Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
- Что такое индекс сцепления шин с дорогой
- Как измеряется коэффициент шины с дорогой
- Как рисунок протектора влияет на индекс сцепления
- Как ширина профиля влияет на сцепление шины с дорогой
- Влияние температуры на сцепление
- Сцепление и… ударопрочность — как я выбирал шины для быстрой тачки
- Следуй своей линии
- Смесь из автоспорта
- Отзывы и собственные оценки
- В боевом режиме
- После гонок
- Есть минус
- 🎬 Видео
Видео:Лучшее сцепление для ВАЗовСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Читайте также: Киа сид размер зимних шин
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!Скачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:Обзор сцепления LUK | Цена, жесткость, сравнение с VALEOСкачать
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Автомобильная шина отвечает за безопасность движения. В зависимости от покрытия подбирают варианты резины, обладающие наилучшим сцеплением в конкретных условиях. При выборе нужно учитывать коэффициент сцепления шины с дорогой.
Видео:Сцепление автомобиля с дорогой, типы резиныСкачать
Что такое индекс сцепления шин с дорогой
Одним из важнейших параметров любой авторезины является коэффициент сцепления шины. Он показывает силу, которая противостоит скольжению колеса относительно дорожного покрытия. При этом, параметр равняется силе трения, которая возникает в пятне контакта покрышки с дорогой.
Для дорог с грунтовым или другим неустойчивым покрытием, показатель уровня сцепления может отличаться.
На автошине маркируется словом Traction. Рядом с этим словом проставляется буква, соответствующая конкретному индексу. Всего используется три варианта показателей:
- A – показывает самый лучший уровень для шины этого класса;
- B – средний показатель.
- C – минимально допустимый параметр.
Иногда встречается обозначение «AA». Оно характерно больше для спортивных покрышек, говорит об улучшенном коэффициенте сцепления.
Видео:Почему у широкой покрышки больше сцепления? (by Engineering Explained)Скачать
Как измеряется коэффициент шины с дорогой
Стоит разобраться, как рассчитывается и измеряется индекс сцепления шины, обычно он показывается в виде коэффициента. Замеры производятся в строгом соответствии с регламентом, определенным:
- ГОСТ 30413–96;
- ГОСТ Р 50597-93;
- ОДН 218.0.006-2002.
Перед началом работы требуется проверить уровень сцепления самой дороги. Для этого замеряется этот параметр с помощью динамометрического прибора, обязательно перед этим асфальт смачивается. Эти данные позволяют отсечь влияние, которое оказывает конкретное покрытие на шину, уменьшив показатель сцепления на полученную величину.
Непосредственно шина тестируется следующим образом.
- Покрышка накачивается до давления 1,65 кг/см2. Но, если тестируются типы шин с другими требованиями, давление может отличаться.
- Накаченная автошина монтируется на прицеп, имеющий смонтированное измерительное оборудование. Общая масса прицепа 984 кг, соответственно на одну покрышку приходится нагрузка в 492 кг.
- Для проведения теста прицеп буксируют по мокрому асфальту со скоростью 65 км/ч. Далее резко тормозят до блокировки колеса прицепа. В этот момент и замеряют коэффициент сцепления.
Окончательные данные получаются путем расчетов, где учитываются параметры конкретного асфальта, замеренные перед тестом.
В зависимости от многих показателей, таких как загрязненность, температура и прочее, асфальт может оказывать разное влияние на коэффициент сцепления шины.
Видео:Не берите этот комплект не когда!// Сцепление для АВТОВАЗА// Какое купить сцепление//Скачать
Как рисунок протектора влияет на индекс сцепления
На практике очень большое значение на индекс сцепления оказывает протектор. Именно от него во многом зависит, насколько будет эффективна шина в сложных дорожных условиях. Рассмотрим несколько примеров.
- Если на улице дождь, дорога будет мокрая. При этом, на асфальте постоянно находится небольшое количество воды. Этого вполне достаточно для эффекта аквапланирования, и снижения сцепления. От того, насколько эффективно будет отводиться вода из пятна контакта, напрямую будет зависеть коэффициент сцепления. Наличие водоотводящих канавок на протекторе значительно улучшает качество работы автошины.
- Ламели, на протекторе также усиливают сцепление. Особенно это проявляется на снегу, обледенелой дороге. Там также образуется пленка воды, ламели эффективно ее отводят, также помогают протекторным блокам плотнее прилегать к покрытию.
- На качество сцепления оказывает влияние и размер блоков протектора. Тут нужно учитывать особенности дорожного покрытия, в одних случаях лучший показатель будет у крупных «шашек», в других лучше поведут себя мелкие шины.
Читайте также: Параметры настроек шины can
Нужно учитывать, что коэффициент сцепления замеряется в сравнении с определенным типом шин и протектора. Для дождевой резины и шин, созданных для сухой дороги, показатель «A» будет разным в условиях, например, дождя.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Как ширина профиля влияет на сцепление шины с дорогой
Среди водителей ходит ошибочное мнение, что ширина покрышки влияет на качество сцепления. Считается, что при большей ширине увеличивается площадь контакта, это и улучшает эффективность сцепления. Это неверно.
Чем шире площадь контакта, тем меньше давление, которое оказывает колесо на квадратный сантиметр дороги. Соответственно сила трения снижается, и сцепление уменьшается.
Уменьшение показателя незначительно. Можно просто его не учитывать, считая, что ширина ската не оказывает влияния на сцепление.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Влияние температуры на сцепление
Температура покрытия оказывает значительное влияние на сцепление. Резина становится мягче или жестче при изменении температурного режима. Тут еще нужно учитывать, что шина сама нагревается при движении.
В общих чертах можно сказать, что для зимней авторезины, при понижении температуры от +5° до -15° коэффициент будет увеличиваться, а при более низких температурах уменьшаться. Для летней резины схожий процесс будет наблюдаться при увеличении температуры до +30°, после чего показатель станет снижаться.
Коэффициент сцепления шины важный параметр, оказывающий влияние на безопасность движения. Он указывается на боковине каждой покрышке, но водителю нужно помнить, что на практике сцепление отличается от полученных на тестах результатов.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества
Видео:Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать
Сцепление и… ударопрочность — как я выбирал шины для быстрой тачки
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Следуй своей линии
На быстрых автомобилях и шины изнашиваются быстро. Тем более когда участвуешь в соревнованиях (хоть и любительских). Гоняться я начал еще лет двадцать назад — с подъема на холм на Воробьевых горах. И не закончил до сих пор. Впрочем, и не собираюсь заканчивать. В сезон (летом) стараюсь участвовать в гонках хотя бы пару раз в месяц.
На STI пробовал разные марки и модели шин, пока не поставил Bridgestone Potenza S001. Они меня устроили и по цене, и по характеру: никакие предыдущие шины не обеспечивали такого сцепления с покрытием, как «Бридж». На любой дороге и в любую погоду. Удивительно, но при этом и ресурс шин оказался на высоте. Такое сочетание свойств меня очень порадовало.
Когда купил BMW, вопрос с маркой шин уже не стоял — Bridgestone, однозначно. Выбирал только модель, ориентируясь, в первую очередь, не на рекламные материалы и шинные тесты, а на отзывы реальных людей.
Мне нужно было подобрать разноширокие шины. На переднюю ось — 225/40 R18, на заднюю — 255/35 R18. Выбрал Potenza Adrenalin RE004 с индексом скорости W XL. В России эту модель начали продавать в прошлом году. Вот что писал «За рулем» накануне старта продаж: «Линейка Potenza уже зарекомендовала себя в России — в частности, шина Potenza Adrenalin RE 003 хорошо отметилась в нашем тесте летних 17-дюймовых шин пару лет назад. Модель позиционируется как премиальная с ярко выраженным спортивным характером, и новое поколение, судя по всему, продолжает следовать этой линии».
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Смесь из автоспорта
Разумеется, сейчас я знаю об этой шине немало. Она предназначена для наиболее динамичных версий легковых автомобилей. Протекторный рисунок содержит широкое сплошное продольное ребро в центральной части. Еще одна отличительная особенность дизайна — А-образная форма дренажных канавок, ограничивающая подвижность центральных блоков, что улучшает сцепление.
Читайте также: Детские шины для иммобилизации
Жесткость боковин существенно увеличена, а брекер под плечевыми зонами усилен нейлоновыми лентами, это позволяет шине безболезненно переносить экстремальное ударное воздействие.
Состав резиновой смеси аналогичен тем, что используется Bridgestone при изготовлении спортивных шин для шоссейно-кольцевых гонок. И судя по поведению шины, эта фраза — не рекламная уловка.
Видео:ТУНДРА 4/4 на шинах FORESTERСкачать
Отзывы и собственные оценки
В интернете полно доморощенных критиков. По шинам всех марок и моделей (даже премиальным) ездят паровым катком. У этих «держак» в +30 слабоват, эти на 160 «всплывают» и так далее… Удивительно, что Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 практически не ругают. Средняя оценка — 4.8, ближе к «отлично». Единственный минус, который находят, — шумность. Как по мне, так это самый субъективный параметр при оценке шин, а во-вторых, спортивные шины с усиленными боковинами и не обязаны быть тихими. Наконец, в-третьих, и ставят их не на самые тихие машины (мягко говоря).
Мои оценки вышли разнообразными:
- Управление на сухой дороге — 5
- Курсовая устойчивость — 5
- Стойкость к аквапланированию — 5
- Качество изготовления — 5
- Управление на мокрой дороге — 5
- Бесшумность в движении — 5
- Скоростные характеристики — 5
- Комфорт при движении — 5
- Эффективность торможения — 5
- Износоустойчивость — 5
- Оправданность цены — 5
Если выделять главные качества шины, я назову великолепное сцепление и на сухой, и на мокрой дороге и ударопрочность. Усиленные боковины — то, что нужно не только на спортивных трассах, но и на обычных дорогах.
Я никак не оценивал экономичность и не возьмусь это делать: на моей 306-сильной машине при всем желании расход топлива не может быть низким. И насколько в этом расходе «виноваты» именно шины, сказать невозможно.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
В боевом режиме
После «обкатки» шин (по городу — в пределах скоростного лимита, через «лежачих» — на 20 км/ч, по трассе — в пределах +20 к разрешенной скорости) отправился на первые в сезоне соревнования.
Автомобили там делились на классы Extra Light, Light, Medium, Advanced, Sport, Unlimited. Последний — очень серьезный, это подготовленные спортивные автомобили на трековой резине. Я на BMW выступал в классе Sport. На слаломной трассе занял второе место. На первом месте оказался Peugeot 208 GTi — со снаряженной массой 1160 кг. Недаром говорят, что слалом — картинг для взрослых. И побеждают в нем, как правило, хот-хэтчи. BMW со снаряженной массой 1810 кг тягаться с «малышом» чуть за тонну трудно.
С чем еще ассоциируется слалом? Со свистом шин в виражах и запахом резины. Но свист значит, что пилот перебрал со скоростью и шины близки к потере сцепления с покрытием. Еще хуже — запах жженой резины. Это явный признак грубой ошибки в скорости. Надо сбрасывать.
Видео:УЖАСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ VALEO | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
После гонок
Формат любительских соревнований смены резины не предполагает. На чем приехал — на том и выступаешь. И на том же едешь домой. То есть шины, помимо спортивных качеств, должны обладать еще и немалым ресурсом. Сейчас мои «Бриджи» пробежали больше 10 тысяч км (пошел второй сезон). При относительно спокойной езде их хватит на три сезона. Как минимум.
Видео:ТЕСТИРУЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ЛЕТНИХ ШИН VIATTIСкачать
Есть минус
Это дорогие шины. Цена за штуку — от 10 000 рублей. Минус? По общим меркам — да. Но, с другой стороны, каждая копейка в этой цене оправдана. Хорошие шины помогают реализовать потенциал автомобиля и делают вождение удовольствием. Я выбором доволен.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Всё о резине мотоциклаСкачать