Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.
- Benz Patent-Motorwagen
- Volkswagen Beetle
- Isetta
- Fiat 600, 500
- Chevrolet Corvair
- ЗАЗ-965/966/968
- Porsche 911
- DeLorean DMC-12
- Smart
- Tata Nano
- Топ-10 машин с задним расположением двигателя
- Volkswagen Beetle (выпускался с 1938 по 2003 год).
- Fiat 500 и 600 (выпускался с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 год соответственно).
- Tata Nano (выпускается с 2008 года по настоящее время).
- Smart (выпускается с 2008 года по настоящее время).
- ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» (выпускался с 1960 по 1994 год).
- Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).
- Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).
- Benz Patent-Motorwagen (выпускался с 1885 по 1893 год).
- Porsche 9
- DeLorean DMC-12 (выпускалась с 1981 по 1983 год).
- Взгляните на 10 очень разных заднемоторных автомобилей
- Alpine A110
- BMW i3s (Range Extender)
- Porsche 911
- Renault Twingo
- Skoda 110R Coupe
- Tata Nano
- Tatra T77
- Tucker Torpedo
- Volkswagen Kaefer
- ЗАЗ-965 «Запорожец»
Видео:Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать
Benz Patent-Motorwagen
Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.
Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.
Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.
Видео:В чем феномен запорожца? Почему только на него мотор решили поставить сзадиСкачать
Volkswagen Beetle
Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.
Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.
Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.
Видео:Почему в Porsche 911 двигатель сзади. @EnginesViewСкачать
Isetta
Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.
Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.
Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.
Видео:Почему в Запорожце двигатель размещали сзади а не спереди?Скачать
Fiat 600, 500
Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.
«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.
Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.
Видео:Tatra 87. УМЕЛИ ЖЕ ДЕЛАТЬ 80 лет назад — МОТОР СЗАДИ и ТРИ ФАРЫ!Скачать
Chevrolet Corvair
Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.
В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
ЗАЗ-965/966/968
«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.
Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.
Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.
Читайте также: Мотор рав 4 2002 года
Видео:Почему у АВТОБУСОВ двигатель СЗАДИ?Скачать
Porsche 911
В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.
В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Видео:Почему запорожцу ставили двигатель именно сзади, а не спереди?Скачать
DeLorean DMC-12
Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.
На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.
Видео:Почему в ЗАПОРОЖЦЕ двигатель сзади?! А вы знали?Скачать
Smart
Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.
Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать
Tata Nano
Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.
По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.
Видео:1265 CИЛ ПЕРВОБЫТНОГО СТРАХА. Zeekr 001 FR.Скачать
Топ-10 машин с задним расположением двигателя
Нами принято считать переднее или же сдвинутое ближе к центру расположение двигателя классическим для автомобиля, и с какой-то стороны это верное утверждение. Ведь если подсчитать процент автомобилей с задним и передним расположением двигателя, то, что естественно, явное преимущество будет у последних. Но, история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.
Видео:Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)Скачать
Volkswagen Beetle (выпускался с 1938 по 2003 год).
Именно Volkswagen Beetle стал тем «народным автомобилем», который сконструировал сам Фердинанд Порше по заказу Адольфа Гитлера. Простой, надежный двигатель располагался в задней части кузова, и стал визитной карточкой «Жука». Красивейший, небольшой автомобиль имел историю в 65 лет. Все это время Volkswagen Beetle комплектовался оппозитным мотором объемом от 1.1 до 1.6 литра. Наибольшей популярности «Жук» получил в послевоенные годы, когда народ стал массово приобретать личные транспортные средства.
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Fiat 500 и 600 (выпускался с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 год соответственно).
Крошечные хэтчбеки родом из Италии стали катализатором для запуска целой серии схожих по конструкции автомобилей в других европейских государствах. Но, о некоторых из них мы поговорим позже, а пока наш герой родом из Италии. За первые 20 лет выпуска, итальянская компания произвела на свет более 6,5 млн. экземпляров Fiat 500 и 600, который были чрезвычайно популярны. Автомобили оснащались 4-х и 2-х цилиндровыми двигателями, расположенными в задней части кузова. А вот возрожденный Fiat 500 в 2007 году, производится уже с передним расположением двигателя.
Видео:Почему в Тесле двигатель сзади?Скачать
Tata Nano (выпускается с 2008 года по настоящее время).
Создание самого дешевого в мире автомобиля от индийского производителя привело конструкторов Tata Nano к заднему расположению двигателя. Как итог – бешеная популярность машины в родной стране, и соседних странах, а также на азиатском рынке. Скромность двигателя в 36 «лошадок» и объемом 0.6 литра, не даем машине быть мощным игроком на дорогах. Зато, дешевизна Tata Nano позволила многим семьям в Индии обзавестись личным автомобилем.
Читайте также: Мотор тойота для газели
Видео:Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Smart (выпускается с 2008 года по настоящее время).
Смарты стали аналогом Tata Nano в Европе и во всем мире, являясь более надежным и технологичным городским автомобилем. Smart стал таким миниатюрным лишь благодаря движку, расположенному сзади, и салону всего на два сидения. Сейчас, Smart комплектуется довольно сносным турбированным двигателем объемом 0.9 литра с мощностью от 71 до 109 «лошадок», что весьма прилично для этого крохи.
Видео:Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» (выпускался с 1960 по 1994 год).
Легендарный советский «Запорожец» обрел свою славу, и подарил нам массу анекдотов именно благодаря заднему расположению двигателя. В современном бы мире, первую модель ЗАЗ-965 могли бы уличить в плагиате на рассматриваемый выше Фиат 500, но не те были времена. Первый двигатель «Запорожца» выдавал ничтожные 23 лошадиные силы, а самые поздние модели уже комплектовались вполне современными (как для городских авто) движками 1.2 литра с мощностью в 45 «лошадок».
Видео:Почему у Запорожца мотор сзади?Скачать
Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).
Ровно десять лет выпускался этот необычный для американского автопрома седан. Он отличался своим классическим, на те времена, кузовом для американских автомобилей, но его двигатель был расположен сзади. Движок был оснащен воздушным охлаждением, и стало уникальным в своем роде. До того, и после существования Chevrolet Corvair, американский автопром размещал двигатели лишь в передней части кузова (не считая опытных образцов).
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).
Многие считают «Смарт» одной из самых крошечных машин в истории массового производства, но почти 10-ть лет BMW производило свое мини-чудо – Isetta. Считается, что именно эта модель спасла баварскую компанию от надвигающегося на нее банкротства. Не только расположенный сзади двигатель был изюминкой этого автомобиля, но и внешний вид в целом. Также, это была однодверная машина, дверь которой располагалась в передней части.
Видео:Почему двигатель у запорожца расположен сзади?Скачать
Benz Patent-Motorwagen (выпускался с 1885 по 1893 год).
Кто не знает, именно Benz Patent-Motorwagen был первым в мире автомобилем, и оснащен он был именно задним двигателем с одним цилиндром, развивающим мощность в 0,66 «лошадок». Benz Patent-Motorwagen стал настоящим прорывом, и послужил стартовым толчком для истории автопрома. За свою историю, данный железный конь обрел 25 владельцев, и стал первой, сравнительно, массовой машиной в истории.
Видео:Функции сзади Китайской Теслы 🔥Скачать
Porsche 9
Одной из самых культовых машин с задним расположением двигателя является Porsche 911, который выпускается уже более 50 лет, и продолжает оставаться одним из самых продаваемых спорткаров мира. Благодаря такому расположению двигателя, Porsche 911 выгодно отличается управляемостью на поворотах от своих конкурентов, и продолжает сохранять основную концепцию кузова и конструкции со времен первой выпущенной модели.
DeLorean DMC-12 (выпускалась с 1981 по 1983 год).
Данная машина стала известной благодаря своей медийности и появлению в фильмах «Назад в будущее». DeLorean DMC-12 с двигателем V6 была довольно мощным автомобилем для своих лет (130 «лошадок»), и имела внешний вид спорткара, будучи оборудованной легендарными откидными дверьми. В последние годы часто ходят слухи о возрождении производства легендарной марки, которая сходила с конвейера лишь два года, из-за чего ее все реже можно встретить на дорогах США, не говоря уж о представительстве DeLorean DMC-12 в Европе.
Как видите, заднее расположение двигателя сделало многие машины легендарными, и этот список лишь подтверждает конструкторское величие таких автомобилей.
Взгляните на 10 очень разных заднемоторных автомобилей
Alpine A110
Начнем с классической модели Alpine A110 родом из 1961-го. В отличие от своего современного среднемоторного ремейка, оригинальная двухдверка могла похвастать задним расположением двигателя.
На счету модели громкие успехи в раллийных чемпионатах, всенародная любовь и прописка на сборочных площадках по всему миру – от Испании и Мексики до Бразилии и Болгарии.
Читайте также: Манжета для мотора нептун
BMW i3s (Range Extender)
Если вы считаете забавный высококрыший хэтч BMW i3 чистокровным электрокаром… вы абсолютно правы. И все-таки «баварец» достоин места в сегодняшнем хит-параде. Вот почему.
Выпускавшаяся лишь около года версия с приставкой «REX» оснащалась крохотным мотоциклетным 650-кубовым ДВС, расположенным на задней оси и приводящим генератор для подзарядки батареи.
Такой i3 способен проезжать на одной зарядке около 330 км – на четверть больше обычного.
Porsche 911
Этот автомобиль едва ли нуждается в представлении. Дебютировав в далеком 1964 году, «найн-элевен» сменил без малого десяток поколений, но по сей день остается верен изначальной компоновке.
Больше того: инженеры Porsche раз за разом стирают в труху теории критиков заднемоторных схем. Несмотря на легкую морду и короткую колесную базу, 911-й едет так, как многим «традиционным» конкурентам даже не снилось.
Renault Twingo
Чем примечательно третье поколение крохотного харизматичного «француза»? Да многим! Несмотря на родство со «Смартом» и присоединение к «заднемоторной секте», Twingo умудрился обзавестись парой дополнительных дверей и… стать компактнее предшественника.
Впечатляют и динамические характеристики: топовая версия c приставкой GT, оснащенная форсированной до 110 сил «турботройкой», выстреливает до сотни за 9,6 секунды.
Skoda 110R Coupe
В середине прошлого века в Млада-Болеславе производили немало заднемоторных автомобилей, включая красивейшую двухдверку 1100 MBX, на которой нам довелось поучаствовать в ретро-ралли.
Сегодня же вспоминаем 110R Coupe родом из 1974-го. По меркам своего времени машина была весьма элегантной и не имела аналогов в Восточной Европе. А еще на такой ездил Брежнев.
Tata Nano
Создатели представленного в 2008 году индийского хетчбэка Tata Nano преследовали благородную цель: предложить человечеству настоящий автомобиль по бросовой цене. Однако что-то пошло не по плану.
Несмотря на действительно демократичный прайс в 100 тысяч рупий (2000 долларов по курсу тех лет), покупатели нарочито убогую машинку не оценили, а план ежегодной реализации 250 тысяч экземпляров провалился.
Тем не менее, для матери-истории Nano – автомобиль крайне ценный. В движение его приводит расположенный сзади 624-кубовый «двухгоршковый» моторчик мощностью 33 силы.
Tatra T77
Разрешите представить – Tatra T77 образца 1934 года. Машина, чьи создатели – Эрих Ледвинка и Эрих Убелакер – заморочились аэродинамикой задолго до того, как это стало мейнстримом, а также первый в мире автомобиль с кузовом понтонного типа.
V-образная восьмерка с воздушным охлаждением «живет» за задним мостом и объединена в один блок с коробкой передач. Машина собиралась исключительно вручную и выпущена тиражом менее 300 штук.
Tucker Torpedo
Автомобиль c этого слайда дебютировал в 1948-м и мог похвастать феерически прорывной для своей эпохи конструкцией: расположенный сзади 9,6-литровый шестицилиндровый «оппозитник» с непосредственным впрыском топлива и гидравлическим приводом клапанов, дисковые тормоза всех колес, независимая подвеска… Но все закончилось максимально печально.
Почувствовав реальную рыночную угрозу со стороны смелого и амбициозного конструктора Престона Томаса Такера, «Большая детройтская тройка» (General Motors, Ford и Chrysler), воспользовавшись административным ресурсом, буквально уничтожила инженера и его фирму.
Тираж машины составил 51 экземпляр. В 1956 году Престон Такер скончался.
Volkswagen Kaefer
А теперь ударимся в другую крайность и поговорим о по-настоящему больших масштабах. Звание одного из самых массовых автомобилей (самого – если говорить о неизменности конструкции, а не названии модели) на планете принадлежит «заднемоторнику».
Легендарный Volkswagen Kaefer (он же «Жук»), к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, производился с 1946 по 2003 год и разошелся по миру тиражом 21 529 464 штуки.
ЗАЗ-965 «Запорожец»
Завершаем подборку милым для нашего глаза «Горбатым» ЗАЗ-965. Малыш из Запорожья, приводимый в движение V-образной «четверкой» (!) мощностью от 23 до 30 сил, выпускался с 1960-го по 1969 годы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер