Лодки с румпельным управлением вызывают усталость из-за постоянной «паразитной» нагрузки на румпель, возникающей от крутящего момента гребного винта. Более высокий крутящий момент современных четырехтактных двигателей, соответственно. увеличивает нагрузку на румпель. Хотя мощность таких двигателей, по сравнению с двухтактными, возможно, не изменилась, усталость судоводителя значительно выросла. Наличие системы, которая блокирует крутящий момент, когда лодка неактивно управляется, является полезной функцией, которая была реализована специалистами компании Uflex для мощных двигателей большинства производителей.
Система Uflex ZTF позволяет исключить негативное влияние крутящего момента гребного винта на румпель лодочного мотора, когда судоводитель активно не меняет направление движения, то есть его судно в течение длительного времени движется заданным им курсом. Это позволяет судоводителю поддерживать желаемое направление без чрезмерных физических усилий, то есть легче и комфортнее управлять своей лодкой. Система рулевого управления ZTF — это гидравлическое устройство, клапан которого не позволяет крутящему моменту от винта достигать рукоятки румпеля до тех пор, пока водитель не начнет маневрировать, после чего клапан сразу откроется для обеспечения обратной связи.
Система Uflex ZTF Tiller состоит из четырех основных компонентов: рукоятки самого румпеля, который поставляется изготовителем подвесного мотора, основного устройства, гидроцилиндра ZTF и набора гидравлических шлангов. Как работает система? Запатентованный гидравлический клапан и соответствующий цилиндр системы румпеля ZTF открываются, когда судоводитель нажимает или тянет ручку румпеля. То есть румпель поворачивается вокруг своего шарнира и перемещает соединительную штангу, которая управляет клапаном. Когда судоводитель не изменяет курс, гидравлический клапан закрывается, что блокирует «переход» нагрузок на румпель.
В настоящее время Ultraflex представляет комплекты нейтрализаторов крутящего момента ZTF Tiller для 4-тактных подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha и Suzuki мощностью от 90 л.с. При установке румпеля следует учитывать, что длина его рукоятки может увеличиться до 7,5 см по сравнению с первоначальным размером благодаря кронштейну, который устанавливается для модернизации.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
У каких лодочных моторов есть мультирумпель
без выходных с 10:00 до 22:00
Рейтинг лодочных моторов 2020-2021
Моторная лодка – современный и практичный способ передвижения по водоемам. Производители предлагают широкий ассортимент изделий, которые имеют многочисленные параметры. Правильно подобранное «сердце» для плавсредства способно повысить комфорт, функциональность и превратить водную прогулку в увлекательное приключение. При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя, предназначение судна, а также многие другие критерии.
Видео:⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать
Какие преимущества у малосильных экземпляров
В продаже имеются товары в 5 лошадей и 75, но именно до 10 л.с. технические средства пользуются спросом. И этому есть вполне логичное объяснение:
- Их не ставят на учет.
- Исключается транспортный налог.
- Нет необходимости проходить ТО.
Обратите внимание! Если ранее плавсредство было зарегистрировано, то, чтобы избежать уплаты налога, его нужно снять с учета.
Не подлежат регистрации следующие водные транспортные средства:
- весом до 200 кг;
- выдающие не более 8 кВт;
- не вмещают больше 12 пассажиров;
- длиной до 20 м.
Таким образом, пользователь избежит бумажной волокиты, но обретет «железную силу» для своего плавсредства. Устанавливают:
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Электрические.
Читайте также: Как снять мотор сузуки гранд витара
Чаще всего в ход идут ДВС. Они обладают достаточной мощностью и удобны для дозаправки. В качестве горючего используют бензин АИ-92 и АИ-95. Но плавать с ними разрешается далеко не во всех водоемах. Элеткромоторы дешевле, весят меньше и наиболее безопасны с экологической точки зрения. С другой стороны, маленькие корабли с ними развивают не так сильно разгоняются, а также более хлопотные при перезарядке.
Видео:Лодочные моторы МеркуриСкачать
Параметры выбора лодочного мотора
Рекомендации производителя важный пункт при выборе, но и от личного предпочтения не стоит отказываться. Основные критерии выбора:
При подборе ЛМ по лошадям думайте не только о необходимости регистрации, но и способе его использования. Одному или паре рыбаков хватит и 5 лошадок. А вот если предстоит дальнее плавание, многочасовые выходы, тогда уместно приобрести товары с большей тягой. Грязные водоемы требуют наличия стартера, это позволит исключить перегрев.
Важно! Современные ПЛД могут подвергаться модернизации путем увеличения количества л. с. При этом в паспорте объекта останется прежний параметр и плавсредство останется в льготной категории.
Тактность двигателя – это ценовая ниша, чистота планеты и тип горючки. Простые двухтактные модели работают на масляно-топливной смеси, что требует дополнительной подготовки для заправки. Кроме того, они выделяют в окружающую среду больше загрязняющих веществ. Там, где распределение происходит на 4 цикла, работают точнее, плавно и тихо. Для достижения такого эффекта приходится жертвовать компактностью. Существуют электромодели, для питания которых применяют автомобильный аккумулятор. Чистые, тихие, но недолговечные и быстро теряют свой лимит.
Запуск ЛМ может осуществляться вручную при помощи тросового стартера или с пульта электростартера. Комфорт пользователя будет повышать стоимость товарной единицы. Длина «ноги» «железного сердца», другими словами «дейдвуд» рассчитывается отдельно. Неправильная установка изделия может привести к его поломке. Поэтому важно определить расстояние от днища ТС до места установки силового элемента. Предлагают короткие, длинные и ультрадлинные ноги.
В заключение важно сопоставить параметры мини корабля и покупаемого двигуна. Легкие экземпляры более мобильны и легко переносятся с места на место. Тяжелые варианты предпочтительно устанавливать стационарно.
Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Производители, которым доверяют
Следует сразу отметить, что чем именитей и раскрученной звучит наименование изготовителя, тем выше цена его продукции.
YAMAHA. Заслуженный мировой лидер. Известен качеством производства, заботится об окружающей среде, выпускает долговечные товары.
MERCURY. Американский бренд. Купив продукцию, пользователь отметит низкий расход топлива, порадуется небольшим габаритам и отличным динамическим характеристикам. В арсенале фирмы предложения для новичков и профессионалов.
Suzuki. Предлагаем двух- и четырехтактные экземпляры. С особой скрупулезностью компания относится к сборке и подобру надежных комплектующих для своих образцов.
Johnson. Хорошие мощностные показатели наряду с высокой надежностью позволяют использовать моторы в профессиональных целях.
Tohatsu. Известный бренд среди покупателей силовых агрегатов. Его ценят за высокую мощность двигателей при небольших габаритах.
Изготовители из Поднебесной не стали отставать и разработали достойные модели по более низкой цене. Среди них следует отметить HDX, Parsun и Hidea.
Читайте также: Что такое фгуп цэнки кб мотор
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Лидеры по производству моторов до 5 лошадей
Mercury 5M. Японский двигатель разгонит МЛ до 27 км/час. Он не несет серьезной шумовой нагрузки. Запас топлива в 2,5 литра. Ему не грозит перегрев, так как предусмотрено водяное охлаждение.
- Можно поставить допрезервуар горючего на 12 литров.
- Есть ручка для переноски.
- Система подруливания.
- Регулирование угла наклона.
- нельзя посмотреть сколько ГСМ в баке;
- выхлоп в воздух, что заставляет чувствовать неприятный запах;
- отсутствует фильтр внешнего резервуара топлива.
Оптимален для рыбаков, которые не любят долго разлучаться с сушей. Пройдет по мелководью.
Двухтактный Nissan Marine NM 5 B DS. Отмечается большой эксплуатационный запас, фирма внимательна к качеству. Конструкция предполагает стандартную емкость горючки на два с половиной литра, но установка допрезервуара улучшит положение. Управлять им несложно, заводится при помощи электроники, а значит и эксплуатация не доставит много проблем.
- Охлаждение водой.
- Можно перевозить в горизонтальном положении.
- Работа вперед, назад и нейтраль.
- Облегченный вес 19 кг.
- Грязная вода, водоросли, малая глубина – для него не проблема.
Tohatsu MFS 5 DS. Японский ПЛМ на ручном управлении, который имеет минимум электронных составляющих. Это облегчает его эксплуатацию и уменьшает стоимость. Разгонится до 27 км/час. Экономное потребление АИ-92. Контроль за остатком масла.
- Плавный ход.
- Компактность.
- Адаптация для двенадцатилитрового допбака.
- Подходит для низкого транца.
- Экологически безопасный и не вредит планете.
- вибрирует;
- нагреется при существенной нагрузке;
- на холодную не всегда сможете завестись.
Двухтактный Yamaha 5 CMHS с петлевой продувкой. Изделие с небольшой массой и габаритами, которая долгие годы пользуется популярностью. Может устанавливаться на большинство МЛ, у которых невысокий транец. Родной топливный бак можно дополнить внешним резервуаром. Подарит удовольствие от скорости в 27 км/час.
- Не боится сильного течения и ветров.
- Обработка антикоррозией для долгого срока службы.
- Легкость.
- нужны базовые знания для ручного управления;
- не разворачивается;
- дороже среднего сегмента.
Данный вариант при создании необходимых условий можно вывести в режим глиссирования.
Toyama T5BMS работает в 2 такта, укомплектовано баком 2,7 литра. При максимальной скорости этого объема достаточно для часовой поездки. Собирается из прочных деталей от мировых брендов.
- электрозажигание;
- легкий и негабаритный;
- защита деталей от коррозии;
- трансмиссия в трех режимах;
- малое потребление ГСМ;
- в целом, он отлично воспринимается опытными водителями, а также новичками.
- Проблемы с запуском на холодную.
Toyama TC3.6BMS выдает 3,6 лошадиных силы. Двигун заслужил популярность своей простотой и доступностью.
- относительно недорого;
- хорошие эксплуатационные показатели.
- Маленький бак в полтора литра.
- Нет электроники для запуска.
- Отсутствует задний ход.
Toyama TC3.6BMS – лучше покупать имеющим опыт, новичкам буде сложно с ним.
Двухтактный Huter GBM-35 от китайского бренда выдаст 3,6 лошадей. Работает на 92 бензине. Устанавливаться также на выносной транец. Целевое использование – надувные лодки.
- Дешево.
- Вес всего 9,4 кг.
- Не шумит.
- Экономичность.
- объем топливного резервуара на 1,1 л;
- корпус невысокой прочности.
Huter GBM-35 примитивный вариант. Его максимум – небольшой переход, короткий выход.
Читайте также: 2 7 битурбо ауди мотор
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Рейтинг лодочных моторов от 5 до 10 лошадиных сил
Ниже представлены более мощные двигатели, которые могут быть использованы профессионалами и новичками. Экземпляры, которые заслужили наибольшее количество положительных отзывов среди потребителей.
Yamaha F9.9J. Мотор с мощностью 9,9 лошадок. Отличается высокой энергоэффективностью. Характеризуется отличной тяговой способностью. Предназначен для плавательных средств средних габаритов.
- вместительный резервуар для горючки на 24 л;
- качественная сборка;
- нет сильной вибрации и шума;
- 36 кг не создают неудобств при транспортировке;
- мультирумпель;
- глиссирование будет обеспечено даже при посадке 2-3 пассажиров.
- сложно отслеживать уровень горючего;
- в режиме автомат нет функции отключения;
- не каждому по карману покупка такой техники.
Mercury ME F 9.9 M. Четырехтактный движок оснащен баком на 12 л, также есть возможность установить дополнительный резервуар. С помощью румпеля можно управлять газом, останавливать, осуществлять подъем и опускание агрегата, переключать скорости.
- даже нагруженный он сможет глиссировать;
- «пустой» разгонится до 36 км/час;
- не нужно предварительно готовить топливную смесь, так как предусмотрена раздельная система смазки;
- имеется термостат для защиты от перегрева;
- допустимо применение в соленой и загрязненной воде.
- бензин АИ-92 не подходит;
- внушительные потери горючки 4 л/час.
Соответственно, за высокую надежность, качество и долговечность производитель затребовал не маленькую цену на свое детище.
Tohatsu M 9.8B S. Двухтактный ЛМ выдает силу в 9,8 лошадей. Работает в трех режимах: вперед, назад и нейтраль. Источников питания является бензиново-масляная смесь, управление осуществляется румпелем. Имеется тахометр и генератор.
- есть аварийное отключение;
- не перегреется, так как есть система охлаждения;
- тихий;
- перемещение в местах небольшой глубины;
- запуск электронного типа.
- дорого;
- не экологичен;
- потребляет 5 литров за 60 минут.
Tohatsu M 9.8B S оптимально подходит для рыбалки, охоты и дальних прогулок.
HDX T 9.8 BMS весит всего 26 кг. Двухтактный китаец не испугается мелководья. Максимальная скорость 35 км/час. Плавание в течение 2,5 часов на одной заправке.
- не требователен к используемому топливу;
- усиленный трехлопастной алюминиевый винт;
- ограничитель оборотов;
- не шумит, отведение газов осуществляется через винт.
Придется приловчиться, так как запускать нужно в ручную.
HDX T 9.8 BMS без проблем заводится при любых погодных условиях.
Hangkai 9.9. прослужит долго, не испугается больших нагрузок, дешевле, чем аналоги от известных брендов. Стандартный набор режимов. 24-литровый бак.
- рыбаки и охотники оценят тихую работу;
- экономичная выработка топлива;
- доступ к заслонке без проблем;
- возможно глиссирование;
- сопряжение с корпусными и надувными лодками.
Двухтактный китаец Hidea HD9.8FHS. Аналогичен Тохатсу, но дешевле. Румпельное управление. Защищен от перегрева.
- выдерживает умеренные столкновения с камнями;
- можно выйти на глиссирование за 5-7 минут;
- примитивизм;
- стильный дизайн.
- заводить нужно вручную;
- жалобы на работу редуктора.
Искать лучший лодочный мотор следует не только по знаменитости бренда. Ведь часто недорогие компании готовы предложить варианты не хуже. Индивидуальные предпочтения и уровень пользователя также играют далеко не последнюю роль. Однажды заморочившись, водитель сможет получить отличное плавсредство для организации досуга и не только своего.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать
Мультирумпель YAMAHA 6X4, что за зверь?Скачать
Минусы моторов МеркуриСкачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать
Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Mercury 15 мультирумпельСкачать
Как попадают при покупке бу мотора на примере Меркури 9.9 лайт.Скачать
⚙️🔩🔧Сравнение пятисильных лодочных моторовСкачать
ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать
Лодочный мотор Mercury 15 M (из жизни "одноразовых" моторов)Скачать