От неё зависит плавность и мягкость хода коляски, проходимость, удобство и комфорт малыша, возможность его укачивания.
Какие виды амортизации существуют?
Что такое амортизация коляски?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 — деталь подвески наземных транспортных средств. Гасит колебания и поглощает толчки и удары, действующие на корпус (раму) транспортного средства.
Амортизация коляски — это способность подвески погашать неровности дороги.
Для детской коляски она имеет огромное значение, так как защищает ребенка от различных толчков и ударов.
Если рассмотреть законы физики и равновесия, то для человека, идущего на двух ногах,( причём не одновременно, а переступая ногами, распределяя вес на каждую ногу по очереди), неровная дорога может не приносить такого неудобства как транспорту. И даже дорога, кажущаяся нам, людям, достаточно ровной, для коляски, как движущегося средства на четырёх или трёх опорных точках – колёсах –одновременно — может оказаться по факту неровной.
Чтобы понять, что такое полное отсутствие амортизации, можно представить себе простую телегу для садово-хозяйственных работ, шасси которой состоит из оси и колёс, приделанных к ней, или тележку из супермаркета.
Первые детские коляски походили на телегу, но современные коляски можно и нужно сравнивать с автомобилями – по комфорту и качеству исполнения. И как у автомобиля, так и у коляски должна быть амортизация.
Как проверить коляску на предмет амортизации?
Видео:Просел амортизатор на коляске TeutoniaСкачать
Любую коляску можно оценить на уровень амортизации. Нужно покачать коляску в разные стороны и понадавливать на неё. Перемещения люльки относительно шасси должны быть плавными и происходить без серьезных усилий.
Особое внимание обратите на амортизацию передних колес, так как они первыми встречают препятствие. Особенно актуально это для трехколесных колясок, колясок с передними поворотными колесами (одинарными и двойными). Раскачивая такие коляски за ручку, вы проверяете только заднюю стойку и её амортизацию. Попробуйте немного продавить переднюю часть коляски относительно передних колес или нажать на передние колёса, и вы поймете, есть ли у таких колясок амортизация передних колёс. Многие такие коляски вообще никак спереди не амортизированы и использование их подразумевает идеально ровные дороги.
Виды амортизации.
1. Пружинная амортизация.
Используется для большинства трансформеров. Часто жестковатая в ходу. Всё зависит от величины, качества пружины и конструкции коляски.
2. Ременная амортизация.
Ременная амортизация возникла самой первой среди способов амортизирования в истории колясок. Общепризнанно, что ременная система амортизации – самая мягкая. Ремни позволяют раскачивать коляску в разных направлениях (вдоль и поперёк) и быстро укачивать малыша, что особенно важно для новорожденных. Вот почему ременная амортизация применяется в классических колясках-люльках и некоторых трансформерах. Однако ремни со временем стираются и ослабевают, и их нужно менять.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора заз шанс
3. Амортизация на рессорах
подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы или кузова на ходовую часть ( колёса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.
Видео:Амортизация в коляске важно? Какая должна быть?Скачать
Коляски на рессорах или ремнях гораздо маневреннее, чем на пружинах, ее проще разворачивать, наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Вот почему например, коляску на классическом шасси легче развернуть, чем трансформер на пружинах, (при одинаковом условии неповоротности колёс)
4. Инновационные системы .
К этому классу можно отнести революционные разработки в сфере амортизаторов у колясок нового типа.
Многоуровневые регулируемые система амортизации.
Регулируемая подвески передних маленьких поворотных колес, которые обеспечат максимально комфортный и мягкий ход в зависимости от веса Вашего ребенка Например, у Hartan Vip — 2 уровня регулировки, Bugaboo Cameleon целых 4 уровня регулировки.
У трёхколёсной Peg — Perego GT 3 — 3 уровня амортизации. Регуляторы находятся на задней оси, около колес.
Несколько уровней жёсткости подвески заявлены в следующих колясках: Captiva Slide Collection Tako, Quipolo Sandero 2 в 1, Jane Nurse Dakar.
http://www.strollermania.ru/stati-publikatsii/quadshock-sistema-amortizatsii-21-veka.html , главной особенностью конструкции которой является, то, что при езде по неровной поверхности ребёнка не трясёт и не раскачивает в стороны. «Пусть трясёт вашу коляску, а не вашего ребёнка» — таков лозунг выдвигают производители Orbit Baby .
Видео:Регулировка амортизаторов подвески пружин детской коляски tutis/adamex/zippy/verdi/sojan/rico и тд.Скачать
В заключении хочется добавить, что для хорошей амортизации несомненно благоприятнее большие надувные колёса, чем маленькие. Поэтому зачастую в трёхколёсках бывает достаточно только этого условия для хорошей амортизации.
Естественно, не нужно ждать шикарной амортизации от колясок, которые по своей структуре не могут её обеспечить. Такими, например, являются коляски-трости и прогулки с маленькими колёсиками. Поэтому такие типы колясок используют уже для подросших малышей.
У коляски просели амортизаторы
Амортизация детских колясок
Хорошая или плохая амортизация в коляске? Зачем нужна амортизация в коляске? Что такое амортизация в детской коляске? Ответы на актуальную тему.
Речь пойдет об амортизации колясок – моменте, который интересует практически всех мам, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» — да просто есть такой нюанс (из практики некоторых мам) – что некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски». Их «убаюкивает» — создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов.
Но не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» — бывает порой очень сильной (при плохой амортизации коляски). Что такое амортизация? Зачем нужна амортизация в детских колясках? Какие же коляски обладают достаточно хорошей амортизацией? И какие виды амортизаторов существуют?
Амортизация в детской коляске — это способность «смягчать» ее ход (уменьшать тряску при движении коляски).
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора для соляриса
Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.
Задача амортизаторов в детских колясках — максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении коляски.
Видео:ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЯСКИ. СМАЗКА.Скачать
Общепринято , что лучшая амортизация – у « классических» колясок с « рессорной» и « ременной» подвеской.
1. 1. « Рессорная» подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно « эластична» — то есть хорошо поглощает передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В «схеме» классической коляски – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Такие коляски обладают еще одним полезным свойством – коляску можно « укачивать», например — сидя в парке на лавочке и покачивая малыша в коляске (не все дети любят стоящую неподвижно коляску). К тому же, роль амортизаторов в такой конструкции играют и сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску». Такой вид амортизации имеют «классические» коляски, именно они и есть — коляски с самой лучшей амортизацией.
2. 2. Ременная подвеска : та же классическая схема коляски (с « х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже очень хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним). Данный вид амортизации имеют также «классические» коляски — это коляски с хорошей амортизацией.
3. 3. Различные « маятниковые» или « рычажные» системы амортизации» — они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первой коляске, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Такие амортизаторы обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания и размеров самой прогулочной коляски. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных колясок.
Амортизация коляски Geoby C959 R381 наглядно:
4. 4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме.
Амортизация коляски Geoby D208DR-F:
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Читайте также: Какие амортизаторы лучше для мицубиси паджеро
Амортизация коляски Happy Baby Desire:
5. 5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных колясок 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаше стоят амортизаторы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные амортизаторы. Такая схема позволяет хорошо маневрировать коляске, но несколько снижает амортизацию, за счет более простых и «короткоходных» амортизаторов прямого типа в передних колесах.
Дополнение: амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:
а) Диаметра (размера) колес. Чем больше диаметр — тем лучше будет амортизация и «проходимость коляски (вопрос проходимости подробнее рассмотрим в другой статье).
б) От материала, из которого сделаны колеса. Материал бывает разный, но лучший вариант — это надувные колеса с камерами внутри. Они дают наибольший комфорт при движении коляски. Нужно заметить, что амортизация коляски — очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо — тем хуже амортизация коляски. Колеса из пенополиуретана — уступают по амортизации надувным.
в) От степени «загруженности» коляски. Чем больше коляска нагружена (внимание, при этом идет ее усиленный износ) — тем «мягче» ее ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (амортизаторов), а именно — их «жесткостью» или «мягкостью«.
Мягкие пружины (амортизаторы) — хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На «перегруженных» колясках — они плохо работают.
Им в противоположность — амортизаторы с более жесткой характеристикой. Такие амортизаторы лучше работают при более высоких весовых нагрузках.
Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес (масса) коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно — лучше амортизация коляски. Соответственно — у более легких колясок амортизация будет хуже.
Еще один вопрос часто задается мамами: «Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках и колясках-тростях?«. Да, они есть. Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, чем в больших колясках, они играют. Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках и тростях — ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие амортизаторы? Потому, что размер амортизаторы должен соответствовать размеру коляски и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает коляску громоздкой и несуразной).
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Вот и все об амортизаторах и их особенностях. Чтобы не «прогадать» с коляской – желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее амортизаторы хорошо поглощают «удары подвески».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Стук амортизатора на мелких неровностях. Амортизаторщик показывает!Скачать
Амортизатор коляски,и замена на более ранний амортизатор Ч-1Скачать
Что такое амортизация в детских коляскахСкачать
Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Стук в передней стойке амортизатораСкачать
поменял амортизаторы но машинка трясетсяСкачать
Как обслужить коляску - полезные советыСкачать
КАК УВЕЛИЧИТЬ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ МОТОЦИКЛА(КОЛЯСКИ)Скачать
Как работает мертвый амортизатор?Скачать
Амортизация в коляске. Зачем нужна и какую амортизацию выбрать?Скачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать