- Какой производитель лучше, что выбрать?
- Bp visco
- Castrol
- Comma
- Gazpromneft
- Lukoil
- Mannol
- Mobil
- Rosneft
- Total
- Доработка двигателя нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
- Конструкция
- Объем масла в двигателе ваз 2120
- Оригинальные масла lada
- Расточка двигателя ваз 2130
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Двигатель ВАЗ 2130 — 1,8л.
- Характеристики ВАЗ 2130
- Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2130
- Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
- Расточка двигателя ВАЗ 2130
- Турбо на ВАЗ 2130
- Компрессор на ВАЗ 2130
- Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики
- Особенности
- Недостатки
- Неисправности
- Тюнинг
Видео:Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на НивуСкачать
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Видео:Проект "проХлада". Новый мотор 2130Скачать
Bp visco
3000 Diesel 10W-403000 10W-405000 5W-30
Видео:Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать
Castrol
Edge 10W-60GTX 15W-40Magnatec Diesel B4 10W-40
Видео:Блок / двигатель на ниву 2 литра. Выдаю 95 - 110 - 130 л.с.Скачать
Comma
X-Flow Type F 5W-30Eurolite 10W-40XT2000 15W-40
Evolution 900 NF 5W-40
Видео:Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать
Gazpromneft
SUPER SG/CD 10W40EXPERT G 10W40Standart SF/CC 10W40
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Lukoil
GENESIS ARMORTECH HK 5W30
Видео:Обзор моего мотора 1,8. Что внутри? Почему нива-мотор, а не 16v?Скачать
Mannol
Видео:ВАЗ 2130 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Mobil
Super 2000 X1 10W-40Super 3000 X1 Formula FE 5W-30Super 3000 X1 Diesel 5W-40
Видео:Очень бодрый ДВИГАТЕЛЬ 1,9 на Ниву ч.2 "Портинг, распил, доработка ГБЦ"Скачать
Rosneft
Magnum Ultratec A3 5W-40Magnum Ultratec 5W-30Magnum Ultratec 5W-40Magnum Ultratec 10W-40
Видео:НИВА 2.0 ЛИТРА. ПРО ДВИГАТЕЛЬ. ЗАЕЗДЫ СО СТОКОВОЙ НИВОЙ.Скачать
Total
QUARTZ 9000 5W-40QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
X5 Diesel 10W-40X7 LS 10W-40X7 LS 5W-30
Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать
Доработка двигателя нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.
Видео:Делаем Ниву быстрееСкачать
Конструкция
Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров отлит из чугуна. По сравнению с блоком цилиндров ВАЗ-21213 высота увеличена на 1,3 мм (высокий блок). Коленвал стальной, кованный, важно уточнить, что на шатунных шейках имеется только один маслоподводящий канал. Головка блока цилиндров такая же как 21011, но с увеличенной камерой сгорания (34,3 см куб). Поршни и шатуны от 21213.
Видео:Двигатель на Ниву 1.9 "Квадрат". Краткий обзор блока цилиндров.Скачать
Объем масла в двигателе ваз 2120
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | ||
ВАЗ 2130 Нива | 1.8 л | 82 | 1993 | — gt; | 3.75 |
ВАЗ 21213/21214 Нива | 1.7i л | 81 | 1994 | — gt; | 3.75 |
Видео:120 Л.С. В ЖИГУЛИ ЗА КОПЕЙКИ!!!Скачать
Оригинальные масла lada
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 1 л — 88888L15400100.
- LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 4 л — 88888L15400400.
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Видео:Ремонт мотора ВАЗ 2130.Скачать
Расточка двигателя ваз 2130
— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,9 л. 84х84— поршень большего диаметра, увеличенный ход2,0л. 84х88Моментный тракторный мотор.
Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.
Видео:Шеви Нива 2.0: муки сборки двухлитровика 90х84Скачать
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Видео:Разговоры за моторы. Простая и бюджетная конфигурация мотора 2103 карбюратор.Скачать
Двигатель ВАЗ 2130 — 1,8л.
Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать
Характеристики ВАЗ 2130
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин
Топливо – АИ93
Р асход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС
Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Видео:Теория ДВС: Разгон моего ВАЗ-2101 (полная версия)Скачать
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130
Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, б лок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.
Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.
Видео:Проект ДВС классика ВАЗ, с облегченной ШПГ. Обзор запчастейСкачать
Тюнинг двигателя ВАЗ 2130
Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень.
Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.
Расточка двигателя ВАЗ 2130
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0л. 84х88
Моментный тракторный мотор.
Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.
Турбо на ВАЗ 2130
За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ .
Компрессор на ВАЗ 2130
Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя.
Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.
Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.
Двигатель АвтоВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг
Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.
В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.
Технические характеристики
Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Годы выпуска | 1993 — |
Вес | 122 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Карбюратор/инжектор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,8 литров |
Мощность двигателя | 82 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Два |
Ход поршня | 84 миллиметра |
Диаметр цилиндров | 82 миллиметра |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 139 Нм/3200 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | бензин |
Расход топлива | 12.1 /100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,75 литров |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | Каждые 10 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 80 |
— на практике | 120 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.
Особенности
Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.
При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.
Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.
Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.
Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.
Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.
В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.
Недостатки
Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:
- Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
- Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
- Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. | Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов. |
Мотор троит и появляется выраженная вибрация. | Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала. |
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе. | С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется. |
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива. | Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена. |
Тюнинг
К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.