У катера мотор или двигатель

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

У катера мотор или двигатель

У катера мотор или двигатель

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Видео:Свап катера! Судовой мотор Toyota 2UZ!Скачать

Свап катера! Судовой мотор Toyota 2UZ!

На какие скорости вы рассчитываете

У катера мотор или двигатель

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

У катера мотор или двигатель

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Читайте также: Лодка днепр с стационарным мотором

У катера мотор или двигатель

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

У катера мотор или двигатель

Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

Лучшие модели лодочных моторов

У катера мотор или двигатель

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

У катера мотор или двигатель

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

«Бензин ваш — идеи наши»

Выбирая дизельный или бензиновый двигатель, нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель.

Видео:АМЕРИКА СДОХЛА !! ПОСТАВИЛ ЗМЗ 405 НА КАТЕРСкачать

АМЕРИКА  СДОХЛА !! ПОСТАВИЛ   ЗМЗ 405  НА КАТЕР

Каждому свое

Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

У катера мотор или двигатель

Он — легкий и высокооборотистый, а значит, заточен под скорость и маневренность. Если на подобный катер установить дизельный движок, можно будет ходить на нем не дальше 2000-3000 оборотов без возможности выйти на глиссер и развить хоть какую-то приличную скорость. Этим особенно грешат европейцы, которым гарцевать особо негде, да и незачем — на море небольшой катер волну не разрежет, а на озерах не те масштабы и расстояния, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes s-class с трехлитровым дизельным движком: красиво, статусно, но очень экономично и неспешно. Можно, конечно, соригинальничать и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. На глиссер он, конечно, лодку выкинет, и даже скорость разовьет приличную. Только его вес и габариты, превышающие бензиновый с аналогичными характеристиками раза в два, станут слишком серьезным балластом для легкого судна. При отсутствии логики любая оригинальность превращается в глупость и пустую трату денег. Поэтому для обладателей небольших глиссирующих катеров, радеющих за скорость, вопрос выбора не имеет развития. Однозначно — бензин.

А вот дальше идут нюансы и личные предпочтения.

У катера мотор или двигатель

На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.

Глиссирующая лодка больше 36 футов длиной тоже будет рада дизельному движку. Ее масса и габариты позволяют взять на борт экономного тяжеловеса.

Видео:Двигатель HONDA J30A для установки на катерСкачать

Двигатель HONDA J30A для установки на катер

Стоимость

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше.

Читайте также: Сиа про лодочные моторы ремонт

А в России, где стоимость дизельного топлива сравнялась с ценой на бензин (а иногда и превышает ее, если сравнивать с 92-м), нужно сначала хорошо посчитать, чтобы экономия оказалась действительно «экономной».

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой хороший аппетит.

Видео:Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер АмурСкачать

Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер Амур

Долговечность

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

У катера мотор или двигатель

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные. Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя. Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации.

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами. Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра. Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2Скачать

ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2

Места обитания

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

У катера мотор или двигатель

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление. Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов. В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Читайте также: Кнопка стоп для лодочного мотора принцип работы

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Видео:Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в КитаеСкачать

Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в Китае

Качество топлива

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

У катера мотор или двигатель

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля.

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду. А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем. «Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Видео:Катер Феникс 530HT с мотором Yamaha 90. Сдача клиенту.Скачать

Катер Феникс 530HT с мотором Yamaha 90. Сдача клиенту.

Эксплуатация двигателя

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя.

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более.

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым. Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов. Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока. Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Видео:Обзор комплекта для установки двигателя ВАЗ в гидроцикл, катер или лодку. НИ-Мастер.Скачать

Обзор комплекта для установки двигателя ВАЗ в гидроцикл, катер или лодку. НИ-Мастер.

Резюме

У катера мотор или двигатель

Главное — определиться с задачей, которую вы ставите перед своей лодкой. И подбирать двигатель, учитывая все нюансы габаритов, веса, целей и ожиданий. Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, накатывающих за сезон не менее 250 часов, дизель станет хорошим выбором и оправдает возложенные на него надежды. Для скорости и легкости, для нечастых выездов на глиссирующем катере бензиновый двигатель будет правильным и выгодным решением. Но что бы вы не выбрали, самым главным фактором в итоге становится ваше отношение. Вовремя сделанное ТО, качественное обслуживание, забота и внимание — и ваш двигатель будет ходить долго и как часы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операцииСкачать

    Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!

    НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать

    НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

    Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

    Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

    Узам 2,0 первый запуск мотора на катере Амур МСкачать

    Узам 2,0 первый запуск мотора на катере Амур М

    Теплообменник для двигателя катераСкачать

    Теплообменник для двигателя катера

    Лодка с двигателем V8 и 650 л.c.Скачать

    Лодка с двигателем V8 и 650 л.c.

    Лодка с мотором от ЖигулейСкачать

    Лодка с мотором от Жигулей

    Революция у HONDA. Новые моторы BF250 и BF225 XDU уже в России и в Прокатись.руСкачать

    Революция у HONDA. Новые моторы BF250 и BF225 XDU уже в России и в Прокатись.ру
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток