С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
- Права на лодку в 2020 году
- Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
- Что является маломерным судном
- Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
- Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года
- Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
- Разрешенная мощность лодочного мотора без прав
- Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации
- До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор
- Велотранспорт
- Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году
- Режим использования
- Права на моторную лодку 2020
- Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
- Выводы
- Какие маломерные суда можно не регистрировать
- Типы маломерных судов, которые нужно и нельзя регистрировать
- Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
- Разрешенная мощность лодочного двигателя без прав
- Другие нормативно-правовые акты, устанавливающие разрешенную мощность
- Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность
- В число обязательных к регистрации средств попали такие:
- 🎥 Видео
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Права на лодку в 2020 году
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Видео:Владельцев небольших моторных лодок обяжут проходить гос регистрацию? ОПРОССкачать
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку. Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС. Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.
Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Что является маломерным судном
До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.
Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.
Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года
Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.
Читайте также: Лодочные моторы сеа про 3лс
Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
Разрешенная мощность лодочного мотора без прав
Видео:Какие моторы и лодки подлежат регистрации?Скачать
Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации
Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.
Видео:ЛОДКИ и МОТОРЫ. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ГИМС. ОБЗОР. МНЕНИЕСкачать
До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор
Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.
В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.
На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.
Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.
Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.
Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Велотранспорт
Велосипеды и все устройства, которые двигаются при помощи мускульной силы человека – это основная группа транспортных средств, на которых можно ездить без водительского удостоверения. Сюда входят все велоконструкции с разным количеством колес и сидений (роллер, тандем, трицикл и т. п.). У велотранспорта существует ограничение по производительности двигателя (менее 0, 250 вТ) и его скорости (менее 25 км/ч). Более мощные модели велоаппаратов, по правилам дорожного движения 2020, приравнены к мопедам (скутерам). Согласно пункту 1.2 ПДД – это механическое транспортное средство, водитель которого обязан иметь при себе водительское удостоверение.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)
Видео:Самые важные новости о маломерных судах! Что будем регистрировать? Коммерческие права? Кто главный?Скачать
Режим использования
Удостоверение водителя не нужно также на любое транспортное средство, при:
- изучении вождения в сопровождении инструктора;
- поездках по частной территории своего владения.
Отсутствие удостоверения карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Если же катается ребёнок, штраф для родителей составит 30 тысяч рублей. Само транспортное средство будет арестовано и помещено на штрафстоянку. Однако, на практике, инспектор ГИБДД не обладает необходимыми техническими средствами для определения мощностных и скоростных характеристик и обращают внимание только на мопеды и скутеры, а ограничения для электро велосипедов, самокатов, моноколес и гироскутеров действуют только на бумаге. Так что, если вы хотите иметь полноценное транспортное средство, но не хотите ввязываться в бюрократическую волокиту для получения прав, электротранспорт может стать реальным выходом. Посмотреть какие бывают электровелосипеды, моноколеса, сигвеи и гироскутеры можно на сайте https://eko-bike.ru.
ООО «Клик Медиа», УНП 192220456
Автор: Виталина АСТРОВА
Видео:Лодочный мотор 20 л.с. который не надо регистрировать - HIDEA HD 9.9 FHS PROСкачать
Права на моторную лодку 2020
Если же вы любитель высокой скорости, или маломощный мотор не справится с весом тяжелой лодки, рассчитанной на несколько пассажиров, то в 2020 году необходимо получить права на моторную лодку. Для этого вам придется записаться на курсы судовождения, такие услуги предлагает и ГИМС. Если же с 2020 года вы уже являетесь счастливым обладателем прав на лодку с мотором, купить мотор для лодки можно в Интернет-магазине «v-lodke.ru». Мы подберем двигатель в соответствии с характеристиками надувной лодки и вашими требованиями.
Читайте также: Как отправить мотор в другой город
Видео:Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?Скачать
Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.
Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.
С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:
- Проводятся ходовые испытания на плаву.
- Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.
Видео:ГИМС 2023. Права на 9.9 нужны ли? Нормы обеспечения и Другое.Скачать
Выводы
Сегодня можно управлять мотолодкой без прав и прохождения государственной регистрации, но только тогда, когда вы являетесь владельцем плавсредства с мощностью силового агрегата не больше 8 кВт (или 10,88 л. с.). В другом случае, мотолодка – маломерное судно, которое следует регистрировать, и нельзя управлять им без предварительного обучения, сдачи экзамена, прохождения медкомиссии и получения прав.
При отсутствии регистрации, если мотолодка не подлежит ее условиям, специалисты рекомендуют иметь при себе копии, справку-счета, договор о покупке, т. е. документы, подтверждающие право собственности на лодку и мотор.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Видео:ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать
Какие маломерные суда можно не регистрировать
Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.
- Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
- Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
- Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
При проверке судна специалист может заподозрить ее в перечне краденных, именно поэтому владельцу рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи, который поможет разрешить подобные проблемы. Но инспектор спрашивать у водителя данные бумаги не имеет право, потому что необходимость иметь с собой какие-либо свидетельства на «нерегистрат» отсутствует в законе.
Информация по удостоверению: если судовладелец совершит правонарушение, то инспектор составит протокол, выпишет штраф, при этом специалист не имеет права наказывать, если владелец не располагает паспортом. Но маломерное судно с водителем задерживается и передается полиции. Задержание производится в течение 3-х часов в соответствии со статьёй 27.5, части первой.
Управление моторной лодкой, яхтой является желанием многих граждан, но осуществить его, не имея прав можно редко. Только определенные разновидности транспорта не предназначены для регистрации в Госинспекции, поэтому получать удостоверение судоводителя на них нет необходимости. Учитываются такие моменты: масса транспорта, мощность силового агрегата.
Типы маломерных судов, которые нужно и нельзя регистрировать
Обязательна регистрация | Запрещено регистрировать |
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов | шлюпка |
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов | плавательные средства, являющиеся элементом судна |
лодки моторные мощностью более 8 кВт | спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки |
катера, имеющие стационарный мотор | катамаран |
Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.
Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
Конкретного ответа нет, есть условия. Так, относительно российского законодательства свидетельствуется, что маломерные суда массой более 200 кг и двигателем мощностью 10,88 л.с нужно зарегистрировать в ГИМСе. Процедура регистрации понятна, об этом знает любой рыбак, но что делать с правами?
Чтобы более детально разобраться с тем, когда нужен этот документ, важно разобрать все моменты конструктивно, без смешивания определений. Есть закон, устанавливающий права, условия и принцип регистрации указанных плавательных средств, но также имеются положения, поднадзорные инспекции, в которых свидетельствуется о получении прав на управление лодкой при мощности судна 10,88 л.с и более.
Читайте также: Объем двигатель лодочного мотора хонда
При мощности мотора 8 кВт и меньше, аттестация на право применения не требуется.
Если же масса оборудованного судна превышает две сотни килограммов, то мотолодка должна быть зарегистрирована, но права не требуются, если мощность при этом будет равна 8 кВт или составлять меньшее значение. Также, если вес лодки будет в пределах нормы, а мощность выше установленной границы, то нужно аттестовать средство для получения прав.
Среди людей существуют различные мнения по данному поводу из-за чего возникают дискуссии:
- Одни свидетельствуют, что эти права не требуются на лодки, которые не подходят для регистрации, объясняя это тем, что закон не предусматривает информацию об обязательном их наличии для нерегистрируемой мотолодки. Существует по этой ситуации акт, в котором есть неоднозначная позиция: в нем говорится, что нынешние законы не имеют прямых запросов о необходимости прав на управление маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации. Учитывая эту особенность, можно отметить, что плавание без удостоверения на данных плавательных средствах не наказуемо в пределах КоАп.
- Другие говорят, что плавать можно и без предъявления прав. Поэтому по закону до сих пор нет однозначного ответа на вопрос по правилам управления ТС свыше пяти «лошадей», но менее 10.88 л.с.
Разрешенная мощность лодочного двигателя без прав
Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.
Другие нормативно-правовые акты, устанавливающие разрешенную мощность
Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.
Справочная информация по разрешенной мощности:
- 2016 год ознаменовался тем, что был принят закон и приказ, представляющий большой интерес для пользователей лодок, относительно которого можно утверждать о том, что для управления маломерными судами права не требуются при упомянутых выше условиях.
- В прошлом году были устранены противоречия и можно руководствоваться этим приказом и ссылаться на него.
- В действии приказ от министерства по чрезвычайным ситуациям России от 27 мая 2014 года N 262, который утверждает правила аттестации на право управления малыми моторными лодками. Не требуется регистрировать в госорганах моторные лодки, не превышающие 200 килограммов и 10 л.с: сюда же входят спортивные лодки, они не должны быть длиннее девяти метров, с условием того, что в них не встроены двигатели, а передвигаются они с помощью парусов.
В соответствии с письмом МЧС становится ясно, как правильно измерять массу лодки. Под массой понимается вес не только самого средства, а ее комплекта со снаряжением, т.е. мотор и вес снаряжения и прочее. То, что взято на рыбалку и есть багаж, а масса пассажиров не считается.
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг;
- мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Для справки: при любом вопросе по МС, если не получается понять, что делать, рекомендуется обратиться к специалистам. Юристы и адвокаты, зарегистрированные на Юридическом портале, помогут в решении вопроса и дадут подходящие рекомендации.
Видео:За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрацииСкачать
Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность
В 2020 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность — если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно. 1 января 2020 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.
Видео:ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать
В число обязательных к регистрации средств попали такие:
- судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
- водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
- наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
- не моторные плавсредства с массой от 200 кг.
Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.
С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Проверка ГИМС моторов 9,9Скачать
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Выбрать лодку нерегистрат, и ходить без прав, лодки в наличииСкачать
НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать