Тюнинг запорожца мотор от чего

Друзья, сегодня на канале «МАШИНA» минутка ностальгических воспоминаний авторского коллектива )) В самом начале двухтысячных в нашей семье жил вот такой ретро-автомобильчик. В первой жизни это был обычный ушастый «Запорожец» модели ЗАЗ-966, выпущенный в 1971 году. Первому хозяину он прослужил три десятка лет, после чего был фактически выброшен, несмотря на хорошо сохранившийся кузов. Так бы и сгинул, но судьба дала «жужику» второй шанс. Его подобрал мой тесть и восстановил, попутно совершив то, что сейчас принято называть словом «свап». Вместо убитого родного движка тесть воткнул в «Запорожца» мотор от вазовской «шестерки». Соответственно, в салоне появилась и нормальная жидкостная «печка», запитанная от системы охлаждения.

Вспомните транспортный поток провинциального города на рубеже девяностых и нулевых: процентов на восемьдесят он тогда состоял из «жигулей», «зубил», «москвичей» да «волг». И обычных стареньких «запорожцев» еще было полно. А слова «тюнинг» тогда многие даже не слышали. И вот в том городском потоке этот «Запорожец», конечно, всегда становился объектом пристального внимания )) Достаточно было просто разок стартануть со светофора в полный газ, чтобы на следующем перекрестке на нас, вылупив глаза, начинали смотреть абсолютно все соседи по потоку. И всегда – ну вот просто абсолютно всегда! – кто-то из соседей по светофору решал во что бы то ни стало наказать дерзкий «Запорожец», потому что «Запорожец» не может ездить быстро! Ну вот совсем не может – это же «Запорожец»!

Смешных историй с такими «светофорными гонками» у нас накопилось много. За тестем однажды привязалась «шестерка», водитель которой так сильно пытался обогнать «жопера», что не вписался в поворот и заехал в клумбу посреди перекрестка с круговым движением. А за мной как-то привязались на светофоре сразу ПЯТЬ догонятелей! Попытки их, разумеется, были тщетны, потому что для всех серийных отечественных автомобилей того времени такой зазик в плане динамики был недосягаем. А подготовленных автомобилей с форсированными моторами на дорогах тогда еще практически и не было…

Однажды «ушастика» поймали гаишники, предъявив 172 км/ч на радаре. Штраф не выписывали – тогда подобные остановки обычно заканчивались цоканьем языком и экскурсией по машине. Зато однажды выписали протокол за езду со скоростью 55 км/ч под знаком 40. У машины тогда были проблемы с охлаждением, и сразу после остановки двигатель начал плеваться тосолом на асфальт из расширительного бачка. «У тебя мотор кипит», – сказал подошедший гаишник. И даже не подумал ведь, что вообще-то обычный «Запорожец», имея мотор с воздушным охлаждением, кипеть не может… )))

Видео:МеМЗ-968: окончаниеСкачать

МеМЗ-968: окончание

Переднеприводный ЗАЗ 965 с корейским мотором. Сложный тюнинг простого «Запорожца»

Время от времени просматривая предложения о продаже «горбатых» Запорожцев (ЗАЗ-965), я увидел очень любопытный экземпляр. Смотрел на машину жизнерадостного желтого цвета и не сразу понял, что же в ней необычного. С виду ведь обычный «чарлик», только колёса мелковаты и вылет их широковат.

А еще – какие-то странные прорези в передней панели, похоже для охлаждения. Неужели у него еще и мотор спереди? В общем, беглого взгляда хватило что бы понять – машинка интересная, не простая, стало любопытно, что же там внутри.

История оказалась можно сказать классической, из разряда – не перевелись умельцы на земле русской, могут они соединить два маленьких автомобиля – корейский и советский так, что не сразу догадаешься, в чем же здесь подвох. Некоторые читатели уже догадались, что от Зазика здесь только кузов, да и тот с доработками. А механика вся – от «Матиза».

По словам владельца, «Запорожец» он искал давно, в качестве машины для души, и однажды подвернулась удача. Машина нашлась, хозяин был жив, поэтому с документами оказалось всё хорошо – дедушка снял машину с учёта для переоформления. А еще нагрузил целую кучу запчастей в придачу. К таким машинам это полезный, важный бонус.

В какой-то момент парень решил делать из машины ресто-мод. Это когда внешне машинка выглядит такой, какой покинула завод, но технически подтянута к современному уровню. В качестве донора как нельзя лучше подошел «Матиз». Габариты примерно такие же, много машин по доступной цене, и с запчастями в будущем никаких проблем не предвидится.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.Скачать

ДВИГАТЕЛЬ-ЛЕГЕНДА - "Запорожец" ЗАЗ 40 л.с.

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Читайте также: Мотор 5 л с для лодки какую скорость развивает

Видео:ЗАПОРОЖЕЦ МЕЧТЫ. Прокачка движка или "Бэхи завидуют!". Мегавыпуск 9.Скачать

ЗАПОРОЖЕЦ МЕЧТЫ. Прокачка движка или "Бэхи завидуют!". Мегавыпуск 9.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Похожие статьи

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

Видео:Прикрутил турбину к родному мотору Запорожца и замерил разгон!Скачать

Прикрутил турбину к родному мотору Запорожца и замерил разгон!

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

Видео:Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")Скачать

Инжекторный двигатель на Заз 968. Часть 3 (запуск "Сто сороковки")

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Тюнинг запорожца мотор от чего

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Тюнинг запорожца мотор от чего

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Читайте также: Мотор для гирбокса 2 версии

Видео:Ремонт и доработка двигателя МЕМЗ 968 40 л. с.Скачать

Ремонт и доработка двигателя МЕМЗ 968 40 л. с.

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Тюнинг запорожца мотор от чего

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Тюнинг запорожца мотор от чего

Тюнинг запорожца мотор от чего

Тюнинг запорожца мотор от чего

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Читайте также: Установка цепи грм 405 мотор

Тюнинг запорожца мотор от чего

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Тюнинг запорожца мотор от чего

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Тюнинг запорожца мотор от чего Тюнинг запорожца мотор от чегоТюнинг запорожца мотор от чего

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Тюнинг запорожца мотор от чего

Список доработок:

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109
  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления
  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ


🌟 Видео

Горбатый Запорожец ЗАЗ-965 с двигателем ВАЗ-2108Скачать

Горбатый Запорожец ЗАЗ-965 с двигателем ВАЗ-2108

Тюнинг запорожца своими руками, двигатель от ВАЗ 2115 в ЗАЗ 968мСкачать

Тюнинг запорожца своими руками, двигатель от ВАЗ 2115 в ЗАЗ 968м

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренностиСкачать

МеМЗ-968 часть 2: картер и его внутренности

Заз 968 на диностенде. Замер самого мощного родного двигателя?Скачать

Заз 968 на диностенде. Замер самого мощного родного двигателя?

ЗАЗ 966 від майстерні Зроблено В Гаражі #сделанвгаражеСкачать

ЗАЗ 966 від майстерні Зроблено В Гаражі #сделанвгараже

Самый быстрый Запорожец - дороже не бывает! Среднемоторный ЗАЗ «Горбатый»! #ДорогоБогато №53Скачать

Самый быстрый Запорожец - дороже не бывает! Среднемоторный ЗАЗ «Горбатый»! #ДорогоБогато №53

Сборка заряженного Запорожца с двигателем BMW M50B20Скачать

Сборка заряженного Запорожца с двигателем BMW M50B20

Постройка дерзкого ЗАЗ-968 Запорожец на японских узлах и агрегатахСкачать

Постройка дерзкого ЗАЗ-968 Запорожец на японских узлах и агрегатах

Тюнинг запорожца своими руками заз 968М Вставляем мотор от ваз 2115Скачать

Тюнинг запорожца своими руками заз 968М Вставляем мотор от ваз 2115

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

ЗАЗ 965 "горбатий" электро , первые тестыСкачать

ЗАЗ 965 "горбатий" электро , первые тесты

ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.Скачать

ЗАЗ 968м двигатель ваз 2105, обзор.

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"Скачать

Легенда советсткого автопрома - двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. "Тридцатка"

ЗАПОРОЖЕЦ с двигателем от ПРИОРЫ 190 л.с.Скачать

ЗАПОРОЖЕЦ с двигателем от ПРИОРЫ 190 л.с.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток