лопасти.
Настройте положение мотора относительно транца. Для этого необходимо приподнять двигатель повыше, если нужно применяйте дополнительные проставки. Только не перестарайтесь, иначе ваши лопасти будут при качке, крутых поворотах, высокой волне показываться из воды и вращаться в воздухе. Этим можно понизить противодействие сапога дейдвуда.
Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Если сделать всё как положено, тогда совсем незначительный дифферент, будет приходиться набок кормы лодки. Мотор при работе обязан быть в такой позиции, чтобы центр винта был обязательно параллелен к водной глади.
Проверяйте давление в баллонах. Баллоны необходимо закачивать воздухом, покуда они не будут звенеть. Это нужно, когда лодка окажется в воде, воздух в баллонах остынет и давление понизится. Такой фактор может влиять и на скорость перемещения лодки.
Видео:Тюнинг лодки ПВХ. Часть 1. Вешать все сразу не надо - это не ёлка.Скачать
Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе
Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.
Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:
- Держать под контролем подводную часть лодки.
- Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
- Смотреть за состоянием гребного винта.
Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.
Читайте также: Мотор ремонт вольво хс90
Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.
Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.
Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.
Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.
Основные детали, влияющие на производительность работы винта:
- Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
- Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
- Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.
Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.
Видео:ЛОДКА ПВХашка с Тюнингом и его ЦЕНАМИСкачать
Что такое скопировано в буфер обмена на Андроиде
Повышение мощности двухтактных лодочных движков
Чтобы повысить мощность, стоит тщательно подбирать масло для двухтактных лодочных моторов. Предпочтение стоит отдавать продукции проверенных, зарекомендовавших себя марок. Выбирая дорогостоящее масло для двухтактных лодочных моторов, можно получить прирост в мощности на несколько лошадиных сил.
В целях повышения параметра рекомендуется поработать над карбюратором. После разборки конструктивного элемента необходимо увеличить диаметр диффузора, подкорректировать работу поплавкового дозатора топлива.
Повышению мощности двухтактных лодочных моторов способствует регулировка угла зажигания. Здесь стоит сделать настройки, направленные на легкое опережение. Отсюда же вытекает необходимость в установке новых свечей зажигания.
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение
К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть
Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
- Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
- Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
- Практически не шумит при движении.
- Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Можно ли повысить мощность
Для дополнительного увеличения мощности лодочного мотора используется повышение степени сжатия, снижение потерь на трение и улучшение характеристик газообмена. При улучшении мощностных характеристики происходит увеличение нагрузок на коленчатый вал и поршневую группу, что снижает надежность и ресурс силовой установки
Также следует помнить, что рост мощности повлечет увеличенное потребление топлива, поэтому следует уделить внимание улучшению условий охлаждения цилиндра и головки
Общие рекомендации по увеличению мощности 2-тактного мотора:
- демонтаж ограничителя хода дроссельной заслонки;
- при использовании раздельной системы смазки с лепестковым клапаном убедиться в отсутствии ограничителя подвижности;
- увеличить сечение топливных жиклеров в карбюраторе путем замены деталей;
- убрать острые кромки на пути подачи топливной смеси и вывода отработавших газов, которые завихряют поток;
- скорректировать угол опережения зажигания.
Дополнительно можно повысить степень сжатия, немного снижая объем камеры сгорания. При этом следует исключить вероятность ударов днища поршня о головку или электроды свечи зажигания. Следует помнить, что увеличенная степень сжатия приводит к необходимости использования бензина с большим октановым числом. Все работы должны осуществляться опытными механиками, при вмешательстве неквалифицированного персонала возможен выход двигателя из строя.
Для повышения мощности 4-такных двигателей необходимо доработать каналы подачи свежей смеси и выпуска отработавших газов. Параллельно снижается вес деталей кривошипно-шатунного механизма и повышается степень сжатия. Моторы с системой электронного впрыска топлива дорабатываются путем замены прошивки в контроллере управления, которая обеспечивает иную картографию работы силового агрегата.
Электрические двигатели менее приспособлены к повышению мощности. Допускается небольшое увеличение напряжения питания лодочного электромотора для лодки ПВХ, но эффекта доработка не дает. Дополнительное увеличение напряжения приводит к росту веса аккумуляторной батареи и повышенному нагреву обмоток и щеточных узлов электрического двигателя.
Двухтактный или четырехтактный
Техническая разница между этими вариантами существенная, но вам для ответа на вопрос какой лодочный мотор лучше выбрать, следует знать следующее:
- Двухтактный потребляет больше топлива (примерно на 20%);
- В качестве топлива используется смесь бензина и масла;
- Работает громче и менее стабильно;
- Меньше весит;
- Стоит дешевле примерно на треть;
- Имеет меньше ограничений при транспортировке и располагает доступным обслуживанием.
Понятно, что многие будут выбирать исходя из цены, но советуем вам продумать то, как и на каких водоемах вы собираетесь использовать технику. Если вы любитель порыбачить в труднодоступных местах, то лучше выбирать двухтактное решение, а для тех, кто хранит лодку на воде или не имеет проблем с подъездом к озеру или реке – отлично подойдет четырехтактный вариант.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала