- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125
- Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
- Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см 3
- Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3
- Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- «Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна». Отзыв владельца M1NSK X250
- 📸 Видео
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:MINSK 2023 - Что Сегодня продает Белорусский Бренд ?Скачать
Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Минск 125
Двигатель двухтактник ММВЗ объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с. Конструктивно, глобальных изменений ДВС не придали. Охлаждение осталось все тем же воздушным с двухканальным возвратным продуванием. Невзирая на опыт мировых производителей двигателей мотоциклов с применением эжектора, Минский завод к сожалению замену карбюратора на эжектор не осуществил, а жаль, достоинств у двигателя было бы еще больше.
У «Минск» ММВЗ-3.11211 стоит движок 3.1122-10100-03. В Его основной деталировке конструктивно мало что поменялось в сравнение с предшествующими моделями и модификациями 125 см³ мотора.
Отличия ДВС 3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:
- Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости,
Видео:СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ МИНСК В 2023г!?Скачать
Технические характеристики двигателей мотоциклов ММВЗ «Минск» 125
Сило вые агре гаты мо тоцикл клов «Минск» ММВЗ | 3.112 | 3.11 2.1 | 3.11 2.11 | 3.11 2.12 | 3.11 2.14 | 3.11 2.15 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, см 3 | 123,6 (точ ное зна чение) | |||||
Сте пень сжа тия | 9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | ||
Мощн ость, л.с. | 12 | 10 | ||||
Макс. ско рость, км/ч | 95 | 85 | ||||
Нор ма рас хода топ лива (в сред нем) на 100 км, л | 3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диа метр цилин дра, мм | 52 | |||||
Ход порш ня, мм | 58 | |||||
Ре сурс порш ня, км | 15 000 -20 000 (с дву мя заме нами ко лец) | |||||
Ре сурс цилин дра, км | 25 000 -40 000 (с двумя заме нами порш ней) | |||||
Обо роты при макс. мощ ности, об/мин | 6400 | 6200 -6900 | 6000 -6500 | 6400 | ||
Карбю ратор | К-62С | Микарб | К2401, P-47R, К-65С | |||
Возду хофильтр | бума жный | |||||
Приме няемый в топ ливной смеси бен зин | А-80 | АИ-92 | ||||
Приме няемое мотор ное мас ло в топ ливной смеси | автол М-8 А (Б, В) | |||||
Пропор ция бен зина и мас ла при приго товле нии топ лива | 25:1. Во время обкат ки 20:1. | |||||
Ёмк ость топлив ного бака, л | 11,5 | |||||
Цепь мо тор ной пере дачи | ПВ-9.525-1200 | |||||
Переда точное чис ло | 2,75 | |||||
Сцеп ление | Многодис ковое, в масля ной ван не | |||||
Число ве дущих дис ков | 4 | |||||
Ко робка переклю чения пере дач | 4-ступен чатая | |||||
Переда точные чис ла | I — 2.925, II — 1.78, III — 1.271, IV — 1.0 | |||||
Цепь глав ной пере дачи (закры тая) | ПР-12,7 -1800-2 | |||||
Пе реда точное чис ло | 2,8 | |||||
Генера тор | Г427 (6 В), 43.370 1010 (12 В) | |||||
Катушка зажи гания | Б300Б (6 В), 2102. 3705 (12 В) | |||||
Ре сурс двига теля (до капре монта), км | 24 000 |
Читайте также: Фольксваген джетта какие моторы ставились
Видео:Лучшие карбюраторы на МинскСкачать
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см 3
Ин декс | Ци линдр | Пор шень | Коль ца | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
груп па | раз мер | груп па | раз мер | раз мер при за зоре 0,2+0,15 | |||
Нор маль ный | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ре монт ный | ∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Видео:Новый и старый Минск! Сравнение! В чём разница!?Скачать
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | |||
---|---|---|---|---|
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм | |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | |||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 | |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | |||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 | |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | |||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 | |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | |||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | ||||
палец | поршень (отверстие под палец) | |||
белый | белый, белый и синий, черный | |||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | |||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Видео:Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать
Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125
- Коробка передач;
- Кикстартер;
- Карбюратор;
- Крепление выхлопного патрубка;
- Тросики приводов управления (сцепления, газа).
Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.
Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.
Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.
Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.
Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.
Видео:Минск125 или Альфа ? ! На чём лучше ездить ?Скачать
«Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна». Отзыв владельца M1NSK X250
Три года назад мы вдоль и поперек изучили M1NSK X250: провели ресурсный тест и даже отдали мотоцикл на растерзание матерым эндуристам. Для полного комплекта не хватало разве что впечатлений владельца такого «минчика».
Читайте также: Где стоит датчик температуры мотор 1 6
А вот и он! Сергей купил мотоцикл 2020 года выпуска в мае и эксплуатирует его практически ежедневно, регулярно выезжает на покатушки по лесам и полям. Как белорусская техника проявила себя за 4000 километров – в рассказе владельца:
– Когда задумывался о покупке первого мотоцикла, хотелось чего-то беспроблемного. Первое, что пришло на ум, – это M1NSK, тем более он у всех на слуху, это не сильно дорогой и ликвидный мотоцикл. По запчастям все стоит копейки.
Так что изначально шел сдавать на «права» с целью купить себе M1NSK. Я много катаюсь на велосипеде по пересеченной местности, и было интересно попробовать то же самое, только чтобы вместо кручения педалей меня вез мотор. Поэтому сразу нацеливался именно на X250.
Вблизи мотоциклы свежих годов выпуска можно отличить по этой наклейке — шрифт стал другим, более рубленым
Мотоцикл я покупал в начале сезона, тогда X250 были в наличии в любом цвете. Единственное, что «Мотовело» предлагал рассрочку только на 6 месяцев, а мне надо было чуть больше. Поэтому X250 я купил в интернет-магазине, мне его привезли прямо в гараж. Предлагали доставить или в коробке, или уже в собранном виде. Логично, что вариант в коробке завести и проверить не получится, поэтому договорился, чтобы его привезли в собранном виде.
Все говорят, что после покупки M1NSK надо вооружиться ключами и протянуть все, что видишь. Могу только подтвердить это. Зато потом ничего не откручивается по дороге. Но после 80 километров пробега вылез косяк: мотор глох, если заправить полный бак. Оказалось, что был загнут шланг подачи топлива от бака к кранику. Выяснил на форумах, что это частая проблема. Краник просто выкинул, через фильтр напрямую соединил бак и карбюратор. Проблема сразу пропала.
На пробеге примерно 1500 километров заскрипел задний маятник. Там просто выработалась смазка, все на втулках, а не на подшипниках. Устранить эту неприятность несложно: снимается колесо, маятник достается, набивается смазка, вставляется ось – работы на полчаса.
Как-то раз, начитавшись форумов, выкрутил свечу. Оказалось, она полностью белая, вообще без налета – значит, смесь бедновата. Решил поднять иглу в карбюраторе на одно деление. Снял бак, не отсоединяя датчик уровня топлива, поднял иглу. Но после этого датчик не работает – я уже не разбирался, дальше не лез.
Масло я меняю достаточно часто. Сразу менял по регламенту, 900 граммов, но теперь заливаю чуть больше, 1000-1100. Первое время лил мотоциклетное Elf 10W40, но потом почитал форумы, покатался с другими владельцами таких мотоциклов – они сказали, что техника простая, мотор «переваривает» автомобильную полусинтетику 10W40. Где-то с 1000 километров лил Comma, а последний раз вообще «Лукойл» – никаких проблем.
Мотор здесь одноцилиндровый. Сразу он сильно вибрировал, сложно было поймать «нейтралку». Но с пробегом эти нюансы пропали. После 1000 километров двигатель стал работать как-то мягче, что ли.
Для города мощности вполне достаточно, ожидать большего от него даже не хочется. Вот на трассе хотелось бы запаса по тяге. Комфортная скорость за городом по спидометру – 90 км/ч, а по показаниям GPS – это 85 км/ч. По проселку, где нет машин, этой скорости достаточно. Но я ездил в Вилейку, и на трассе поток меня подпирал. Не чувствовалось, что есть запас по мощности.
Читайте также: Что будет если птица попадет в мотор самолета
Понятно, что это эндуро, и на трассе ему ветрозащиты не хватает. Но я не езжу на больших скоростях, поэтому терпимо.
Расход топлива в городе у меня получается примерно 4 литра на 100 км, временами чуть больше. При этом я не стесняюсь выкручивать ручку «газа».
С моим ростом к посадке вопросов нет, практически выпрямленной ногой становлюсь на землю. Мотоцикл не тяжелый, ронял его не раз и поднимал без проблем.
Во время ресурсного теста мы жаловались на хлипкую пластиковую защиту ручек. Завод прислушался к замечаниям – теперь защита усилена металлической вставкой. По словам Сергея, она спокойно выдерживает падения, а в крайнем случае ее легко выгнуть в первоначальный вид
В леса-поля на нем выезжал не единожды. Свои деньги он там отбивает сполна, дарит удовольствие. X250 дает понять, что нужно от мотоцикла: совсем уйти в эндуро или во что-то дорожное. На нем по кайфу съездить просто в грибы или на рыбалку. Как-то раз собрались с владельцами «минскачей», «китайцев» и чего-то посерьезнее на полигон в районе Ангарской – все прошло отлично.
Но вот эти ручки сзади – это прямо травмоопасно, говорю по собственному опыту. Как-то раз была покатушка на одно из озер Минского района, на кочке меня подкинуло – пятой точкой налетел на эту ручку. Мало того, что порвало штаны и нижнее белье, так еще и след остался. Думаю, надо сделать так, как бывалые эндуристы: приделать между ручек стробу, куски от ремней безопасности, чтобы можно было таскать мотоцикл за это место и не травмироваться при езде.
На бездорожье в основном едешь стоя, а лапка кикстартера как раз располагается около голени – в нее всегда упираешься. Все ее снимают, я тоже снял. Мотоцикл всегда заводится кнопкой, поэтому в лапке особой нужды нет.
Резина здесь стоковая, китайская. Говорят, что она жесткая. Возможно, у нее нет «держака», если сравнивать с дорогими моделями, но для этого мотоцикла ее хватает.
Расходы на обслуживание не считал – там копейки. Литр фирменного масла – 11 рублей. Скоро буду менять цепь и звезды. Средненькая цепь стоит в районе 60 рублей, задняя звезда – 30, передняя – 20. Потратил 110 рублей – и спокойно ездишь 6000 километров.
С мая на нем я откатал 4000 километров без особых проблем. Новичкам X250 вполне можно советовать. Понятно, что это китайский аппарат с нашей сборкой – может, временами нужно будет какой-нибудь болтик подкрутить, где-то что-то поджать. Соотношение цена/качество меня устраивает. Конечно, сравниваю с мотоциклами подороже, подмечаю нюансы. Это как с велосипедами: много катаешься – понимаешь, где что улучшить.
Но X250 прост как тапок и доставляет много положительных эмоций, мне это нравится. Не нужно даже кататься в леса, можно просто каждый день летом в хорошую погоду ездить на работу. Это отличная игрушка за свои деньги.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Почему в СССР мотоцикл "Минск" считали лучше чем "Восход"?Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лучшие двигатели Китайских мотоциклов! Плюсы и минусы моторов, какой лучше?Скачать
Легендарный мотоцикл " Минск "с новым сердцем.Скачать
МИНСК ВАЛИТ С ЭТИМ КАРБОМ Keihin PWK 26Скачать
Бензиновые двигатели. Как выбрать? Чем отличаются ? Какой лучше взять?Скачать
мотоцикл Минск Обзор 2Т цилиндров от М1А до самых последних!!Скачать
ЧТО ЛУЧШЕ МИНСК ИЛИ ВОСХОД?? ПОДБИРАЕМ МОТО ДЛЯ СЕБЯ!Скачать
САМЫЙ ЛУЧШИЙ КАРБЮРАТОР на МИНСК!!!Скачать
Самый лучший карбюратор на МинскСкачать
Фосированный минск на 25 сил! Мощнее не бываетСкачать
можно ли ФОРСИРОВАТЬ МОТОРЫ времен ссср?Скачать
С каким мотором купить мотоблок? Выбираем лучший двигатель!Скачать
На Минский мотоцикл установлен двигатель от Пегаса или вайпера 110 кубов.Скачать