Тюнинг нивы передний редуктор

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Видео:Постройка Нива Лада 4х4 на портальных мостах для экстремального бездорожьяСкачать

Постройка Нива Лада 4х4 на портальных мостах для экстремального бездорожья

Что дает?

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает шум и вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.
Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Видео:Редуктор переднего моста НИВА и Шевроле НИВА от ИЖ ТЕХНО! Честный обзор!Скачать

Редуктор переднего моста НИВА и Шевроле НИВА от ИЖ ТЕХНО! Честный обзор!

Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Важно! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Видео:Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать

Передний мост "Нива". Регулировка.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса. Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ. При установке последних, вопрос: «как отвязать передний мост» не стоит, поскольку редуктор крепится в подрамнике.

Видео:отвязка переднего моста нива || отвязка переднего редуктора нивы || ваз 2121 #отвязка #переднегоСкачать

отвязка переднего моста нива || отвязка переднего редуктора нивы || ваз 2121 #отвязка #переднего

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке. Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Читайте также: Виды подшипников в редукторе

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Видео:Новый Редуктор на Ниву с Самоблоком от AVT, преднатяг 10 кг.Скачать

Новый Редуктор на Ниву с Самоблоком от AVT, преднатяг 10 кг.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Регулировка переднего моста на ниве

Видео:Стальной редуктор переднего моста на НивуСкачать

Стальной редуктор переднего моста на Ниву

Несколько полезных советов

  1. Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
  4. После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
  7. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.

Видео:Передний ведущий мост из заднего ВАЗ. Промышленный образецСкачать

Передний ведущий мост из заднего ВАЗ. Промышленный образец

Полезное видео

Посмотрите визуально как работает передний мост ВАЗ 2121 в видео ниже:

Читайте также: Какое масло для редуктора заднего моста ваз 2106

Видео:Отвязка переднего редуктора НИВЫСкачать

Отвязка переднего редуктора НИВЫ

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция : 1 комментарий

Доброго времени суток. А у Вас есть чертеж в формате dxf?

Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКАСкачать

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКА

Усиленная трансмиссия или «БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРА» для Нивы и Chevy-Niva

Уважаемые «Нивоводы»! Вы наверное давно мечтает о настоящей усиленной трансмиссии Нивы, которая запросто выдержит колёса на 35-ть дюймой и более,ведь не секрет что такие «катки грязивики» разорвут нивовские полуоси,диференциалы,пары или в целом коробкии и раздатки,как » Тузик тряпку» ? ! Через это прошли и мы покатавшись на гонках ! Одним словом пройдя весь этот нелёгкий путь проб и ошибок пришлось задуматься об усилении трансмиссии нивы и выход найден — установка БОРТОВЫХ (т.е колёсных) РЕДУКТОРОВ.!

  • Тюнинг нивы передний редуктор

На сегоднешний день мы приступили к монтажу Бортовых Редукторов на нашу «Ниву-Бигфут»,что нам это даст;

1. Полностью разгружаем трансмиссию автомобиля,т.к вся нагрузка по вращению громадного колеса остаётся в «Бортовике» (бортовики могут быть с коэфициэнтом 1:1.5 или 1:2)т.е можно устанавливать данную опцию даже на штатную машину без доработок.

2. При установке «Бортовиков» машина автоматически получает 12-ти сантиметровый лифт подвески не считая размера самого колеса,притом по нижним точкам редукторов (а при лифте подвески это растояние увеличивается только при установке самих колёс большего диаметра..не забывайте об этой тонкости лифта ! )

3. Данные «Бортовые редуктора» предусматривают установку дисковых тормозов как на перед так и на зад автомобиля,причём спереди есть возможность установки второго супорта( т.к. на гонках сразу стало ясно что тормозов на «35-ых катках» мало..)

4. В конструкции «Бортового Редуктора» предусмотренна система автоподкачки колёс !

5. Доработаны и усиленны ступичные узлы как переднего так и заднего колеса.

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

Данные характеристики «Бортового Редуктора»позволяют нам усилить трансмиссию нашей спортивной машины и позволяют строить аналогичные машины («Болотоходы») гораздо быстрее и дешевле для более широкого круга любителей Нивы (охотников,рыболовов и спортсменов любителей)

Изготовление и монтаж данного узла,процесс трудоёмкий и долгий,который мы проводим самостоятельно только в своей мастерской,поэтому если вас заинтересовала такая опция для своего автомобиля,советую заранее договориться об этом по телефону или сообщив на эл.адрес.

Что получается в итоге можно увидеть на фото ниже :

Читайте также: Замена подшипника редуктора триммера патриот

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

КОЛЁСНЫЕ РЕДУКТОРА НА ШЕВРОЛЕ НИВЕ

Пришло время опробовать Колёсные редуктора(КР) и на Шевроле ниве.Было принято решение изготовить и установить КР-а с понижением 1.56,межосевое растояние 123мм с узлом для центральной подкачки колёс.,в отличии от предудыщик КР стоящих на нашей ниве «Бигфут»(смотри фото выше),где понижение 1.5 ,межосевое растояние 100мм.Почему так,да потомо что в ходе первых испытаний КР-ов которые готовились для спорт режимов решили не ставить паразитаршые шестерни и максимально уменьшить размеры и вес КР-ов то тут уже стоят две паразитки и вес ,и размеры КР-ов конечно больше,но нет того «Гемороя» который был при монтаже первых Бортовтовиков(КР)..т.к. нет необходимости переворачивать редуктора наобород для создания нужного направления врашения карданов.Одним словом машина в работе и смотрите фотоотчёт ниже:

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

Установка Бортовиков (КР) на чулок заднего моста:

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

Что получилось в Итоге..клиренс лифтованного на 10см УАЗ-а Патриота просто «отдыхает» рядом !

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

Окончательный вид построенной машины:

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

что сделанно в целом по машине

Chevrolet Niva «Раптер»:

  • -колёса 305/70 R16 ,литые диски
  • -Бортовые Редуктора занижение 1.56,межосевое 123мм ,узел для центральной подкачки колёс( не активировали пока)
  • -двигатель 1.7и стандарт
  • -прямоточная выхлопная система(паук 4/1,трубы,гофры ,стронгер,банка)
  • -автоматический натяжитель цепи.
  • -Главные пары 4.3
  • -Автоматическая шариковая блокировка ДАК 90/100 в РПМ
  • -Муфта отключения РПМ
  • -Карданы Шрус(доработаны свои)
  • -Лифт подвески 5см (чулок РЗМ)усилен
  • -рулевые амортизаторы (демфера) Мерседес
  • -сдвоенные амортизаторы перд/зад
  • -задние дисковые тормоза (супорта,диски Нива)
  • -гидроручник на отдельной аварийной гидросистеме торможения.
  • -ограничители выворота пер.колёс (регулируемые)
  • -гидроподготовка Двигателя (шнорхель стекловолокно,РПМ,КПП,РК,РЗМ.)
  • -защита фар(пластик)
  • -тюнинговая задняя оптика.
  • Силовой обвес:
  • -Передний силовой бампер 29кг сталь 3мм(туманки,петли для хайджека,Рим.гайки,место под лебёдку,усиленные пер лонжероны)
  • -защита двигателя ст.3мм
  • -Лебёдка 2.8т.(трос сталь 28м.,подключение джостика из салона)
  • -защита порогов (труба)
  • -защита заднего бампера+ фаркоп
  • -кронштейн запаски под колесо 305/70 R16 (он же походный стол ! )
  • -две лестницы
  • -экспидиционный багажник на всю длину крыши ( аэробокс,два трека,топор,лопата,хайджек,канистра из пищевого алюминия для воды или душа,доп свет перед/зад)

Клиренс по порогу 70см.,по редукторам не мерили, но думаю достаточно!Скорость по трассе макс до100км рекомендуемая 80км.Езда по глубокому снегу ,пока проверили 40см..едет. остальные замеры позже от счастливого владельца.

Последние фото готового автомобиля с выставки СИА-2013 в г.Киеве;

  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор
  • Тюнинг нивы передний редуктор

Новый вариант Бигфута-3 на базе Нивы 21214-ть

Созданная нами третья машина на Бортовых редукторах с колёсами З5-ть дюймов. Подробности проделанной работы позже опишу в нашем разделе Новости, сейчас просто фото готовой машины:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Работа ОПМ Нива 4х4/Легенд/ (отключение переднего моста)Скачать

    Работа ОПМ Нива 4х4/Легенд/ (отключение переднего моста)

    Новая жёсткая принудительная блокировка на Ниву. С тросовым приводом.Скачать

    Новая жёсткая принудительная блокировка на Ниву. С тросовым приводом.

    Нива ставим стальной мост, блокировку 6кг, усиленные привода, отвязка моста от мотораСкачать

    Нива ставим стальной мост, блокировку 6кг, усиленные привода, отвязка моста от мотора

    Усиленный задний мост НиваСкачать

    Усиленный задний мост Нива

    СРПМ/ САМОБЛОК в передний мост Нивы ( Satox )Скачать

    СРПМ/ САМОБЛОК в передний мост Нивы ( Satox )

    Нива без раздатки и передка. Выкинул передний мост и убрал раздаткуСкачать

    Нива без раздатки и передка. Выкинул передний мост и убрал раздатку

    Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установкеСкачать

    Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установке

    Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛАСкачать

    Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛА

    Передний редуктор от Нивы в Шевроле НивуСкачать

    Передний редуктор от Нивы в Шевроле Ниву

    Итог по отвязке переднего моста на Ниве 21213.Скачать

    Итог по отвязке переднего моста на Ниве 21213.

    СРПМ для НИВЫ или Стальной Редуктор Переднего Моста своими руками.Скачать

    СРПМ для НИВЫ или Стальной Редуктор Переднего Моста своими руками.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток