Тюнинг собственного автомобиля – желание, которое стало результатом вечной жажды постоянного совершенствования человека. Но, неприятным остается тот факт, что чем качественней комплектация, тем выше цена. Итак, стоит ли тюнинг своих затрат?
Для лучшего рассмотрения темы подойдут два примера – BMW 540i, который отличается от обыкновенной широкими шинами вместе с колесами на 18 дюймов, и BMW AMSport V8 4,7. В последней модели мотор оказался более доработанным вместе с большим передаточным отношением главной пары в трансмиссии. Пружины в ней не только короче, но и жестче, это в свою очередь отражается на амортизаторах. Само название модели свидетельствует о ее спортивной модификации.
Форсирование моторов в Баварских машинах дело привычное. В российских автомастерских, оказывается, умеют не разбирать блоки от вазовских моторов предавать их расточке. Автодом Motor Sport представил сие чудо тюнинга взору почитателей скорости и иномарок. Он фактически один из первых взялся за совершенствование зарубежных иномарок.
Видео:BMW E39 2.8-TURBO. 440 (Л/С) 588 N.M на Китайской Турбине. Последствия Тюнинга.Скачать
Несколько слов о АМSport
АМSport является официальным представителем баварской компании в России. Взявшись за такое незатейливое дело, как совершенствование автомобилей BMW, они не экспериментировали налево и направо, а просто воспользовались особенностями каждой фирменной части. В основном, внимание обращали на те, которые предлагают немецкие тюнинговые ателье и поставщики. Так, например, пришли к осознанию того, что блоки двигателей из алюминия от BMW, если у них никасиловое покрытие цилиндров, совсем не подлежат расточке.
Автомобиль BMW E39 белого цвета
Исходя из причин такого рода, фирма-поставщик данных деталей выпускает, подлежащие тюнингу, отдельные малые серии блоков, у которых диаметр цилиндров имеет увеличенное значение. Иные предприятия взялись изготавливать коленчатые валы, у которых увеличен ход поршня. Есть широкий выбор нестандартных блоков управления мотором, распредвалов, частей подвески и прочего. Роль самого механика, который проводит тюнинг, сводится к тому, что нужно подобрать подходящие компоненты для трансмиссии, подвески и своеобразной моторной «зарядки» очень грамотно.
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Создание новых моторов из стандартных моделей
Так и подготовили восьмицилиндровый двигатель V-образного типа для BMW AMSport. То же самое касается изготовления иных блоков цилиндров, шатунов, коленчатых валов, пружин с подобранной жесткостью, а также высокопроизводительный масляный насос. Фактически «доработанным» данный мотортрудно назвать. Он скорее относится к совершенно новому типу, отличительного от исходника, ведь от исходного варианта тут осталась лишь навеска да головки блока. Завершающим картину штрихом можно назвать блок управления зажиганием, полностью перестроенный, а также распределённый впрыск топлива.
Результат поражает – дополнительные 232 куба объема для работы. А если дополнить картину внесением изменений в фазы распределения газа, зажигания и т.п., то российско-немецкое агентство по тюнингу гарантирует получение 56-литровой прибавки к мощности, а также дополнительные 50 Нм к крутящему моменту.
Переделка мотора похожего мотора с применением обновленного блока может быть проведена и на других двигателях от BMW. Мотор на 1,6 литров можно превратить в мотор на 2 литра, а 2,8 литровую шестерку можно с легкостью превратить в 3,2 литровую. Правда, обходятся подобные работы совсем недешево. Автолюбитель потратит на нее 20-30 тысяч, но не рублей и не долларов, а немецких марок. Тем не менее, круг желающих уже успел образоваться. Так владелец нового авто BMW 528i после попадания в большую лужу на приличной скорости вместо ремонта двигателя решил осуществить подобный тюнинг. Казалось бы, пустяковая лужа, но она сумела стать причиной гидроудара по двигателю из-за попадания воды в цилиндры и коллектор, что повлекло за собой поломку шатуна и блока, входящего в состав одного из цилиндров.
Стоимость простой переборки с заменой цилиндров, которой в данном случае было не избежать, по цене оказалась примерно равной стоимости доработанного двигателя на 3,2 литра. Логично, что владелец предпочел второе.
Что касается BMW серии 5, изо всех доступных на территории России «пятерок», эта – самая мощная. Но оценивать авто без тест-драйва глупо.
Двигатель автомобиля BMW E39
Видео:Самая быстрая BMW M5 E39 на s62b50 моторе . Гонка на нервах .Скачать
Тест-драйв BMW 5-Series E39
На данный момент именно эта модель является самой мощной среди всех BMW, которые продаются в России. Конечно, до M5 ей далеко, но ее в продажи пока нет. Тест-драйв обеих моделей был проведен на улицах Москвы.
Мягкое и достаточно мощное ускорение тюнингованной версии не может не радовать. Все просто кричит о том, что тюнинг определенно того стоит. Конечно же, максимум ни с первого, ни со второго автомобиля в городских условиях не выжмешь, но полученной практической информации вполне достаточно для понимания высочайшего качества и комфорта от BMW. Газуя, получается мягкий и красивый рывок, практически лишенный чрезмерного шума, что удивляет прохожих. Даже на шестой передаче, спортивная модификация остается невероятно маневренной. Она более быстра в разгоне и торможении, нежели стандартная модель, но последняя оставляет за собой привилегию мягких откликов на разницу в подаче топлива.
Читайте также: Разница моторов у нивы
Подвеска BMW 540i была специально адаптирована под дороги России и, следовательно, стран СНГ, но, тем не менее, она остается несколько жесткой, невзирая на свою энергоемкость и отсутствие пробоев. Неровная дорога буквально заставляет водителя чувствовать ощутимые толчки даже в так красавице. Низкопрофильность шин также явно не для таких дорог, что стает результатом небольшого ухудшения комфортности езды.
Что же касается «прокачанной» версии, то она вовсе печальна на дорогах России. Так как спортивный класс подразумевает наличие невысокой подвески и ее чрезмерной чувствительности, то на городских поворотах приходится туго, не говоря уже о скоростных испытаниях. Кроме того, специальная антипробуксовочная система безопасности ASC автоматически сбрасывает скорость автомобиля, когда подвеска ощущает ямы. Это также вызывает внезапные толчки, поэтому в городе ее желательно отключать.
Тест-Драйв BMW 5 серии E39
Такие машины намного эффективней на ровных дорогах. Только на них водитель сможет почувствовать себя просто божественно. Особенно спортивный вариант не может не вызывать слез счастья. Следует помнить, что укороченная трансмиссия стает результатом того, что автомобиль быстрее набирает обороты, что повышает ускорение. Фактически переход на четвертую передачу позволяет резко с последующей пятой перейти на шестую. Улучшенная аэродинамика BMW AMSport дает о себе знать на удобных трассах и автобанах. Заносы с ней вряд ли получатся. Разве что истинный гонщик сможет увидеть все стороны этого автомобиля, так как при попытке войти в управляемый занос она старается стабилизировать траекторию для того, чтобы обезопасить водителя от аварии.
Видео:BMW E39 2.8L M54 TURBO. На китайской Турбине. Реализовать мечту за 3 месяца. 417 WHP (Л/С) 588 N.MСкачать
Тестирование возможностей на динамометрической дороге
Прямолинейная дорога позволила провести должное тестирование обеих машин с необходимым измерительным оборудованием. Тюнингованная версия сумела достичь предела скорости в размере 274 км/ч, что на тридцать километров больше, чем обещал немецкий производитель. Конечно же, у стандартной версии просто не было шансов против такого «монстра», который еще и на полторы секунды быстрее разгоняется до сотни.
Видео:Базовый тюнинг V8 4.4 BMW M62.Скачать
Стоимость и стоит ли вообще?
Тюнингованный BMW AMSport стоит фактически 95 тысяч долларов со всей комплектацией. Стандартная версия стоит 78 тысяч долларов. Невзирая на ощутимую разницу в цене, спрос на спортивную модель был, есть и будет. Специалисты Автодома поработали на славу, хотя и есть некоторые нюансы, но без них никак, ведь невозможно создать нечто идеальное, но стремится к идеалу, создавая все лучшее и лучшее, вполне в человеческих силах.
Видео:Турбина на Москвич 412 с родным мотором, сравниваем разгон с BMW E39 3.0 Turbo to russian carsСкачать
Тест-драйв BMW 5 серии E39 (видео)
Видео:Отзыв Владельца BMW e39 stage 2 | Обзор, замеры, тюнингСкачать
Тюнинг автомобиля BMW 5 серии E39
Привет!Интересная статья о тюнинге двигателя e39!
Тюнинг автомобилей — одно из проявлений вечной жажды: мощности никогда не бывает много. Но крепость настойки и уровень настройки моторов неизбежно отражаются на их цене. Стоит ли игра свеч?
На этот раз мы продегустируем два автомобиля BMW пятой серии. Белый BMW 540i — почти стандартный баварец, отличающийся от заводской комплектации только 18-дюймовыми колесами и широченными шинами Bridgestone S-02. Впрочем (вот это удача!), точно такие же стоят и на серебристом автомобиле. Но здесь отличий от серийного варианта больше — помимо доработанного мотора и увеличенного передаточного отношения главной пары в трансмиссии, его снабдили укороченными и более жесткими пружинами и соответствующими амортизаторами, спереди и по бокам красуются покрашенные в цвет кузова спойлеры. А название. BMW AMSport V8 4,7 — вам это о чем-нибудь говорит? Скорей всего — нет.
Но — привыкайте! Да, в Германии толк в пиве и шнапсе знают. И форсированием моторов BMW занимаются с незапамятных времен. Но и в России теперь умеют не только настаивать водку на корне калгана и растачивать чугунные блоки вазовских моторов. Перед нами — плод отечественного тюнингового ателье с громким названием Автодом Motor Sport, в числе первых взявшегося за серьезную доработку иномарок.
АМSport — не что иное, как подразделение официального российского дилера баварской компании, фирмы Автодом. Взявшись за столь непростое дело, как доработка автомобилей BMW, специалисты Автодома не стали ломиться в открытую дверь, а воспользовались доступной им обширной базой данных о заводских запчастях и специальных деталях, в большом количестве предлагаемых немецкими фирмами-поставщиками и тюнинговыми ателье. Например, известно, что алюминиевые блоки двигателей BMW с никасиловым покрытием цилиндров расточке не подлежат.
Но именно поэтому фирмой-поставщиком этих деталей специально для тюнинга выпускаются малыми сериями блоки с увеличенным диаметром цилиндров, а другое предприятие (и не одно) производит коленчатые валы с увеличенным ходом поршня. Точно так же существует выбор нестандартных распредвалов, блоков управления двигателем, пружин подвески, амортизаторов. Фактически роль тюнинговщика сводится к грамотному подбору компонентов для «зарядки» мотора, подвески и трансмиссии и к тщательной сборке.
Именно так был подготовлен V-образный восьмицилиндровый двигатель серебристой «пятерки». Другие блок цилиндров и коленчатый вал, иные шатуны, распредвалы с измененной формой кулачков, клапанные пружины с подобранной жесткостью и масляный насос с увеличенной производительностью. Собственно, слово «доработанный» здесь не совсем уместно: это практически новый мотор, где от исходного остались лишь головки блока и навеска. Довершает картину перестроенный блок управления зажиганием и впрыском топлива.
Читайте также: Как чистить мотор беговой дорожки
Результат — лишние 232 «кубика» рабочего объема, за которые вкупе с изменениями в фазах газораспределения, зажигании, впрыске и «укороченным» передаточным отношением главной пары некое немецкое тюнинговое ателье (подготовившее мотор именно по этой рецептуре) обещает существенную прибавку в 56 л. с. мощности и 50 Нм крутящего момента.
Впрочем, подобная «переборка» мотора с использованием нового блока предусмотрена и для других двигателей BMW: 1,6-литровый мотор можно переделать в двухлитровый, «шестерку» рабочим объемом 2,8 литра — в 3,2-литровую и т. д. Конечно, такая работа обойдется недешево, в 20—30 тысяч немецких марок. Но желающие уже нашлись. Например, владелец новенькой BMW 528i, на большой скорости влетевшей в глубокую лужу, предпочел такой тюнинг ремонту двигателя. А все дело в том, что, когда вода попала во впускной коллектор и в цилиндры, произошел так называемый гидроудар: пытаясь сжать несжимаемую жидкость, шатун согнулся и отколол кусок блока в одном из цилиндров.
А так как стоимость обычной переборки с неизбежной в этом случае заменой блока цилиндров оказалась примерно равной цене доработанного 3,2-литрового двигателя, то владелец выбрал последний вариант.
Ну, а BMW 5-й серии, на котором нам предстоит путь на Дмитровский автополигон, — это самая мощная «пятерка» из тех, что можно купить сейчас в России. Ведь BMW М5 еще не выпускается!
ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 5-SERIES E39 НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ
Едем по московским улицам на двух «пятерках» — заряженной и стандартной.
Пожалуй, диаметр обшитой кожей четырехспицевой баранки мог бы быть поменьше, а реактивное действие при больших углах ее поворота — побольше. Хотя. Стоит нажать на педаль газа, и все придирки мгновенно забываются, а душа начинает петь в унисон с неподражаемым голосом баварского мотора, в котором непостижимым образом слились и глубокий бархатный тембр, свойственный V-образной «восьмерке», и высокие яростные ноты высокооборотного двигателя супербайка или Формулы. И мягкое, мощное ускорение — словно пьянящий напиток, который хочется пить большими глотками.
Но если и дальше сравнивать наш тест с дегустацией, то мы начинаем с разминки, цедя по капельке холодное пиво. Увы, сделать крупный глоток и утолить жажду не получается — в интенсивном городском потоке великолепная энерговооруженность наших машин остается невостребованной. Первая передача, вторая — и можно смело включать шестую, спокойно катиться в потоке, не переключаясь даже тогда, когда все вокруг нервно ищут третью передачу. Нам трудно отыскать равных на асфальтовых тропах каменных джунглей. Словно львы, мы передвигаемся здесь ленивой и уверенной поступью, лишь изредка напоминая окружающим о нашей мощи мягким и быстрым прыжком вперед.
Серебристый автомобиль уже сейчас заявляет о больших тяговых возможностях — резче и более отзывчиво откликается на перемещение педали акселератора, заставляя седоков откидывать головы назад при интенсивном разгоне (словно в порыве гордости) и кивать при резком сбросе газа. Стандартная белая машина мягче в своих откликах на изменение подачи топлива.
И вот — свобода! Незагруженному Рогачевскому шоссе радуешься как бокалу терпкого красного вина. Вот только. Когда господь Бог раздавал дороги, матушка Россия, наверное, уже не дегустировала, как мы, а вовсю пьянствовала и потому явилась только к шапочному разбору.
Подвеска стандартной 540-й, которую создавали для ровных автобанов, а затем адаптировали для российских условий, становится излишне жесткой на избитом асфальте Рогачевки. Да, подвеска энергоемка и не допускает пробоев, но постоянные толчки от неровностей дороги заставляют нас напряженно следить за траекторией, а на больших скоростях приходится суетливо подруливать. Да и низкопрофильные шины вносят свою лепту в ухудшение комфорта.
Более жесткая и более короткоходная подвеска тюнинговой машины еще хуже переносит такую езду. На крупных ухабах водитель воспаряет над сиденьем, держась исключительно за баранку (попробуй-ка ювелирно прописать траекторию при такой тряске!). Очень жаль, но неудовлетворительная плавность хода просто отбивает желание быстро заезжать в повороты. Вдобавок антипробуксовочная система ASC воспринимает постоянные вывешивания ведущих колес как сигнал к действию и сама сбрасывает газ, вызывая неприятные подергивания автомобиля. Стандартная машина тоже вывешивается, но реже и менее заметно. Хорошо хоть, что система ASC здесь отключаемая, а отличные сцепные свойства шин позволяют свободно обращаться с педалью газа и без антипробуксовочной системы.
Но зато когда попадается извилистый участок ровной трассы, обе машины проявляют себя в полной мере. Минимальные запаздывания в откликах на действия достаточно острым, чувствительным рулем, близкая к нейтральной поворачиваемость — во всем проявляется забота конструкторов о водителях со спортивным характером. Причем доработанная машина охотней входит в вираж, а реактивное действие на руле здесь более «прозрачное», внятное. Красота!
Читайте также: Щетки мотора отопителя skoda octavia
Чуть-чуть зазевался — и ровный интенсивный разгон на первой и второй передачах пресекается вмешательством ограничителя оборотов, причем на доработанном автомобиле это происходит быстрее. Но «укороченная» трансмиссия дает себя знать не только более стремительным набором оборотов: при тех же скоростях водитель выбирает на передачу выше, чем на «стандарте», и использование пятой становится нецелесообразным.
После четвертой передачи сразу просится шестая!
Переезжаем на трассу, где на полигоне проводятся шоссейно-кольцевые гонки. Вот где можно почувствовать весь кайф от низкой жесткой подвески вкупе с лучшей динамикой! Стандартный автомобиль в каждом повороте подчеркивает подобающий рангу характер большого солидного седана, мягко начинает скользить наружу поворота передними колесами, мягко уходит внутрь при сбросе газа. Он словно страхует водителя от серьезных ошибок, но при попытках запустить машину в управляемый занос сопротивляется что есть силы. Сначала под тягой продолжает выскальзывать наружу, а потом словно спохватывается («да я же заднеприводный!») и с опозданием начинает скользить задними колесами, ввинчиваясь внутрь виража.
А серебристая машина словно позабыла о своем солидном имидже. Подлетаем к повороту, и BMW легко и охотно заныривает в вираж. А теперь — полный газ! Автомобиль точно этого и ждет, плавно, но без малейшей нерешительности уходя в занос. Компенсируем его вращением руля, газ не сбрасываем. И, скользя всеми четырьмя колесами, с интенсивным набором скорости машина выходит из поворота. Впереди — новый поворот. Вот время подсбросить газ, «поймать» нужную фазу колебания машины и запустить ее в следующий вираж.
Опьянение от обладания прекрасной машиной на кольцевой трассе достигло своего апогея.
Но потом, увы, покатилось вниз.
ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 5-SERIES E39 НА ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЙ ДОРОГЕ
Теперь мы на прямой как стрела динамометрической дороге, и на обе машины установлено специальное измерительное оборудование. Сначала с глухим мощным гулом мимо нас проносится белая капля, потом с более громким и надрывным шумом — серебристая. С нетерпением разворачиваем распечатки результатов измерений и.
Сухие цифры действуют на нас, словно отрезвляющий холодный душ. Ну хорошо, учтем, что тюнинговая машина еще не обкатана, а у стандартной при пробеге в 17000 км есть проблемы со сцеплением. Но почему так безбожно, на 20—30 км/ч (!) врет спидометр в установленной на тюнинговой машине «доработанной» комбинации приборов с синими циферблатами?
Как случилось, что при реальной «максималке» в 244 км/ч спидометр показал точь-в-точь обещанные немецкими тюнинговщиками 274 км/ч? И это при том, что погрешность спидометра на стандартном автомобиле (с такими же шинами!) была в допустимых пределах?
Автодомовцы, специально приехавшие на полигон, чтобы посмотреть на плоды своей работы, были шокированы не меньше нашего. Кое-какие объяснения этим несоответствиям между декларированными цифрами и результатами измерений мы видим, например, в том, что, вероятно, программа блока управления двигателем (который обрабатывает для спидометра сигналы от датчиков числа оборотов колес) была написана для других шин. А на снижение «максималки» повлиял «непродутый» в аэродинамической трубе передний спойлер, косвенным подтверждением чему мог служить сильный шум при заездах серебристой машины. Но, с другой стороны, выбег со скорости 180 км/ч (чем меньше сопротивление движению, тем больше выбег) у нее больше, чем у «стандарта». А почему время разгона «от нуля до ста» получилось на полторы секунды больше.
ЦЕЛЬ И СТОИМОСТЬ ТЮНИНГА BMW 5-SERIES E39
Точных ответов мы пока не знаем. Ясно одно. Более жесткая подвеска, «укороченная» трансмиссия и (возможно) пришпоренный мотор ярче всего раскрылись на спортивной кольцевой трассе в режимах, которые при обычной езде вряд ли приемлемы, а для не очень опытных водителей просто опасны. Где те дороги, по которым можно стегать в «кольцевом» стиле?
Вместе с тем повышенная жесткость и уменьшенный ход подвески сыграли злую шутку с плавностью хода и управляемостью, осложнив движение по российским дорогам на высоких скоростях. И это при том, что на машине стоял самый мягкий из спортивных наборов подвески M-Technik.
И еще. BMW 540i в стандартной комплектации стоит $78000, а серебристый автомобиль — $95000. Но спрос на такие «индивидуализированные» машины, даже на $17000 дороже «стандарта», есть, а значит, будет и предложение. И серьезный инженерный подход специалистов Автодома к тюнингу позволяет надеяться, что их машины раз от раза будут становиться быстрее и лучше. Дай Бог им следовать «правилу повышения градуса».
А может быть, все гораздо проще? И многим нужен лишь спидометр-подхалим, чтобы девушка рядом шептала: «Как быстро ты едешь. «
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
ЧИП тюнинг АТМОсферной BMW. STROKE IIIСкачать
BMW B58B30! Ресурс и Тюнинг!Скачать
Вся правда про двигатель BMW М62TU. Едет ли 4.4? Болячки мотора. Тюнинг. Как выбрать?Скачать
Дизель на двух турбинах с динамикой М5. BMW E39 3.0D.Скачать
Как увеличить мощность двигателя БМВ? Чип тюнинг BMW!Скачать
КАКИЕ НИШТЯКИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА BMW E39?! ОБЗОР ВСЕХ ДООСНАЩЕНИЙ И ТЮНИНГА ///Скачать
Чип-тюнинг BMW m54b30. Корректировка Vanos и отклик педали газа.Скачать
ТАКОЙ ВЫХЛОП ХОТЯТ ВСЕ BMWшники/ Тюнинг BMW e39 2.0Скачать
г.Грозный тюнинг золотая BMW e39Скачать
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТЮНИНГ? STAGE 1 - ВПУСК И ВЫПУСК. МОТОР НАЧИНАЕТ ДЫШАТЬСкачать
М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Сделали ЧИП-ТЮНИНГ на СТАРУЮ BMW e39 530DСкачать
ТОП ИЛИ КОЛХОЗ? ТЮНИНГ С АЛИКА ДЛЯ МОЕЙ BMW E39!Скачать