Мотор «Кальмар». Отзывы владельцев.
№ 9 (сентябрь) 2009 г.
Читатели журнала «Арсенал охотника» наверняка помнят, что редакция получила от компании «Северный рейд» подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар» для того, чтобы опробовать его в реальных условиях эксплуатации. В двух номерах журнала (№ 6 и №8 за 2008 г.) были описаны впечатления о северодвинском моторе. А редакция продолжала его эксплуатацию.
После окончания сезона мы подводим итоги эксплуатации «Кальмара».
Сразу следует отметить, что эксплуатировался наш мотор достаточно интенсивно. Он использовался практически при каждом выезде редакционных охотников и рыбаков и наработал более 250 часов.
За все время эксплуатации мотор ни разу нас не подвел. Он не потерял мощность, легко заводился, работая бесшумно. С его помощью мы добирались до «клевых» мест на рыбалке, ловили рыбу на «дорожку», стреляли и собирали с воды убитых уток.
Так что впечатление от «Кальмара» у нас сложилось самое благоприятное.
Мы можем рекомендовать его охотникам для охоты на водоемах со стоячей водой и небольшим течением, также рыбакам для спокойного передвижения.
А еще нас интересовало, как оценивают «Кальмар» те, кто приобрел его в личное пользование. Ниже мы приводим отзывы читателей нашего журнала и отзывы, полученные компанией «Северный рейд», а так же материалы форумов некоторых Интернет-порталов, посвященных водному туризму, охоте, рыбалке. Ниже мы публикуем небольшую подборку этих отзывов.
Согласно нашей устной договоренности, по результатам эксплуатации подвесного водомета «Кальмар» информирую вас о мнении трех человек, которые использовали данные двигатели на озерах Омской области в осенний охотничий сезон 2006 года.
Идея создания такого мотора хороша и полезна, тем более, другого в России мы не знаем. Легок по весу, соответствие цены и качества, уверенный запуск и многие другие технические решения, особенно надежность. Уйти от винта это иногда бывает просто необходимо.
Двигатель Кальмар просто супер! Поставили его на двухместную лодку «Агидель» и спокойно переплыли Волгу (приблизительно 6 км). Тянул, как зверь.
Сколько чудес видел на свете, но такого. Не мотор, а песня. Спасибо вам за возможность наслаждаться рыбалкой в полной мере.
Здравствуйте! Мотор получил, результатами испытаний доволен, очень хороший мотор. Главное, проходит перекаты порогами 3F. Большое спасибо!
Видео:Мотор Кальмар с ДУСкачать
Максим Братаев, г. Белорецк
«Масса положительных отзывов..900 кг один мотор по течению в 5 км/ч волок 10 км /час.
Вячеслав Ковригин, г. Новосибирск
Собранный вами лодочный подвесной мотор «Кальмар», даже слов сразу не подберешь, превосходен. Приобрел его в 2007 году, впечатления самые хорошие.
Сергей Колосов, ЯНАО, г. Муравленко
В целом все очень хорошо, все понравилось. В таких местах, куда забирались на нем (молководье, болота) — альтернативы не видели.
Из плюсов: очень тихо, рыбу не пугает вообще. И по расходу топлива и по эксплуатации нареканий практически нет. По GPS вдвоем в лодке разгонялись до 12 км/ч.
По Тумбялаве Европейской в Тумбялаву Азиатскую на катамаране с «Кальмаром»
Полная версия статьи на сайте www.skitalets.ru
Двигатель заводится без проблем, с первого раза. Скорость катамарана, замеренная по навигатору, с четырьмя «бойцами» (
300 кг.) и при полной загрузке (еще 300 кг.) по течению составила примерно 9-11 км/ч. Против течения — 4-5 км/ч. Попытки помогать катамарану веслами позволяют повысить скорость движения на 1,5-2 км/ч, но при этом очень мешают управлять катамараном с помощью румпеля (самим водометом).
Средний расход топлива в нашем походе составил примерно 0,9-1 л. на 10 км. (Водная часть, пройденная на моторе — приблизительно 300 км, при этом было затрачено 28 литров бензина).
Кроме того, любой турист-водник, хоть раз поднимавшийся вверх по течению реки, сталкивался с необходимостью переправляться, по той или иной причине, на другой берег — траверсировать. Этот, самый изматывающий физически, технический прием требует высокой слаженности от всех гребцов катамарана для удержания заданного угла между продольной осью судна и направлением струи. С применением «Кальмара» такая операция стала легкой и непринужденной забавой с минимальными потерями времени.
Возможность использования водометного двигателя на мелководье позволяет эффективно применять его практически на всем протяжении водной части маршрута. Обычный винтовой двигатель в нашем случае уже давным-давно пришлось бы «похоронить» где-нибудь в лесу или в тундре в надежде забрать его на обратном пути или в следующем походе. Так в 2003-м году, когда мы поднимались на Ветерке -12М от Мужей вверх по Мокрой Сыне, нам пришлось закопать двигатель чуть выше стрелки на Сухой Сыне, т.е. сразу, как только вошли в горную часть реки. Конечно, использовать «Кальмар» для подъема против течения по порогам невозможно, не та силушка. В этом случае пороги проходятся по старинке — на бечеве с шестом (кстати, шест мы собирали, используя три цевья от байдарочных весел).
Читайте также: Самый лучший японский лодочный мотор
Видео:Испытания лодочного мотора "Кальмар"Скачать
Недостатки, заложенные в самом принципе водометного двигателя (возможность засасывания мелких камней, травы и мусора со дна водоема), не являются критическими, хотя и приводят к снижению скорости движения и иногда требуют остановки, снятия фланца и очистки вала водозаборного винта. С этой целью требуется доработка узла крепления транца к заднему шпангоуту катамарана. Необходимо также подумать об увеличении емкости топливного бака, но эта задача достаточно проста.
В целом, опыт применения водометного двигателя «Кальмар» и его эффективность в водно-пешем походе среднего уровня сложности, в таком, как наш, следует охарактеризовать в высшей степени положительно и рекомендовать его всем туристам-водникам, испытывающим интерес к водно-моторным способам повышения мобильности водного похода.
Игорь Губанов, г. Северодвинск Если серьезно, то, безусловно, мотор выполнил на все 198% положенную ему задачу.
• он легок, поэтому мы совершенно не замечали его присутствия и неудобств;
• он экономичен, поэтому канистра 20 л была четырежды перестраховкой (но при наличии бензопил — это лишним не было);
• он работает при погружении всего каких-то 5-10 см в воду позади кормы любого надувного или транцевого суденышка, а это большая гарантия безопасности для лопастей обычного двигателя;
• он не такой мощный, как мы привыкли видеть подвесные моторы, но он тащил нас по стоячим плесам со скоростью 4-5 км в час, и это в 1/2-2/3 газа.
При этом вес нашего судна, да и его не совсем оптимальная конструкция были ему очень большой нагрузкой. Сперва мы подвесили мотор на пустой рафт — и были удивлены от маневренности при его небольших размерах.
Минусы (или пожелания для устранения):
• румпель нужно предусмотреть реально съемным и подкорректировать длину — очень облегчит задачу при переноске и хранении;
• ручка газа имеет возвратный пружинный механизм. На мощных моторах может это и оправданно. Усилие не столь велико, но, сравнивая этот принцип с моим малым Jonson-ом, я отдал бы должное фиксированному рычагу газа. На длительных затяжных плесах это будет удобством. Хотя не так и критично.
• малое погружение улитки в воду, с одной стороны, огромный плюс в части сохранности, с другой стороны, позволяет мотору (улитке) хватануть порцию воздуха на толчее и «сбить» напорную струю. Приходится перезапускать мотор. Но это же не основная цель пользования мотором, поэтому это скорее предупреждение пользователю, нежели минус мотору.
Видео:Кальмар-МСкачать
• масло в картере и бензин в карбюраторе. При переноске рекомендовано вертикальное положение. Но после полного опорожнения карбюратора и бачка с топливом мы не заметили сколько- нибудь малого возникшего появления масла при переноске мотора в горизонтальном положении. Нужно предусмотреть сумку под мотор. Туда же засунуть транец и малую канистру с бензином. На вопрос — «Взял бы я себе такую игрушку на надувное плавсредство»?, ответил бы так — «При сплавах 3-5 раз в сезон — Да». «При сплавах раз в два года — двадцать тысяч с лишним в кладовку бы не положил». Касательно такого мотора на каяк или надувную байдарку — Да, этот мотор более чем достаточен и безопасен (защищен) на «скачущих» перекатах и порогах.
Читайте также: Лодочный мотор ямаха f30 4 тактный характеристики
Скажу по секрету — этот «дырчик» у нас на «Сквозняке» позволял му-жикам расслабиться даже на очень живеньких свалах и отбоях. Подруливать им можно с большой уверенностью. Скорость по GPS порой доходила до 20 км с учетом течения.
Но расслабление на сплаве никогда не проходит бесследно. На одном из прижимов прошлись по шивьере — результат — вспоротая бочина см эдак на 30-35.
Помогли бы в данном случае весла без мотора — не уверен. Малая вода и обратный угол выхода из прижима, а вес нашего сплава-хода и его инерция были чутка высоки.
лодочный мотор «Кальмар».. есть мнения?
перемещено из Рыбалка
Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.
Технические характеристики
Тип двигателя — четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
Объем двигателя — 49,5 см3
Число цилиндров — один
Мощность — При 3500 об/мин — 2,5 л.с. (1,47 кВт)
Топливо — Бензин А-92 (АИ-95)
Смазка — Масло SAE 10W-30
Часовой расход топлива на максимальных оборотах — не более 0,9 л/час
Тяга на швартовых — 18 кгс
Емкость топливного бака — 0,5 л
Сухая масса без ЗИП — 7,5 кг
Габаритные размеры с откинутым румпелем — 550*290*330
Видео:подвесной водомет кальмар с двигателем от HONDAСкачать
Мнения? Есть.
Очень хороший моторчик для заиленых озёр. На выходе будет не больше 1й ЛС, но не этот урод от ульяновского завода- микроша.
Цену озвучте. Если на дороже М2,5, то пойдёт.
подсоединяется к канистре у нас на севере всегда 2 канистры в лодке. с завода можно вероятно и дешевле 19 тыр. неубиваемый. ташшит как слон.. но медленно.
микола питерский
Емкость топливного бака — 0,5 л
Подвесной водометный лодочный мотор «Микроша-М»
В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор «Микроша-М» предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм.
Технические характеристики
Тип двигателя — двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением
Объем двигателя — 30,5 см3
Число цилиндров — один
Сцепление — Центробежно-фрикционное автоматическое
Мощность — при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт
Топливо — смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1
Часовой расход топлива на максимальных оборотах — 0,5 л/час
Тяга на швартовых — 12 кгс
Емкость топливного бака — 0,6 л
Сухая масса без ЗИП — не более 6,5 кг
Габаритные размеры с откинутым румпелем — 550*300*300 мм
В октябре общался с заводом на предмет покупки. Что я понял: моторов как таковых нет (ну или тогда не было), сказали а давайте мы вас запишем в очередь. Что меня не устроило, т.к. на очереди аллергия с советских времен, которые успел застать. цена от них была 20.500. что меня тоже не устроило вообще. движок там и правда Хонда, а вот все остальное русское (читай — сомнительное, это мягко еще сказано) Микрошу больше не делают. в итоге я купил Сузуки 2,2 с документами за 7 тыр. Сейчас появились моторы кажется Stream (?) они китайские? цена двухсильного 12900, в принципе нормально.
«Кальмар» заказал на заводе, все, с доставкой заняло ок. 20 дн. и 21000р.
Мотором пока доволен, прет против довольно сильног течения, не быстро конечно, для нашей мелкой реки — супер.
Установлен на Фрегат-280е, маневренность отличная, разворачиваюсь почти на месте, не шумный, ожидал худшего.
Из недостатков: когда ветер с кормы — ощущается запашок выхлопа, что нибудь постараюсь придумать, но это пока не напрягает, не больше чем от мотопилы.
Нет кожуха, тоже надо придумывать, вдруг в дождь сильный попадешь.
Читайте также: Моторама для бесколлекторного мотора
Вы правы, «голый двигатель можно найти за 9000р, а остальное железо тянет не более чем на 3000р, но для меня альтернативы нет, река местами очень мелкая.
мотор хороший для спокойной воды, пробовал
бак емкостью 0,5 л. а не 0,250
движок там от гозонокосилки ?
вот статья про него http://www.ohotnik.net/page2012?razdel=1&object=6
стоит 24000 руб., дороговато http://all4hunt.ru/shop/product/lodochnyj-motor-kalmar/
А, да видел в магазине за 28 000 ?
Видео:Кальмар_Кальмар_МСкачать
А никто не задумывался, почему это японцы, американцы и хз ещ кто такие дураки, что массово водометы не делают?
Ну почему ж не делают? Водомёты, правда стационарные, в штатах делают небольшими сериями. И фабричные водомётные насадки на японские и амеровские ПЛМ я в нэте видел. Там это и идёт в-основном, как бонусная опция к винтовому подвеснику, как я понял. А выпускают их ровно столько, сколько готовы купить, поэтому и мало такой спецтехники.
Делают и подвесники. Другое дело что КПД такого мотора очень низкое. К примеру у мерка водомёт 40лс изготовлен на базе двигла 60лс. 25ка на базе 40ки.
Но все равно видимо объемы небольшие. Я вспоминаю эпизод из детства: появились у колчаков (ну в смысле у рыбинспекции ?) катера с водометами. Марку катера конечно не помню, мал был (может Амур?) Все местные дядьки тогда сильно погрустнели и качали головами: мол теперь на казанке не уйдешь от них. Я по малости лет думал — водометы именно выигрывают в скорости. Теперь-то понимаю, что они имели в виду — свалить в мелководный затон на казанке-плоскодонке можно было от любого катера. От водомета сложнее.
Относительно много продается на севера. Где каменистые речки и заболоченые участки. Ещё МЧС покупает.
Отец купил мотор «Кальмар». В целом очень доволен, но есть проблема следующего характера: мотор «висит» над водой. Если сесть прямо к нему, то он опускается (из-за веса). Не знаете, есть ли в продаже «удлинители» для водометной трубы?
Кстати, испытывали его на Оке, в районе Горского переката. По течению шурует будь здоров, против течения нормалёк тащится. Кушает мало. Очень мало. В общем, могу дать только положительный отзыв.
ув. девикс, удлиннитель не лепите. упадёт мощность сильно. обратите внимание на колено. вертикальный участок-это подъём воды на 20 см. бесполезный. просто потеря мощности. поэтому в стационарных водомётах стараются сделать этот участок как можно короче и изогнутым менее 90 градусов. именно поэтому не делают буржуи подвесных водомётов с искривлённым потоком- большие потери на подъём и изгиб. с этой точки зрения полностью горизонтальный осевой насос-то бишь водомёт-выгоднее. единственное преимущество этого злого белого колена-простота. не нужно шестерённой передачи внутри дейдвуда под 90 градусов. но буржуи умеют делать такие передачи-надёжные лёгкие и дешёвые. и получается обычный подвесной мотор с кольцевой насадкой- более или менее развитой. а наши политтехнологи могут только пластмассовый канализационный отвод приклячить криво к хондовскому мотору
Не видел вживую Кальмара — но цена не смущает. Не дороговато за отечественную самоделку, пусть и с хондовским двигом?
меня смущает. газонокосилка- по оптовой цене 3 т.р. прилепить пластмассовое колено и крыльчатку-наверное тоже пластмассовую и лупить за это как за японский полноценный мотор. пизнесмены рашкинские. а проточная часть посчитана ещё моими институтскими учителями. сами только бабло считать горазды в свою пользу. в катерах и яхтах 80-х видел копию этого мотора из мопедного. из этих денег- яхты и мерины. бандюкам и ментам. не буду платить!! и сам сдохну. всем назло. пусть вам будет стыдно
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Водомет Медуза MC 3.5Скачать
🎥 Видео
Каноэ "Мещера" и водомёт "Кальмар"Скачать
Мотор "Кальмар-М"Скачать
🚫 ЗАПРЕТ ВОДОМЕТНЫХ НАСАДОК!Скачать
Кальмар 1.aviСкачать
Проба Кальмара-м.aviСкачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Водомет для мелкого озера, небольшой совсем водометик, для резиновой лодкиСкачать
испытание кальмара-М 4.aviСкачать
Каноэ "Остров" и водомет "Кальмар" .Не рекомендуем использовать мотор на данной модели каноэ.Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Кальмар 2.aviСкачать
испытание Кальмара-М 3.aviСкачать
Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать