Какой двигатель самый надежный? Обзор современных моторов, которые не заставляют часто посещать сервис.
- Моторы Renault семейства К
- Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
- Renault и Nissan
- VM R425 DOHC
- VAG 1.4 TSI (EA211)
- Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
- Mercedes-Benz OM602
- Toyota 3s-fe
- BMW M57
- Subaru EJ20
- Renault K7M
- Старые двигатели проще в изготовлении
- Mitsubishi серии 4B11
- «Одноразовые» моторы
- Toyota 1-AZ FE
- Volkswagen 2.0 FSI
- Преимущества алюминиевых моторов
- ВАЗ 21127
- Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
- Mitsubishi 4g63
- Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
- Audi A6 2.8 FSI
- Почему старые двигатели оказались не в почете
- Toyota 2JZ-GE
- M4R/MR20 от Renault-Nissan
- Чугун прочнее алюминия
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Моторы Renault семейства К
K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.
представляет собой более современную, мощную, 16-клапанную версию того же мотора. Его ставят на множество автомобилей Рено — Logan, Sandero, включая Stepway-версии, Megane, Lodgy, Clio, Scenic. До недавних пор его использовали и на автомобиле Lada Largus. Мощность разных модификаций составляет 102–108 л.с. Величина довольно налогоневыгодная.
Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
“Недавно узнал, что в Toyota Camry 2017 г.в. устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,5 л (код 2AR-FE) с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Я думал, что уже практически не выпускаются двигатели с чугунным блоком цилиндров или хотя бы с чугунными гильзами. Хотелось бы узнать, какие еще современные производители автомобилей применяют аналогичные двигатели, на каких моделях они устанавливаются”.
Не так давно мы уже отвечали на вопрос о “чугунных” моторах, правда, в сегменте “бюджетников”. И тогда упоминали, например, двигатели Renault: 8-клапанный К7М и 16-клапанный К4М объемом 1,6 л имеют чугунный блок. Да, им сто лет в обед, они остались в производстве лишь ради бюджетных моделей (прежде всего “логановского” семейства) только на рынках развивающихся стран. Ведь европейские Dacia Logan & Co уже вовсю оснащаются турбированными движками 0.9T. Да и в нашем регионе 16-клапанник уступает место более современному “ниссановскому” HR16DE с алюминиевым блоком, производство которого налажено в Тольятти. Но 8-клапанный К7М пока в строю. Это же относится и к 2,0-литровому F4R, который устанавливают на Duster и Kaptur.
Чугунный блок имеют и двигатели ВАЗ. И не только выпускаемые уже не первый год 8- и 16-клапанные (ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126 соответственно) версии объемом 1,6 л, которыми оснащаются современные модели Lada. На базе последнего мотора построен и новый ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., который сейчас устанавливается на Vesta и XRay. Двигатель имеет другие поршни, коленвал, усовершенствованную систему охлаждения, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения на впуске, но блок по-прежнему чугунный.
При этом двигатель имеет сложную конструкцию, включающую целый ряд интересных технических решений. Так, для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами. Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой. Для обеспечения “незамедлительной” тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива. Несмотря на всю “навороченность” и довольно высокую степень форсировки, двигатель оказался достаточно надежным и ресурсным.
Opel также имеет современный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Это 1.6 SIDI (A16XHT/A16SHT), увидевший свет в 2013 году. Его можно встретить на моделях Astra и Insignia в версиях мощностью 170 и 200 л.с. Двигатель оснащен турбиной Garrett, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. К слову, чугунный блок имеют и более “возрастные” атмосферные моторы 1.6 (Z16XER/A16XER) и 1.8 (Z18XER/A18XER), которые до недавнего времени ставились практически на весь легковой модельный ряд Opel.
Относительно современными можно назвать нынешние двигатели Subaru: семейство FB было представлено в 2010 году. С учетом того, что предшествующее семейство EJ продержалось в производстве более 20 лет, можно предположить, что нынешние японские “оппозиты” задержатся в модельном ряду Subaru надолго. Как и у предшественников, блок цилиндров отлит из алюминия, но гильзы чугунные.
Само собой, мы рассказали не обо всех производителях и модификациях двигателей с чугунным блоком или гильзами. Но и приведенные примеры наглядно демонстрируют, что полностью от тяжелого металла инженеры не спешат отказываться даже в случае с очень “продвинутыми” моторами. С точки зрения ресурса самого “железа” это, безусловно, неплохо. Но еще раз пройдитесь по списку указанных моторов: к числу беспроблемных многие из них не относятся, так как серьезных проблем с надежностью достаточно по другим узлам и системам.
Видео:Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Renault и Nissan
Одними из самых надежных считаются два двигателя. Это К4М с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102-105 л. с., а также 2,0-литровый F4R, который развивает мощность 135-143 л. с. Эти силовые агрегаты ставятся на массовые модели, такие как Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera. А двухлитровый мотор идет на Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terranо. Все они отличаются простотой конструкции. У двигателей чугунный блок цилиндров, низкий уровень форсировки, гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Все эти узлы достаточно надежны и при своевременном уходе и умеренной эксплуатации могут проездить полмиллиона километров.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
VM R425 DOHC
VM R425 DOHC – пожалуй, самый надёжный современный дизельный двигатель в мире. Он имеет двухвальную конструкцию. На каждый цилиндр приходится четыре клапана. Мотор обычно оснащается турбиной и имеет объём 2,5 литра. А его мощность может достигать 143 лошадиных сил. Силовой агрегат имеет многолетнюю историю. Он много раз подвергался различным изменениям, а создан знаменитый двигатель итальянской компанией VM Motori. Его можно встретить на автомобилях преимущественно таких американских брендов, как Dodge, Jeep или Chrysler. Двигатель при правильном обслуживании без особых проблем может прослужить не менее трёх лет, но при условии, что автомобиль всё это время находится в одних руках. Покупка подержанного авто с таким мотором – это кот в мешке, требующий серьёзной профессиональной диагностики и осторожного выбора.
Сейчас существует и версия этого силового агрегата объёмом 2,8 л. Она носит название R428 DOHC. Мощность такого мотора – 150-180 лошадиных сил. А встретить его можно, например, на таких американских авто, как Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager.
Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
VAG 1.4 TSI (EA211)
Этот турбированный двигатель от Volkswagen попал в число проблемных за счет своей предыдущей версии, однако теперь его переработали (был заменен блок цилиндров, а в газораспределительном механизме установили ремень) — это позволило исправить все проблемы предыдущей версии. Поэтому сейчас VAG 1.4 TSI очень надежный двигатель, который без проблем способен отходить свыше 300 тысяч километров при правильном и своевременном обслуживании.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
Видео:Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать
Mercedes-Benz OM602
OM602 от компании Мерседес Бенц – самый надежный дизельный двигатель. У него два клапана на цилиндр и установлен механический топливный насос высокого давления Bosch. Это позволяет ему в течение 20 лет занимать первые места в списках, куда вошли лучшие моторы для таких автомобилей как седаны, фургоны, внедорожники G-class и бортовые платформы.
Mercedes-Benz помимо основного мотора OM602 выпустил еще несколько его модификаций:
Разница между ними в количестве клапанов на 1 цилиндр, мощности и рабочем объеме.
Мотор OM602, несмотря на то, что является лучшим в своей категории, нуждается в периодическом техобслуживании. Производитель рекомендует заменять фильтры и масло, а также смазывать рабочие системы каждые 15 тысяч километров. Ежегодно следует менять тормозную жидкость и проводить очистку водостоков. Только при соблюдении этих советов двигатель прослужит долго и не станет поводом для частого посещения автосервиса.
Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать
Toyota 3s-fe
Двигатель считается лучшим представителем серии S и признан одним из надежных и неприхотливых автомобильных моторов. Он предназначен для установки на следующие японские автомобили марки Тойота:
Модификация двигателя 3S-GTE с турбонадувом подходит для машин Toyota Caldina и Altezza.
Специалисты отмечают, что 3s-fe без проблем справляется с высокими нагрузками и недостаточно квалифицированным техобслуживанием. Также он отличается удобством ремонта и хорошо продуманной конструкцией. При правильном сервисе и внимательном отношении владельца к автомобилю, двигатель бесперебойно работает в течение 50 000 км пробега и более.
Согласно отзывам о Toyota 3s-fe, недостатком мотора является потребление большого количества топлива и высокий уровень шума. Кроме того, для его стабильной работы придется покупать только оригинальные платиновые свечи.
Видео:Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Скачать
BMW M57
M57 от компании БМВ представляет собой крупногабаритный шестицилиндровый мотор, работающий на дизеле. В период с 1999 по 2004 год был обладателем звания «Двигатель года» в категории 2,5-3,0 л. После подобной награды удостаивались его модификации.
Читайте также: Надувные лодки моторы ветерок
Главным преимуществом BMW M57 стало то, что у него высокие технические характеристики и полное соответствие экологическим нормам. Также он отличается надежностью, так как выполнен из качественных материалов, и оснащен двухрядной цепью ГРМ, которая при условии правильного и своевременного техобслуживания автомобиля может не меняться в течение всего срока эксплуатации мотора.
Самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы M57:
- Шум и стуки;
- Отрыв вихревой заслонки;
- Уменьшение мощности двигателя.
Все они типичны для моторов серии M и без проблем устраняются на СТО.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Subaru EJ20
Двигатель знаком многим автомобилистам с конца 90-х годов. В то время его называли самым надежным и долговечным. Несмотря на то, что на смену EJ20 давно пришли другие, более качественные и экономичные, его до сих пор устанавливают на некоторые японские машины, продающиеся преимущественно в Азии.
В Европе двигатель потерял свою популярность в 2011 году, когда вместо него компания Субару предложила обновленную версию FB. Она могла похвастаться цепным приводом ГРМ, заменившим ременной.
Последние модели автомобилей, на которых установили EJ20, – седан универсал Subaru Impreza III поколения и полноприводный кроссовер Subaru Forester.
Главным преимуществом мотора стало высокое качество составляющих конструкции, сопоставимых с 1-AZ от бренда Тойота. Кроме того, производителем EJ20 предусмотрен 1 ремонтный размер, что настоящая редкость для двигателей, выпущенных в начале 2000-х годов.
Видео:Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать
Renault K7M
Силовой агрегат Renault К7M характеризуется как малолитражный и довольно надежный мотор, разработанный французским концерном Renault. Длительное время он и его модификации устанавливались в машины Reno и Dacia, пока им на смену не пришли усовершенствованные и простые в обслуживании двигатели. Меж тем, несмотря на появление достойных конкурентов, K7M по-прежнему включается в ТОПы самых лучших моторов в мире.
Renault К7M – это улучшенная версия K7J от того же бренда. Его конструкция значительно упрощена и не вызывает проблем при регулярном техобслуживании.
Главным недостатком мотора стало наличие ременного привода ГРМ, который способен повредить клапаны, и отсутствие гидрокомпрессоров. Кроме того, у двигателя хоть небольшой объем, но расход топлива высокий.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Старые двигатели проще в изготовлении
Производство двигателя из менее прочных материалов диктует более серьезные требования к точности выполнения процесса, а также использованию дорогих сопутствующих материалов. Нетрудно догадаться, что оснастка производственной линии, обучение специалистов и усердная работа конструкторского бюро также вносит немалые затраты в счета производителя.
В былые времена все было несколько иначе — двигатель изначально проектировался под меньшие требования к технологическому процессу, свойства материала прощали мелкие ошибки и погрешности, а в производстве использовалось повсеместно используемое оборудование. Последнее подтверждает практика ремонта как в мелких мастерских, так и в гаражных условиях различными умельцами. Все это значительно снижало расходы на производство, обратно пропорционально сказываясь на надежности. В наше время произошел переворот данной тенденции.
Можно предположить, что новую машину можно доработать для увеличения срока службы. Увы, но в наше время существует такой аспект, как программируемое старение, который не обошли стороной и автоконцерны, вводя усложненные узлы из более дешевых материалов, являющихся по сути одноразовыми.
Задача этой меры довольно простая — подтолкнуть владельца на покупку нового авто, снижая надежность выпускаемой продукции. Поэтому ремонт современной машины финансово невыгоден, а модернизация невозможна ввиду отсутствия запаса прочности.
Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
Mitsubishi серии 4B11
Двигатель разработан компанией Мицубиси совместно с KIA Motors и поступил в массовое производство в 2005 году. То же время в Южной Корее презентовали мотор с аналогичными характеристиками G4KD.
4B11 стал достойной заменой устаревшему 4G63 и сразу вошел в десятку надежных и долговечных современных двигателей. Главной причиной его популярности стало то, что производитель при разработке конструкции использовал технологии, применявшиеся для изготовления бензиновых силовых агрегатов ТНЕТА II.
Двигатель 4B11 устанавливался на такие модели авто:
- Outlander, Lancer X, ASX/RVR и Galant Fortis от бренда Мицубиси;
- Sonata V и VI от компании Hyundai;
- Cerato II, Soul, Optima II, Magentis II, Sportage III от KIA.
Позднее его заметили и другие автомобильные концерны, например, Dodge, Jeep, Proton и Chrysler.
Давление в топливной системе дизеля в современных моторах способно достигать отметки в 2 тыс. атм.
Видео:Китайский МИЛЛИОННИК: двигатель OMODA, EXEED, CHERY,KAIYI. Разбор от инженераСкачать
«Одноразовые» моторы
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
Читайте также: Мотор от сузуки в ниву
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС
Видео:Китайские моторы Haval: Можно ли брать эти клоны VW? Рассказываю как МеханикСкачать
Toyota 1-AZ FE
В начале 2000-х годов компания Тойота выпустила на рынок линейку моторов AZ. Они стали отличной заменой двигателям серии S, которые массово изготавливались до этого времени и устанавливались под капоты автомобилей известных зарубежных марок.
Лучшим представителем линейки агрегатов AZ стала модель 1AZ-FE. Специалисты быстро оценили ее возможности и назвали хорошей альтернативой двигателя для среднего класса машин 3S-FE.
Невзирая на то, что мотор 1-AZ FE признали надежным и долговечным, его установили на небольшое количество авто от компании Тойота:
- Camry (Aurion) 2006-2009 гг;
- РАВ4 и РАВ4 Евро с 2001-2006 гг;
- Avensis Verso 2001-2009 гг.
Такие машины распространены в Азии и некоторых европейских странах. В России они практически не встречаются. Сегодня новые автомобили с 1-AZ FE от Toyota не выпускаются, но двигатели данной модели все равно производятся и продаются в качестве запчастей.
Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
Volkswagen 2.0 FSI
Моторы 2.0 FSI устанавливали на многие автомобили, выпущенные брендом Фольксваген, включая:
Согласно оценке экспертов, степень качества элементов двигателя средняя. Они уступают моторам BMW по надежности.
Основным недостатком Volkswagen 2.0 FSI стали быстроизнашиваемые форсунки и ТНВД. Их приходится менять уже после первых 100 тысяч километров. Помимо этого, из-за конструктивного недостатка системы питания цилиндры изнашиваются неравномерно. Форсунка распрыскивает горючее на противоположную сторону цилиндра, что приводит к смыванию масла. В этом месте через 100-110 тыс. км пробега деталь деформируется.
Но для некоторых автомобилистов такие недостатки не критичны. Хоть машину и приходится регулярно отгонять на СТО, мотор все равно выносливый и экономичный, если правильно и своевременно его обслуживать.
Видео:Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Преимущества алюминиевых моторов
- Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
- Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
- Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
- Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
- Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
- Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
- Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование
Видео:НОВЫЕ КИТАЙЦЫ и НАДЁЖНОСТЬ: Моторы Changan, Chery или Geely?Скачать
ВАЗ 21127
ВАЗовский двигатель 21127 1.6 л устанавливается на такие популярные отечественные автомобили:
Его предшественник, агрегат 21126, считался автолюбителями ненадежным и неэкономичным. Поэтому концерн ВАЗ решил выпустить улучшенный двигатель 21127, который не только имеет на 8 лошадиных сил больше, но и не потребляет много топлива.
Особенностью конструкции мотора стало то, что в нем установлена современная впускная система с заслонками. Благодаря ней полнота сгорания горючего увеличилась и сократился его расход.
Еще одним полюсом ВАЗ 21127 стало избавление от датчика массового расхода воздуха. Вместо него производитель установил ДАД+ДТВ. Такая комбинация лишила владельца автомобиля вероятности столкнуться с плавающими оборотами на холостом ходу.
Сегодня 21127 считается одним из лучших отечественных двигателей. Он не уступает по характеристикам многим зарубежным агрегатам, при этом стоит относительно недорого и редко выходит из строя при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании.
Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
Какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
В последние годы стало модно перед покупкой автомобиля смотреть на его внешность, форму, интерьер и различные функции. Двигатель и коробки передач вместе с подвеской как-то незаметно стали отходить на второй план. Но это неправильно. Ведь автомобиль – это не модный новый смартфон или телевизор. Для любого транспортного средства двигатель – это его сердце, без которого он не может осуществлять свою главную функцию. Тем не менее все еще есть водители, которые перед покупкой машины тщательно изучают ее техническо-механическую часть. Но многие в итоге сталкиваются с дилеммой при выборе двигателя, задавая себе непростой вопрос: а какой двигатель лучше – алюминиевый или чугунный?
Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?
Да-да, современный авторынок может вынести мозг любому автолюбителю при выборе автомобиля. Это раньше было просто: выбрал марку, модель, один из нескольких движков – и все. Теперь же количество различных технологий в современных автомобилях, наверное, уже скоро обгонит количество технологий в космическом аппарате Аполлон, слетавшем на Луну.
Этот посадочный модуль Appolo точно не был сделан из чугуна
Многие из наших читателей знают, что в последние годы в автомире становится все меньше машин с чугунными двигателями. На их смену пришли легкие алюминиевые моторы. В итоге автолюбители во всем мире поделились на два лагеря, один из которых рьяно доказывает другому, что алюминиевые двигатели хуже старых чугунных. В одной из прошлых наших статей мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки новых и старых моторов. Сегодня же мы решили кратко поговорить о том, какие все-таки движки лучше – алюминиевые или чугунные.
На первый взгляд, алюминий лучше обычного чугуна. Именно поэтому многие автолюбители и эксперты считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед старыми, полагая, что чугунные моторы – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна и подобное мнение крайне однобоко.
Давайте же познакомимся с разницей между алюминиевыми и чугунными двигателями. Алюминиевые и чугунные моторы называют так в зависимости от того, из какого материала сделан блок цилиндров двигателя. Например, если блок цилиндров сделан из чугуна, то двигатель считается чугунным. И даже если в нем будет использоваться алюминиевая головка блока цилиндров, то все равно этот двигатель будет считаться чугунным. То же самое касается и алюминиевых силовых агрегатов.
Смотрите также: Вот какие плюсы и минусы есть у различных типов двигателей: обзор
Фактически же оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки. Давайте кратко в виде цитат из прошлой статьи выделим преимущества и недостатки алюминиевых двигателей, которые откроют глаза тем, кто считает, что чугунные моторы – это допотопные технологии. На самом деле сбрасывать со счетов чугунные силовые агрегаты еще рано.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Mitsubishi 4g63
Двигатель имеет рабочий объем 2.0 литра и появился на рынке автозапчастей в 80-х годах. У предыдущих вариаций мотора, представленных в 1975 году, было 3 клапана на 1 цилиндр и один распределительный вал. В 1987 года конструкция дополнилась еще одним распредвалом и ее начали устанавливать на Mitsubishi Lancer Evolution IX вплоть до 2006 года.
Позднее компания Мицубиси выпустила множество вариантов 4g63. Среди них есть и атмосферные, и турбированные. Самые надежные и долговечные оснащены системой изменения фаз распределения газов и усовершенствованной схемой топливоподачи. Подобные конструкции установлены на автомобилях многих марок, включая:
- Dodge Colt Vista;
- Hyundai Stellar;
- Kia Optima;
- Proton Perdana.
Первый топливный насос высокого давления, используемый в дизельных агрегатах, изобрел Роберт Бош.
Сегодня на китайском рынке продается много различных копий двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 4g63. Все они лицензированные, но не могут похвастаться качеством и прочностью. Опытные автомобилисты советуют покупать моторы серии 4g63 только у официального дилера и избегать их реплик.
Чугунный блок или хотя бы гильзы: на каких современных автомобилях они еще есть?
«Недавно узнал, что в Toyota Camry 2021 г.в. устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,5 л (код 2AR-FE) с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами. Я думал, что уже практически не выпускаются двигатели с чугунным блоком цилиндров или хотя бы с чугунными гильзами. Хотелось бы узнать, какие еще современные производители автомобилей применяют аналогичные двигатели, на каких моделях они устанавливаются».
Не так давно мы уже отвечали на вопрос о «чугунных» моторах, правда, в сегменте «бюджетников». И тогда упоминали, например, двигатели Renault: 8-клапанный К7М и 16-клапанный К4М объемом 1,6 л имеют чугунный блок. Да, им сто лет в обед, они остались в производстве лишь ради бюджетных моделей (прежде всего «логановского» семейства) только на рынках развивающихся стран. Ведь европейские Dacia Logan & Co уже вовсю оснащаются турбированными движками 0.9T. Да и в нашем регионе 16-клапанник уступает место более современному «ниссановскому» HR16DE с алюминиевым блоком, производство которого налажено в Тольятти. Но 8-клапанный К7М пока в строю. Это же относится и к 2,0-литровому F4R, который устанавливают на Duster и Kaptur.
Чугунный блок имеют и двигатели ВАЗ. И не только выпускаемые уже не первый год 8- и 16-клапанные (ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126 соответственно) версии объемом 1,6 л, которыми оснащаются современные модели Lada. На базе последнего мотора построен и новый ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., который сейчас устанавливается на Vesta и XRay. Двигатель имеет другие поршни, коленвал, усовершенствованную систему охлаждения, а также оснащен системой изменения фаз газораспределения на впуске, но блок по-прежнему чугунный.
Читайте также: Как работает мотор мотоцикла урал
Положим, ВАЗ занимается дальнейшим развитием старых конструкций, а можно ли увидеть чугун в современных моторах? Да! И пример тому — знаменитый Ford EcoBoost объемом 1,0 л, предназначенный для моделей Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX, Mondeo и т.д. Его трехцилиндровый блок отлит не из алюминия, а из чугуна, что позволило снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Это официальная версия, а злые языки утверждают, что сделано это еще и для повышения жесткости блока.
При этом двигатель имеет сложную конструкцию, включающую целый ряд интересных технических решений. Так, для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами. Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой. Для обеспечения «незамедлительной» тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива. Несмотря на всю «навороченность» и довольно высокую степень форсировки, двигатель оказался достаточно надежным и ресурсным.
Opel также имеет современный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Это 1.6 SIDI (A16XHT/A16SHT), увидевший свет в 2013 году. Его можно встретить на моделях Astra и Insignia в версиях мощностью 170 и 200 л.с. Двигатель оснащен турбиной Garrett, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. К слову, чугунный блок имеют и более «возрастные» атмосферные моторы 1.6 (Z16XER/A16XER) и 1.8 (Z18XER/A18XER), которые до недавнего времени ставились практически на весь легковой модельный ряд Opel.
Современные двигатели VW, как правило, изготовлены по схеме «алюминиевый блок + чугунные гильзы». Пример — представители семейства ЕА211 (1.0 TSI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI), знакомые по моделям VW Polo, Golf, Tiguan и Passat, Skoda Rapid, Octavia и т.д. Хотя их предшественники серии ЕА111 имели чугунный блок. А вот двигатели семейства EA888 (1.8 TSI/TFSI и 2.0 TSI/TFSI) его сохранили. Эти моторы можно увидеть под капотом VW Passat, Tiguan, Audi A4, Skoda Octavia, Superb, Kodiaq и т.д.
Относительно современными можно назвать нынешние двигатели Subaru: семейство FB было представлено в 2010 году. С учетом того, что предшествующее семейство EJ продержалось в производстве более 20 лет, можно предположить, что нынешние японские «оппозиты» задержатся в модельном ряду Subaru надолго. Как и у предшественников, блок цилиндров отлит из алюминия, но гильзы чугунные.
Само собой, мы рассказали не обо всех производителях и модификациях двигателей с чугунным блоком или гильзами. Но и приведенные примеры наглядно демонстрируют, что полностью от тяжелого металла инженеры не спешат отказываться даже в случае с очень «продвинутыми» моторами. С точки зрения ресурса самого «железа» это, безусловно, неплохо. Но еще раз пройдитесь по списку указанных моторов: к числу беспроблемных многие из них не относятся, так как серьезных проблем с надежностью достаточно по другим узлам и системам.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников ABW.BY
Более 950 блоков цилиндров для любых автомобилей с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY: все запчасти Беларуси на одном сайте!
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Audi A6 2.8 FSI
Один из самых надежных двигателей, разработанных немецкой компанией Ауди. Автовладельцы характеризуют его как выносливый агрегат, который без проблем проходит сотни тысяч километров.
Технические параметры двигателя:
- Цилиндры – 6 шт.;
- Число клапанов – 24 шт.;
- Крутящий момент – 280 Нм при 3000 об/мин;
- Привод ГРМ – цепь;
- Разгон до 100 км в час – за 8,1 сек;
- Потребление топлива по городу – 10, 7 л, а по трассе – 6,5 л.
Минусом мотора стало то, что наддув в нем осуществляется не при помощи турбины, а посредством механического компрессора, расположенного посреди V-образного развала цилиндров в верхней части двигателя. К преимуществам A6 2.8 FSI стоит отнести компактные размеры компрессора, благодаря чему мотор потребляет меньше горючего, но не теряет своей мощности и динамики, которой позавидует любая спортивная машина.
Почему старые двигатели оказались не в почете
Облегчение цилиндра-поршневой группы в купе с легким коленвалом и телом ДВС увеличивает мощность и положительно сказывается на динамике автомобиля, благодаря чему мощность новых моторов при объеме в полтора литра переваливает за 100 лошадиных сил.
Чугунный мотор же имеет внушительную толщину и вес всех деталей, что увеличивает их запас прочности и надежность. Но на приведение всей этой массы в движение двигатель расходует свой собственный КПД, что ограничивает его потенциал до 80лошадиных сил при вышеуказанном объеме.
Помимо улучшения ходовых характеристик, уменьшение массы играет еще одну важную роль — уменьшение расхода горючего, за счет чего появляется значительная экономия средств. Отсюда берет начало еще один немаловажный аспект — экологические нормы, ужесточаемые каждые несколько лет. В старых двигателях не предусмотрены системы обработки выхлопных газов, а вторичная переработка самого мотора сложна и затратна. Это не позволяет им пройти современные стандарты экологической безопасности. Из-за совокупности вышеперечисленных факторов, прошлым моторам нет места в современном ритме жизни.
К сожалению, время диктует свои тенденции, которые не могли не коснуться такой важной вещи, как автомобиль. Сейчас отыскать новую модель с чугунным мотором – практически нереальная задача, поэтому придется сделать выбор между регулярным обслуживанием устаревшей, но проверенной временем машины, либо подстроиться под правила маркетологов и менять авто раз в несколько лет. В любом случае выбирать средство передвижения нужно по карману.
Toyota 2JZ-GE
Двигатель 2JZ-GE от компании Тойота – самый распространенный «атмосферник» из серии 2JZ. Он оснащен системой последовательного топливного впрыска, блоком чугунных цилиндров и алюминиевыми головками. Выпускался он в период с 1991 по 2007 год в Японии и устанавливался исключительно на Лексусы, купе и заднеприводные седаны Toyota.
На заре своей популярности 2JZ-GE считался лучшим двигателем для автомобилей, однако после начали открываться его недостатки:
- Мотор не выдерживает влажной чистки и низких температур окружающей среды;
- Часто выходит из строя фазорегулятор;
- При поврежденном лямбда-зонде резко возрастает расход топлива;
- Помпа двигателя не отличается надежностью;
- При большом пробеге расходуется много масла.
Но, несмотря на эти недостатки, 2JZ-GE длительное время находился на пике продаж. Однако когда компания начала выпускать более экономичные и надежные моторы, производство двигателя прекратили.
M4R/MR20 от Renault-Nissan
Моторы, выпущенные концерном Renault-Nissan, чаще всего встречаются в японских кроссоверах. Самым известным из них стал X-Trail прошлого поколения. Из современных авто двигателем семейства M4R/MR20 оснащен Qashqai.
Особенностью моторов от Renault-Nissan стало высокое качество деталей, чем у моделей, разработанных компаниями Ford и Mazda. Но и у них есть слабые места. Например, автомобилисты часто жалуются, что на шейках коленвалов нередко появляются трещины, а четвертый цилиндр деформируется. Это зачастую происходит тогда, когда персонал в автосервисе слишком перетягивает крепящие болты. Также у двигателей M4R/MR20 недолговечная цепь ГРМ. Она становится непригодной уже после 70-75 тысяч километров пробега и требует замены.
Еще одним недостатком моторов этой серии является отсутствие ремонтных размеров. Приобретать придется только оригинальные запчасти, цена которых равна деталям от двигателей Форда и Мазды.
Чугун прочнее алюминия
Чугун обладает более высокой стойкостью и прочностью в сравнении с любым сплавом алюминия. Можно сделать вывод — машина с чугунным блоком сможет пройти большее расстояние, чем с алюминиевым. Опираясь на опыт автомобилистов: пол-миллиона километров – реальный пробег, и это далеко не предел.
Алюминий же более мягкий металл, и при работе поршневой группы стенки цилиндров стремительно стираются, не выдерживая нагрузок. По этой причине, во избежание скорого износа, было найдено решение: обрабатывать поверхность гильз специальным кремниевым напылением под названием «Никасил» и «Алюсил», упоминание которых грядет бурей негативных эмоций от водителей новых автомобилей и противоположной реакцией от владельцев автосервисов.
Однако это не стало панацей от преждевременного износа: при работе состав въедается в стенку гильзы. Долговечность такого покрытия сомнительна — 100-150 тысяч км, а обновление покрытия весьма затратно, поэтому, подвергаясь ремонту, блок все же гильзуется, что не сильно дешевле.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала