Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Я уже сообщал, что при плановом осмотре своего лодочного мотора, заметил разрушение лепестка впускного клапана: fish-hook.ru/ar. nogo-501/
Это, на мой взгляд, произошло из-за неудачной конструкции ограничителя хода лепестка.
Вообще же, я считаю, что конструкция клапана имеет два существенных недостатка.
Во-первых, клапан расположен поперёк потока топливной смеси. Это препятствует лучшему прохождению её в картер. Топливной смеси, приходится огибать открытый лепесток клапана.
Во-вторых, совершенно непродуманно изготовлен упор клапана.
И если с первой проблемой сделать ничего уже нельзя (для разворота клапана просто нет места), то с материалом лепестка и ограничителем хода, можно поработать.
Видео:Sea Pro 9.8 new. Доработка.Скачать
Лепесток клапана
Для изготовления нового лепестка, я выбрал два вида материала — сталь и стеклотекстолит.
Штатный лепесток клапана, изготовлен из пружинистой стали, толщиной 0.15 мм.
Стальной лепесток, я сделал из «жигулёвского» щупа для регулировки клапанов. Он имеет необходимую толщину и стоит у нас в магазине всего 25 руб.
На фото щуп от моей машины. Для изготовления лепестков, был куплен новый щуп. Если пластмассовую ручку щупа, нагреть в пламени газовой плиты и снять, то его хватает на изготовление двух лепестков.
Заготовку я обрабатывал на наждачном круге, по размерам оригинального лепестка. Сделать отверстия, не повредив лепесток, в пружинистой стали, довольно трудно. Поэтому, вместо отверстий, были сделаны прорези отрезным кругом.
Второй вариант лепестка изготовил из текстолита. Для этого в магазине, торгующим мотозапчастями, купил два лепестковых клапана, от мотороллера «Муравей».
Из одной заготовки, тоже выходит два лепестка.
Готовый лепесток из текстолита.
Видео:Sea-Pro 9.8 , доработка, форсировка)), настройка.(секреты настройки)Скачать
Ограничительный упор клапана
Как видно на фото, ограничительный упор короче лепестка, и не повторяет его форму. В результате работы, лепесток ударяется об упор, на конце лепестка возникают дополнительные, высокочастотные резонансные колебания, которые разрушают край лепестка.
Новый ограничитель я сделал из подходящей по толщине металлической полосы. Полосу лучше брать намного длиннее упора, тогда легче будет сделать плавный её изгиб.
После отсечения всего лишнего, зажал край пластины в тиски, и отогнул на величину хода лепестка. После чего, обработал полосу наждачной бумагой и вырезал по размеру лепестка.
Вверху — штатный упор. Внизу — новый. Топливная смесь довольно липкая субстанция, поэтому, чтобы исключить даже кратковременное прилипание лепестка к упору, я в пластине сделал серию отверстий. Отверстия раззенковал, а упор отполировал до блеска, не затрагивая ту часть, которая будет прижимать лепесток к корпусу.
Вверху — штатный лепесток клапана. В середине — лепесток из щупа. Внизу — лепесток из текстолита. Слева — штатный ограничитель хода лепестка. Справа — новый, модернизированный.
Корпус клапана в сборе. С новым лепестком из щупа и новым упором. Перед сборкой, резьбу крепящих винтов, обязательно нужно смазать резьбовым фиксатором. Чтобы предотвратить их самопроизвольное отворачивание.
Читайте также: Масло в мотор bmw n55
Так выглядел штатный упор, на корпусе клапана.
А это новый упор. Теперь он соответствует длине и форме лепестка, который опирается на ограничитель, всей своей плоскостью.
При установке собранного клапана на мотор я столкнулся с непредвиденным препятствием: проворачивая маховик рукой выяснил, что шатун, находясь в нижней мёртвой точке, стал задевать за ограничитель клапана, выталкивая его на 1 мм.
Так вот почему штатный упор был укороченным. Удлинённый ограничитель задевал бы двигающийся шатун.
Для решения этой проблемы я сделал из листового гетинакса вставку толщиной 2 мм.
На фото: установлен лепесток из текстолита и гетинаксовая вставка.
Также была сделана дополнительная прокладка из паронита, толщиной 1 мм.
Порядок сборки следующий: непосредственно у блока мотора ставится штатная прокладка, потом вставка, затем паронитовая прокладка и корпус клапана.
Всё это дало возможность отодвинуть корпус клапана на 3 мм. от блока мотора, и увеличить отгиб упорной пластины. Что немного улучшит наполнение цилиндра топливной смесью.
Но при этом, на 3 мм вперёд отодвинулся и карбюратор с передней панелью управления. Поэтому крышки облицовки не становились на место. Пришлось слегка доработать и их.
У передней панели управления, был сточен на наждачном круге, выступающий буртик по периметру. На фото — одна сторона уже сточена.
Также, в облицовке я увеличил вырез для сливного клапана карбюратора, и для дренажного отверстия воздуховода. Из этого отверстия вытекает топливо, при опрокидывании мотора в лодку (если перед этим, из карбюратора не выработано топливо).
После таких доработок, половинки облицовки отлично стали на место.
Пробные запуски мотора я проводил как со стальным лепестком клапана, так и текстолитовым. Мотор устойчиво работал и на холостых, и на высоких оборотах. Но я пока остановился на текстолитовом лепестке. Он более безопасен при разрушении, и не набивает место в корпусе клапана. А стальной лепесток будет находиться в запасе.
Если удастся найти материал, то конечно, сделаю и установлю лепесток из карбона.
Запасные лепестки, удобно хранить в футляре от карты памяти SD. Или в подходящей коробочке, от женских косметических теней.
Теперь мой мотор полностью готов к открытию предстоящего сезона!
Всем водомоторникам — шустрого винта и удачи на водной глади!
Видео:Sea Pro 9,8. Обслуживаем и тестируем китайский лодочный мотор.Скачать
Sea-Pro T 2.6S (Просматривают: 2)
Хорниссе64
Navigator124
Хорниссе64
ДВС. Электронное зажигание ЦНТ-Пульсар-01-многоискровое электронное зажигание с корректором детонации двигателя, может устанавливаться на. лодочные моторы имеющие одну катушку зажигания, с бортовым питанием 12 вольт. Дальше интереснее-коммутатор служит для формирования импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания.Корректор детонации двигател -предназначен для управления углом опережения зажигания в случае использования топлива с пониженным октановым числома также замены вышедшего из строя прерывателя-датчика момента зажигания с помощью встроенного генератора.
———- Сообщение добавлено в 13:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ———-
все параметры воспроизводить не буду, но в описании все есть.
———- Сообщение добавлено в 13:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:30 ———-
Читайте также: Кольца поршневые 402 мотор
Вдруг вспомнил 80-90 е и «Вихри» мы ставили и регулируемые топливные жиклеры и мастрячили устройство завихрения воздуха перед воздушным каналом карбюратора и окошки с прозрачным стеклом вырезали чтобы был виден уровень топлива в поплавковой камере.
———- Сообщение добавлено в 13:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:35 ———-
капоты двигателя обклеивали антишумкой, напротив карба делали прорезь для лучшего прохода воздуха.В редуктор я сам лично давно уже, добавлял порошок дисульфида молибдена в масло и обрабатывал шестерни и гребной с вертикальным валы на установке для обдува лопаток турбин авиадвигателей-редуктор ходил без износа по пять и больше лет.Полировали стаканы помпы, делали вихревые крыльчатки на водопомпу- все прекрасное и забытое, но полезное старое. Теперь пришла пора вспомнить все.
Видео:Sea pro 9.9 (15) против tohatsu 9.8Скачать
Sea Pro F4-F5-F6 new (Просматривают: 4)
OverLordik
Всем доброго дня и здоровья!
На карантине решил заняться ждущим лета моторчиком и привести всё в надлежащий вид. У меня Sea-pro F5S new, грядёт уже третий сезон, моторчиком я весьма доволен, за исключением одной проблемки. Итак, дано: мотор работает идеально на холостом ходу (регулировал хх сразу после обкатки), и на ходу на любых оборотах — ни разу меня не подводил, не глох и т.п. Но! С рождения, то бишь с момента приобретения, очень туго заводится на холодную, приходится дёргать когда как, но раз по двадцать, а то и больше, зачастую. На горячую заводится значительно лучше, но редко с первого-второго раза, чаще с 4-5.
Причём у меня такое ощущение, что наиболее туго он заводится либо после транспортировки (вожу его боком на румпеле), либо после того как побывает в поднятом состоянии. На совсем холодную после долгих дерганий иногда активно дымит несколько секунд, потом нормализуется. Ещё момент — часто слышно, как он фыркает, но при этом всё равно не заводится. В чём может быть проблема или что стоит посмотреть?
Сначала думал, что может быть что-то с заслонкой воздуха перед карбюратором, полазил, заслонка закрывается вроде нормально, без какой-то особой щели. На всякий случай чуть подточил пластиковую выемку на заслонке, чтобы захлопывалась поплотнее, но думаю, что проблема не в этом. На случай засоса воздуха в бензин из внешнего бака ещё загерметил трубку в баке, как-то она там смешно вставлялась в штуцер. Поменял свечу, фото старой прикрепляю — она по краям в маслянистой чёрной саже, после очистки стала как новая, насколько я понимаю, это может свидетельствовать либо о заливании свечи маслом, либо о слишком богатой смеси? В остальном, вроде внешне всё в порядке, ни откуда особо не течёт, все трубки, фильтры в хорошем состоянии, единственное место, где чуть подтекало масло — под заливной горловиной масла, там подходила трубка без хомута, надел сейчас хомут, надеюсь совсем станет хорошо. Ещё думал на вариант, что может плохо прокачивается вначале топливо, но грушу накачиваю всегда перед запуском до полной твёрдости, что ещё можно сделать, не понимаю.
К сожалению, проверить мотор смогу только вначале лета, поэтому пока время есть, хочу полностью постараться вылечить имеющуюся проблему. Есть мысли у экспертов, в чём ещё может быть тугой запуск, где ещё подстраховаться?
Читайте также: 16 клапанный мотор что это
Вложения
Андрей11222
Всем доброго дня и здоровья!
На карантине решил заняться ждущим лета моторчиком и привести всё в надлежащий вид. У меня Sea-pro F5S new, грядёт уже третий сезон, моторчиком я весьма доволен, за исключением одной проблемки. Итак, дано: мотор работает идеально на холостом ходу (регулировал хх сразу после обкатки), и на ходу на любых оборотах — ни разу меня не подводил, не глох и т.п. Но! С рождения, то бишь с момента приобретения, очень туго заводится на холодную, приходится дёргать когда как, но раз по двадцать, а то и больше, зачастую. На горячую заводится значительно лучше, но редко с первого-второго раза, чаще с 4-5.
Причём у меня такое ощущение, что наиболее туго он заводится либо после транспортировки (вожу его боком на румпеле), либо после того как побывает в поднятом состоянии. На совсем холодную после долгих дерганий иногда активно дымит несколько секунд, потом нормализуется. Ещё момент — часто слышно, как он фыркает, но при этом всё равно не заводится. В чём может быть проблема или что стоит посмотреть?
Сначала думал, что может быть что-то с заслонкой воздуха перед карбюратором, полазил, заслонка закрывается вроде нормально, без какой-то особой щели. На всякий случай чуть подточил пластиковую выемку на заслонке, чтобы захлопывалась поплотнее, но думаю, что проблема не в этом. На случай засоса воздуха в бензин из внешнего бака ещё загерметил трубку в баке, как-то она там смешно вставлялась в штуцер. Поменял свечу, фото старой прикрепляю — она по краям в маслянистой чёрной саже, после очистки стала как новая, насколько я понимаю, это может свидетельствовать либо о заливании свечи маслом, либо о слишком богатой смеси? В остальном, вроде внешне всё в порядке, ни откуда особо не течёт, все трубки, фильтры в хорошем состоянии, единственное место, где чуть подтекало масло — под заливной горловиной масла, там подходила трубка без хомута, надел сейчас хомут, надеюсь совсем станет хорошо. Ещё думал на вариант, что может плохо прокачивается вначале топливо, но грушу накачиваю всегда перед запуском до полной твёрдости, что ещё можно сделать, не понимаю.
К сожалению, проверить мотор смогу только вначале лета, поэтому пока время есть, хочу полностью постараться вылечить имеющуюся проблему. Есть мысли у экспертов, в чём ещё может быть тугой запуск, где ещё подстраховаться?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Тюнинг мотора Sea Pro F9,9s newСкачать
⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Лодочный мотор Sea Pro 9.8.Тест на воде на разных лодках.Скачать
Лодочный мотор 2.5л.с. SEA-PRO. Супер китай.. На что способен. Бомба.Скачать
Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8тСкачать
Доработка и раздушка ПЛМ SEA PRO т2.6 и f6...Скачать
Сипро 2.6 ставим винт с Тахацу 3.5...Скачать
Лодочные моторы Сиа проСкачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Sea-Pro T3 обзор доработокСкачать
SEA-PRO T9.9S облегчённый. Обзор и ремонт лодочного мотора. Перегрев, потерял мощностьСкачать
Sea Pro 2 5 небольшие доработкиСкачать
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР-SEA PRO 9.8, БОЛЬШОЙ косяк 2020, ПОКУПАТЬ ЛИ?Скачать