О «Ветерке» слышали все, даже если не видели вживую, но вот о моторе «Волгарь» известно вовсе немногим, ещё меньше людей, которые сталкивались с ним. Оба двигателя изготавливаются на одном и том же заводе. «Волгарь» стал продолжением знаменитого «Ветерка» только он более современный. Перед конструкторами стояла задача исключить основные недостатки предыдущих моделей и сделать достойного конкурента отечественным и зарубежным производителям. Первостепенная цель – это заполнение пустых ячеек в мощностном ряду двигателей.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Общее описание
Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок» с вовлечением завода «УМЗ», но на самостоятельной базе дочернего предприятия. Для производства мотора использовалась отдельная конструкторская, производственная и испытательная база. Сотрудничество с УМЗ крайне ограничено, с завода были получены опытные образцы, оснастка, и на базе УМЗ проводилась сборка системы запуска.
Мотор на 9,9 сил приобрел значительную популярность по нескольким причинам:
- основная – мощность до 10 л. с. может не регистрироваться, соответственно, экономятся средства и время при равных показателях производительности;
- известность «Ветерка» немного отобразилась на лодочном моторе «Волгарь»;
- качество двигателя существенно превосходит предшественника.
Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок»
С течением времени был добавлен вариант на 15 л. с., их в ассортименте действительно немного и все импортные, а в будущем и 20-сильный вариант. Уже сегодня разрабатываются образцы для запуска в производство моторов на 40–50 л. с., пока точных сведений не поступало.
Разработчики отказались от копирования аналогов зарубежного производства, но многие запчасти унифицированы с отечественными вариантами. Причина разработки совершенно иного мотора заключается в сложности оборудования для изготовления запчастей, как следствие – повышение стоимость продукции. Альтернативный путь – снижение точности производства, что приведёт к ухудшению качества.
Лодочный мотор Волгарь 15 – это оригинальная конструкция, она будет по душе потребителям, для которых Нептун 23 слишком мощный, а мотор Ветерок 12 недостаточно производительный. Внешний вид и устройство мотора запатентовано.
Конструкция дейдвуда принципиально не была изменена в сравнении с «Ветерком» и в 2008 году начал выпускаться новый двигатель. Гребные винты переработаны и сделаны по уникальному принципу. Для некоторых поклонников предыдущих моделей может стать непривычно, что здесь нет вывода выхлопных газов сквозь ступицу в винте, а также отсутствует реверс-редуктор и использован стандартный румпель. Это сделано с целью более простого перехода с «Ветерков», для упрощения их модернизации и невысокой стоимости работ или ремонта.
Стоит отметить, что в случае модернизации не нужно изменять плиту управления, редуктор, «ногу» и подвеску. Более новые модели были переведены на специальные дейдвуды, которые изготавливаются в рамках производственной линии предприятия.
Лодочный мотор «Волгарь-15» – это оригинальная конструкция
Читайте также: Что такое мотор строкер
Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу. В основе конструкции используется карбюратор. Различить двигатель можно на основании монолитного исполнения цилиндрового блока. Единая конструкция включает сам блок, головку и крышку для вывода газов. В основе корпуса используется всего 2 детали: блок полукартера и цилиндров.
Вдоль оси расположения коленчатого вала отсутствуют прокладки в месте стыковки элементов. За счёт изменения стандартной конструкции блока и устранения необходимости в разъёмах достигается ряд позитивных свойств:
- значительно повышается надёжность устройства двигателя;
- отсутствует риск выхода из строя прокладок с характерным появлением течи в местах пробоев;
- между головкой и блоком отсутствует резкий перепад температурных режимов, который ранее приводил к деформации головки;
- облегчается процесс обслуживания, теперь не придётся корректировать силу давления на прокладки с помощью подтягивания или отпускания крепежа;
- выше качество подгонки конструкции, так как снижается количество поверхностей, соединяемых между собой. Из-за облегчения процесса обработки и достижения высоких технических качеств соединений на болтах, мотор получается недорогим и надёжным;
- количество бобышек и крепежей значительно снижено, это позволило несколько облегчить конструкцию. При дейдвуде с «Ветерка» удалось достичь рекордного весового значения для 15-сильного мотора – 29 кг.
В основе принципа приготовления монолитного блока используется методика «литья по газифицируемым моделям». Технология известна давно (с 1958 года) и до сих пор активно применяется в мире. Особенность способа заключается в использовании пенополистирольных моделей, которые заливаются металлом и испаряются по ходу застывания. Метод позволил устранить практически все ограничения, касающиеся формы и геометрических особенностей конструкции.
Другим важным отличием является устройство глухой гильзы, которая формируется из особого сплава чугуна. Гильза создаёт неразборную рабочую камеру. Эта особенность способствовала устранению прокладки с наибольшей нагрузкой.
Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу
Метод сборки отличается простотой и высокой скоростью: гильзы прессуются и укладывается по «горячему» методу, а затем устанавливаются на болты (искать стоит со стороны свечи).
Водяное охлаждение находится во внутренней части блока и сверху по технологии «мокрая гильза». Конструкция повышает качество теплоотдачи. Разработчики не пренебрегли также известными и популярными решениями:
- продувка возвратно-петлевым методом;
- впуск через клапаны;
- отлаженный выхлоп;
- для установки коленчатого вала используется 3 подшипника;
- коленвал имеет сборной тип;
- литой шатун, устроенный на подшипниках игольчатого типа;
- поршень дополнен юбкой в форме эллипса;
- пусковой механизм находится сверху.
Единственным исключением из общего правила унификации мотора с отечественными деталями стал карбюратор. Подходящего варианта найти не смогли и предпочли воспользоваться Tillotson HL324A. Перевес разработчики отдали компактности и надёжности, хотя и немного за счёт экономичности.
Гребные винты в отечественном моторостроении используются стандартные, учитывая богатый опыт конструкторов в этой сфере, принято решение разработать универсальный винт для наших и других моторов различной мощности. Можно использовать его для моторов «Нептун», «Привет», «Вихрь», «Москва», «Салют», «Сич», «Стрела», некоторых моторов Honda и т. д. Для реализации смелого замысла была добавлена сменная втулка. На момент начала продаж к «Волгарь-15» уже поставлялось 3 разных вида винтов, а постепенно ассортимент расширился.
Читайте также: Моторы zongshen для мото
Лодочный мотор «Волгарь-15» с набором винтов
Видео:Плм волгарь 45км/ч!Скачать
Технические характеристики «Волгарь-9.9»
Изначально разработчики поставили задачу выпуска целой серии моторов, с этой целью разрабатывается универсальная и эффективная конструкция для каждого.
Самым маломощным в ассортименте является «Волгарь-9.9» с параметрами:
- тип – 2-тактный с карбюратором;
- мощность – 9,9 л. с.;
- максимальные обороты – 4500 об./мин.;
- объём камеры – 254 см3;
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 58 и 48 мм;
- подача топлива – насос с мотора Вихрь и карбюратор «К65»;
- максимальный расход – до 4,9 л/час;
- система пуска – ручная с самоубирающимся тросом;
- охлаждение – забортная вода, резиновая крыльчатка в насосе;
- вес – 28 кг.
Видео:AZP 9.9 "Волгарь" Ветерок"лодочный мотор за копейки,стоит ли переплачивать?Скачать
Технические характеристики «Волгарь-15»
Самая популярная модель из представленных у производителя, всего за 1 год серия со 100 шт. выросла до 1000 шт.
Технические особенности:
- тип – 2-тактный с карбюратором;
- мощность – 15 л. с.;
- максимальные обороты – 5000 об./мин.;
Технические характеристики «Волгарь-15»
- объём камеры – 271 см3;
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт, 60 и 48 мм;
- подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
- максимальный расход – до 7,3 л/час;
- вес – 28 кг.
Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Технические характеристики «Волгарь-18»
Мотор «Волгарь-18» призван дополнить ассортимент производителя и отечественных моторов, так как выбор в этом сегменте крайне небольшой.
Технические особенности:
- тип – 2-тактный с карбюратором;
- мощность – 18 л. с.;
- максимальные обороты – 5500 об./мин.;
- объём камеры – 287 см3;
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 62 и 48 мм;
- подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»;
- максимальный расход – до 8,4 л/час;
- вес – 28 кг.
Видео:Волгарь. AZP. Журалайф тест, или шеф!!!! Всё пропало!!!Скачать
Отзывы владельцев
«К нам на спортивную станцию „Волгарь-15А“ был доставлен в 2013 году, как раз перед сезоном. Для сравнения была убрана головка от „Ветерка-12“ и заменена новым мотором, это позволило добиться прироста скорости на 6 км/час при сохранении старой «ноги». Во время теста удалось развить максимальную скорость 69 км/ч. Такие показатели не требовали изменения заводских настроек».
«Ознакомиться с высокой прочностью конструкции пришлось лично, так как после первого заезда, из-за недостатка опыта, перевернулся с включенным на полную мощность двигателем. После сильного гидроудара двигатель остался целым и абсолютно не нуждался в сушке, зажигание было уверенным. Опыт оказался неприятным, но мотор перенёс испытание без трудностей».
Читайте также: Мерседес 271 мотор замена масла
«В экстремальных условиях работы мотор „Волгарь-15“ проработал 2 года, но затем начал сбавлять скорость. После вскрытия крышки было обнаружено начавшееся разрушение клапанов. Замена была быстрая и несложная, а впоследствии двигатель заработал хорошо, как и прежде».
Видео:РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... ТЕСТЫ на ВОДЕСкачать
Новый мотор «Волгарь-15» показывает себя молодцом!
#1 Иван
- Из: Владивосток
- Судно: Мотолодка
- Название: Радуга
Наконец-то в выходные случилась приятная погода, и «Волгарь» был использован по прямому назначению — для гондольирования в недоступные ранее места.
В общем-то настроение было просто отдыхать.
Поэтому, да простят меня все заинтересованные лица, тахометр я так и не подключил и никаких измерений не делал.
Катался, купался, нырял, пил вино, земля валялся.
На тему «спят усталые игрушки».
Заниматься фаллометрией с «Ямахой» тоже не было ни сил, ни смысла.
Потому как отказал паршивый итальянский насос «Браво-1», которым комплектовалась моя лодка.
Воздух травил из-под хомута, и толком накачать лодку не удалось.
Накачать насосами Саши и еще одного гондольера не получилось из-за несовместимость клапанов.
В итоге лодка на волне болталась как сосиска и явно не показывала всех скоростных возможностей.
Тем не менее, я не отставал от сашиной лодки, и в итоге спалил бензина примерно столько же.
Конечно, у него лодка несколько больше и тяжелее, зато я сам тяжелее, чем он.
Отбросив мелочи, считаем, что свою мощу «Волгарь» выдает исправно.
Легкая лодка, легкий мотор — отличный комплект для достижения укромных красивых уголков побережья.
Транец я так и не успел переделать. Спасала планочка под струбцинами.
Но надо поднимать еще выше.
Пройдено около 40 км.
Под конец похода начала расстегиваться защелка колпака.
Надеюсь, подгибание крючка поможет.
На фокинском пляже, откуда мы стартовали и где финишировали, было полно народу.
Многих заинтересовали надувные лодки вообще и «Волгарь» в частности.
Особенно заинтересовался один гондольер, владелец комплекта ПВХ 3.0 + «Вихрь-20».
Так звезды сложились, что он вынужден пользоваться столь неподходящим мотором.
Когда я достал «Волгаря» (29 кг) из багажника машины одной левой, это вызвало у него неподдельный восторг.
Опять же, посыпаю голову пеплом — я хотел взять бариновские визитки, но забыл.
Пришлось всем желающим давать адрес сайта и указание искать там контакты.
В общем-то, у меня все.
О-о-о-чень доволен проведенными выходными!
На ходу. Дифферент на корму практически отсутствует, что не есть хорошо.
Но на носу лодки сложен весь багаж.
В общем и целом — очень приятный мотор получился.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Danev: 17 августа 2009 — 11:31
И.Г. огромная просьба-не выкладывать фоты как было.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Волгарь 15(мотоголовка azp)Скачать
РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ ... на бумаге. Распаковка, первый запускСкачать
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
История советских и российских лодочных моторовСкачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
волгарь 15Скачать
мотор Волгарь-15Скачать
Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Часть 2 - Взял китайца, что дальше? Будет ли работать? Готовим к продаже на примере Sea-Pro F9.9!Скачать
Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Тест надувной ПВХ лодки Солар 350 под мотором Волгарь 15Скачать