У байдарки есть мотор

Байдарками называются узкие лодки с острым носом и кормой, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой и большой проходимостью. Традиционно они являются весельными, однако в последнее время на водных просторах все чаще можно увидеть байдарки, снабженные моторами. Их используют и на обычных прогулках, и в дальних долгих путешествиях, и в экспедициях, и в длительных походах с привалами. Иногда на моторе проходят весь маршрут, иногда минуют только его довольно большой промежуток.

Вообще в конструкции стандартных байдарок не предусмотрена установка моторов и нет транцев, как например, в каноэ. Однако это не говорит о том, что на такие лодки нельзя монтировать двигатели. Конечно, они несколько утяжеляют лодку, но в то же время добавляют ей неоспоримые преимущества.

У байдарки есть мотор

Видео:Установка мотора на байдарку ТайменьСкачать

Установка мотора на байдарку Таймень

Преимущества байдарок с мотором

Байдарка с мотором аналогична моторной лодке и при этом во многом ее превосходит. Стандартная моторка является тяжелой, громоздкой, способна свободно двигаться только на водоемах определенной глубины, застревает в заросших камышом местах, не проходит через узкие протоки, неповоротлива. Байдарка преодолевает мелководье, перепрыгивает пороги, пробирается в самые труднодоступные заводи, спускается на воду с крутых берегов, обладает верткостью и устойчивостью. Присутствие на ней мотора позволяет на приличной скорости двигаться по течению и против него, держать направлении при движении против ветра, быстро проходить масштабные акватории, а в случае присутствия на пути сложных или заболоченных участков просто переходить на весла. Моторные байдарки дают возможность за короткий промежуток времени преодолеть большие расстояния и не тратить слишком много сил на многокилометровые походы. Гребцы могут периодически отдыхать, не теряя времени на остановки и не сбиваясь с курса, а это очень важно в экспедициях и длительных путешествиях по водным просторам.

Видео:Транец на байдаркуСкачать

Транец на байдарку

Виды моторов для байдарок

Для разборных каркасных байдарок больше подходят бортовые двигатели, обладающие мощностью от 1 до 3,5 лошадиных сил. Они имеют сравнительно небольшой вес, экономичны, быстро и без лишних сложностей устанавливаются. Это могут быть моторы «Ямаха», «Тойота», «Хонда», «Тюмлер», «Кенинг», «Цундап», китайские модели «Хинкай», «Сеа» и другие. Некоторые умельцы даже делают их из маломощных для мопедов.

Для надувных байдарок хорошим вариантом станет легкий подвесной мотор типа «Салют», который монтируется с помощью кронштейна и ремнями крепится к борту. На такие модели нередко ставят электромоторы типа Intex, оснащенные аккумуляторами, аэродвигатели или водометные системы.

У байдарки есть мотор

Видео:Сравнение бокового и кормового транцаСкачать

Сравнение бокового и кормового транца

Как установить мотор на байдарку

При установке бензинового мотора на любую байдарку следует учитывать тот факт, что на ее корпус будут попадать брызги масла и топлива. Это значит, что ту часть борта, возле которой располагается двигатель, нужно защитить куском прорезиненной ткани. Он должен заходить за цангу, на которой крепится гребной вал. Кроме того, там, где крепятся струбцины мотора, необходимо приклеить кусочки микропористой резины. Она снизит уровень вибрации при работе мотора и защитит корпус судна от повреждений.

Мотор устанавливают либо в центре лодки за миделем, либо возле кормовой части. При его монтаже в середине судна крепления для двигателя делаются из изогнутой штанги, обеспечивающей свободную посадку в лодку и высадку из нее, и возможность быстрого подъема гребного винта при проходе мелководных и сильно замусоренных участках водоема. Если мотор монтируется в самом конце кокпита, крепления могут быть стандартными. Рулевые педали в любом случае должны находиться возле ног моториста. Штуртросы к ним делаются из прочного упругого материала.

В случае, когда поступление воды для охлаждения двигателя осуществляется при помощи резинового шланга, имеющего присоску и снабженного водозаборником, его длину необходимо делать такой, чтобы водозаборник крепился болтом на передней внешней части рулевого устройства. Если заводской шланг оказывается коротким, его нужно удлинить. Важно, чтобы он не перегибался под углом 90º, иначе поступление воды в систему будет затрудненным.

Для монтажа мотора на корме потребуется транец, установка которого связана с определенными сложностями. Его можно крепить на двух кронштейнах из стали, соединяющихся с бортом при помощи болтов. Для того, чтобы к гребному винту не подсасывался воздух, и дека не заливалась водой, между педалями и редуктором ставится дюралевая пластина. Более рационально устанавливать на корме облегченную раму, которая укладывается на деку и крепится к шпангоутам и верху штевня.

Способ установки мотора в средней части лодки зависит от маршрутов, по которым предположительно предстоит следовать байдарке. Если это узкие, заполненные топляком реки, мотор лучше монтировать на консоли, а не на выносном кронштейне. Крен лодки в данном случае компенсируется грузом, уложенным с противоположной стороны. Изогнутую планку крепят длинными планками к бортам так, чтобы она опиралась на верхний стрингер.

При установке любого мотора на байдарку нужно учитывать тот факт, что его вес должен компенсироваться дополнительной плавучестью, необходимой при переворачивании лодки или получения ей пробоин. Для получения ее запаса можно сделать мягкие емкости-баллоны, которые накачиваются воздухом. Самое простое –взять камеру от мотоцикла, разрезать ее поперек, заклеить по краям, сшить прочную оболочку из какой-то ткани типа брезента, поместить в нее получившийся баллон, накачать и укрепить конструкцию под декой или на месте, находящемся под привальным брусом. Количество таких баллонов зависит от того, как загружается байдарка.

Видео:Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать

Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350

Ремонт мотора для байдарок

При поломке мотора ремонтировать его нужно только после высадки на берег. Самостоятельно провести ремонтные работы можно на двухтактных карбюраторных и инжекторных двигателях, если поврежден редуктор, цилиндры, поршни, топливные и смазочные узлы, система зажигания и охлаждения. Замена узлов потребует технических знаний, опыта и присутствия специальных инструментов. Провести ее можно, пользуясь вспомогательной литературой. В некоторых случаях можно просто заменить детали, если под рукой есть запасные, однако нужно помнить, что это не всегда приводит к полному устранению неисправностей. Причем запчасти необязательно должны быть оригинальными и соответствовать марке мотора. Главное, чтобы они были подходящими по конструкции.

В-целом, для диагностики и ремонта мотора лучше обращаться к профессионалам, но поломка часто происходят на безлюдных маршрутах, на которых таких специалистов нет. Поэтому, отправляясь в поход на моторной байдарке, надо не забывать о наборе инструмента и запасных частей. Двигатели небольших мощностей обычно обладают несложной конструкцией, в которой при желании способен разобраться любой человек, хоть что-то понимающий в технике. Что касается более мощных импортных моторов, то они, в большинстве своем, обладают системой защиты, способствующей продолжению работы при возникновении неисправностей. И потребность их ремонта в походных условиях практически никогда не возникает.


Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор

Байдарка с мотором

Байдарка – это маломерное маневренное судно с узкой формой, острыми носом и кормой, которое изначально оснащается двухлопастными веслами, упорами и кокпитом с закрытой декой. Такие лодки активно используются в туризме, для рыбалки и охоты, для семейных прогулок, водных походов, сплава, спортивных соревнований. Модели различаются различными габаритами, разными модификациями, снабжаются педальными приводами, рулевым управлением, парусным вооружением.

Читайте также: 406 мотор газ волга

В последние годы всё более популярными становятся байдарки с бортовыми моторами, которые применяются для кратковременных и длительных путешествий по всевозможным водоемам. Моторы являются дополнительным оборудованием, которое используется на длинных дистанциях постоянно или частично. Они позволяют значительно увеличить скорость байдарки, когда она идет против течения или ветра и ускорить ее передвижение по масштабным акваториям.

Видео:Боковой транец для байдарки.Скачать

Боковой транец для байдарки.

Технические характеристики байдарок с мотором

Моторные байдарки могут иметь длину от 2,20 до 5,3 метров, ширину от 65 сантиметров до 95 сантиметров. Вес их вместе с мотором составляет от 22 до 52-56 килограмм. Традиционно на разборные и надувные байдарки рекомендуют устанавливать моторы мощностью от одной до трех с половиной лошадиных сил марки «Тюмлер». Они имеют небольшую массу (от 6 до 12 килограмм), не слишком утяжеляют лодку и экономично расходуют топливо – около 0,4 -0,8 литра в час. Такие моторы имеют систему воздушного охлаждения, относятся к одноцилиндровому двухтактному типу и работают на смеси бензина с автолом. Лодки с подобными двигателями развивают скорость до 13 километров в час.

Монолитные байдарки подходят для установки моторов мощностью 5 лошадиных сил. Они позволяют добиваться скорости 15 километров в час при расходе топлива порядка 1,3 литра в час при весе в 13-14 килограмм.

Видео:Байдарка с мотором. Байдбот, моя новая экспедиционная лодка.Скачать

Байдарка с мотором. Байдбот, моя новая экспедиционная лодка.

Мотор для байдарки

В целом, существует немало разновидностей моторов, которые можно устанавливать на байдарки. К ним относятся двигатели марки «Салют», «Вихрь», «Турист», «Хонда», «Ямаха», «Сузуки». Они несколько отличаются по своим характеристикам, но имеют малый вес, экономично расходуют топливо и на небольших оборотах работают очень тихо.

В некоторых случаях владельцы байдарок приспосабливают на них моторы от мопедов, обладающие мощностью от 1 до 1,2 лошадиных сил. Это двигатели весом девять килограмм, которые дают возможность идти на максимальной скорости 11-12 километров в час.

У байдарки есть мотор

Видео:Установить лодочный мотор на каяк или каноэ это просто!Скачать

Установить лодочный мотор на каяк или каноэ это просто!

Установка мотора на байдарку

При монтаже мотора на байдарки разборного вида следует помнить, что при ходе под двигателем на деку будет поступать гораздо больше воды, чем при ходе на веслах. Поэтому оболочку лодки в области деки необходимо дополнительно пропитать водоотталкивающим составом. Это может быть обычный воск, который растирается по оболочке с помощью горячего утюга. Кроме того, надо учитывать, что во время работы мотора на деку и часть борта будут падать горячие капли. Эти места нужно проклеить кусочками прорезиненного материала, начиная от фальшборта и заканчивая за цангой крепления для монтажа гребного вала. Там, где будут установлены струбцины для мотора, надо проложить микропористую резину. Она снизит вибрацию корпуса байдарки при работе мотора и защитит ее борт от повреждений.

Двигатель устанавливается либо в центре длины лодки с правого борта, либо ближе к ее корме. При размещении мотора в центре его крепления располагают под коленями гребца. Для того, чтобы они не мешали при посадке и высадке или при управлении веслами, перечную штангу креплений делают в форме буквы «п». Такая форма не только сделает крепления более удобными, но и даст возможность быстро вытаскивать гребной винт, когда лодка двигается по мелководью, сильно засоренным или заросшим водорослями участкам водоемов. Если мотор располагается возле кормы, необходимость в подобной планке отпадает, однако в этом случае усложняется запуск двигателя.

Педали рулевого устройства мотора крепятся возле ног моториста так, чтобы он мог свободно ими управлять. Штуртросы надо изготавливать из плотного прочного материала, ремня, стального каната, чтобы они могли выдерживать солидные нагрузки. Если вода, нужная для охлаждения двигателя, поступает через шланг из резины, оснащенный водозаборником, его длина должна быть такой, чтобы водозаборник соединялся с передним концом рулевого пера. Это защитит клапан, находящийся на водяном насосе, от повреждений и засора. Водозаборник соединяют с пером с помощью болтов.

Мотор вместе со всеми прилежащими запчастями увеличивает крен байдарки и ее вес, поэтому ей следует придать дополнительную плавучесть. Для этого подойдут самодельные баллоны из мягких материалов, например, из кусков плотной резины. Ее нужно склеить в емкость, накачать воздухом, прочно заклеить или запаять конец и поместить в брезентовый кожух. Баллоны укладывают под деку и прочно приматывают к привальным брусьям. Их объем и количество зависят от того, насколько загружена лодка.

Видео:МНЕ ПОДАРИЛИ КАТАБАЙД! Идеальная рыболовная лодка...Скачать

МНЕ ПОДАРИЛИ КАТАБАЙД! Идеальная рыболовная лодка...

Ремонт байдарок с мотором

Ремонт байдарок и моторов желательно производить на берегу. Если повреждение появилось в оболочке каркасной или надувной модели, его заделывают, приклеивая заплаты из такого же материала или плотной водонепроницаемой ткани, используя клей на основе ПХВ. Изначально поверхности латок и оболочки хорошо очищают и протирают растворителем. Клей надо наносить в два слоя, давая каждому из них хорошо просохнуть. Чтобы поверхности приклеились максимально прочно, перед соединением их нужно немного нагреть, а потом прижать друг к другу, прокатав округлым металлическим предметом.

Быстрый ремонт моторов на байдарках осуществляется с применением минимального количества инструментов. Прежде всего необходимо определить причину поломки, разобрать мотор и заменить ставшие ее причиной узлы или детали. Если это невозможно, придется обращаться в сервис по ремонту моторов или приобретать новый двигатель.

Видео:Самодельный лодочный мотор для лодки пвх,каяка, или байдарки .обзор и сборка электромотора.Скачать

Самодельный лодочный мотор для лодки пвх,каяка, или байдарки .обзор и сборка электромотора.

Как установить мотор на байдарку

Видео:🔴Байдарка под мотор - 3.5 метра длина вес 19 кг пр-во ИНЗЕР (УФА) ✅lodkaufa.ruСкачать

🔴Байдарка под мотор - 3.5 метра длина вес 19 кг пр-во ИНЗЕР (УФА) ✅lodkaufa.ru

Байдарка с мотором: миф или реальность?

Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги.

У байдарки есть мотор

Байдарка с мотором – маневренный водный вездеход.

Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги. На такой лодке можно отправляться в путешествие на значительное расстояние, часть пути проходя на веслах, часть – на моторе. К плюсам байдарки – легкость, возможность спуска на воду с крутого берега, устойчивость, – добавляется скорость. Это делает её желанной спутницей в походе или экспедиции. Мотор облегчает прохождение обширных участков воды без течения, а также открывает перспективы уникального сочетания сплавов с подъёмами против течения.

Байдарка с мотором: особенности

Байдарка, или каяк, – узкая и лёгкая лодка, которой пользовались северные народы (чукчи, алеуты, эскимосы) для охоты на морских животных. На данный момент их каркасные и надувные аналоги широко используют для туризма и спорта. Всё большее число покупателей предпочитает надувные байдарки, ведь их легко транспортировать (в сложенном виде они умещаются в багажник «легковушки»), легко собрать, да и показатели живучести и ремонтопригодности у них выше, чем у каркасных.

Традиционно для управления каяком используют двухлопастное весло, поэтому уключин она не имеет. Сейчас всё чаще на каяк устанавливают также мотор, поэтому компания TimeTrial предлагает купить надувную байдарку с транцем, например одноместный «Катабайд». Для установки на надувную лодку подходят легкие подвесные моторы. Высоконадежный двухтактный «Ямаха» мощностью 2 л.с. весит всего 9 кг и подходит для установки на 1-2-3 местные байдарки «Катабайд».

Читайте также: Топливное оборудование для лодочных моторов

Установка мотора на надувную байдарку.

Установка мотора на обычную байдарку связана с рядом сложностей. Во-первых, почти невозможно установить транец на зауженную кормовую часть. Да и если справиться с этой задачей, то управление мотором, а, тем более, обслуживание мотора на воде, будет весьма затруднено.

Установка на боковой транец – более удачное решение, которое решает вопросы с управлением и обслуживанием мотора. Однако, установка мотора сбоку сильно увеличивает фактическую ширину лодки, из-за чего преимущество байдарки в проходимости довольно существенно уменьшается.

Очевидно, что наиболее приспособлены под использование мотора специализированные моторные байдарки со встроенным транцем. К таким и относится линейка «Катабайдов». Такая байдарка – готовое решение, не требующее дополнительных приспособлений. Место для лодочного двигателя обустроено, достаточно лишь закрепить его, и можно отправляться в поход!

Подобрать каяк и подвесной лодочный мотор к нему вы можете на сайте TimeTrial. Являясь производителем, мы изготовим для вас оборудование, идеально подходящее под выбранный мотор.

На нашем сайте вы также можете купить подвесные моторы Yamaha. Эти моторы в рекламе не нуждаются – они прочно завоевали репутацию самых надёжных моторов.

Для наших Катабайдов идеально подходят моторы мощностью 2 л.с. или 3 л.с. Из-за большого удлинения, моторные байдарки обладают весьма высокой скоростью перемещения в водоизмещающем режиме, для чего не нужен мотор большой мощности.

Видео:В шторм? Легко! Идеальная лодка за 85 тыс под мотор 9.9. Испытания на Н.Волге.Скачать

В шторм? Легко! Идеальная лодка за 85 тыс под мотор 9.9. Испытания на Н.Волге.

Байдарка с мотором

Байдарка – это маломерное маневренное судно с узкой формой, острыми носом и кормой, которое изначально оснащается двухлопастными веслами, упорами и кокпитом с закрытой декой. Такие лодки активно используются в туризме, для рыбалки и охоты, для семейных прогулок, водных походов, сплава, спортивных соревнований. Модели различаются различными габаритами, разными модификациями, снабжаются педальными приводами, рулевым управлением, парусным вооружением.

В последние годы всё более популярными становятся байдарки с бортовыми моторами, которые применяются для кратковременных и длительных путешествий по всевозможным водоемам. Моторы являются дополнительным оборудованием, которое используется на длинных дистанциях постоянно или частично. Они позволяют значительно увеличить скорость байдарки, когда она идет против течения или ветра и ускорить ее передвижение по масштабным акваториям.

Видео:Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать

Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!

Технические характеристики байдарок с мотором

Монолитные байдарки подходят для установки моторов мощностью 5 лошадиных сил. Они позволяют добиваться скорости 15 километров в час при расходе топлива порядка 1,3 литра в час при весе в 13-14 килограмм.

Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Мотор для байдарки

В целом, существует немало разновидностей моторов, которые можно устанавливать на байдарки. К ним относятся двигатели марки «Салют», «Вихрь», «Турист», «Хонда», «Ямаха», «Сузуки». Они несколько отличаются по своим характеристикам, но имеют малый вес, экономично расходуют топливо и на небольших оборотах работают очень тихо.

В некоторых случаях владельцы байдарок приспосабливают на них моторы от мопедов, обладающие мощностью от 1 до 1,2 лошадиных сил. Это двигатели весом девять килограмм, которые дают возможность идти на максимальной скорости 11-12 километров в час.

У байдарки есть мотор

Видео:НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать

НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора

Установка мотора на байдарку

При монтаже мотора на байдарки разборного вида следует помнить, что при ходе под двигателем на деку будет поступать гораздо больше воды, чем при ходе на веслах. Поэтому оболочку лодки в области деки необходимо дополнительно пропитать водоотталкивающим составом. Это может быть обычный воск, который растирается по оболочке с помощью горячего утюга. Кроме того, надо учитывать, что во время работы мотора на деку и часть борта будут падать горячие капли. Эти места нужно проклеить кусочками прорезиненного материала, начиная от фальшборта и заканчивая за цангой крепления для монтажа гребного вала. Там, где будут установлены струбцины для мотора, надо проложить микропористую резину. Она снизит вибрацию корпуса байдарки при работе мотора и защитит ее борт от повреждений.

Двигатель устанавливается либо в центре длины лодки с правого борта, либо ближе к ее корме. При размещении мотора в центре его крепления располагают под коленями гребца. Для того, чтобы они не мешали при посадке и высадке или при управлении веслами, перечную штангу креплений делают в форме буквы «п». Такая форма не только сделает крепления более удобными, но и даст возможность быстро вытаскивать гребной винт, когда лодка двигается по мелководью, сильно засоренным или заросшим водорослями участкам водоемов. Если мотор располагается возле кормы, необходимость в подобной планке отпадает, однако в этом случае усложняется запуск двигателя.

Педали рулевого устройства мотора крепятся возле ног моториста так, чтобы он мог свободно ими управлять. Штуртросы надо изготавливать из плотного прочного материала, ремня, стального каната, чтобы они могли выдерживать солидные нагрузки. Если вода, нужная для охлаждения двигателя, поступает через шланг из резины, оснащенный водозаборником, его длина должна быть такой, чтобы водозаборник соединялся с передним концом рулевого пера. Это защитит клапан, находящийся на водяном насосе, от повреждений и засора. Водозаборник соединяют с пером с помощью болтов.

Мотор вместе со всеми прилежащими запчастями увеличивает крен байдарки и ее вес, поэтому ей следует придать дополнительную плавучесть. Для этого подойдут самодельные баллоны из мягких материалов, например, из кусков плотной резины. Ее нужно склеить в емкость, накачать воздухом, прочно заклеить или запаять конец и поместить в брезентовый кожух. Баллоны укладывают под деку и прочно приматывают к привальным брусьям. Их объем и количество зависят от того, насколько загружена лодка.

Видео:Поднимать ли мотор на транце / Тесты на Ракете РЛ-380Скачать

Поднимать ли мотор на транце / Тесты на Ракете РЛ-380

Ремонт байдарок с мотором

Ремонт байдарок и моторов желательно производить на берегу. Если повреждение появилось в оболочке каркасной или надувной модели, его заделывают, приклеивая заплаты из такого же материала или плотной водонепроницаемой ткани, используя клей на основе ПХВ. Изначально поверхности латок и оболочки хорошо очищают и протирают растворителем. Клей надо наносить в два слоя, давая каждому из них хорошо просохнуть. Чтобы поверхности приклеились максимально прочно, перед соединением их нужно немного нагреть, а потом прижать друг к другу, прокатав округлым металлическим предметом.

Быстрый ремонт моторов на байдарках осуществляется с применением минимального количества инструментов. Прежде всего необходимо определить причину поломки, разобрать мотор и заменить ставшие ее причиной узлы или детали. Если это невозможно, придется обращаться в сервис по ремонту моторов или приобретать новый двигатель.

Видео:ЛОДОЧНЫЙ МОТОР HDX 2.6!Лодка с навесным транцем!КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ?Скачать

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР HDX 2.6!Лодка с навесным транцем!КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ?

Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку

В июле 1973 г. наша туристская группа па одной байдарке «Ладога» и двух трехместных байдарках «Салют М-5,2», одна из которых была оборудована мотором «Салют», прошла по маршруту пос. Ольховка на Южной Кельтме — Джурич — Северо-Екатерининский канал — Северная Кельтма — пос. Усть-Кулом на Вычегде.

Треть состава пашей группы составили дети. Мы и раньше немало путешествовали на байдарках с детьми и хорошо представляли, что преодоление довольно большого расстояния (около 400 км) в сложном во всех отношениях таежном районе и при наличии участка (160 км), на котором придется двигаться против течения, потребует немалых усилий и соответственно уменьшит и без того ограниченный резерв свободного времени, необходимого для отдыха, походов за грибами и ягодами, рыбной ловли II т. п. В связи с этим мы. впервые в практике наших туристских походов, взяли с собой лодочный подвесной моторчик.

Читайте также: Тех характеристика 112 мотора мерседес

Ознакомившись с преимуществами и недостатками обоих вариантов расположения подвесного мотора на байдарке — за кормой и у борта (на консоли), мы отдали предпочтение бортовому. Во-первых (это полностью подтвердил опыт нашего плавания), при движении в сложных условиях — по узким и засоренным рекам, на которых часто встречаются завалы, топляки, камни и перекаты, краппе важно иметь возможность регулировать скорость, моментально останавливать пли откидывать мотор. Одним словом, лучше, чтобы мотор был всегда под рукой и не надо было прибегать к помощи всевозможных передач дистанционного управления, которое на байдарке трудно сделать простым и надежным. Во-вторых, с самого начала имелось в виду, что «Салют-5,2» с мотором какую-то часть пути будет буксировать за собой остальные байдарки, а кормовое расположение мотора осложнило бы, на наш взгляд, проводку буксирного конца и ухудшило управляемость каравана.

Крен байдарки, вызванный несимметричным расположением сравнительно тяжелого мотора за правым бортом, компенсировался весом одного из мест 2 багажа и, в какой-то мере, смещением от ДП влево самого «моториста». Такое решение проблемы, разумеется, потребовало повышенного внимания к дисциплине и контролю за остойчивостью байдарки, но, во всяком случае за время похода никаких опасных ситуаций из-за крена на правый борт не возникало, в том числе и при поворотах с байдарками на буксире.

Управление байдаркой было обычным — с проводкой штуртросов (стальной канатик в полиэтиленовой оплетке) от педалей на среднем шпангоуте на поперечину руля. Только в тех случаях, когда требовалось сделать крутой поворот или подать байдарку назад, не выключая двигатель, переходили на управление румпелем самого мотора.

Один из двух взрослых, находящихся на головной байдарке каравана, управлял его движением (рулевой), а второй (моторист) обслуживал мотор.

Буксирный конец закладывался прямо за струбцину мотора, а на первой из буксируемых байдарок — за короткую мачту, установленную в носовой части; второй буксирный конец крепился за ее кормовой шпангоут.

По нашим замерам скорость каравана из трех полностью загруженных трехместных байдарок с одним «Салютом» составляла 9—10 км/ч. При этом дроссельная заслонка была открыта примерно на 3/4 ее полного перемещения и бачок бензина (около 2 л) расходовался за 1,5—1,6 ходовых часа. При ходе вверх по течению даже на стремнинах мощности 2 л. с. хватало с избытком, полный газ давали не всегда.

Глубокие перекаты проходились, как правило, легко и просто, а вот мелкие и засоренные доставляли немало хлопот. Часто приходилось поднимать работающий винт, чтобы сбросить траву с отверстия водозаборника или «перенести» его через колья, ветки и корни деревьев либо отдельные камни. В большинстве же случаев, попадая на опасные, труднопроходимые участки, мы сразу глушили мотор. Кстати говоря, заводить его снова было нелегко. Потом мы уже привыкли, что надо действовать, не торопясь; продуть цилиндр, перезалить карбюратор, закрыть кран под бачком и до тех пор дергать за шнур стартера, пока сформируется смесь легковоспламеняющегося состава. Иногда мотор начинал работать только после 15—20 рывков.

На Южной Кельтме и Джуриче одних завалов встретилось нам около сотни. То, что байдарка с ее мягкой оболочкой и хрупким набором не может сходу топить корпусом плавающие ветви и коряги, заставляло нас на многих «подозрительных» участках отдавать буксир, снимать мотор и, уложив его (в полиэтиленовом мешке) на «кормовой багажник» — жесткую раму из жердей, закрепленную на деке, разбирать весла. При плавании вниз по Северной Кельтме, когда, естественно, скорость каравана заметно возросла, а маневренность ухудшилась (несколько раз буксируемые байдарки, не успев развернуться, «втыкались» в берег), топляки и плавающие останки деревьев стали представлять грозную опасность. И вполне реальную: заклеивать пробоины нам пришлось не один раз (только на Южной Кельтме — трижды), а о шпонках винта и говорить нечего!

Кстати сказать, «Салюта» здесь никто не видел; нас неоднократно просили его показать и расспрашивали, интересуясь надежностью и расходом топлива. Высказывали мнение, что такой мотор мог бы им пригодиться на лесных озерах, куда ходят по тропам, но тут же и отмечали, что вес, пожалуй, великоват для дальней переноски.

Подведем итоги. Из 400 км, пройденных нами за 12 ходовых дней, под мотором мы преодолели 170 км, т. е. даже чуть меньше половины (израсходовано было около 25 л бензина). Однако если учесть, что значительная часть этого 170-километрового отрезка приходится на путь против течения или по сравнительно большим рекам, то надо сказать, что возили мы с собой «Салют» не зря.

Примененная сварная конструкция приспособления для установки мотора на байдарку полностью себя оправдала. Особенность ее состоит в том, что Г-образная поперечина, уложенная, как обычно, на фальшборты сверху, крепится к ним с помощью длинных планок с отогнутыми носовыми краями, а кроме того, опирается еще в одной точке прямо под углом транцевой доски непосредственно па набор байдарки — на верхний стрингер. Таким образом, по длине лодки точки крепления разнесены на 420 мм, что значительно улучшает условия передачи веса мотора и крутящего момента на каркас байдарки.

Поперечина согнута из стальной трубки. К отогнутому кормовому концу поперечины приварена фигурная пластина, к которой и крепится болтами деревянная подмоторная доска 155X125 толщиной 32 мм, снаружи прикрытая накладкой. Расстояние между привариваемыми к поперечине продольными планками уточняется по месту на собранной байдарке. Планки накладываются на фальшборты снаружи и крепятся к ним двумя болтами с гайками-барашками каждая. Носовые концы планок отогнуты и заходят под фальшборты (размеры по высоте также уточняются по месту). Все планки и кницы в месте приварки торца трубки к пластине 4 вырезаны из обрезков стального листа толщиной 2 мм.

Пластина 4 с помощью шпильки, регулировочных гаек и кольца опирается на стрингер байдарки; при этом в оболочке для прохода шпильки пробивается отверстие диаметром 3 мм.

В заключение хочу напомнить старую истину: на байдарке канистра для бензина должна быть абсолютно герметична!

Видео:✅Юркая лодка из Мото-Косы и камеры от Камаза ⚓ Сделай и себе такой же прогулочный катерСкачать

✅Юркая лодка из Мото-Косы и камеры от Камаза ⚓ Сделай и себе такой же прогулочный катер

Примечания

1. С маршрутом можно познакомиться по книгам: М. Заплаткин. В объективе Уральский Север, Пермь, 1965; А. Граевский. Морской узел, Пермь, 1966; см. также журнал «Турист» №9 за 1969 г.

2. Рекомендуется надежно закрепить его к бортовому набору.


📺 Видео

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать

Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток