У каких шин будет самый короткий тормозной путь

Видео:КАК ИЗМЕНИТСЯ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ если СПУСТИТЬ КОЛЕСА?Скачать

КАК ИЗМЕНИТСЯ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ если СПУСТИТЬ КОЛЕСА?

Летние шины с самым коротким тормозным путём на сухом асфальте

Представляю вам летние покрышки, которые лучше всех тормозят на сухом асфальте.

Видео:Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-classСкачать

Экстренное торможение на асфальте со 180 км/ч. Mercedes E-class

Как измеряют

Эксперты выполняют по пять-шесть заездов на каждом комплекте шин. Перед этим очищают асфальт. При помощи профессионального измерительно комплекса фиксируют тормозной путь со 100 км/ч до 5 км/ч. В отличии тестов на мокром асфальте, начальная скорость в замерах одинакова у немецкого ADAC, Авторевю и «За рулём».

На машинах с механической коробкой передач перед торможением выжимают сцепление. После каждой остановки остужают тормоза, двигаясь с небольшой скоростью и тормозя двигателем.

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Какая разница между лучшими, средними и худшими

Самая большая разница в тормозном пути — 5,5 метров! Это больше длины Рено Логана на метр. Лидеры тестов дают водителю запас 0,3–0,5 секунды на реакцию.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Топ-3 покрышки 195/65 R15 2017

  • Pirelli Cinturato P1 Verde остановились за 37,5 м. Пирелли хороши и на мокром асфальте;
  • результат Goodyear EfficientGrip Performance — 37,8 м. Приятный бонус владельцам Гудьер — тишина и комфорт в салоне, а ещё — низкий расход топлива;
  • третье место у Continental ContiPremiumContact 5 с тормозным путём в 37,9 м. Континенталь — шина со сбалансированными характеристиками, без явных провалов. Лёгкая, тихая и комфортная.

Видео:Шины с минимальным тормозным путем Как протектор шин влияет на тормозной путь #short #shortsСкачать

Шины с минимальным тормозным путем Как протектор шин влияет на тормозной путь #short #shorts

Результаты тестов шин 225/45 R17 2017

  • Лидеры — тоже Пирелли, но P Zero — остановились за 35,5 метров. Бонус: отличная управляемость и чёткое следование рулю;
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось 35,9 м. Отличные шины, к тому же, мягкие и плавные;
  • результат Hankook Ventus S1 evo² — 36 м. Кстати, у них лучшая скорость на «лосином тесте» по сухому асфальту.

Видео:Разница тормозного пути шин M+S и шиповСкачать

Разница тормозного пути шин M+S и шипов

По результатам тестов 195/65 R15 в 2018-ом году

В тестах восемнадцатого года видна ротация прошлых лидеров и новые «лица»:

  • лучший результат — у Continental ContiPremiumContact 5. Плюс отличный результат на мокром асфальте. На рынок уже вышло следующее поколение этих покрышек, но Пятёрка по-прежнему в топе шин R15;
  • очень хороши Maxxis Premitra HP5. В дополнение к этому отлично тормозили под дождём и показали второй результат прохождения мокрой извилистой трассы;
  • в топе Nokian Hakka Green 2. Покрышка без провалов в характеристиках, победитель большинства тестов. Суперические на мокром асфальте. Пожизненная гарантия. Дорого ?

Видео:Тормозной путь машиныСкачать

Тормозной путь машины

Испытания 225/45 R17 в 2018-ом году

Лучшие — Hankook Ventus S1 evo² с результатом 36,5 метра. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами.

Второй результат у Continental PremiumContact 6 — 36,6 метра. Очень хорошо сбалансированные покрышки. Победители теста «За рулём», набравшие 949: близко к абсолютному максимуму за всё время испытаний.

В этом тесте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось для остановки 37,3 м. Пирелли P Zero не участвовали.

Видео:ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬСкачать

ПОКУПКА ШИН | ВЛИЯНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА  НА ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Лучшие в 2019-ом году

Как видите, в топе прежние, знакомые нам, шины.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Зависит ли тормозной путь от ширины шин?

У каких шин будет самый короткий тормозной путь

В феврале 2019 года автомобильный журнал За Рулем провел испытания, в которых доказал, что зависит! Хотя, на первый взгляд, данное утверждение может противоречить законам физики.

Это давний спор практиков и теоретиков. Последние в качестве железобетонного аргумента приводят зависимость, которую еще в 1779 году установил француз Шарль Огюстен де Кулон. Она знакома многим как незатейливая формула из школьного курса физики: F = /лN, где F — сила трения покоя, /л — коэффициент трения покоя, а N — сила нормальной реакции опоры, в нашем случае сила прижатия колеса к дороге. Согласно этой формуле максимальная сила трения покоя зависит от силы прижатия и материалов соприкасающихся поверхностей. Нет в этой формуле площади пятна контакта, а значит, и ширины протектора шины! Выходит, ставь любую шину — широкую или узкую — и тормозной путь не изменится?

Читайте также: Мерседес с класса шины диски

Не спешите с выводами. Выведенная Кулоном зависимость касается лишь силы трения покоя, которая действует между двумя контактирующими телами и препятствует возникновению относительного движения, то есть справедлива она только при условии, что колёса автомобиля неподвижны (отсутствует качение).

Видео:АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?Скачать

АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?

Что такое сила трения покоя?

Представьте автомобиль, неподвижно стоящий на ровном асфальте. Водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Автомобиль прицеплен к тягачу через динамометр, измеряющий силу тяги. Тягач начинает движение, а динамометр фиксирует значение силы, которая будет максимальной в тот момент, когда автомобиль с заторможенными колесами стронется с места. Если выполнить такие замеры, поочередно устанавливая комплекты шин с протекторами разной ширины, но из одинаковой резиновой смеси, то значения максимальной силы будут схожими. В этом случае идеально работает закон Кулона — расхождения полученных значений будут минимальными, в пределах погрешности измерений.

Но как только автомобиль начинает двигаться, зависимость, установленная Кулоном, теряет актуальность, поскольку вместо силы трения покоя, удерживающей заторможенную машину от движения, вступят в действие другие силы трения. А значит, и на автомобиль, который снижает скорость (тормозит), будут действовать другие силы.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Тормозим по другим законам

Как известно, движущееся тело (например, автомобиль) обладает кинетической энергией, равной mv2/2 (где m — его масса, a v — скорость). Чтобы тело остановить, нужно избавить его от этой энергии.

Сущность «классического» (без применения рекуперации) процесса торможения заключается в преобразовании кинетической энергии движения автомобиля в тепловую с последующим рассеиванием тепла в окружающую среду. Чем интенсивнее выделяется и рассеивается тепло, тем короче тормозной путь.

Торможение (читай: преобразование энергии) происходит за счет трения тормозных колодок о поверхность тормозного диска (барабана), внутреннего трения резины протектора (в основном при его деформации в пятне контакта), а также трения протектора об асфальт даже при незначительном проскальзывании.

Максимальная эффективность торможения достигается, когда проскальзывание колес составляет около 15% (так называемое рабочее скольжение). На летних шинах такой эффект возникает благодаря сочетанию внутреннего трения резины при деформации протектора, сдвига мелких фракций на поверхности дороги, а также поглощения энергии подвеской -и используется при работе АБС, которая допускает незначительное проскальзывание шины относительно дороги. Таким образом, торможение происходит в переходной стадии трения скольжения. Нужно выйти далеко за пределы элементарной физики, чтобы описать такое сложное взаимодействие различных видов трения. Да еще и присутствующее в этом процессе качение вносит свою лепту, непрерывно выводя из пятна контакта «отработавший» нагретый участок протектора и доставляя в него свежий — более холодный.

Трение неминуемо приводит к нагреву поверхности протектора, а изменение температуры существенно влияет на сцепные свойства резины. Перегрев протектора приводит к снижению его прочности и последующим микроразрушениям (плавлениям) поверхности, дополнительно ослабляя «держак». Характерный пример -торможение на автомобилях без АБС с полной блокировкой колес, с дымком и характерным запахом, оставляющее на асфальте черные следы горелой резины.

Видео:Тормозной путь у грузовиковСкачать

Тормозной путь у грузовиков

Шире шины — выше трение

Что мы имеем на практике? Чем шире протектор шины, тем больше площадь ее пятна контакта с дорогой, а значит, и поверхность трения больше. Следовательно, большее количество кинетической энергии будет преобразовываться в тепловую. К тому же интенсивнее станет рассеивание тепловой энергии и снизится опасность перегрева. Всё это в совокупности обеспечивает более эффективное торможение.

Читайте также: Что такое шина рувн

Переохлаждение шины тоже негативно сказывается на ее сцепных свойствах. Это особенно хорошо видно по ухудшению результатов «холодного» торможения на мокром асфальте при +6 °С (ЗР, № 3 и № 4, 2018). Резина не имеет возможности прогреться до рабочей температуры, а потому остается недостаточно эластичной и хуже цепляется за микронеровности асфальта. В этой ситуации способность широких шин лучше охлаждаться, наоборот, неблагоприятно отражается на рабочих характеристиках — в холодную погоду их сцепные свойства ухудшаются заметнее, чем у узких.

Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

Еще раз о коэффициенте трения

Очень часто коэффициент трения воспринимают как некую константу, определяющую эффективность торможения. На практике эту величину определяют экспериментальным путем. Ее физический смысл — соотношение между силой трения и силой нормальной реакции (это сила, прижимающая колесо к дороге). Сила трения зависит от характеристик трущихся поверхностей. С одной стороны, это состояние и качество асфальта, с другой — состав и особенности резиновой смеси шины, площадь пятна контакта и распределение сил давления в ней. К тому же на силу трения оказывает влияние температура покрытия и воздуха, влажность и множество других факторов.

Примечательно, что сцепные свойства любых шин изменяются в ходе торможения. В начальный период они слегка улучшаются по мере прогрева резины до наиболее эффективной (рабочей) температуры, а затем — в случае, если резиновая смесь не успевает отдавать тепло и перегревается,-могут ухудшиться.

Как вычислить коэффициент трения? По формуле k = v2/2gs (где v — скорость начала торможения, g — ускорение свободного падения, s — тормозной путь). Значение тормозного пути для каждой шины получаем экспериментальным путем — замеряем при торможении на асфальте. Разные шины обеспечивают разные тормозные пути -следовательно, по своим сцепным свойствам они отличаются друг от друга. Причем чем шире протектор, тем сцепные свойства лучше (конечно, если резиновая смесь не переохлаждена). Результаты наших шинных испытаний доказывают это. И, как вы уже поняли, не противоречат законам физики.

Видео:Шины с шипами. Какой тормозной путь с ABS?Скачать

Шины с шипами. Какой тормозной путь с ABS?

Тормозим на широких шинах — результат вас удивит

Не спешите с выводами. Выведенная Кулоном зависимость касается лишь силы трения покоя, которая действует между двумя контактирующими телами и препятствует возникновению относительного движения, то есть справедлива она только при условии, что колёса автомобиля неподвижны (отсутствует качение).

Видео:Как рассчитать тормозной путь? Вся правда о том, что влияет на торможение автомобиля!Скачать

Как рассчитать тормозной путь? Вся правда о том, что влияет на торможение автомобиля!

Что такое сила трения покоя?

Представьте автомобиль, неподвижно стоящий на ровном асфальте. Водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Автомобиль прицеплен к тягачу через динамометр, измеряющий силу тяги. Тягач начинает движение, а динамометр фиксирует значение силы, которая будет максимальной в тот момент, когда автомобиль с заторможенными колесами тронется с места. Если выполнить такие замеры, поочередно устанавливая комплекты шин с протекторами разной ширины, но из одинаковой резиновой смеси, то значения максимальной силы будут схожими. В этом случае идеально работает закон Кулона — расхождения полученных значений будут минимальными, в пределах погрешности измерений.

Но как только автомобиль начинает двигаться, зависимость, установленная Кулоном, теряет актуальность, поскольку вместо силы трения покоя, удерживающей заторможенную машину от движения, вступят в действие другие силы трения. А значит, и на автомобиль, который снижает скорость (тормозит), будут действовать другие силы.

Читайте также: Шины для форд фьюжн в зиме

Видео:CONTINENTAL Vanco 2 | Короткий тормозной путьСкачать

CONTINENTAL Vanco 2 | Короткий тормозной путь

Тормозим по другим законам

Торможение (читай: преобразование энергии) происходит за счет трения тормозных колодок о поверхность тормозного диска (барабана), внутреннего трения резины протектора (в основном при его деформации в пятне контакта), а также трения протектора об асфальт даже при незначительном проскальзывании.

Максимальная эффективность торможения достигается, когда проскальзывание колес составляет около 15% (так называемое рабочее скольжение). На летних шинах такой эффект возникает благодаря сочетанию внутреннего трения резины при деформации протектора, сдвига мелких фракций на поверхности дороги, а также поглощения энергии подвеской — и используется при работе АБС, которая допускает незначительное проскальзывание шины относительно дороги. Таким образом, торможение происходит в переходной стадии трения скольжения. Нужно выйти далеко за пределы элементарной физики, чтобы описать такое сложное взаимодействие различных видов трения. Да еще и присутствующее в этом процессе качение вносит свою лепту, непрерывно выводя из пятна контакта «отработавший» нагретый участок протектора и доставляя в него свежий — более холодный.

Трение неминуемо приводит к нагреву поверхности протектора, а изменение температуры существенно влияет на сцепные свойства резины. Перегрев протектора приводит к снижению его прочности и последующим микроразрушениям (плавлениям) поверхности, дополнительно ослабляя «держак». Характерный пример — торможение на автомобилях без АБС с полной блокировкой колес, с дымком и характерным запахом, оставляющее на асфальте черные следы горелой резины.

Видео:Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTVСкачать

Новые VS Старые ШИНЫ! Сравниваем тормозной путь 100-0 у Skoda Octavia A7! #proAutoTV

Шире шины — выше трение

Что мы имеем на практике? Чем шире протектор шины, тем больше площадь ее пятна контакта с дорогой, а значит, и поверхность трения больше. Следовательно, большее количество кинетической энергии будет преобразовываться в тепловую. К тому же интенсивнее станет рассеивание тепловой энергии и снизится опасность перегрева. Всё это в совокупности обеспечивает более эффективное торможение.

Переохлаждение шины тоже негативно сказывается на ее сцепных свойствах. Это особенно хорошо видно по ухудшению результатов «холодного» торможения на мокром асфальте при +6 °C (ЗР, № 3 и № 4, 2018). Резина не имеет возможности прогреться до рабочей температуры, а потому остается недостаточно эластичной и хуже цепляется за микронеровности асфальта. В этой ситуации способность широких шин лучше охлаждаться, наоборот, неблагоприятно отражается на рабочих характеристиках — в холодную погоду их сцепные свойства ухудшаются заметнее, чем у узких.

Видео:Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?Скачать

Эксперимент: как давление в шинах влияет на тормозной путь?

Еще раз о коэффициенте трения

Примечательно, что сцепные свойства любых шин изменяются в ходе торможения. В начальный период они слегка улучшаются по мере прогрева резины до наиболее эффективной (рабочей) температуры, а затем — в случае, если резиновая смесь не успевает отдавать тепло и перегревается, — могут ухудшиться.

Как вычислить коэффициент трения? По формуле k = v²/2gs (где v — скорость начала торможения, g — ускорение свободного падения, s — тормозной путь). Значение тормозного пути для каждой шины получаем экспериментальным путем — замеряем при торможении на асфальте. Разные шины обеспечивают разный тормозной путь — следовательно, по своим сцепным свойствам они отличаются друг от друга. Причем чем шире протектор, тем сцепные свойства лучше (конечно, если резиновая смесь не переохлаждена). Результаты наших шинных испытаний доказывают это. И, как вы уже поняли, не противоречат законам физики.

  • Ответы на все шинные вопросы содержатся на нашем специальном портале. Здесь можно просмотреть тесты, изучить предложения продавцов и оставить заявку на покупку.
  • Купленные шины правильнее всего хранить в специальных чехлах.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    MICHELIN Primacy 4 | Короткий тормозной путь в сравнении с конкурентамиСкачать

    MICHELIN Primacy 4 | Короткий тормозной путь в сравнении с конкурентами

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/часСкачать

    Эксперимент - тормозной путь | 50 км/час, 100 км/час, 150 км/час
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток