- Чем заводская ошиповка шины отличается от гаражной.
- Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
- Зачем шиповать резину?
- Типы резины для ошиповки
- Резина с отверстиями
- Шины без отверстий
- Как выбирать резину для ошиповки?
- Как делают ошиповку
- Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?
- Шип заводской, шип ремонтный
- Дошиповывать или нет?
- А что, если сам?
- Если пришло время
- 🎬 Видео
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Чем заводская ошиповка шины отличается от гаражной.
На сегодняшний день бытует мнение, что заводская ошиповка гарантирует качество, выносливость, долговечность. Конечно, производитель шипованной резины использует современное оборудование и подбирает шипы оптимальной конфигурации, то есть оптимизированные для конкретных моделей зимних покрышек. Шины изначально имеют разные рабочие характеристики. И важно производителю добиться того, чтобы у устанавливаемых шипов была максимальная стойкость к воздействиям разного характера во время эксплуатации покрышек.
Многие гаражные мастерские также для ошиповки используют качественное оборудования и зачастую сложно сказать, чье внедрение шипов в шины лучше.
На срок эксплуатации шипованной поверхности шины влияет несколько факторов:
— равномерность посадки каждого шипа в отверстие и качество ошиповки;
— использование шипов фирменных, оригинального исполнения;
— максимально правильная обкатка шипованной поверхности колес перед наступлением холодов и гололедицы.
Настоящее качество ошиповки достигается усилиями профессионального «шиповщика» и благодаря использованию современного оборудования. При этом пистолеты для ошиповки должны всегда работать в исправном состоянии.
Процесс шипования происходит на поверхности специальной подставки, благодаря которой обеспечивается установка шипа в постановочное отверстие наиболее эффективным и быстрым способом. При этом сама посадка шипов должна быть однородной. Если использовать пистолет и фирменные шипы, то и в гаражных условиях можно покрышки подготовить к периоду наступления гололедицы и сильного выпадения снега. Но если частные мастера не заботятся о том, что следует использовать качественное исправное оборудование и сами шипы от лучших производителей, то качество ошиповке будет неудовлетворительным, и поверхность шин будет терять внедренные элементы, с помощью которых производится удержание шина на льду. Не стоит обольщаться на подделанные шипы от неизвестных производителей, пусть они стоят в десятки раз дешевле оригинальных образцов.
Иногда подделанные шипы от китайского производителя продавцы выдают за оригинальные, и покупатель впоследствии теряет деньги. В свою очередь на заводе никогда не будут использовать подделку шипов, поскольку производитель отвечает за каждую выпускаемую модель шин не только деньгами, но и авторитетом на международном автомобильном рынке, который оказывает дороже крупных денежных сумм. Потери от одной ошибки для крупного производителя зимней резины для автомобилей могут быть колоссальными в итоге. Вот почему заводская ошиповка никогда сомнения не вызывает и не может вызывать.
Неоригинальные шипы, производимые с максимальной экономией на материале, создаются на основе дешевой стали. Если сталь корпуса такого шипа мягкая, то он быстро изнашивается и приходит в непригодность. Износостойкостью не отличается и твердоплавная вставка, и она стирается в два раза быстрее аналога, который является результатом оригинального производства. У оригинала даже диаметр внутреннего сердечника значительно больше, чем диаметр того же сердечника, но подделки. Но это не явно видно, но при пристальном рассмотрении заметно. В итоге используя некачественные шипы для ошиповки поверхности шины можно уже через одну – две тысячи километров вновь идти к специалисту на установку новых шипов. А это накладно, поскольку сама работа стоит недешево и требует времени, то есть, простаивает автомобиль.
Чтобы проконтролировать качество ошиповки в любых условиях, можно использовать специализированный электронный измеритель, помогающий определить степень выступания сердечника твердосплавного над плоскостью протектора. Как известно, под каждый тип протектора применяются шипы определенной высоты. Обычно производители зимней резины дают свои рекомендации по данному вопросу, и их следует неукоснительно придерживаться. Величина расчетного выступания сердечника имеет показатель 1.2 мм.
Когда завершена ошиповка шин допустим минимальный разброс вылета шипов в пределах параметров 1.1 – 1.4 мм. В процессе обкатки автоматически производится выравнивание вылета шипов.
В процессе шиповки каждое отверстие для монтажа шипа подвергалось жесткой деформации, поскольку сначала его растягивали и потом вставляли инородное тело, с резким освобождением. Поскольку резина, как и все тела на земле, имеют остаточную деформацию, сразу прочного схватывания шипа с отверстием не происходит. И правильным будет, если шина полежит две – четыре недели в неподвижном состоянии.
И далее проводится обкатка в спокойном режиме на протяжение трехсот километров. При этом надо плавно трогаться с места, избегать резких торможений и поворотов. Скорость передвижения не должна превышать восьмидесяти километров в час. При этом обкатку надо делать исключительно на асфальтированной дороге.
Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Зачем шиповать резину?
Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Типы резины для ошиповки
Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.
Читайте также: Какое давление качать в шинах 16 радиуса 205 55 зимой
Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.
Резина с отверстиями
Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.
Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Шины без отверстий
На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.
Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.
Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия
Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.
Видео:Michelin — ошиповка шин на заводе в ДавыдовоСкачать
Как выбирать резину для ошиповки?
Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.
Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.
Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал
Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Как делают ошиповку
Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.
Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.
Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях
«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:
- сертифицированную ошиповку на станках;
- изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
- обслуживание частных лиц и предприятий;
- широкий ассортимент шипов различного назначения.
Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.
Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?
Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.
Читайте также: Какие импортные шины производят в россии
Шип заводской, шип ремонтный
Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.
Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.
Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.
Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.
Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.
Дошиповывать или нет?
Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.
Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).
Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.
Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.
Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.
С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.
Читайте также: Как сбросить ошибку давления в шинах mercedes
Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.
Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.
А что, если сам?
Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.
Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.
Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.
Если пришло время
Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.
Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.
И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Ошиповка всесезонных шин.Скачать
Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!Скачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать
✅😮Ошиповка Шин! ПОЧЕМУ ИМПОРТНЫЕ ШИНЫ? ШИПУЮТ В РОССИИ!!! Continental Michelin Bridgestone...Скачать
Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Первые итоги сравнительного теста ремонтных шипов "Теком” и “Россвик”Скачать
Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать
РЕМОНТНЫЙ ШИП, ДОШИПОВКА! КАК ЭТО РАБОТАЕТ?!Скачать
Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать