У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Видео:Детали машин. Лекция 2.5. Червячные передачиСкачать

Детали машин. Лекция 2.5. Червячные передачи

Краткие сведения о зубчатых передачах с перекрещивающимися осями

(винтовых и гипоидных)

В этих передачах, так же как и в конических, оси валов рас­полагаются под углом, но не пересекаются, а перекрещиваются, т. е. проходят на некотором расстоянииа друг от друга. Перекрестное расположение осей придает этим передачам некоторые особенности, которые используют на практике. Напри­мер, подшипники обоих валов можно располагать по обе стороны колеса; оба вала могут продолжаться в обе стороны от колеса, что позволяет передавать движение от одного ведущего вала несколь­ким ведомым.

Основными недостатками передач с перекрещивающимися осями являются повышенное скольжение в зацеплении и связанные с этим повышенный износ и склонность к заеданию.

Винтовые и гипоидные передачи применяют преимущественно в специальных изделиях.

Винтовая передача осуществляется цилиндрически­ми косозубыми колесами. При перекрестном расположении осей валов начальные цилиндры колес соприкасаются в точке, поэтому зубья имеют точечный контакт. Векторы окружных скоростей колес направлены под углом перекрещивания, поэтому в зацеплении на­блюдается большое скольжение. Точечный контакт и скольжение приводят к быстрому износу и заеданию даже при сравнительно небольших нагрузках. Поэтому винтовые передачи применяют главным образом в кинематических цепях приборов. В силовых передачах их заменяют червячными передачами с многозаходными червяками. Во многих случаях такая замена целесообразна и в пе­редачах приборов. Прочностной расчет винтовых передач выполняют по условным формулам, основанным на эксперименталь­ных данных.

Гипоидная передача осуществляется коническими коле­сами с косыми или криволинейными зубьями. Вершины конусов колес не совпадают. Угол перекрещивания осей чаще всего выпол­няется равным 90°. В отличие от винтовых передач гипоидные могут быть выполнены с линейным контактом зубьев. Скорости скольжения в гипоидных передачах меньше, чем в винтовых. Поэто­му они обладают повышенной нагрузочной способностью. На прак­тике опасность заедания, связанная со скольжением, устраняется применением специальных смазочных материалов с антизадирными присадками (гипоидные масла) и термообработкой зубьев до высо­кой твердости, а также ограничением смещенияа осей валов.

Недостатком гипоидных передач являются повышенные требо­вания к точности изготовления и монтажа. Гипоидные передачи применяют главным образом в автотракторном и текстильном машиностроении. Размещение карданного вала ниже оси ведущих колес автомобиля позволяет понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость. Применение гипоидной передачи в прядильных машинах позволяет передавать движение от одного вала многим десяткам веретен.

Планетарные передачи

Назначение и область применения планетарных передач

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Планетарными называют передачи, имеющие зубчатые колёса с перемещающимися осями. Планетарную передачу применяют как редуктор с постоянным передаточным числом, как коробку скоростей, передаточное число в которой изменяется путём поочерёдного торможения различных звеньев (водила или одного из колёс), как дифференциальный механизм. Их успешно применяют в транспортном машиностроении, станкостроении, приборостроении и т.д. Имеется большое количество различных типов планетарных передач, но одноступенчатая планетарная передача (рис. 12) получила самое широкое распространение. Она с успехом применяется как для больших, так и малых мощностей в силовых и кинематических приводах, т.е. не имеет ограничений по применению. КПД передачи . В передачах применяют не только цилиндрические, но и конические колёса. Зубья могут быть прямые и косые. Обычно число сателлитов С = 3…6, но встречаются передачи с С > 6. Наибольшее распространение получили прямозубые передачи с числом сателлитов С = 3.

Дата добавления: 2014-12-30 ; просмотров: 24 ; Нарушение авторских прав

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Краткие сведения о зубчатых передачах с перекрещивающимися осями

(винтовых и гипоидных)

В этих передачах, так же как и в конических, оси валов рас­полагаются под углом, но не пересекаются, а перекрещиваются, т. е. проходят на некотором расстоянии а друг от друга. Перекрестное расположение осей придает этим передачам некоторые особенности, которые используют на практике. Напри­мер, подшипники обоих валов можно располагать по обе стороны колеса; оба вала могут продолжаться в обе стороны от колеса, что позволяет передавать движение от одного ведущего вала несколь­ким ведомым.

Читайте также: Компрессор кондиционера hyundai starex 97701 4a900 977014a900 korea hcc

Основными недостатками передач с перекрещивающимися осями являются повышенное скольжение в зацеплении и связанные с этим повышенный износ и склонность к заеданию.

Винтовые и гипоидные передачи применяют преимущественно в специальных изделиях.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Винтовая передача осуществляется цилиндрически­ми косозубыми колесами. При перекрестном расположении осей валов начальные цилиндры колес соприкасаются в точке, поэтому зубья имеют точечный контакт. Векторы окружных скоростей колес направлены под углом перекрещивания, поэтому в зацеплении на­блюдается большое скольжение. Точечный контакт и скольжение приводят к быстрому износу и заеданию даже при сравнительно небольших нагрузках. Поэтому винтовые передачи применяют главным образом в кинематических цепях приборов. В силовых передачах их заменяют червячными передачами с многозаходными червяками. Во многих случаях такая замена целесообразна и в пе­редачах приборов. Прочностной расчет винтовых передач выполняют по условным формулам, основанным на эксперименталь­ных данных.

Гипоидная передача осуществляется коническими коле­сами с косыми или криволинейными зубьями. Вершины конусов колес не совпадают. Угол перекрещивания осей чаще всего выпол­няется равным 90°. В отличие от винтовых передач гипоидные могут быть выполнены с линейным контактом зубьев. Скорости скольжения в гипоидных передачах меньше, чем в винтовых. Поэто­му они обладают повышенной нагрузочной способностью. На прак­тике опасность заедания, связанная со скольжением, устраняется применением специальных смазочных материалов с антизадирными присадками (гипоидные масла) и термообработкой зубьев до высо­кой твердости, а также ограничением смещения а осей валов.

Недостатком гипоидных передач являются повышенные требо­вания к точности изготовления и монтажа. Гипоидные передачи применяют главным образом в автотракторном и текстильном машиностроении. Размещение карданного вала ниже оси ведущих колес автомобиля позволяет понизить центр тяжести автомобиля и тем самым повысить его устойчивость. Применение гипоидной передачи в прядильных машинах позволяет передавать движение от одного вала многим десяткам веретен.

Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

Передачи между перекрещивающимися валами

Материалы, термообработка и конструкции зубчатых колес

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Передача вращения между перекрещивающимися валами может осуществляться посредством винтовых, гипоидных и червячных передач.

1) Винтовые передачи – образуются косозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами с одинаковыми или различными углами наклона линии зубьев и .

Достоинство – возможность передачи вращения между перекрещивающимися валами с передаточными числами близкими или равными 1.

У какого типа передач оси валов перекрещиваютсяУ какого типа передач оси валов перекрещиваются

— низкий КПД (0,3 – 0,4) из-за большого скольжения в зацеплении;

— малая нагрузочная способность (зубья контактируют в точке, следовательно, – большие контактные напряжения);

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

— во избежание заедания необходимо применять специальные смазки с противозадирными присадками.

2)Гипоидные передачи– образуются коническими зубчатыми колесами с круговым зубом, причем оси колес не пересекаются, а смещены на величину е.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Достоинство:

нагрузочная способность выше, чем у винтовых передач, т.к.контакт зубьев происходит по линии, а в зацеплении одновременно участвует несколько пар зубьев;

опасность заедания и необходимость применения специальных смазок с противозадирными присадками (гипоидных масел).

3)Червячные передачи.

Червячные передачи предназначены для передачи вращательного движения между перекрещивающимися валами. Червячные передачи относят к зубчато-винтовым передачам, у которых червяк имеет винтовую нарезку, а червячное колесо является зубчатым.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

1. Червячные передачи с глобоидным червяком – применяются редко.

Достоинство – нагрузочная способность выше, т.к. в зацеплении находятся все витки червяка на дуге .

Недостаток – сложность изготовления и необходимость точной регулировки.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

2. Червячные передачи с цилиндрическим червяком – наиболее распространены.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Червяк является ведущим звеном в передаче.

Червяк выполняют с числом заходов z1 = 1, 2, 4.

Ведомое червячное колесо имеет число зубьев z2 > 28.

Читайте также: Диаметр валов под стопорные кольца

Угол скрещивания осей обычно составляет 90 град.

Стандартный угол профиля в осевом сечении составляет a = 20 град.

Достоинства червячных передач:

— возможность получения больших передаточных отношений в одной ступени (и = 10 – 60, а в кинематических передачах до 300):

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

— плавность и бесшумность работы;

— сравнительно низкий КПД (h = 0,7-0,9);

— необходимость применения дорогостоящих цветных металлов (для зубчатого венца червячного колеса);

— высокая чувствительность передачи к точности изготовления и монтажа.

Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

Передачи, их виды: фрикционные, ременные, цепные, зубчатые, червячные

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Механическая передача – механизм, превращающий кинематические и энергетические параметры двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов. [1]

Типы механических передач:

  • зубчатые (цилиндрические, конические);
  • винтовые (винтовые, червячные, гипоидные);
  • с гибкими элементами (ременные, цепные);
  • фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).

В зависимости от соотношения параметров входного и выходного валов передачи разделяют на:

  • редукторы (понижающие передачи) – от входного вала к выходному уменьшают частоту вращения и увеличивают крутящий момент;
  • мультипликаторы (повышающие передачи) – от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент.

Зубчатая передача – это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. [2]

Зубчатые передачи предназначены для:

  • передачи вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся или скрещивающиеся оси;
  • преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот (передача “рейка-шестерня”).

Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.

Зубчатые передачи классифицируют по расположению валов:

  • с параллельными осями (цилиндрические с внутренним и внешним зацеплениями);
  • с пересекающимися осями (конические);
  • с перекрестными осями (рейка-шестерня).

Цилиндрические зубчатые передачи (рисунок 1) бывают с внешним и внутренним зацеплением. В зависимости от угла наклона зубьев выполняют прямозубые и косозубые колёса. С увеличением угла повышается прочность косозубых передач (за счёт наклона увеличивается площадь контакта зубьев, уменьшаются габариты передачи). Однако в косозубых передачах появляется дополнительная осевая сила, направленная вдоль оси вала и создающая дополнительную нагрузку на опоры. Для уменьшения этой силы угол наклона ограничивают 8-20°. Этот недостаток исключён в шевронной передаче.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Рисунок 1 – Основные виды цилиндрических зубчатых передач

Конические зубчатые передачи (рисунок 2) применяют в тех случаях, когда оси валов пересекаются под некоторым углом, чаще всего 90°. Конические передачи более сложны в изготовлении и монтаже, чем цилиндрические. Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет приблизительно 85% цилиндрической. Для повышения нагрузочной способности конических колёс применяют колёса с непрямыми (тангенциальными, круговыми) зубьями.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Рисунок 2 – Конические зубчатые передачи

Достоинства зубчатых передач:

  • компактность;
  • возможность передавать большие мощности;
  • большие скорости вращения;
  • постоянство передаточного отношения;
  • высокий КПД.

Недостатки зубчатых передач:

  • сложность передачи движения на значительные расстояния;
  • жёсткость передачи;
  • шум во время работы;
  • необходимость в смазке.

Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.

У какого типа передач оси валов перекрещиваются

Рисунок 3 – Червячная передача

В отличие от большинства разновидностей зубчатых в червячной передаче окружные скорости на червяке и на колесе не совпадают. Они направлены под углом и отличаются по значению. При относительном движении начальные цилиндры скользят. Большое скольжение является причиной низкого КПД, повышенного износа и заедания. Для снижения износа применяют специальные антифрикционные пары материалов: червяк – сталь, венец червячного колеса – бронза (реже – латунь, чугун).

Читайте также: Конические передачи применяются когда оси валов

Достоинства червячных передач:

  • большие передаточные отношения;
  • плавность и бесшумность работы;
  • высокая кинематическая точность;
  • самоторможение.

Недостатки червячных передач:

  • низкий КПД;
  • высокий износ, заедание;
  • использование дорогих материалов;
  • высокие требования к точности сборки.

Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передаётся с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются: ремни, шнуры, канаты разных профилей, провода, стальную ленту, цепи различных конструкций.

Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношения со ступенчатым или плавным изменением его величины.

Для сохранности постоянства натяжения гибких звеньев в механизмах применяются натяжные устройства: ролики, пружины, противовесы и т.п.

Различают следующие разновидности передач с гибкими звеньями:

  • по способу соединения гибкого звена с остальными:
    • фрикционные;
    • с непосредственным соединением;
    • с зацеплением;
    • открытые;
    • перекрёстные;
    • полуперекрёстные;

    Ременная передача (рисунок 4) состоит из двух шкивов, закреплённых на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счёт сил трения, возникающих между шкивами и ремнём вследствие натяжения последнего.

    В зависимости от формы поперечного перереза ремня различают передачи:

    У какого типа передач оси валов перекрещиваются

    • плоскоременную;
    • клиноременную (получили наиболее широкое применение);
    • круглоременную.

    Рисунок 4 – Ременная передача Наибольшие преимущества наблюдаются в передачах с зубчатыми (поликлиновыми) ремнями. Достоинства ременных передач:

    • возможность передачи движения на значительные расстояния;
    • плавность и бесшумность работы;
    • защита механизмов от колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;
    • защита механизмов от перегрузки за счёт возможного проскальзывания ремня;
    • простота конструкции и эксплуатации (не требует смазки).

    Недостатки ременных передач:

    • повышенные габариты (при равных условиях диаметры шкивов в 5 раз больше диаметров зубчатых колёс);
    • непостоянство передаточного отношения вследствие проскальзывания ремня;
    • повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (в 2-3 раза больше, чем у зубчатых передач);
    • низкая долговечность ремней (1000-5000 часов).

    Цепная передача (рисунок 5) основана на принципе зацепления цепи и звёздочек. Цепная передача состоит из:

    У какого типа передач оси валов перекрещиваются

    • ведущей звёздочки;
    • ведомой звёздочки;
    • цепи, которая охватывает звёздочки и зацепляется за них зубьями;
    • натяжных устройств;
    • смазывающих устройств;
    • ограждения.

    Рисунок 5 – Цепные передачи: а) с роликовой цепью; б) с зубчатой пластинчатой цепью Область применения цепных передач:

    • при значительных межосевых расстояниях;
    • при передаче от одного ведущего вала нескольким ведомым;
    • когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надёжны.

    По типу применяемых цепей бывают:

    • роликовые;
    • втулочные (лёгкие, но большой износ);
    • роликовтулочные (тяжёлые, но низкий износ);
    • зубчатые пластинчатые (обеспечивают плавность работы).

    Достоинства цепных передач (по сравнению с ременной передачей):

    • большая нагрузочная способность;
    • отсутствие скольжения и буксования, что обеспечивает постоянство передаточного отношения и возможность работы при кратковременных перегрузках;
    • принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи;
    • могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях.

    Недостатки цепных передач связаны с тем, что звенья располагаются на звёздочке не по окружности, а по многоугольнику, что влечёт:

    Фрикционная передача – кинематическая пара, использующая силу трения для передачи механической энергии (рисунок 6). [3]

    Рисунок 6 – Фрикционные передачи

    Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи.

    Фрикционные передачи делятся:

    • по расположению валов:
      • с параллельными валами;
      • с пересекающимися валами;
      • с внешним контактом;
      • с внутренним контактом;
      • нерегулируемые;
      • регулируемые (фрикционный вариатор);
      • цилиндрические;
      • конические;
      • сферические;
      • плоские.
      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала


        🔥 Видео

        Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

        Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

        9.1 Расчет валов приводаСкачать

        9.1 Расчет валов привода

        Назначение, устройство и работа главной передачиСкачать

        Назначение, устройство и работа главной передачи

        Ременная передача. Урок №3Скачать

        Ременная передача. Урок №3

        8.1 Ременные передачиСкачать

        8.1 Ременные передачи

        Ремённые ПередачиСкачать

        Ремённые Передачи

        Виды зубчатых передач Самая подробная классификацияСкачать

        Виды зубчатых передач Самая подробная классификация

        Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать

        Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!

        Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передачСкачать

        Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передач

        Зубчатые передачиСкачать

        Зубчатые передачи

        7.1 Червячные передачиСкачать

        7.1 Червячные передачи

        Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать

        Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 Shorts

        Полный привод Part time, Full time, муфта. Как это работаетСкачать

        Полный привод Part time, Full time, муфта. Как это работает

        Учебный фильм Механические передачиСкачать

        Учебный фильм Механические передачи

        Механическая передача. Зубчатая передача. Повышающие и понижающие передачи. Передаточное число.Скачать

        Механическая передача. Зубчатая передача. Повышающие и понижающие передачи. Передаточное число.

        Лекция 5. Червячные передачиСкачать

        Лекция 5. Червячные передачи
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток