У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Лодочные моторы «Suzuki»: наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Всегда интересно узнать из первых рук, чем могут «болеть» подвесные моторы, какие наиболее вероятные проблемы, поломки и неисправности могут возникнуть при их эксплуатации. А кто может лучше знать об этом, как не мастера, которые устраняют различные неисправности, осуществляют гарантийный ремонт и регламентное обслуживание? Руководствуясь этим постулатом, мы обратились в фирму, которая нацелена на ремонт и гарантийное обслуживание подвесных лодочных моторов «Suzuki».

Видео:⚙️🔩🔧Не включаются передачи на лодочном моторе? Не всегда виноват редуктор!Скачать

⚙️🔩🔧Не включаются передачи на лодочном моторе? Не всегда виноват редуктор!

В гарантийном мастерской моторов «Suzuki»

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Первое, чем обычно озабочены обладатели моторов, это какова их надежность и что нужно делать, если что-то нарушается в жизнедеятельности этих движков, возникают какие-либо неисправности и поломки. Поэтому один из наиболее актуальных вопросов, которые мы задали мастерам, выглядел примерно так: что нужно делать с мотором, дабы избежать проблем и жизнь его была долгой и плодотворной?

По статистике, около 90% ремонтов — это ремонты именно редукторов и подводной части моторов. Дело в том, что их владельцы нещадно бьют редукторы о камни при движении на полном ходу, бьют винты, в результате чего редуктор также выходит из строя либо сразу, либо через короткое время, умудряются на заднем ходу бить моторы о причальные стенки, сваи, торчащие и притопленные, и т. д. В результате в мастерскую поступает огромное количество моторов со «срубленными» или изуродованными редукторами, поэтому первый совет, который обычно дают мастера, — быть аккуратным при эксплуатации. Вообще-то по гарантии фирма ремонтирует около 1% проданных моторов.

Не меньше лодочных моторов приходит на гарантийное обслуживание из-за их перегрева. Если хозяин не может доказать, что он все делал нормально, то, скорее всего, случай гарантийным признан не будет. Правда, некоторые спорные моменты, когда ни хозяин толком ничего доказать не может, ни мастерская не может с вероятностью до 100% быть уверенной, что проблемы с системой охлаждения возникли по вине владельца, разрешаются в пользу владельца мотора и ремонт производится бесплатно.

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Почему же может пострадать одна из важнейших частей мотора — система охлаждения? Прежде всего из-за неправильно выполненной сезонной консервации мотора либо отсутствия консервации вообще. Нередко владелец вообще не следит во время эксплуатации за поведением мотора в целом и за работой системы охлаждения в частности. Вроде бы элементарные правила, но они не соблюдаются. По словам работников мастерской, есть случаи отказа системы охлаждения из-за того, что осенью или весной, когда днем держится плюсовая температура, а ночью возможно ее понижение до -5 °С и ниже, в системе охлаждения появляется лед, он во время запуска мотора и блокирует систему охлаждения. Доказать, что «лед имел место быть» либо очень сложно, либо невозможно, поэтому перегретые моторы тоже приносят на ремонт по гарантии.

Частенько сложности, проблемы, поломки и неисправности возникают с моторами, которые не готовили к зимнему хранению. Если мотор перед «закладкой» на хранение консервируют в соответствии с рекомендациями производителя, в данном случае «Suzuki», то он долгие годы служит своему хозяину, а при наработке в навигацию около 50 моточасов и менее (обычном для большинства моторов) заявленного ресурса хватит на 20 лет и более. Как говорят механики, определить, был ли законсервирован мотор или нет, можно по ряду признаков. Один из них — досрочный выход из строя сальников. Другой — появление внутри мотора на стенках и в каналах специфического налета, который образуется из лаковых отложений масла и всевозможных мелких твердых частиц, всегда в том или ином количестве присутствующих в моторном масле (появляются в результате выработки металлических деталей). Причем в период зимнего хранения старое масло коксуется достаточно активно, и на следующий сезон из-за наличия отложений повышается температура силового агрегата, часть их начинает отслаиваться, становясь натуральным абразивом, который не щадит ни коленчатый вал, ни поршневую группу. Ускоряется коксование колец, снижается компрессия, уменьшается мощность и наступает момент, когда мотор уже не может работать в нормальном режиме.

Читайте также: Трехфазный мотор что это

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Неправильная консервация, впрочем, как и неправильное хранение, потихоньку из года в год убивают и электрическую схему, даже несмотря на то, что уровень заводской защиты очень высокий. Влага, попавшая осенью в чрево мотора, в частности в электрические «потроха», замерзает, увеличивая различные зазоры, нарушая контакт в клеммах, и в результате весной все покрывается окислами железа, алюминия, меди и т. д. Грязь и пыль, попавшие в период эксплуатации на внутренние части, образуют сложно разрушимую пленку, которая, намокнув, становится отличным полем для возникновения различных коротких замыканий, стекания заряда и пр. И, в конце концов, мотор теряет свой моторесурс, причем не в арифметической прогрессии, а в геометрической.

Короче, если мотор не консервировался для зимнего хранения, а также неправильно хранился, опытные механики вычислят это, как принято говорить, в два счета.

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Приносят в мастерскую на гарантийный ремонт так называемых «утопленников». В их число попадают четырехтактные моторы, в картер которых из-за некачественных прокладок попадает вода. Поскольку это не вина владельца, гарантия на моторы распространяется в полной мере. Другое дело, когда мотор на ходу сорвался с транца и вволю хлебнул воды через систему забора воздуха. Тут уж вина владельца, и это, как правило, можно доказать. Если вода попала в цилиндры, в камеру сгорания, возможно даже был гидроудар, то тут споры, собственно говоря, излишни. Рекомендацию же владельцам можно дать одну — постоянно следить за креплением мотора. Другого не дано.

У лодочных моторов «Suzuki» есть и свои проблемы, которые всегда исправляются за счет изготовителя. Одним из критических мест являются подшипники. Это связано с технологией их изготовления на заводе. Например, из-за нарушения теплового режима посадки подшипника в то место, где ему предстоит трудиться долгие годы, либо из-за каких-нибудь отклонений в технологии производства какой-то партии подшипников, либо просто из-за невнимательности они могут быть установлены с небольшим отклонением от стандарта. В итоге подшипники начинают работать не так, как надо, и мотор выходит из строя. Обычно такой дефект отслеживается фирмой-производителем и дистрибьюторам рассылается список номеров моторов, где были некачественно установлены подшипники. Разумеется, ремонт такого мотора будет произведем бесплатно. Это касается как подшипников силового агрегата, так и подшипников редуктора.

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Нечасто, но встречаются моторы с не совсем качественными сальниками, вернее, сальники качественные, но изготовлены немного по другой технологии, вследствие чего могли либо «уплыть размеры», либо измениться посадочная высота. Номера моторов, которым достались такие сальники, изготовители также сообщают дистрибьюторам, и ремонт, естественно, выполняется за их счет.

К слову о сальниках. Это вроде бы, на первый взгляд, нехитрое резинотехническое изделие играет в жизни моторов если не первую скрипку, то, по крайней мере, одну из важнейших. Оно не выпускает наружу масло (не только моторное, но и трансмиссионное) и не впускает внутрь мотора воду. Разрушившиеся или «задубевшие» в результате неправильного хранения сальники могут просто убить мотор, который станет голодать от недостатка масла и наберет воды во все мыслимые и немыслимые емкости. Как уже было сказано выше, сальники стареют и разрушаются по многим причинам, но главная — неправильный уход за мотором. В силовом агрегате сальники могут выйти из строя из-за люфтов, перегрева и недостатка масла, а также его переизбытка или попадания воды в масло. Попадание же в редуктор воды, люфт вала и прочие неисправности способствуют вытеканию масла, что приводит к неправильному режиму работы сальника, и в итоге тот «умирает».

Читайте также: Мотор rs 4b5pa 15180 характеристики

И, наконец, надо сказать хотя бы два слова о дешевых моторах. За последние несколько лет в Россию было ввезено довольно большое количество подвесных моторов категории «б/у». На Северо-Западе основным источником таких моторов является Финляндия. Не секрет, что мотор, покидая страну Суоми, как, впрочем, и любую другую, туда уже никогда не вернется, и все претензии, которые можно было бы предъявить к нему, здесь не работают. Поэтому в мастерскую поступает достаточно большое количество моторов с различными, хорошо скрытыми дефектами. Финны — народ аккуратный, даже, пожалуй, педантичный, и потому внешне трех-пятилетний мотор может выглядеть очень и очень достойно, однако на деле оказывается «перегретым». Какое-то время такой силовой агрегат живет своей обычной моторной жизнью, но через некоторое время у него появляются странности: вибрация на холостых оборотах, потеря тяги и другие не менее странные вещи. Вскрытие (не всегда, разумеется), показывает, что мотор, несмотря на «свежий» год выпуска, уже ремонтировался и, скорее всего, по поводу перегрева. В итоге, купив мотор сравнительно дешево у предприимчивых финнов (а порой и у наших соплеменников, делающих свой бизнес в Финляндии), его обладатель «попадает» на ремонт, который выливается в кругленькую сумму, частенько превышающую ту самую «дельту», что изначально планировалось сэкономить. Как известно, скупой в большинстве случаев платит дважды.

Вот в общем наиболее характерные проблемы и неисправности, с которыми люди идут к механикам, а механики стараются решить их и дать советы по дальнейшему содержанию моторов «Suzuki».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Видео:Не включается задняя скорость. Почти стопроцентная причина!Скачать

Не включается задняя скорость. Почти стопроцентная причина!

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Может для начала по пробовать подтянуть трос на 1-3 оборота а затем посмотреть как будет вести переключение нейтраль, назад, потому что в перёд сильно резко включается скорость. Если не резко, а плавно на командере нажимать ручку то задняя скорость включаеться нормально, не проскакивает, а если резко то начинает не до включать.

Добавлено через 2 минуты
Влад222 —В профиле на фото мотор румпельный, но все равно нужно сначала смотреть регулировку без разници или на тросах или на моторе. главно не затягивай а то по том прийдется менять шестерню в редукторе а это будут уже другие деньги.
То у меня старая Хонда 20 румпельная, а сейчас у меня Сузуки ДФ 40.

Добавлено через 1 минуту
С редуктором проблем не может быть мотору и 100 часов нет.

Погуглил схему ДФ 40 — не нашел. Вот, были похожие симптомы, но на 30:
— Редуктор Сузуки df30 — Форум водномоторников.
Принцип действительно, немного другой, чем у ямахи.

По итогу, на мотолодке, виновником оказался изогнутый штифт муфты. Откатывая свои три года назад могу сказать, что я имел (вернее, меня имел почти два года!) геморр с редуктором, начиная именно с этого штифта. и, далее — в прогрессии.

Читайте также: Лодочный мотор патриот вм 106 тех характеристики

Видео:Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передачСкачать

Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передач

У лодочного мотора сузуки не включается задняя передача

Здравствуйте,уважаемые.У меня четвертый год Сузуки 2,5 четырехтактный.Все это время,при очень интенсивной круглогодичной эксплуатации(живем на обитаемом острове Белогрудов),работал прекрасно.А вчера завелся,как всегда, легко,на самых малых включила скорость-все нормально,стала прибавлять газ и в определенный момент-толчек и скорость отключилась.Подскажите,пожалуйста,что может быть причиной такого поведения?С чего начинать разборку?Может у кого есть схема этого мотора?Я пока найти не могу.Очень надеюсь на помощь.

По моменту » толчек и скорость отключилась», нужно уточнение.
Был ли толчёк ударом об препятствие?
Ручка переключения включает скорость или нет ?
Может скорость включается,а лодка не движится?

Вот пожалуйста , изучайте.
[Ссылки только членам профсоюза.]
Но начните с регулировки тяги реверса и убирания люфтов в этом приводе.
Спасибо. Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

По моменту » толчек и скорость отключилась», нужно уточнение.
Был ли толчёк ударом об препятствие?
Ручка переключения включает скорость или нет ?
Может скорость включается,а лодка не движится?
Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.
Вы винт снимали?Шпонка целая?

Спасибо. Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

———- Добавлено в 13:43 ———- Предидущее сообщение было в 13:37 ———-

Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.
Надо посмотреть: не раскрутилась ли контргайка на тяге(мало вероятно);верхний конец тяги входит в зацепление в пластиковый кронштейн,там может быть выработка.После этой ревизии,если не поможет,попробуйте чуть удлиннить тягу(может не входить полностью в зацеление).
Зы.Если был бы двигатель большего объёма,где винт с втулкой,посоветовал бы начать с винта.

Вот пожалуйста , изучайте.
[Ссылки только членам профсоюза.]
Но начните с регулировки тяги реверса и убирания люфтов в этом приводе.

Руслан, регулировки тяги в этом моторе просто нет. Люфты не влияют на включение передачи, даже если полностью убрать втулки.
Инна, с большой вероятностью придётся заменить позиции №6 и №9 из приведенного Русланом рисунка. Причина скорее всего — включение передачи на повышенных холостых оборотах или включение с намотанными на винт водорослями.

Стандартная конструктивная болезнь Сузуки 2,5 ранних годов выпуска ( сейчас конструкция этого узла изменена), повреждение собачки (поз.9). Можно попробовать её переточить, тогда еще немного послужит, но если и зубъя ведомой шестерни тоже сбиты, то желательно и шестерню менять, хотя и дороговато это. При замене шестерни нужно регулировать зазор в зацеплении наборами шимов ( поз. 7 и 4). Можно правда шестерню и отфрезеровать, я это делал, но пока статистики по долговечности подобной переделки у меня нет.

———- Добавлено в 23:16 ———- Предидущее сообщение было в 23:09 ———-

Кстати. желательно мотор не заводить и передачу не включать, а редуктор вскрыть и посмотреть на положение собачки. Она может вылететь из паза и натворить делов. Тогда только замена всех шестеренок, собачки и может даже вала винта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачиСкачать

    Не работает задний ход или не горят фонари при вкл задней передачи

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Как настроить передачи на лодочном мотореСкачать

    Как настроить передачи на лодочном моторе

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Не включается задняя передачаСкачать

    Не включается задняя передача

    ⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать

    ⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном моторе

    Лодочный мотор Suzuki DF2.5 2011 года. Хруст есть, а передач нет.Скачать

    Лодочный мотор Suzuki DF2.5 2011 года. Хруст есть, а передач нет.

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Не включаются передачи на Hangkai 6 л.с.Скачать

    Не включаются передачи на Hangkai 6 л.с.

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DF300. Не включается передний ходСкачать

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DF300. Не включается передний ход

    ⚙️🔩🔧Перестали включаться передачи на лодочном моторе YAMAHA F5AСкачать

    ⚙️🔩🔧Перестали включаться передачи на лодочном моторе YAMAHA F5A

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    SUZUKI DF50A EFI не запускаетсяСкачать

    SUZUKI DF50A EFI не запускается

    задняя передача suzukiСкачать

    задняя передача suzuki

    Вылетает и хрустит задняя передача Yamaha 40XСкачать

    Вылетает и хрустит задняя передача Yamaha 40X
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток