ВАЗ 2105 был представлен заводом в 1979 году. Тогда это был комфортабельный автомобиль, который вполне соответствовал требованиям времени. Надо сказать, ничего выдающегося здесь не было, однако, угловатые формы кузова достаточно быстро завоевали своего покупателя, точно так же, как и ВАЗ 2107, который, по сути, стал улучшенным вариантом «пятерки».
Тюнинг ВАЗ 2105 получил распространение только в 2000-х годах, а началось всё с внешнего тюнинга, но этот момент мы упустим, поскольку с автомобилем можно сделать всё, что угодно, дайте только разгуляться Вашей фантазии. Рассмотрим более серьезные изменения 2105 и начнем с двигателя.
- Тюнинг двигателя
- Доработка штатного двигателя ВАЗ 2105
- Установка более мощного агрегата
- Тюнинг трансмиссии
- Тюнинг ходовой
- Тюнинг салона
- Заключение
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 или капитальный ремонт?
- Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105
- Сложность доработок ВАЗ 2105
- Доработка системы питания
- Капитальный ремонт мотора
- Обкатка обновленного двигателя
- 📽️ Видео
Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать
Тюнинг двигателя
Многие утверждают, что силовой агрегат Ваз 2105 не отличается от двигателя 2101, поскольку его мощность так же равна 64 лошадиным силам. Здесь перед тюнерами встает делемма: улучшать сток, либо установить более мощный мотор, который уже потом доработать.
Доработка штатного двигателя ВАЗ 2105
Двигатель 2105 имеет ременной привод ГРМ, а значит, на поршнях имеются выточки под клапаны, на случай обрыва ремня. Следовательно, объем камеры сгорания увеличивается засчет этих выемок. Шлифовка головки, а так же установка поршней без выемок может значительно повысить приемистость двигателя, а так же, снизить его расход. Однако, такие мероприятия могут стать причиной повреждения клапанов, что приведет к нужде в дорогостоящем ремонте. Малолитражные двигатели, как известно, имеют низкий крутящий момент. Поэтому, целесообразнее устанавливать не облегченные детали, наоборот, утяжеленные. Например, умельцы устанавливают в таких случаях маховик от «Нивы».
Так же стоит подумать и о дублировании ремня, поскольку его обрыв полностью выведет автомобиль из строя.
Установка более мощного агрегата
Теперь поговорим о более серьезных изменениях. Прежде всего, стоит уяснить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2105 – дело благородное, но бесполезное. Проблема состоит не только в малом рабочем объеме, но и во всяких мелочах, наподобие ременного привода, который, всилу эластичности ремня, не способен обеспечивать надежный привод ГРМ. Отсюда исходит простой вывод: авто тюнинг ваз 2105 не должен базироваться на штатном двигателе. Раз уж на то пошло, то агрегат стоит брать от ВАЗ 2131. Тогда результат будет действительно ощутимым. Кроме того, его мощность можно довести до 110-120 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для «пятерки». Естественно, возрастет и крутящий момент, поэтому стоит обратить внимание на трансмиссию.
Видео:МОТОР ВАЗ 1.5 ВОСЬМИКЛОП БЕССМЫСЛЕННЫЙ ТЮНИНГ ?Скачать
Тюнинг трансмиссии
Вообще, это довольно щекотливая тема, потому что неправильные изменения могут привести не только к потере крутящего момента на пути, но и снижению скорости, а так же, динамики ускорения. Для начала, естественно, стоит определиться, что больше требуется: динамика или пиковая скорость?
- В первом случае стоит остановиться на мосту от ВАЗ 2101, поскольку здесь главная пара имеет передаточное число 3,9.
- Если необходимо развитие больших скоростей, то необходимо приобрести и установить мост 2107. Здесь указанная величина равно 4,1.
Казалось бы, разница не велика, однако, это далеко не так. Есть народные умельцы, которые сами набирают КПП, меняя передаточные числа, тем самым «удлиняя» или «укорачивая» передачи. С этим не стоит экспериментировать, поскольку с трансмиссией шутки плохи. Мало того, что она может отказать и «порваться», так она попросту может заклинить ведущие колеса, что приведет к абсолютно непредсказуемым последствиям.
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Тюнинг ходовой
Тюнинг автомобиля ваз 2105 мало отличается от переделки всей остальной «классики», что иногда бывает полезно, поскольку взаимозаменяемость деталей просто потрясает. Для улучшения управляемости стоит воспользоваться пружинами 2107, поскольку они имеют больший диаметр прутка. Штатные амортизаторы можно заменить на газожидкостные, либо газовые. Последние плохо переносят отрицательные температуры, поэтому лучше остановиться на первых. Так же для улучшения управляемости необходимо установить двойные реактивные тяги, а тягу панара заменить на регулируемую. О том, что резиновые детали надо заменить на полиуретановые, и говорить не стоит – это значительно увеличит срок службы подвески.
Читайте также: Лодочные моторы с водометными установками
Видео:#3 Капремонт двигателя ВАЗ-2105. Сборка и установка ДВС.Скачать
Тюнинг салона
Панель приборов – это основная деталь интерьера, потому что именно она постоянно находится на виду у водителя и у пассажиров. Известно, что штатная панель 2105 не имеет тахометра, поэтому она не годится. Конечно, проблему можно решить и выносным прибором, однако, это неэстетично, никак не вписывается в нашу концепцию. Поэтому панель можно взять от «старшего брата». Здесь есть и тахометр, и амперметр, даже эконометр. Подсветка, конечно, не ахти какая, но это действие уже на вкус владельца. Ее можно оставить блеклой зеленой, а можно снять светофильтры, которые расположены внутри щитка, и заменить лампочки на светодиодные. Их лучше использовать различных цветов на разные приборы. Если же такой вариант не устраивает, то можно воспользоваться торпедо от авто иностранного производства. Скорее всего, это будет немецкий автомобиль, потому что японские имеют «праворукое» расположение руля. Лучше бы приобрести что-то из начала 90-х, потому что именно тогда технологии сделали значительный шаг вперед, а материалы поднялись на серьезный уровень.
Надо заметить, что придется, скорее всего, заменить и электропроводку. Центральную консоль лучше изготавливать самостоятельно, потому что подобрать готовый вариант практически невозможно. Вообще, это реально, но предварительно придется объехать огромное множество магазинов и разборок.
Если финансы позволют, то материал отделки сидений можно заменить на алькантару. Почему именно ее, и что это такое? Это искусственная замша, которая изготавливается по современным технологиям. Она более устойчива к механическим повреждениям, практически не пачкается и имеет уйму окрасов, а так же, легко красится в нужный цвет. Ей можно обить не только сидения, но и обшивки дверей и потолок. Не стоит обходить стороной и панель, либо ее элементы. Кроме того, есть и другие материалы для отделки интерьера:
- Велюр — это достаточно простая ткань, котораяю используется в бюджетных авто (выглядит достаточно неплохо, но не устойчива к износу). Достаточно дешевый.
- Дермантин (кожзаменитель) — практичный материал, так же не такой дорогостоящий, в зависимости от толщины и основы может обладать различной износоустойчивостью.
- Кожа — здесь стоит определиться, натуральная или искусственная. В принципе, разницы в свойствах нет, только в цене, здесь выигрывает последняя. При выборе коже стоит помнить, что этот материал требует достаточного ухода в процессе эксплуатации.
- Замша. Практически то же самое, что и алькантара, только натуральная. Идеальная прочность, однако и маркость оставляет желать лучшего. Прекрасно чистится моющими средствами, устойчива к химическим средствам.
Видео:Бюджетный тюнинг классического двигателя "БОЕВОЙ КЛАССИКИ"Скачать
Заключение
В заключение стоит упомянуть несколько типичных ошибок.
- Первая — это, так называемый, «колхозный» тюнинг. Все работы надо выполнять аккуратно и вмеру. Если что-то не получается изготовить самостоятельно, а на услуги специалиста нет средств, то лучше отказаться.
- Второе ошибочное мнение — чем больше колеса и сабвуфер, тем лучше. Это далеко не так. Опять-таки, всего должно быть вмеру.
Если выполнять все действия по этим двум принципам, то успех неизбежен, а если сюда прибавить еще немного вкуса и креатива, то ваш автомобиль произведет фурор.
Видео:ВАЗ 2105 ПОЕХАЛА ВСЕГО ЗА 30.000 РУБЛЕЙ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОРАБОТКИ.Скачать
Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 или капитальный ремонт?
ВАЗ 2105 — известная модификация классического автомобиля «Жигули». Производилась с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 схема газораспределительного механизма приводится в движение ремнем, что положительно влияет на надежность мотора. Учитывая, что машин с таким двигателем еще много бегает по просторам СНГ, многих владельцев интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и целесообразность его осуществления.
Видео:Тюнинг ВАЗ 2107 | ДВИГАТЕЛЬ 1.7, САЛОН, ПОДВЕСКА - ДРИФТ НА ПЛОЩАДКЕ АВТОШКОЛЫ - ЗЛОЙ ПЕРЕКУП!Скачать
Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105
В России известны умельцы, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические характеристики до рекордных пределов. Но почему далеко не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что смысла подобные доработки не несут в себе никакого, поскольку тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, например, незначительно увеличить объем двигателя, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность двигателя, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особого смысла в ее кардинальной модернизации.
Читайте также: Самый надежный современный дизельный мотор
Более серьезные доработки могут привести к резкому снижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот трансмиссия автомобиля явно не рассчитана на высокую мощность. Поэтому, оставшись в результате модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему получился такой результат. Правильно сделав капитальный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно добиться гораздо большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.
Видео:120 Л.С. В ЖИГУЛИ ЗА КОПЕЙКИ!!!Скачать
Сложность доработок ВАЗ 2105
Увеличить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором гораздо сложнее, чем, например, у ВАЗ 21053. К примеру, при использовании «горбатого» распредвала необходимо будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для двигателя «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда заменить мотор полностью, например, поставить 2105 дизель или приобрести комплект для переделки на инжектор. Все-таки из всех видов топлива ВАЗ солярка — самая дешевая. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход топлива, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.
Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ стоит проводить только из неких творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. Например, если греется двигатель ВАЗ 2105, вполне реально доработать систему питания. И, помимо этого, снизить расход топлива на ВАЗ.
Перед началом работ следует внимательно почитать рекомендации, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Нередко оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается — догадывается, наверное, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только доработать мотор, но и, например, сделать капитальный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой понадобится схема или книжка по ремонту. Несмотря на то, что маркировка у разных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от разных модификаций.
Видео:ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать
Доработка системы питания
Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.
Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.
После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.
Читайте также: Мотор колесо максус 3000
Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.
Видео:как увеличить мошьность двигателя ваз 2106 карбюратор!Скачать
Капитальный ремонт мотора
Итак, карбюратор установлен, а расход топлива ВАЗ все же большой, да и тяга порядком ослабла. Тогда необходима радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, а если использовать хорошие детали, то и улучшить их. Как уже было отмечено, есть возможность несколько расточить мотор, но делать это на «пятерке», где ГБЦ приводится ремнем, лучше не стоит. Лучше просто поставить качественную поршневую, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Делать капитальный ремонт стоит, если устанавливается на 2105 инжектор, схема которого рассчитана на мотор с нормальной компрессией.
Для полноценного ремонта придется разобраться, как снять двигатель. Для этого понадобится схема, объясняющая, где какие крепления необходимо отвинтить. Обычно для креплений есть своя маркировка. Демонтированную установку легче ремонтировать самому. Кроме того, мотор можно отдать на какой-нибудь авторемонтный завод, где не только будет произведена замена всех деталей, но и выполнена на карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива с использованием специального стенда.
Если мотор перебирается самостоятельно, необходимо обращать пристальное внимание на метки. Они созданы не только для стандартных операций, вроде регулировки клапанов, но и для правильной установки отдельных частей. Опять же нужна схема сборки и разборки, либо подробный видеоролик. Несмотря на простое устройство, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, ремонтировать мотор нужно на чистом верстаке, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.
Стоит помнить, что иногда маркировка наносится на детали неправильно, поэтому, если даже метки сопоставлены, наблюдается неустойчивая работа двигателя. В этом случае придется менять деталь либо обращаться к специалистам, имеющим хорошее диагностическое оборудование. Также можно проконсультироваться с бывалыми владельцами ВАЗ 2105, они наверняка хорошо знают устройство и особенности работы мотора, поэтому смогут определить, виноваты метки либо жиклеры.
После того как тюнинг закончен, двигатель собран и все метки установлены в правильное положение, можно заниматься его установкой на автомобиль и затем приступать к финальным регулировкам.
Видео:БЮДЖЕТНЫЙ ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРА НА ЖИГУЛИСкачать
Обкатка обновленного двигателя
Если после установки агрегата на машину не удалось его завести, значит, требуется подкрутить карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого не дает нормальную смесь для вспышки в цилиндре. Также стоит посмотреть свечи и убедиться, что есть искра. Иногда, непонятно почему, сразу после установки забиваются жиклеры. С ними все просто — их достаточно продуть. Также жиклеры можно отчистить специальным составом для карбюраторов.
Вторая причина, по которой не происходит запуск, — неправильно выставлены метки распредвала, маркировка которых должна соответствовать рискам на корпусе. Если схема показывает, что все выставлено правильно, дело может быть в качестве топлива. Машину можно попытаться завести с буксира.
После запуска двигателя ему следует дать какое-то время поработать вхолостую. Почему это так необходимо, объясняется просто: детали еще не притерлись друг к другу. Даже чугун цилиндров, маркировка которого соответствуют самой высокой твердости, может разрушиться из-за неправильной обкатки. Если греется двигатель ВАЗ 2105, расход топлива на ВАЗ следует увеличить.
После обкатки расход топлива ВАЗ должен соответствовать паспортным данным.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать
ВАЗ, тюнинг - из 1,5 в 1,7 Sport. Испытание.Скачать
Разговоры за моторы. Простая и бюджетная конфигурация мотора 2103 карбюратор.Скачать
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭКСПОРТНОЙ ВАЗ 2105 C РЕМЕННЫМ МОТОРОМ I ПОЛНЫЙ РАЗБОР И МОЙКА ПОДКАПОТКИСкачать
15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ВАЗ (2107-2101) С OZON АЛИЭКСПРЕСС КЛАССИКА ЖИГУЛИ ТЮНИНГ 2102/2106/2101/2104Скачать
ТУРБОКАРБ!!! 13.5 до 100км/ч на ВАЗ 2105 МЕНЯЕМ КАРБ ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРАСкачать
Капиталка КЛАССИКИ ВАЗ и УВЕЛИЧЕНИЕ объема! #29 | БЕС.ДОРОЖНЫЙСкачать
ваз 2107 атмосферник 1,6 СВОИМИ РУКАМИ ОБЗОР РАЗГОН тест драйв vazСкачать
Три очень полезных доработки ваз классика! #вазклассикаСкачать