У гранд витары цепь в моторе

Содержание
  1. Проблемы с цепным механизмом у Сузуки Гранд Витара с двигателями 2.5л и 2.7л
  2. Замена цепи
  3. Арсентич
  4. bos44
  5. Ушелец
  6. Двигатели сузуки гранд витары устройство, замена, какое масло
  7. Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара
  8. Фазовращатели
  9. Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ
  10. Термостат и нагрев двигателя
  11. Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ
  12. Двигатель G16b
  13. Варианты тюнинга мотора G16B
  14. Мотор J20A
  15. Регламент обслуживания J20A
  16. Сузуки Гранд Витара: замена двигателя
  17. Дроссельная заслонка
  18. Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara
  19. Надежность двигателя Suzuki K12B
  20. Болезни дизелей F9Q Suzuki GV
  21. Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара
  22. Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
  23. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara
  24. Линейки силовых агрегатов
  25. Ресурс двигателя, заверенный производителем
  26. Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
  27. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
  28. Модификация 1.6
  29. Модификация 2.0
  30. Модификация 2.4
  31. Катушка зажигания
  32. Suzuki J20
  33. General information
  34. Cylinder block
  35. Cylinder head
  36. Vehicle applications

Видео:Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМСкачать

Гранд Витара: J20A Цепь ГРМ Рвется или Нет, Ресурс Цепи ГРМ

Проблемы с цепным механизмом у Сузуки Гранд Витара с двигателями 2.5л и 2.7л

Многих интересует ресурс этого дорогостоящего узла, сходу на этот вопрос не так просто ответить. Все дело в том, что натяжение цепей у гранд витар происходит не за счет закрытых газомасляных натяжителей, а за счет давления создаваемого масляным насосом. Именно поэтому, нельзя точно определить, сколько пройдет новый цепной механизм после его замены.

Замер давления создаваемого масляным насосом, как правило не дает точных данных, так как отверстие под датчик давления масла, через которое происходит замер давления масляной системы, расположен не многим выше коленчатого вала. Наиболее часто шум при работе цепей появляется при выходе из строя натяжителя цепи и успокоителя правой головки блока двигателя. По сути, это самая верхняя точка в системе смазки данных двигателей. Появление шумов в правой головке является первой предпосылкой к замене цепного механизма. Чем же чревато недостаточное давление масляного насоса и выработка в частях цепного механизма? В случае сильного износа, когда цепи уже растянуты и натяжители с полностью выдвинутыми штоками не могут натянуть их, появляется люфт. Цепи начинают «гулять», из-за чего ускоряется износ успокоителей и башмаков. Когда последние разрушаются, велика вероятность того, что их обломки могут попасть между ведомыми шестернями распредвалов, коленвала и цепями. В случае такого развития событий исход только один, обрыв цепи и встреча клапанов и деталей поршневой группы. Чем выше частота вращения коленвала на момент обрыва, тем сильнее степень повреждения деталей двигателя Вашего авто.

Соответственно возникает вопрос, как же можно предупредить обрыв цепей двигателя и каковы признаки выхода из строя данного узла?

Все проще, чем кажется. Основной предпосылкой к замене является появление специфического металлического рокота при работе ДВС, проще говоря, двигатель начинает работать как дизель, меняется тембр и тональность, отчетливо слышно лязганье и рокот. Если звук проявляется «на холодную», а с прогревом уходит, у Вас начальная стадия. Если же и после выхода двигателя на рабочую температуру остается шум, то Ваша силовая установка уже в группе риска. Однако, порой, появление шума цепей, может быть спровоцировано недостаточным уровнем масла в системе смазки. При недостаточном уровне наступает масляное голодание, ведь чем меньше его в системе, тем меньше давление и как следствие хуже натягиваются цепи. В этом случае, перед посещением автосервиса имеет смысл самостоятельно долить масло до верхней риски уровня и проследить за изменениями. Если стало тихо, стоит определиться с причиной утечки, либо угара масла, если шумы остались — готовиться к замене цепей.

На фотографиях расположенных ниже, Вы можете увидеть последствия обрыва цепного механизма.

Видео:Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить меткиСкачать

Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить метки

Замена цепи

Арсентич

Продвинутый новичок

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

У меня тоже подозрения на гидронатяжитель! Я его разобрал, продул, прочистил. Там очень маленькие отверстия для масла, как жиклеры. После стало все хорошо

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

SGV 2006г.2.0 мкпп. Звон идет от верхней короткой цепи. Когда она растягивается (а в большинстве случаев растягивается именно она) , данная цепь при работе двигателя задевает за верхний успокоитель который стоит на длинном плече цепи между двух звездочек распредвалов.А растягивается она вследствии запуска холодного двигателя в зимнее время из-за загустевшего масла.Растягивает цепь натяжитель,который давит на цепь .а натяжитель работает от давления масла. Так что либо в теплом гараже либо масло по сезону.

bos44

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Вот именно. Я внимательно выслушал всю лобовину двигателя. Не скажу, что гремит основная цепь, а именно, как ранее сказал Многоуважаемый АККА, гремит как раз в верхней части где шестеренки и как раз между ними. Я неоднократно разбирал цепные японские движки, тянется цепь почти до 3 см в длину, но звуки совершенно другие и обычно движок пережжен плохим маслом или редкими заменами.
И про новые детали слышал. У нас чел один бегал по городу в полцены предлагал комплект цепей и наияжителей на НСГВ т.к. все оказалось в идеале.

Ушелец

Эксперт

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Уважаемый АККА хочет сказать, что когда масло слишком густое, то при запуске натяжитель не натягивает цепь, от чего она болтается как нечто в чем-то, совершая множественные ударные колебания, которые набивают металл на самой цепи (от чего она растягивается) и набивает металл на зубьях.

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

В момент запуска густое масло успевает доходить до натяжителя, а когда срабатывает перепускной клапан натяжитель успевает перещелкнуться на следующий зуб ,обратного хода у натяжителя нет-только вперед ,конструкция такая.Кстати у всех японцев цепных так,но почему-то на Сузуках цепь вытягивается,а на Тойотах нет ,и стоит там по одной цепи ( 1ZZ, 2AZ и т.п)

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

ну вообще-то у меня есть кунсткамера из растянутых витцовских и би-бишных цепей, а также от санни, с пробегами 150-250 км, максимальная растяжка на 3 см, кстати и фотки есть.

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Не в тему витары. Меня удивило то, что у большинства тойотовских движков натяжители цепи сделаны элементарно просто, центральный поршень, подпружиненный с фиксатором обратного хода и никакого масла. Даже в крышке лобовины есть болтик, откручиваешь его и можно подпирать поршенек, если он закис и поднатягивать цепь. Но кабы кто про это знал и делал, так и катаются с разболтаной цепью до замены.

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Согласен не в тему витары.А интересно узнать у владельцев Эскуд есть такая проблема?

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

У меня тоже поцокивания цепи в верхней части двигателя. Пробег 120 тыс. км. Езжу с поцокиваниями уже 30 тыс. км. Сказать, что они стали сильно громче — не сказал был. Плюс ко всему, поцоквания только на холостом ходу, когда обороты в районе 1000 об/мин. Стоит ли заморачиваться с заменой цепи и верхнего успокоителя?

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Я считаю- стоит обязательно,но необходимо смотреть на износ остальных деталей.Я менял короткую цепь, успокоитель не менял ,перевернул обе звездочки на распредвалах(они переварачиваются на обратной стороне даже есть установочные метки) и менял башмак натяжителя на нижней цепи.После ремонта проехал 5500км все нормально-не гремит.

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

АККА, спасибо.
А до этого стук цепи был громким? Тоже только на холостом ходу, как и у меня? У меня как-то слушали это цокотание на сервисе, сказали, что скорее всего успокоитель верхний, можно его вообще снять и цокот должен пропасть.

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Стук,даже не стук а металический звон,легкий такой(звук не изменялся).Наблюдался на холостом ходу на прогретом моторе ,примерно 650-800 оборотов.Верхний успокоитель снимать не нужно,Его возможно и менять не потребуется. Еще одна фишка-при растянутой цепи происходит смещение фаз газораспредиления,вследствии чего плохая тяга и увеличенный расход топлива.

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

АККА, спасибо еще раз. Симптомы такие же как у меня. Задумался над заменой цепей. Тяга вроде нормальная сейчас, расход тоже особо не увеличивается. По движу — чисто это цокотание и масло жрет 0.5 литра на 1000 км. По-идее, цепи к жору масла малое отношение имеют? Если не торопиться с заменой цепей — какие-то серьезные поломки от этого могут возникнуть (цепь ведь вряд ли может порваться) ?

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Цепь порваться не должна,но может обламиться успокоитель т.к толщины он невеликой примерно 1мм,плюс 2мм слой материала типа пластмассы(который с ваших слов гремит вот уже 30тыс.км).В случае облома не известно куда он упадет и что соберет в кучу,а вслед за ним цепь перескочит на распредвалах и-есть вероятность встречи поршней и клапанов,Так что последствия могут быть печальными.

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Ой! Приснится такое — матрацем не отмашешься!

Наш человек

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Ну напиши что-нибудь поумнее!

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Извините, если затронул какие-то тонкие душевные струны. У мну просто очень яркое эмоциональное восприятие слов .

Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Вчера на HR15DE менял цепь и вспоминал наш разговор. Машине 89000км, 2007 год. Башмаки успокоителя и натяжителя почти в идеале. Просто потрясла конструктивная их особенность. Естественно, что крепятся они на металлическую основу, а снаружи пластик, так вот этот пластик просто защелкивается на основу и ХОДИТ по ней вверх-вниз и на новых деталях тоже. Такой же натяжитель чепи, как описывали на витаре, возможно он сам и есть, только под ниссановским номером, внешне выглядит идеально. А вот цепь растянута. Если вывестить две цепи параллельно, то старая провисает почти на 11-13 мм. Это было сразу видно, когда снимал крышку клапанной.
Вообще идиотизм. Настолько сложно стали делать моторы, при этом не понятно на чем экономят и ради чего. Наоборот перегруженность деталями, сложность изготовления всех этих дурацких алюминиевых крышек, воздуховодов, выдумывание крепежа под новый инструмент (свечная головка на 14, например). В 80-е годы намного проще строились движки и надежнее. А здесь так, только занять людей и промышленность, тем более что ремень ГРМ родной мог отходить и 150 тыс км без проблем, и время его замены от часа до трех, детали сальники, ролик да ремень, а здесь и ста тысяч нет, а приходится лезть и покупать ремкомплект в три раза дороже. Маразм инженерный.

Читайте также: Хороший мотор для скважины

Видео:Сузуки Гранд Витара Когда менять ЦЕПЬ и почему она брякает...Скачать

Сузуки Гранд Витара Когда менять ЦЕПЬ и почему она брякает...

Двигатели сузуки гранд витары устройство, замена, какое масло

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

Видео:Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать

Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmw

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.



Видео:Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋

Фазовращатели

Муфты изменения фаз газораспределения на двигателе Suzuki K12B гидравлические. Подача масла к ним контролируется парой соленоидных клапанов. Преждевременных отказов клапанов и фазовращателей не замечено.

На практике клапаны и муфты могут пострадать из-за больших интервалов замены масла, когда в них собирается «мусор» из старого и подгоревшего масла.



Видео:Состояние двигателя Suzuki при использовании «этого» масла! Часть 6 #suzukigrandvitara #ремонтСкачать

Состояние двигателя Suzuki при использовании «этого» масла! Часть 6 #suzukigrandvitara #ремонт

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает. На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

Видео:Suzuki Grand Vitara- так шумят ролики приводного ремняСкачать

Suzuki Grand Vitara- так шумят ролики приводного ремня

Термостат и нагрев двигателя

В холодную пору года многие владельцы автомобилей Opel и Suzuki с этим двигателем жалуются на то, что этот двигатель плохо прогревается. В сильные морозы может не хватать производительности печки. Эта особенность более явно проявляется на машинах, работающих с вариатором, где трансмиссионная жидкость имеет теплообменник, охлаждаемый антифризом.

Можно сказать, что это особенность данного двигателя, термостат тут не при чем. Хотя на рынке доступен чуть более горячий термостат, который открывается на 88°. Также для улучшения температурного режима двигателя зимой владельцам приходится прикрывать радиаторы и утеплять двигатель.

Видео:Непонятный стук в двигателе Suzuki Grand Vitara, J20A, 2.0, 2007 г.в..Скачать

Непонятный стук в двигателе Suzuki Grand Vitara, J20A, 2.0,  2007 г.в..

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Видео:Гремят цепи грм Suzuki J20AСкачать

Гремят цепи грм Suzuki J20A

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Видео:Замена ГРМ SUZUKI Grand Vitara двигатель H27A , Метки грм Гранд ВитараСкачать

Замена ГРМ SUZUKI Grand Vitara двигатель H27A , Метки грм Гранд Витара

Варианты тюнинга мотора G16B

Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:

  • Установка более «злых» распредвалов;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Прямоточная выхлопная система;
  • Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
  • Портинг каналов ГБЦ.

Тюнинг двигателя G16B

Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.

Видео:как гремит цепь на движке j20aСкачать

как гремит цепь на движке j20a

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Видео:Как работает мотор Сузуки Гранд Витара 2008 годСкачать

Как работает мотор Сузуки Гранд Витара 2008 год

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Видео:Сузуки гранд витара 2.4 suzuki grand vitara j24b после КапремонтаСкачать

Сузуки гранд витара 2.4 suzuki grand vitara j24b после Капремонта

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Видео:Suzuki Grand Vitara (2008-2015) 2.4 L - Когда менять цепи?Скачать

Suzuki Grand Vitara (2008-2015) 2.4 L - Когда менять цепи?

Дроссельная заслонка

Suzuki K12B оснащен электронной дроссельной заслонкой. Случаи ее поломки очень редкие, но необходимость чистки все-таки возникает. При незначительном нарушении хода заслонки двигатель неадекватно реагирует на педаль акселератора, неуверенно держит холостой ход. При сильном нарушении подвижности заслонки фиксируется ошибки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или для двигателя Suzuki, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Видео:Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд ВитараСкачать

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Двухлитровые моторы J20A достаточно надежны, но у них есть свои болезни, одна из них – довольно быстрая растяжка цепей, нередко цепной привод требует ремонта на пробеге около 150 тыс. км. Причиной появившегося шума цепи ГРМ часто является гидронатяжитель. «Цепной» звук необходимо устранять, и в первую очередь нужно попытаться заменить натяжное устройство, возможно, после замены гидронатяжителя шум исчезнет. Кстати, проблема с приводом ГРМ также наблюдается на двигателях 2,5 л. К недостаткам силового агрегата J20A также можно отнести повышенный расход масла, часто масляный угар отмечается в период обкатки ДВС.

Видео:как проверить сапун раздатки сузуки гранд витара 2Скачать

как проверить сапун раздатки сузуки гранд витара 2

Надежность двигателя Suzuki K12B

Атмосферный маленький 1,2-литровый двигатель получился на славу. Поводов для ремонтов он не даёт. Да, он выпускается более 10 лет, что относительно немного. Но многие современные моторы начинают сыпаться и при вдвое меньших пробегах. На практике хлопоты вызывает опциональный вариатор, работающий в паре с двигателем K12B.

Читайте также: Недостатки лодочных моторов меркури

Видео:Проект "ЗелЁнка" - часть III (Замена цепей)Скачать

Проект "ЗелЁнка" - часть III (Замена цепей)

Болезни дизелей F9Q Suzuki GV

Одна из проблем дизельного ДВС F9Q на кроссоверах GV второго поколения – трудный запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -18 градусов Цельсия. Причиной такого явления может быть:

  • забитый топливный фильтр;
  • завоздушивание топливной системы;
  • неисправная свеча накала;
  • слабый аккумулятор.

К сожалению, дизель F9Q и в целом не отличается надежностью, он заслужил не самую хорошую репутацию. На этом моторе нередко отмечается стук шатунных вкладышей, причем, возникает он совершенно неожиданно для автовладельцев, и является неприятным «сюрпризом».

Со стучащими шатунами ездить категорически не рекомендуется, если появился резкий и неприятный стук в двигателе, следует заглушить мотор и до определения причины неисправности буксировать автомобиль или грузить его на эвакуатор. Определить, почему застучал мотор, достаточно просто – необходимо автомобиль поставить на яму или автоподъемник, снять масляный картер и произвести внешний осмотр кривошипно-шатунного механизма. В случае обнаружения задиров на шатунных вкладышах необходимо произвести микрометром замер шатунных шеек коленвала. Если на коленчатом валу есть выработка более 0,03-0,05 мм, вал следует отшлифовать, для этого придется снимать и разбирать весь двигатель. При большом износе шатунных шеек возможна деформация коленвала, и тогда потребуется его замена.

Еще одна болезнь F9Q – достаточно быстрый выход из строя турбины. Если выходит из строя турбокомпрессор, в двигателе резко возрастает расход масла.

Видео:Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литраСкачать

Suzuki Grand Vitara ресурс ГРМ двигателей объемом 2.4 и 2.0 литра

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

  • если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
  • в маслофильтр сразу заливаем немного масла;

Видео:Замена цепей Suzuki Grand Vitara двиг. 2 л. J20AСкачать

Замена цепей Suzuki Grand Vitara двиг. 2 л. J20A

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Видео:Посторонние звуки в Suzuki Grand Vitara, двигатель J20a.Скачать

Посторонние звуки в Suzuki Grand Vitara, двигатель J20a.

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

  1. Линейки силовых агрегатов
  2. Ресурс двигателя, заверенный производителем
  3. Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
  4. Модификация 1.6
  5. Модификация 2.0
  6. Модификация 2.4

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью. В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки. Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:

  • 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
  • 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
  • 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
  • 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
  • 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
  • 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки

Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач. Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном. О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Модификация 1.6

  1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2021 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
  2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
  3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

Читайте также: Лодочный мотор evinrude 115

Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0

  1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
  2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
  3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4

  1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
  2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
  3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.

Катушка зажигания

Катушки зажигания способны пройти порядка 100 000 километров, а менять их приходится из-за растрескивания корпусов, после чего катушки пробивают. Симптомы пропусков зажигания – стандартные. Это неровный холостой ход двигателя, заметное снижение мощности. А из-за изношенных свечей зажигания двигатель плохо запускается.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel или для двигателя Suzuki, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Suzuki J20

The Suzuki J20 is a 2.0 L (1,995 cc, 121.74) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki J-family. The J20 engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.

The J20 engine features an aluminum cylinder block and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). It has an 84.0 mm (3.31 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. Compression ratio rating is 9.7:1.

The Suzuki J20 engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with individual ignition coil for each spark plug.

The J20 engine produced 130 PS (95 kW; 127 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and 182 N·m (18.6 kg·m, 134 ft·lb) at 3,000 rpm of maximum torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

General information

Engine Specifications
Engine codeJ20
LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel typeGasoline (petrol)
Production
Displacement2.0 L, 1,995 cm 3 (121.7 cu in)
Fuel systemMulti-point fuel injection (MPFI)
Power adderNone
Power output130 PS (95 kW; 127 HP) at 6,000 rpm
Torque output182 N·m (18.6 kg·m, 134 ft·lb) at 3,000 rpm
Firing order1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki J20 has an aluminum cylinder block with five bearing support system. It has an 84.0 mm (3.31 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 9.7:1.

Crankcase bolts tightening procedure and torque specs: 10 mm

  • Step 1: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
  • Step 2: 0 Nm; 0 kg·m; 0 ft·lb
  • Step 3: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
  • Step 4: 58 Nm; 4.8 kg·m; 42.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The double overhead camshaft is mounted over the cylinder head; it is driven from the crankshaft through timing chains, and no pushrods are provided in the valve train system. The J20 engine used Variable Valve Timing System (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 28.0 mm (1.1024 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Valves:16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter:INTAKE33.0 mm (1.2992 in)
EXHAUST28.0 mm (1.1024 in)
Valve length:INTAKE86.20 mm (3.3937 in)
EXHAUST86.00 mm (3.3858 in)
Valve stem diameter:INTAKE5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
EXHAUST5.940-5.955 mm (0.2339-0.2344 in)
Valve spring free length:51.13 mm (2.013 in)
Camshaft cam height:INTAKE45.669-45.829 mm (1.798-1.8043 in)
EXHAUST45.550-45.710 mm (1.7933-1.7996 in)
Camshaft journal diameter:25.959-25.980 mm (1.022-1.0228 in)

Head tightening procedure and torque specs: For M6 bolts:

For M10 bolts:

  • Step 1: 52 Nm; 5.2 kg·m; 38.0 ft·lb
  • Step 2: 82 Nm; 8.2 kg·m; 59.2 ft·lb
  • Step 3: 0 Nm; 0 kg·m; 0 ft·lb
  • Step 4: 52 Nm; 5.2 kg·m; 38.0 ft·lb
  • Step 5: 103 Nm; 10.3 kg·m; 74.5 ft·lb

Vehicle applications

ModelYears Produced
Chevrolet Tracker1999–2002
Suzuki Escudo1999–2002
Suzuki Vitara / Grand Vitara1999–2002

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток