Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Видео:Тюнинг лодки ПВХ. Часть 1. Вешать все сразу не надо - это не ёлка.Скачать

Тюнинг лодки ПВХ. Часть 1. Вешать все сразу не надо - это не ёлка.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Видео:Обзор лодки ПВХ с НДНД! Тюнинг и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ доработки! Честный отзыв за 5 лет эксплуатации!Скачать

Обзор лодки ПВХ с НДНД! Тюнинг и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ доработки! Честный отзыв за 5 лет эксплуатации!

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Читайте также: Лодочный мотор хонда 90 карбюраторный

Видео:ПОЛНЫЙ ФАРШ! Удобная лодка ПВХ для рыбалки. Общий обзор и тюнинг лодки своими рукамиСкачать

ПОЛНЫЙ ФАРШ! Удобная лодка ПВХ для рыбалки. Общий обзор и тюнинг лодки своими руками

Особенности тюнинга лодки ПВХ своими руками

Тюнинг надувных лодок под мотор

После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.

Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Тюнинг лодки ПВХ от А до ЯСкачать

Тюнинг лодки ПВХ от А до Я

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Тюнинг лодки ПВХ или самое нужное для вашей ПВХСкачать

Тюнинг лодки ПВХ или самое нужное для вашей ПВХ

Усиление конструкции

Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме. Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика.

К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Последовательность операций представлена ниже.

  • Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
  • Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
  • Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
  • Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
  • Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
  • Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
  • Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
  • Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.

Читайте также: Мотор лодочный tohatsu в ярославле

Тюнинг надувных лодок под мотор

Тюнинг надувных лодок под мотор

Необходимо принять в расчет, что подобный тюнинг значительно повышает вес лодки из поливинилхлорида. Если будет наклеена мембрана по всему дну, то самое малое килограмм на 7-8. Бывалые рыболовы рекомендуют уделять внимание только участкам, которые особенно подвергаются изнашиванию. В такой ситуации говорят о «неполном бронировании». Иначе тюнинг осуществляется только на некоторых секторах плавательного средства. Клей наносится не меньше чем в 2 слоя. Первый, спустя 10-15 минут – второй. Это увеличивает качество фиксации применяемого элемента на основе поливинилхлорида.

Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров. Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный. Выбрать есть из чего.

Видео:Во что превратилась лодка спустя 3 года? Тюнинг лодки под себяСкачать

Во что превратилась лодка спустя 3 года? Тюнинг лодки под себя

Тюнинг резиновой лодки

Заводскую комплектацию со временем хочется улучшить – что-то переделать, добавить новое. Как можно затюнинговать резиновую лодку самому и какие виды модернизаций можно применить к этому плавсредству – дальше в статье.

Видео:90 водномоторников ИСПОЛЬЗУЮТ НЕУДОБНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ЯКОРНЫЙ РЫМСкачать

90 водномоторников ИСПОЛЬЗУЮТ НЕУДОБНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ЯКОРНЫЙ РЫМ

Виды тюнинга резиновой лодки

Резиновую лодку можно тюнинговать так само, как и ПВХ:

• усилить днище и киль. Сделать дополнительный киль внутри лодки;
• установить транец;
• изготовить разборной якорь;
• изготовить мягкие непромокаемые сидения;
• усилить лодку в целом;
• установить держатели для спиннингов.
Использовать для этого можно подручные материалы, потому что готовые наборы «сделай сам» не продают. Исключение – рулевое управление лодкой, здесь можно купить сразу полную комплектацию.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Моя ЧУДО-лодка ПВХ и ПОЛНЫЙ ФАРШ-ЛЮКС!) СИБИРИЯСкачать

Моя ЧУДО-лодка ПВХ и ПОЛНЫЙ ФАРШ-ЛЮКС!) СИБИРИЯ

Как затюнинговать: пошаговая инструкция

Начнем с усиления лодки и отдельно днища. Принцип работы будет одинаков, разница в области поклейки лент ПВХ или прорезиненных. Для работы понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами и резиной;
• ленты ПВХ или прорезиненные. Есть в магазинах, продают в рулонах или на метры;
• обезжириватель;
• расходники: тряпки, кисть для клея, валик для прокатки от воздуха, промышленный фен.

• лодку надуть, вымыть, высушить;
• перевернуть вверх днищем;
• обработать поверхность обезжиривателем;
• высушить феном.

Рабочий процесс: если нужно усилить просто конструкцию лодки, то ленты наклеиваются на киль, вдоль баллонов и стрингеров. Если усиливается днище, оклеивается вся его площадь.

• полосу наклейки ленты обезжирить. То же самое сделать с полоской и прогреть обе поверхности феном;
• нанести на днище и полосу слой клея, оставить на 10-15 минут;
• повторить, но слой клея меньше, хватит 2-3 мм. Оставить на 4-7 минут;
• нанести еще тонкий слой клея, плотно прижать ленту к днищу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между поверхностями.

Читайте также: Вольво хс90 самые надежные моторы

Так оклеивается все днище, после этого лодка сдувается и придавливается грузом. Для полного высыхания нужно не меньше 2 суток, в это время лодку не эксплуатировать.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Крутой и бюджетный тюнинг пвх лодки своими руками.Скачать

Крутой и бюджетный тюнинг пвх лодки своими руками.

Изготовление киля

• отрезок ПВХ материала по длине лодки от кормы до носовой части, чтобы можно было свернуть в 2-3 слоя;
• клей для ПВХ;
• кисть, обезжириватель.

• отрезаем ПВХ по размеру;
• полосу на дне лодки обезжириваем, смазываем клеем. Аналогично поступаем с рулоном ПВХ, оставляем на 10 минут;
• наносим еще слой клея, оставляем на 4-6 минут;
• прижимаем плотно киль к днищу, прокатываем валиком, чтобы не было воздуха;
• придавливаем грузом, оставляем на 24 часа.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Обзор лодки ПВХ Gladiator 380 . Тюнинг лодок в Казани.Скачать

Обзор лодки ПВХ  Gladiator 380 . Тюнинг лодок в Казани.

Якорь для лодки

Для изготовления якоря нужно:

• пластины из нержавейки: длина 50 мм, ширина 25 мм, толщина 4-5 м;
• отрезок трубки из нержавеющей стали: длина 25 см, диаметр 3 см;
• втулка: диаметр 2.5 см. шаг резьбы М12;
• гайка по диаметру втулки
• кольцо для веревки;
• если надо утяжелить якорь – свинец для расплавки и заливки.

• пластины по краям обработать, чтобы не было острых углов и заусенец;
• на трубку с одной стороны надо приварить втулку, с другой стороны кольцо для веревки;
• на каждой пластине, с одной стороны, просверлить отверстие по диаметру втулки. Это будущие лапы якоря;
• лапы надеваются на втулку, завинчиваются гайкой.

Такой якорь весит около 3 кг. Если этого мало, в трубку можно влить свинец для утяжеления.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:ТОП ЛОДКА ПВХ! САМАЯ ЛУЧШАЯ ДЛЯ РЫБАЛКИ! ОСНАЩЕНИЕ, СНАРЯЖЕНИЕ, СОВЕТЫСкачать

ТОП ЛОДКА ПВХ! САМАЯ ЛУЧШАЯ ДЛЯ РЫБАЛКИ! ОСНАЩЕНИЕ, СНАРЯЖЕНИЕ, СОВЕТЫ

Держатели для спиннинга

• отрезок трубки из нержавейки, диаметр 2-3 см;
• струбцина под эту трубку или трубка диаметром 1 см, длиной около 1 метра;
• крепежные материалы: платформы для наклейки на борт лодки, две трубки диаметром 0,5 см;
• клей для ПВХ.

Процесс установки со струбциной:

• струбцина приваривается на отрезок трубки;
• конструкция крепится на борту сидения.

Края трубки надо обработать, можно наклеить резиновую прокладку.

С трубкой подойдет, если на сидение крепить струбциной нельзя. Процесс установки:

• трубку согнуть в форме трапеции, верхняя планка должна быть длиной около 50 см;
• две меньшие трубки согнуть в виде трапеции, верхняя планка должна быть шириной 2,5 см;
• к верхней платформе толстой трубки по центру приваривается отрезок трубки под спиннинг;
• тонкие трубы привариваются по краям большой с держателем для спиннинга;
• по краям тонких трубок вставляются платформы для крепления на борта лодки;
• намечается место установки;
• платформы приклеиваются к поверхности лодки. Принцип поклейки такой же, с усилением днища;
• конструкция вставляется в платформы.

На то, чтобы платформы хорошо приклеились нужны сутки.

Тюнинг надувных лодок под мотор

Видео:Тюнинг надувных лодок ПВХ. Весна 2019Скачать

Тюнинг надувных лодок ПВХ.  Весна 2019

Мягкие непромокаемые сидения

• две доски фанеры, толщина 2 см, длина – от края до края бортов лодки;
• лист поролона по размеру сидений;
• крепления для сидений на борта;
• отрезок брезента, ПВХ по размеру сидений, с запасом для обертывания.

• наметить место установки сидений, установить крепления;
• доски по краям обработать;
• на сидение приклеить поролон, сверху обмотать непромокаемым материалом. Материал можно закрепить клеем или строительным степлером;
• установить сидения в крепления.

Способов тюнинга резиновой лодки – масса. Большинство просто сделать самому.


  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Обзор тюнинга ПВХ лодки.Скачать

    Обзор тюнинга ПВХ лодки.

    ❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать

    ❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.

    Лодка ПВХ-300 МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ...Скачать

    Лодка ПВХ-300 МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ...

    Обзор лодки ПВХ крутой тюнингСкачать

    Обзор лодки ПВХ крутой тюнинг

    Как сделать лодку удобной и комфортной.Скачать

    Как сделать лодку удобной и комфортной.

    ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

    ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

    Продал Азимут и купил лодку Пушку!!!Скачать

    Продал Азимут и купил лодку Пушку!!!

    Тюнинг лодки ПВХ. СЕКРЕТЫ!Скачать

    Тюнинг лодки ПВХ.  СЕКРЕТЫ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток