Одним из наиболее радикальных методов тюнинга, дающим максимальный эффект, является увеличение рабочего объема двигателя. Крутящий момент напрямую зависит от наполнения цилиндров рабочей смесью: чем больше наполнение, тем выше мощность двигателя. Достигнуть оптимальной величины этого параметра можно за счет комплексных действий, о которых расскажем чуть позже.
Но производя изменения систем автомобиля, очень важно помнить, что моторный блок имеет определенные возможности и ограничения по прочности и надежности. Бессистемный тюнинг не только не улучшит характеристики, но может привести к разрушению существующего двигателя. Например, увеличить мощность Subaru Impreza WRX STI 1998 года выпуска со стоковым двигателем можно не более, чем до 450 л.с. При попытке прибавить дополнительных «лошадей» разрушится поршневая группа, лопнет блок цилиндров, полетят шатуны и т.д.
Чтобы выбрать правильную последовательность работ, важно определиться с конечной целью. Если вы хотите поднять мощность вашего автомобиля на 150 л.с. для езды по городу, нужно начать с установки увеличенных форсунок и турбины с соответствующими характеристиками. Для спортивной езды при наращивании мощности на 700 л.с. нужно сначала выполнить все работы по усилению самого двигателя, модифицировать его, расширив его возможности относительно штатной модели. Модернизация моторного блока – самый глубокий и дорогой вид тюнинга, поэтому если вы имеете серьезные намерения и финансовые возможности, нужно разбираться в его направлениях.
Далее читайте о переборке двигателя – замене коленвала, поршней, шатунов.
По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:
Видео:Чистая правда о EJ257 и EJ207 SUBARU IMPREZAСкачать
Как повысить мощность Subaru Imprеza WRX
Замена турбокита на более производительный может в корне изменить характер вашего автомобиля
Автор: Дмитрий Колотин, Фото: Алексей Миляев
история та
Естественно, повышение мощности подобным способом пройдет как по маслу при условии адекватного апгрейда остальных составляющих двигателя. В нашем случае мотор этой Subaru Imprеza WRX вполне готов к тюнингу и союзу с новым поставщиком воздуха, на котором мы подробнее и остановимся.
Как повысить мощность Subaru Imprеza WRX
Компания ATOMIC представляет собой кит, предназначенный для установки в паре с комплектом впуска от APS. Кит оснащен внешним вестгейтом Tial и креплениями в V-band. Для наглядности устанавливаем на автомобиль с демонтированным стоковым турбокитом.
ИНФОРМАЦИЯ ТУРБОКИТ «ATOMIC»
ВИД РАБОТ — установка турбокита ATOMIC
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ — высокий
ЗАТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ — 6 часов
ИНСТРУМЕНТЫ — Головка на 11.12,13.14.15.16.17; набор отверток: шестигранник на 5: ключ на 10: нож.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Материалы Termotec, проволока
Работа достаточно сложная. Обработку спреем и обмотку даунпайпа лучше сделать в самом начале, дабы не отвлекаться на это в ходе железных работ.
- Перед установкой аппайп и даунпайп обматываем термолентой Termotec. Даунпайп перед обмоткой обрабатываем специальным составом Termotec.
2.Устанавливаем аппайп. Наживляем три болта на 14 (болта три, потому что выпускной коллектор не сток).
3. Устанавливаем штатную опору аппайпа (три болта на 14) и только после этого затягиваем болты крепления аппайпа.
4. Снимаем тройник вентиляции картерных газов, так как он потребует переноса.
- Прикручиваем два болта магистрали слива масла с турбины. В работе используется ключ на 12.
6. Прикручиваем подачу антифриза на турбину.
7. Закрепляем рестриктор подачи масла на турбину (ключ на 13).
8. Закрепляем трубку подачи масла (ключ на 15).
9. Прикрепляем резиновую трубку слива масла (отвертка).
10. Устанавливаем турбину, одновременно надевая резиновый патрубок слива масла.
11. Затем обжимной хомут крепления турбины (V-band) затягиваем при помощи ключа на 11.
12. Надеваем шланг слива ОЖ. затянув хомуты и надев защитный рукав Termotec.
13. Раскрепляем второй кронштейн крепления аппайпа двумя болтами на 14.
14. Прикрепляем переходной фитинг подачи масла на турбину. В работе используется ключ на 17, 16.
15. Прикручиваем трубку подачи масла на турбину, ключ на 14,16.
Читайте также: Чем газ плох для мотора
16. Собираем вестгейт (устанавливаем два штуцера и заглушки, следуя мануалу). В работе используется ключ на 10 и шестигранник на 5.
17. Устанавливаем вестгейт на аппайп, не обжимая V-band, а только наживив.
18. Устанавливаем даунпайп, затягивая v-band на турбине ключ на 11. Одеваем на вестгейт трубку и затягиваем v-band ключом на 8.
Видео:Постройка надежного 700+ мотора на Subaru который не стучит и не жрет... Метод профиСкачать
880 «лошадей» за 80 «косарей». Рассказ «подсевшего на тюнинг субаровода»
Два автомобиля. 600 и 280 лошадиных сил. Более 80.000 долларов затрат на обе машины. Вы думаете, что речь идет об автопарке спортивной команды? Нет! Сегодня мы расскажем о необычных агрегатах, которые запросто можно встретить на улицах Минска, — о сверхмощном Subaru Impreza WRX STi Spec-C и Subaru Impreza WRX.
— Исторически так сложилось, что последние 6 лет у меня в семье были одни Subaru, — говорит автомобилист Василий. — Первым моим мощным Subaru был WRX в кузове STi с тормозами от STi. Параллельно жена тоже заболела «субароводством», и я ей в подарок купил «стоковый» WRX на «автомате» в кузове универсал.
Теперь каждое утро стою перед выбором: или промчаться на 600-сильном автомобиле с расходом топлива далеко за 20, или поехать на 280-сильном, но с расходом 13 литров.
Пара слов о Subaru Impreza WRX STi Spec-C
Начнем, пожалуй, с расшифровки всех этих неведомых букв. WRX — World Rally eXtreme, STi — Subaru technical Engenering, Spec-C — Specification Challenge.
Если с приставками WRX и STi многие знакомы, то про Spec-C мало кто знает. И это неудивительно, ведь таких автомобилей с левым рулем было очень мало. Стоит начать с того, что для участия в ралли по правилам FIA автомобиль должен быть омологирован.
Для получения омологации нужно произвести не менее 2500 легковых автомобилей данной модификации в течение одного года.
В категории Group N (серийные автомобили) запрещается вносить серьезные изменения в конструкцию автомобиля.
Subaru Impreza WRX STi в этом плане постоянно была в лидерах. Но конкуренция росла, нужно было двигаться дальше. Тогда субаровцы и выпустили доработанную версию Spec-C. А что можно сделать с высококлассным сбалансированным автомобилем? Правильно, немного «апгрейдить» и уменьшить вес. Изменения коснулись, в частности, мотора. Инженеры компании добавили ему чуть-чуть «коников». Также двигатель стал более эластичным за счет перенастройки. Машину сделали легче на 90 кг, увеличили жесткость кузова на кручение. Эти доработки помогли Subaru выиграть пару драгоценных секунд в «боевых» условиях.
— Все началось с того, что на фоне повышения таможенных пошлин решил встать на ступень выше и поменять свой тюнингованный WRX на WRX STi. Это был последний шанс взять достойную машину за адекватные деньги.
— Мой продавец запчастей предложил поискать варианты в Японии. В итоге «бразды правления» я передал ему, он подбирал автомобиль. Изначально рассматривал вариант дорестайлингового WRX STi, но понял, что за свои деньги могу взять машину после рестайлинга. Понравился один из экземпляров. Стоил недорого, состояние всех элементов, кроме двигателя, было близким к идеальному. Салон как в новом автомобиле, кузов не бит, подвеска не стучит. По аукционному листу у машины был очень высокий рейтинг.
— Самое интересное, что автомобиль был далеко не самый простой, а в индивидуальной комплектации! То есть кузов и салон — от WRX STi, а «начинка» — от WRX STi Spec-C. Но самое главное — цена! Восемь тысяч условных единиц! Взвесив все за и против, решил его купить.
— Пересылка машины в Беларусь обошлась мне в 3000 условных единиц. Как только увидел автомобиль, не мог сдержать улыбку. Пока не завел двигатель, казалось, что он новый! В салоне ни царапинки, кузов и днище в идеальном состоянии. По документам он б/у, а смотришь на него — новый! Но двигатель стучал… И стучал достаточно сильно. Сразу понял, что легким ремонтом не отделаюсь. Но все равно я был рад. Поэтому на эмоциях заскочил в машину, а руль оказался справа. Посмеялся, пересел на место водителя и сразу поехал к мастерам.
Читайте также: Мотор hdx лучше чем сиа про
Пробег был небольшой — меньше 100 тысяч километров. Двигатель «закончился» из-за того, что бывший владелец не провел вовремя замену масла или вообще не менял его. При вскрытии все было в «сталактитах» и «сталагмитах». Вообще удивительно, как машина заводилась! Закоксовано было почти все.
— Со стучащего двигателя и началась «скользкая» дорога тюнинга. Зачем «родной» мотор менять на «контрактный», если можно легко поставить более мощный двигатель? Правильно, незачем. Поэтому новый движок из Японии уже летел ко мне.
— Решил ставить EJ257. Горе-мастера собрали его неправильно, он застучал. Они снова перебрали. Почти сразу после переборки «продуло» ГБЦ. Они развели руками. При вскрытии оказалось, что «мастера» поставили вместо «турбового» блока блок цилиндров от атмосферного мотора. Эти блоки отличаются тем, что в «турбовом» гильзы фиксируются на самом блоке, а в «атмосферном» — за счет ГБЦ. Естественно, гильзы начали «гулять». Да еще украли «родную» турбину!
Плитированный блок
— От наглых воров-мастеров ушел. Мотор снова надо было перебирать. Концепция поменялась. Купил в Москве плитированный блок — у него сверху плита для лучшей фиксации гильз. Мы его собрали, на выходе получилось более 450 сил. Но он лопнул. Я сразу полез в Интернет и понял, что прокол был мой, — этот блок не держит такую мощность.
— Попробовал 450 сил — неинтересно. Стали думать: что надо для большей отдачи мотора? Изучив все нюансы, решил «гильзовать» блок усиленными гильзами. Гильзы выбрал самые лучшие — Darton Sleeves. Перед «гильзовкой» блок цилиндров отшлифовали и проточили.
— ГБЦ стоят от двухлитровой версии, но серьезно доработанные: сделан портинг (расширение впускных/выпускных каналов и придание им правильной формы) и проточка каналов под EJ257.
— Форсунки поставили фирмы Injector Dynamics, их производительность — 2000 cc/min. Топливная рейка — Agency Power 400. Топливный насос — 400 L/H Walbro. Турбина Garett: холодная часть — GTX3076R, горячая — Т4 A/R 1.06. Распределительные валы AVCS фирмы Kelford: углы — 272/268 (впуск/выпуск), подъем — 11.30/10.50 mm. Разрезные шестерни — Tomei. Шатуны — Skunk2 Alpha Series Connecting Rods 306-12-1000. Кованые поршни — JE Pistons. Вестгейт — TIAL MV-R. Ну и множество других доработок. Ставил все только самое лучшее и качественное — «китай» не мой путь. На выходе получилось более 600 лошадиных сил.
— Все время, пока велась борьба с мотором, ездил на машине жены. Машина к тому времени была у нас уже около 4 лет.
— По мере эксплуатации проблемы тоже вылезали. Например, обломались зубья главной пары в заднем редукторе. Поменяли его целиком.
В какой-то момент пришлось перебрать полностью всю подвеску. Обошлось это тогда мне ни много ни мало в 2000 «убитых енотов».
— Конечно же, менялись такие «расходники», как тормозные диски и колодки, масла в агрегатах и так далее. За все время эксплуатации никаких серьезных ремонтов не было. Иногда приходили мысли немного доработать WRX, но на семейном совете решили, что хватит и одного «пожирателя финансов», поэтому машина до сих пор ездит в «стоке».
— Выпускная система сделана с нуля. Равнодлинный выпускной коллектор варили на снятом двигателе. Функцию глушителя выполняет трехдюймовая «банка» фирмы Invidia G200 Titanium Cat-back.
— «Родное» сцепление такую большую мощность не держит, поэтому поставил двухдисковое карбоновое EXEDY CARBON-D Твин fm022hdmc1. В отличие от однодискового на нем машина очень мягко и плавно трогается. Это во-первых, а во-вторых, уменьшаются динамические нагрузки, которые получает трансмиссия. Многие даже не верят, что тут стоит карбоновое сцепление. К тому же двухдисковое сцепление «переваривает» 1500 ньютонов и не боится перегрева. То что надо для комфортной повседневной езды!
Читайте также: Лодочные моторы mercury сервисные центры
— Подвеску решил не трогать. Она в меру жесткая и очень «сбитая». А вот «родных» тормозов после увеличения мощности стало не хватать. Поставил спортивные диски DBA Gold серии Street, тормозные колодки High Performance Street и армированные тормозные шланги.
Одним из «козырей» Subaru Impreza WRX STi является механическая коробка передач с несимметричным межосевым дифференциалом с возможностью изменения степени блокировки. Межосевой дифференциал передает крутящий момент в соотношении 35:65 в пользу задней оси.
Как работает «умный» дифференциал
В конструкцию дифференциала включено два блокирующих устройства: механическая самоблокирующая муфта (обеспечивает блокировку от 0 до 30%) и электрическая (обеспечивает блокировку от 30 до 100%).
Первой в игру вступает механическая кулачковая муфта. При возникновении разных угловых скоростей на валах привода передних и задних колес кулачки муфты начинают отодвигать вал дифференциала, который, в свою очередь, воздействует на дисковую муфту. При полном прилегании всех дисков муфты дифференциал блокируется на 30%.
Далее в дело вступает электромагнитная муфта. Механическая часть муфты включает в себя многодисковую конструкцию, а электрическая — электромагнит. При увеличении силы тока, подаваемого на обмотку муфты, пластины сжимаются, при уменьшении — разжимаются. Для чего это сделано? Для эффективного прохождения поворотов. При входе в поворот дифференциал полностью свободный. В середине поворота степень блокировки изменяется таким образом, чтобы сохранить контроль и устойчивость автомобиля. А на выходе дифференциал почти полностью блокируется для максимального ускорения. Происходит все это только в автоматическом режиме работы системы.
Помимо автоматического режима система включает в себя еще и 6 ручных режимов изменения степени блокировки.
— В WRX трансмиссия упрощена. Там стоит КПП с несимметричным межосевым дифференциалом без возможности изменения степени блокировки. Крутящий момент распределяется в процентном соотношении 60:40 в пользу передней оси.
— В салоне имеются дополнительные приборы: датчики давления турбины, давления масла, температуры масла, общего вольтажа и вольтажа на топливном насосе.
— Также интегрирован редкий четырехполосный датчик EGT, который показывает температуру выхлопных газов в каждом цилиндре отдельно.
— Все, кто первый раз садится в мою машину, спрашивают про тумблеры. Они имеют вполне практический характер. Первый тумблер переключает топливные карты с 95-го на 98-й бензин, второй — так называемый «лаунч-контроль», позволяющий максимально эффективно сорваться с места, с помощью третьего можно ускоряться без потери крутящего момента — при выжиме сцепления задерживает обороты на месте.
— На машины потратил уже около 80.000 долларов. У многих округляются глаза от таких цифр. Но грамотный тюнинг — дело дорогое. Положа руку на сердце, от этой суммы нужно отнять стоимость машины с доставкой — 12.000 долларов, 68.000 ушло на доработку и ремонты. Например, валы мне обошлись в 1220 долларов, четырехканальный датчик EGT — в 700. По сути, все детали тюнинга, что покупались на автомобиль, стоили от 500 у.е. и дороже. На ремонты STi ушло около четырех-пяти тысяч долларов.
— Дальше хочу довести работы по машине до логического конца и, возможно, даже продать. Во-первых, тюнинг просто так закончить невозможно, постоянно хочется что-то доработать. Это уже стало «наркотиком». Во-вторых, отпала надобность в двух машинах. Но даже если я надумаю продавать автомобиль, то меньше 25.000 он стоить не будет. А WRX будет и дальше жить у нас в семье.
Послесловие
— В самом начале я говорил про утренний выбор. Как правило, я еду на 600-сильном Subaru. Поверьте, эти ощущения ни с чем не сравнить. Эмоции, которые я получаю от машины, позволяют мне с отличным настроением приходить на работу. В этом весь «сок» владения сверхмощным автомобилем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Свап турбо мотора в овоща субару импреза | Всё по сценариюСкачать
Субару 1000 л.с [Глава#1 - Мотор] Tuning vs BuildСкачать
ВСЕ! МОТОРУ КОНЕЦ! / ТЮНИНГ ПОШЕЛ НЕ ПО ПЛАНУ / ТА САМАЯ SUBARU WRXСкачать
Переделки, тюнинг, и БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ! Levorg STI, свапнутый на EJ и меху! [BMIRussian]Скачать
Сборка двигателя EJ257 для моей Subaru Impreza WRX STIСкачать
Та самая SUBARU impreza WRX / Замер мощности / Попал на БАБКИ / ТЮНИНГ пошел не по плану...Скачать
НЕДОРОГО и КРУТО! Мотор 3 литра в Импрезу! -Subaru IMPREZA EZ30Скачать
ИЗ Полтарушки В Пушку Subaru Impreza 20x MTСкачать
Что такое BLOW OFF ? Зачем он на SUBARU ?Скачать
Лучший конфиг SWAP Subaru Impreza GH на 320 л.с. (Свап EL154 на EJ20X)Скачать
SUBARU IMPREZA WRX ОБКАТКА НОВОГО МОТОРА | ТЮНИНГ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧАСТЬ 8Скачать
SUBARU IMPREZA WRX ЖИЗНЬ ИЛИ НОВЫЙ МОТОР | ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ТЮНИНГ СУБАРУ GC8Скачать
Звук моторов Subaru Impreza WRX STIСкачать
Тюнинг СУБАРУ на 70.000р / УМЕР МОТОР ?! ВСЕ ПЛОХО !Скачать
Ручной труд - Subaru Impreza WRX STi ver.6 | Сборка с нуля по болтикуСкачать
SUBARU IMPREZA | ПУТЬ ДО WRX | СВАП на EJ20X #3Скачать
Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (Сборка)Скачать
Subaru Impreza WRX STI / ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО И ЭФФЕКТИВНО,ПОСЛЕДНИЙ РАЛЛИ-КАР.Скачать