Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2106, преимущественно для дрифтинга.
Нам дан стандартный двигатель 1.6л с механической, 4х ступенчатой коробкой передач.
Тюнинг двигателей ВАЗ сходен для всей классики.
Настройка будет для того, чтобы добиться максимальной мощности на оборотах свыше 6000, без всякого риска для ресурса двигателя.
Итак, было принято решение расточить поршни до максимального объёма. Прикидывалось много вариантов, но все они были не безопасные. Да и какой объём из блока 1600?
Случайно увидел как сосед на даче разбирал ГАЗ 24, и посетила мысль поставить поршни вместе с мокрыми гильзами от «Волги». Гильзы там толстостенные, а значит давление на стенки будет минимальным!
Решено было ставить поршня с внутренним диаметром 85мм и внешним 92мм. Это требует серьёзной проточки каналов под охлаждающую жидкость, что ведёт к плохому охлаждению и перегревам двигателя.
Отдал блок на расточку опытному токарю. Через неделю блок привезли, уже со вставленными гильзами!
Следующей стадией увеличения объема был выбор поршней. Остановился на варианте литого поршня 85мм, с высокой канавкой под кольца.
Кольца с основой из чугуна с молибденовым покрытием. Эти кольца долговечнее, легко прирабатываются, более надежны.
Вторые, компрессионные кольца, с очень маленьким зазором — при их использовании двигатель быстрее прирабатывается и выдает несколько большую мощность, так как предотвращает потери мощности за счет уменьшения прорыва картерных газов.
Шатуны! Использовать решил стандартные для данной модели двигателя шатуны. Разновес шатунов в двигателе не должен превышать 4 г, излишки металла следует удалить. Для этого на шатуне имеются большие балансировочные подушки на обеих концах шатуна. Желательно добиться минимально возможной массы всех шатунов, удаляя металл с этих подушек!
Далее цепь ГРМ! Поскольку крутиться движка будет по максимуму, то доверять стандартной цепи не имеет смысла! Поэтому ставим однорядный спорт комплект ГРМ.
Что это нам даёт?
В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счет постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
Уменьшение веса деталей привода ГРМ (цепи и приводных звёздочек) более чем в 2 раза!
Изменение параметров трения цепи и направляющих элементов (башмака натяжителя, успокоителя и звёздочек) с трения скольжения на трение качения. Уменьшение трения в 12…15 раз.
Уменьшение амплитуды колебаний свободных ветвей цепи за счёт более полного охвата периметра цепи направляющими элементами (башмаком натяжителя и успокоителем).
Конечно же для такого рода тюнинга необходим облегчённый маховик. Можно так же как и с блоком отдать родной токарю, но лучше купить новый, ибо при малейшей ошибки при снятии лишнего веса, вы рискуете серьёзным ремонтом!
Блок собирается с той же последовательностью, вниманием и аккуратностью, с которой и разбирался!
Пришло время подумать и о головке блока!
В первую очередь необходимо отполировать, а по возможности и увеличить все впускные и выпускные каналы! Так же можно поставить увеличенные клапана, но это по желанию, я не стал.
Распредвал Нива Тайга 10.5 мм, очень хороший, надёжный и производительный. Ощутимая прибавка в мощности и реакции двигателя и невысокая цена. Только единственное, выставлять фазы будет намного сложнее, из-за отсутствия меток.
- Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ
- Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ
- Другие доработки двигателя: впуск и выпуск
- Что в итоге
- Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
- Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107
- Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ
- Конструктивная доработка
- Видео: процесс работы
- Тюнинг при использовании ремкомплекта
- Видео: использование ремкомплекта
- Установка спортивной модификации
- Карбюратор от более мощного автомобиля
- Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107
- Порядок работы
- Видео: два карбюратора на «классике»
- 📸 Видео
Видео:МОТОР ВАЗ 1.5 ВОСЬМИКЛОП БЕССМЫСЛЕННЫЙ ТЮНИНГ ?Скачать
Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ
Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.
Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.
Видео:Бюджетный, но существенный тюнинг ваз 2106. Увеличение объёма до 1.7Скачать
Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ
Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.
Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.
Читайте также: Устройство ноги лодочного мотора тохатсу
Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:
- изменить диаметр цилиндров;
- увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;
Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.
Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.
Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.
Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.
Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Другие доработки двигателя: впуск и выпуск
Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.
Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.
Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.
Видео:как увеличить мошьность двигателя ваз 2106 карбюратор!Скачать
Что в итоге
Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.
Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.
Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.
Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.
Читайте также: Стоимость лодочного мотора микатсу
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.
Видео:БЮДЖЕТНЫЙ ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРА НА ЖИГУЛИСкачать
Варианты тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.
Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107
Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня», владельцы в большинстве случаев предпринимают попытки тюнинга. Тюнингование «классики» вошло в привычку у многих российских водителей — ведь почти всегда можно улучшить как качество езды, так и внешний вид авто без больших финансовых вложений.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 — одна из таких возможностей. Зачастую при доработке карбюратора не требуется тюнинг всего силового агрегата, что можно считать значительной экономией при работе со старым автомобилем.
Тюнинг карбюраторной установки нужен машине по нескольким причинам:
- экономия на тюнинге мотора;
- сокращение расхода топлива;
- увеличение мощности двигателя;
- придания автомобилю дополнительной тяги.
Стоит отметить, что большинство процедур автовладелец может выполнить и своими руками — разумеется, если имеет практические навыки обслуживания машины.
Видео:Разговоры за моторы. Простая и бюджетная конфигурация мотора 2103 карбюратор.Скачать
Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ
Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.
Конструктивная доработка
Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля. Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина. Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:
- Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
- Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
- Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
- Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).
На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных). Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.
Видео: процесс работы
Тюнинг при использовании ремкомплекта
Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же. Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:
- Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
- Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
- Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
- При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).
Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.
Видео: использование ремкомплекта
Видео:#Тюнинг Карбюратора. Сделай сам#Скачать
Установка спортивной модификации
- используются жиклёры с большей пропускной способностью;
- увеличена производительность насоса-ускорителя;
- доработаны характеристики пуска на холодную;
- изменена конструкция приводов открытия камер.
Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.
Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.
Традиционная схема установки выглядит следующим образом:
- Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.
Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».
тупо покупаешь солекс 21073 от нивы 1700 и больше ни чего не надо. переделка потребует всего 200р. а не как просят по5800р-это развод для лохов. можно улучшить динамику разгона практически при не большом увеличении расхода топлива. а не как на этих солекс спорт
Попова Наталья
https://otvet.mail.ru/question/66262989
Видео:#ТЮНИНГ ГОЛОВКИ БЛОКА КЛАССИКИ.Скачать
Карбюратор от более мощного автомобиля
Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.
Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.
Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.
Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.
Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать
Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107
Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.
Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:
- требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
- необходимо снизить потребление топлива;
- отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
- есть потребность снизить токсичность выбросов.
Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.
Для работы потребуются следующие инструменты и детали:
- два карбюратора одной модели (ДААЗ);
- два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- дрель;
- УШМ («болгарка»);
- тиски.
Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.
Порядок работы
Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:
- Выкрутить крепления коллектора, снять его.
- На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.
Видео: два карбюратора на «классике»
В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы. На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
ВОСЬМИКЛОП С ДИНАМИКОЙ ШЕСНАРЯ ЗА 5 ТЫСЯЧСкачать
Бюджетный тюнинг классического двигателя "БОЕВОЙ КЛАССИКИ"Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Теория ДВС: Разгон моего ВАЗ-2101 (полная версия)Скачать
Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?Скачать
#Виброизоляция двигателя ваз, классики.Скачать
120 Л.С. В ЖИГУЛИ ЗА КОПЕЙКИ!!!Скачать
Три очень полезных доработки ваз классика! #вазклассикаСкачать
#ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРА.Скачать
УСТАНОВИЛ ГОНОЧНЫЙ КАРБЮРАТОР на ваз 2107Скачать