Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об эксплуатации двух моторов: Suzuki DF5S предыдущего поколения, и нового Suzuki DF6АS.
Suzuki DF5S был приобретен мною в начале этого лета, после принятого решения заменить достаточно тяжелый комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (разумеется, раздушенный до 15 л.с.) на компактный и легкий комплект, который было бы удобно использовать в одиночку. Итак, я стал, как говорится, счастливым обладателем посейдоновской лодки Smart-310 LE и мотора Suzuki DF5S.
После первого запуска на воде, оказалось, что шум и вибрация у этого мотора, не смотря на уверения менеджера салона, ничуть не меньше, а вибрация, пожалуй, даже чуть сильнее, чем у двухтактника. После обкатки выяснилось, что при движении более 10-15 минут на мощности, близкой к максимальной, значительно падает тяга и появляется непривычный звук. Если мотору дать остыть, он снова минут 10 работает отлично, а потом все повторяется. Помогла регулировка клапанов на сервисе – 1800 руб. (был перетянут впускной клапан).
Для интереса замерил скорость, по течению: 32-33 км/ч и против течения: 21-22 км/ч (на нашей Томи скорость течения 5-6 км/ч.), т.е. собственная скорость лодки около 27 км/ч., что вполне меня устраивало. Так же не было необходимости в выносном баке, т.к. встроенного, объемом 1,5л, хватало на час работы в режиме, близком к максимальной мощности.
Не понравилось, что как и на моторе Suzuki DT9.9АS, румпель в рабочей позиции задран слишком высоко и рука устает, находясь в неестественном положении. Проблема была решена при помощи напильника и 20 минут времени, был сточен упор на румпеле и управлять стало намного удобнее. Еще один недостаток этого мотора был в том, что если выработался весь бензин до конца, то чтобы завести его, нужно было прокрутить стартер раз двадцать. И почему-то буквально после пары перевозок в багажнике сильно облезла краска на транспортировочных приливах.
А в общем, этот мотор понравился мне своей тягой, малым весом и небольшим расходом бензина. Но однажды ко мне на рыбалку присоединился шурин. Мы загрузили все необходимое в лодку, нам надо было подняться по реке на 7-8 км. На выход на глиссер на пяти лошадках вдвоем (каждый по 85кг.) я даже не рассчитывал. На глиссер мы конечно же и не вышли, но было видно, что не хватает буквально немного мощности. После рыбалки, ради спортивного интереса, выгрузив все из лодки, попробовали проплыть вдвоем еще раз. И, о чудо! Лодка полетела на глиссере! Вспоминая свой давний опыт пользования двухтактной пятеркой другого именитого производителя («М…»), я был сильно удивлен.
И тут случайно я увидел у дилеров новый Suzuki DF6АS, посмотрел на сайте Suzuki презентацию этого мотора, и недолго думая, поменял свой DF5S на DF6АS. Сразу обратил внимание, что на нем стоит более скоростной винт с шагом 7 вместо 6,5 на предыдущей модели. Не терпелось попробовать новый мотор в деле, и посреди недели я вырвался на реку, чтобы обкатать новый мотор перед рыбалкой в выходные.
Завелся со второй протяжки. Убрал подсос, прогреваю. Звук совсем другой. Тише, приятнее на слух. Вибрации вроде как тоже поменьше. 15 минут плыву на малых оборотах. Потом добавляю до трети газа, ожидаю дальнейшую обкатку в водоизмещающем режиме, но лодка плавно набирает скорость и переходит в режим глиссирования, и это на трети газа! Теперь на рыбалку плаваю и в одиночку и вдвоем, не ограничивая загрузку лодки вещами. Звук мотора стал намного тише и приятнее (как-то солиднее, басовитее), чем у предыдущей модели. Заводится всегда с первого раза, даже при полной выработке топлива не надо дергать стартер до седьмого пота, 3-4 протяжки и затарахтел. Качество окраски мотора на первый взгляд стало лучше, во всяком случае, после нескольких перевозок в багажнике краска нигде не облезла.
Видео:Интересная поломка Сузуки DF5. Нашел причину!Скачать
Читайте также: Сова марин ремонт лодочных моторов
Из минусов осталось: неудобное положение румпеля (сразу исправил это тем же напильником), объема 1л встроенного бака теперь хватает только на 30-40 минут хода, что заставляет задуматься о покупке внешнего бака (его по-прежнему нет в комплекте) и вылезла неприятность, которой не наблюдалось в прошлой модели — от вибрации через каждые 10-15 минут работы ослабевает и самопроизвольно откручивается фрикцион затяжки мотора на струбцине. Ни на одном предыдущем моторе у меня такого не было, всегда регулировал затяжку один раз и забывал про этот фрикцион. Здесь специально, видимо, сделали ручку фрикциона большой и удобной, учитывая частоту её использования. Пока решил эту проблему, притянув ручку фрикциона к струбцине, подвернувшейся под руку резинкой.
Но это все мелочи, по сравнению с теми преимуществами, которые дает этот мотор. Теперь на глиссер я без проблем выхожу даже с женой (65кг) и дочкой (35кг), а скорость комплекта в одиночку 38 км/ч по течению и 26 км/ч против течения, т.е. собственная скорость 32 км/ч.! Комплект Solar-350 + двухтактный Suzuki DT 9,9АS (раздушенный до 15 л.с.) был лишь на 8 км/ч быстрее.
Все это позволяет мне сделать вывод о том, что при весе 23,5 кг и более чем скромном расходе топлива новый мотор Suzuki DF6АS, это реальная альтернатива любому мотору 9.9. Надеюсь, мой скромный опыт поможет кому-то определиться с выбором компактного подвесника.
Всем удачной рыбалки и семь футов под килем!
Автор: Барашков Андрей, г. Кемерово
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
Suzuki DF 2.5S
#326 дедок
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
Правильно ли я понял из Ваших слов, что на штатном винте и обкатанном моторе открытие заслонки более чем на на 3/4 не даёт прибавки в скорости, и это нормально? Просто тоже обратил на это внимание, но пока списал на необкатанность мотора.
Сообщение отредактировал дедок: 01 июля 2010 — 19:14
#327 chesr
- Из: Череповец
- Судно: картоп
Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
.
#328 дедок
Видео:Мотор лодочный Suzuki DF5S против Hidea HD 5 FHSСкачать
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
Спасибо за обстоятельный ответ, а то уже мне начали поступать советы при открытой крышке убедиться, что тросик на самом деле полностью открывает дроссель. А где можно почитать, или может быть дадите конкретные рекомендации по выбору винта, для водоизмещающей лодки размером примерно с Вашу, вемс лодки 45 кг., вес мой 110, весом скарба можно думаю, пренебречь.
Замерьте количество оборотов, при максимально открытом дросселе и если обороты ниже указанного в мануале — 5250об\мин тогда надо приобрести винт с меньшим шагом. (для Сузуки продаются три типа винтов)
Раздел: ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И КРЕПЕЖ
Подраздел: Гребные винты для лодочных моторов SUZUKI (СУЗУКИ)
Мощность мотора:
2,5 л.с. (DF2,5)
№ п/п Код Наименование Производитель Состояние Цена, руб.
1 000311 Винт гребной 7 3/8х4 1/2 (3-х ал. R) suzuki на заказ 3 625.00
заказать
2 000310 Винт гребной 7 3/8х4 3/4 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
3 000309 Винт гребной 7 3/8х5 3/8 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
Есть и более дешевые винты — пластиковые стоят меньше 1000руб. но надо сравнивать с оригинальным, чтобы не влететь.
Читайте также: Куда заливается мочевина в дизельный мотор
#329 баракуда
- Из: Крайний Север
#330 Лебедев Вениамин
- Из: краснокамск
- Судно: Катамараны baceg
#331 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Приветствую!
В пятницу купил, а сегодня первый раз в жизни попробовал лодочный мотор. В принципе, все работает и все понятно, за исключением пары моментов
(попрошу не пинаться, поскольку полный новичок еще). Вот и прошу помочь:
1) Не могу на транце лодки поднять движок из воды (в «откинутое» состояние, чтобы там водоросли почистить, или к берегу подойти). Как я понимаю, он сам должен просто откидываться за заднюю ручку? А обратно в воду опускать — после освобождения фиксатора, так я понимаю? А то я вокруг него только с русалками не станцевал — не могу «опрокинуть», хоть убей! Что там надо сделать-то.
2) А это нормально, что скорость и на половине и почти на максимуме газа практически одинаковая?
На фотографии красными стрелками показано полукольцо, которое препятствует свободному откидыванию мотора, при резком сбросе газа.
На новом моторе откидывание мотора происходит с довольно ощутимым сопротивлением, так что приходится приложить значительное усилие, чтобы поставить двигатель в горизонтальное положение.
Зеленой стрелкой показана стопорная скоба, которая не даст мотору откинутся в положении заднего хода и даже если румпель повернут , в любую сторону и глядит вдоль транца, то так же мотор откинуть не удастся.
У меня вопрос к пользователям таких двигунов. Имею сузу 2.5 дф. На медне начал обкатку. На лодке заметил, мотор очень тяжело откидывется, вернее выходит из зацепления нижнего упора.
#332 dsa
Видео:Самый унылый обзор лодочного мотора Suzuki DF5 SСкачать
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
#333 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Доброго времени суток!
Только что вернулись из длительной прогулки по воде. Лодка водоизмещающая. Сколько не пробовал — ни разу не получалось получить прибавку оборотов после 1/2 газа. Скорость около 10-11 км/ч. относительно воды. Расход 0,5 л/ч. Загрузка 0,5т. Вопрос: дело в винте или в двигателе?
#334 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Доброго времени суток!
Только что вернулись из длительной прогулки по воде. Лодка водоизмещающая. Сколько не пробовал — ни разу не получалось получить прибавку оборотов после 1/2 газа. Скорость около 10-11 км/ч. относительно воды. Расход 0,5 л/ч. Загрузка 0,5т. Вопрос: дело в винте или в двигателе?
#335 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
И лодка и винт. Оба тяжёлые. От этого и такой сумасшедший расход. Сбросьте до 7-8 км/час и получите приемлемый расход. Ещё лучше, для такой лодки, облегчить винт.
#336 Suh
- Из: Иркутск
- Судно: Разные, были.
#337 dsa
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
#338 dsa
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
#339 dsa
Видео:SUZUKI DF 6 A. Покупать или нет ? Предстережение.Скачать
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
«Пироги» (8 и более м) могут разноняться до 20 и более, но это уже корпус, Фруд и т.д.
#340 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Лодка Бриз-42 по проекту Зимина. http://www.boatplans.ru/Briz-42/ Я понимаю что ее больше 10 км. разогнать трудно. Обычно шли на 1/4 газа примерно 9-9,5 км/ч. Вопрос в том как заставить двигатель набрать обороты. Не хочет больше полгаза обороты набирать.
#341 liw
Читайте также: Пропорция масла в лодочный мотор 2 тактный сузуки
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Где взять чертежи подобной красавицы?
#342 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Где взять чертежи подобной красавицы?
Почти то что вам надо лодка Струйка.
«В.С. Кулешев
Журнал КиЯ №10 1967г
Можно считать, что эта узкая, остроносая лодка разрабатывалась иркутскими любителями в течение последних 30 лет. При длине 6,5 м «Струйка» имеет ширину всего 1,2 м. Выбор такого необычно большого для мотолодки соотношения объясняется быстрым течением реки Ангары, малой мощностью имеющихся в продаже стационарных двигателей и необходимостью получения сравнительно высокой скорости при большой нагрузке лодки.»
Прикрепленные изображения
#343 liw
Видео:Suzuki DF5 будет жить!Скачать
- Из: СПб
- Судно: меняю.
Почти то что вам надо лодка Струйка.
«В.С. Кулешев
Журнал КиЯ №10 1967г
Можно считать, что эта узкая, остроносая лодка разрабатывалась иркутскими любителями в течение последних 30 лет. При длине 6,5 м «Струйка» имеет ширину всего 1,2 м. Выбор такого необычно большого для мотолодки соотношения объясняется быстрым течением реки Ангары, малой мощностью имеющихся в продаже стационарных двигателей и необходимостью получения сравнительно высокой скорости при большой нагрузке лодки.»
#344 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.
#345 баракуда
- Из: Крайний Север
В лодке. В водоизмещающем режиме на лодках до 5 м и с «плоской кормой», макс. скорость не более 12 км/ч. После 1/2 или 3/4 в зависимости от лодки скорость 12 км/ч — предел. «Пироги» (8 и более м) могут разноняться до 20 и более, но это уже корпус, Фруд и т.д. Любопытно, что за лодка?
Сообщение отредактировал баракуда: 08 июля 2010 — 12:53
#346 liw
- Из: СПб
- Судно: меняю.
На севере Коми такие лодки есть. Длина до 12 метров видел сам, ширина до метра, а то и уже. Ходят под Ветерком-8, но не больше 14-15 км (мерял сам), так что про 20 км с 2.5 л.с. как не реально звучит. Каное. Корпус ширина 90 см. На ютубе много клипов. При длине 7-8 метров с я-4 15 км\ч. Но это 4 л.с. Что надо сделать, чтоб такой корпус так разогнать?
#347 dsa
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.
#348 дедок
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
И еще такой вопрос:
При движении невозможно отпустить румпель. Лодка сразу уходит в сторону. Можно ли это как то вылечить?
#349 dsa
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.
#350 dsa
Видео:Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6Скачать
- Из: Ижевск
- Судно: Н800М (строится)
- Название: Бродяга
Если речь идет о Сузуки 2,5 то там есть «барашек» с помощью которого можно вообще застопорить мотор так, что и румпелем не свернуть, вот им и регулируйте степень увода лодки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Немного о Сузуки DF5Скачать
Лодочный мотор Suzuki df5 в 6 л.с. 4-х тактный + Ривьера 3400Скачать
Тест лодочного мотора Suzuki DF5 2014 года привезенного из Японии.Скачать
Мотор Suzuki df5 и Река-310Скачать
Лодочный мотор Suzuki DF5S. Краткий обзор.Скачать
Лодочный мотор Suzuki DF5S.ОбзорСкачать
Сузуки 5Скачать
Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать
⚙️🔩🔧Ремонт, укорачивание и продажа SUZUKI DF5Скачать
Много, ОЧЕНЬ МНОГО Suzuki DF5Скачать
Лодочный мотор SUZUKI DF5! Глиссер;)Скачать
Мотор лодочный Suzuki DF5S, б/у 2013 г.в.Скачать
Suzuki df 6 после 3 сезонов МУЧЕНИЙ !!!!Скачать
Топливный насос Сузуки DF5Скачать