Тем, кто ремонтирует лодку, может прийти мысль, что нужно заменить старый мотор на новый. Если посмотреть на двигатели, представленные на рынке, станет заметно, что автомобильные моторы часто дешевле лодочных. Может быть они взаимозаменяемы? А если нет, в чем разница между морским и автомобильным моторами? Специалисты интернет-магазина НВМоторс, в котором продают лодочные моторы, отвечаю на этот вопрос следующим образом: морские моторы не равны по устройству и способу работы автомобильным.
- Противостояние коррозии
- Морские двигатели быстро выходят на полную мощность
- Основные части морского мотора отличаются от автомобильного двигателя
- Владимир Зинченко, Greenline: «Электромотор не нуждается в обслуживании. Совсем»
- По земле аки посуху: пять автомобилей, похожих на яхты
- Капля Румплера
- Pussy car
- Яхта плейбоя
- Морской рейнджер
- 📸 Видео
Видео:Проект Яхта. Проблем оказалось больше. Решение по двигателю. Гараж в Майами .Скачать
Противостояние коррозии
Одно из самых важных отличий заключается в том, что лодочные двигатели должны выдерживать влажную среду. Все их части могут противостоять коррозии, которая возникает под водой. Поэтому прокладки головки, стопорные пробки, направляющие клапанов и другие детали водного двигателя изготовлены из коррозионностойких материалов.
Это требование не распространяется на автомобильные двигатели, предназначенные для сухой среды. Уже это одно означает, что два типа двигателей точно не являются взаимозаменяемыми.
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Морские двигатели быстро выходят на полную мощность
Автомобильный мотор использует только часть своей мощности, что позволяет водителю поддерживать приличную скорость на дороге. В отличие от него лодочный двигатель постоянно газует. Чтобы перемещать лодку по воде двигатель должен быть довольно тяжелым и мощным. Его распределительный вал сконструирован таким образом, чтобы использовать как можно больше крутящий момент на низких, а не на высоких, как у автомобиля, оборотах. По сути, судовой двигатель имеет только одну передачу по сравнению с четырьмя или более, которые имеет автомобильный двигатель. Это еще одно важное отличие.
Видео:Такого мы ещё не оживляли! Двухтактный V6 на 135 л.с.Скачать
Основные части морского мотора отличаются от автомобильного двигателя
Нужно знать, что генератор, распределитель и стартер в лодочном двигателе отличаются от тех, что используются в автомобильных моторах. В судовом двигателе они имеют специальные экраны, которые гасят внутренние искры, способные взорвать газовые пары в области двигателя лодки. Если попытаться использовать мотор, у которого нет этих экранов, возникает риск повредить лодку и создать опасную ситуацию для всех, кто находится рядом.
Таким образом лодочный мотор нельзя заменить на автомобильный, хотя последний и дешевле. Он просто не сможет справляться с возложенными на него задачами.
Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Владимир Зинченко, Greenline: «Электромотор не нуждается в обслуживании. Совсем»
Идеальный мир, где вся техника передвигается по земле, воде и воздуху, не нарушая звуков природы, не нанося вред экологии, а люди не задыхаются от выхлопных газов, существует пока только в воображении и в кино. Но человечество делает уверенные шаги в этом направлении, активно внедряя электродвигатели и энергетические установки в повседневную жизнь.
Электродвигатель, изобретенный в 1834 году русским физиком Борисом Семеновичем Якобом, в настоящее время способен выдавать невероятные мощности. А вот над увеличением емкости батарей, являющихся необходимым накопителем для автономной работы двигателя, трудится весь мир. И пока многие производители в ожидании новых открытий наблюдают за этим процессом со стороны, особо смелые уверенно идут вперед своей дорогой.
Производители Tesla оборудуют зарядными станциями для своих автомобилей даже тысячелетние замки и усиленно работают над сокращением времени зарядки. А более требовательные к дальности хода морские суда оснащаются гибридными и дизельными генераторами.
Greenline Yachts — единственный бренд, серийно выпускающий яхты с гибридными пропульсивными установками. Владелец верфи Владимир Зинченко — наш соотечественник — совсем недавно удивил всех, превратив раздавленную глубоким кризисом компанию в успешный развивающийся бренд. Еще четыре года назад верфь была банкротом, а сегодня отправляет в Дюссельдорф пять мировых премьер, наиболее ожидаемые среди которых — полностью электрические Greenline Neo и Greeline 39 . Если заехать в гости в Порторож (Словения), владелец Greenline и Shipman лично встретит вас и расскажет обо всех тонкостях производства яхт, в которое вложены самые последние разработки и огромная душа. Возможно, его искреннее отношение — один из факторов стремительного успеха бренда. И именно Владимир Зинченко — тот человек, который точно лучше всех может рассказать об особенностях электродвигателей и гибридных установок.
Владимир, кто ваши клиенты? Кто эти люди, отдающие предпочтение электродвигателю и гибридным установкам?
Наши заказчики — обычные люди, которые хотят получить чуть больше комфорта, чем можно получить от лодки с поршневым двигателем.
Электромоторы — это чуть более тонкая материя. Я бы сказал, что сначала надо много слушать заказчика, как доктор, а уже потом ставить диагноз. Многие хотят электричество, но не все до конца понимают, как это работает и как этим пользоваться.
Часто клиенты ошибочно считают, что основное преимущество гибридной яхты — это экономия на топливе и обслуживании. Конечно, и это правда, но не только экономия заставляет людей выбирать гибрид или электромотор.
В чем же еще выигрывает собственник инновационной лодки?
Как всем нам известно, яхта — не предмет первой необходимости. Яхта — это красивая и дорогая игрушка, которая должна приносить радость и удовольствие своему владельцу в то время, когда он со своей семьей или друзьями проводит на ней свой отпуск или выходные. Большинство читателей знает, что отпуска и выходных не всегда достаточно, чтобы хорошенько отдохнуть и насладиться природой на водных просторах. Поэтому хочется провести эти дни или часы как можно более качественно. И именно высокое качество проведения выходных вам может обеспечить гибридная яхта.
Есть такая поговорка — «яхта — это не дом», которая означает, что на яхте невозможно обеспечить такой же уровень комфорта, как дома. Владельцы моторных яхт прекрасно знают, что электроэнергии на борту всегда не хватает, а устройств, которые хочется иметь на лодке, становится все больше и больше. Простое решение — это запустить , но в прекрасной тихой бухте на якорной стоянке так хочется побыть в тишине и, как говорится, слиться с природой. А генератор плюется выхлопными газами, ворчит, вибрирует и раздражает. Вот в этот момент на помощь приходит гибрид.
Читайте также: Какое масло в мотор d15b
Накопленная в высокотехнологичных батареях электрическая энергия будет расходоваться на якорной стоянке для внутреннего потребления. Это значит, что холодильник, кондиционер, посудомойку, стиральную машину, кофеварку, тостер и фен для сушки волос можно включить в любой момент, не запуская . Емкость батарей исчисляется десятками киловатт, и накопленной энергии будет достаточно, чтобы дни стоять на якоре и не думать о зарядке.
А если ко всему этому добавить пару киловатт солнечных панелей, то полная энергетическая независимость вашей яхте обеспечена.
Где и для каких целей в первую очередь актуально использование гибридных и электрических яхт?
Гибридные яхты имеют такие же ограничения и районы плавания, как и яхты с поршневыми моторами. Например, у нас в линейке есть яхты OceanClass с дальностью хода более двух тысяч миль категории А — открытый океан. Так что с гибридами все просто и понятно: ограничений нет.
Полностью электрические яхты, конечно, имеют меньшую автономию, но от этого они не становятся менее интересными.
Большинство из нас проводит время на воде в течение светового дня: вышли из марины с друзьями, прошли до ближайшей бухты, бросили якорь или пристали к пляжу, пожарили шашлыки, покупались, и к закату вернулись домой. Вечером в марине поставили на зарядку яхту, и к следующему утру батареи опять полные, а это значит, что ваши выходные продолжаются!
Запас хода на полностью электрической яхте сегодня составляет 20–80 морских миль. В большинстве случаев этого вполне достаточно, если районом навигации вы выбираете реки, каналы с ограничением скорости, или озера, в которых, кроме парусных и электрических яхт, ничего больше использовать нельзя. Скептики скажут: «Ну вот, а если пропустил момент и потратил энергии больше, чем планировал. Поднялись ветер и волны, как теперь вернуться домой?» Ответ на этот вопрос у нас есть: — комплектация с дополнительным «удлинителем» пути. Он подзаряжает батареи и позволяет продолжать движение со скоростью шесть узлов с запасом хода до 200 миль. В большинстве случаев этой скорости достаточно, чтобы успеть домой к ужину.
И, конечно, солнечную энергию никто не отменял. Солнце постоянно заполнят батареи бесплатной и чистой солнечной энергией.
Меняется ли отношение к этой теме у россиян? Или это все еще некая абстракция, как 10 лет назад?
Весь мир меняется и с большим интересом смотрит на чистые и альтернативные источники энергии. С полной уверенностью могу сказать, что большинство заказов россиян — это яхты с гибридными установками. Конечно же, я говорю о наших яхтах Greenline.
Незнакомое всегда страшит. Насколько надежны гибриды и электродвигатели? Какие сюрпризы от них можно ожидать?
На этапе разработки и испытаний сюрпризы возможны. Но в следующем году исполняется десять лет Greenline Yachts. За этот период было произведено около тысячи яхт и около тысячи гибридных установок. Сегодня мы выпускаем уже четвертое поколение гибридов, которое стало мощнее и надежнее предыдущих.
Посмотрите на мотор внутреннего сгорания: поршни, клапаны, вкладыши — каждую минуту в камере сгорания происходят тысячи взрывов. А теперь посмотрите на электромотор: всего две части, статор и ротор. Причем одна часть — неподвижна. Эти части не трутся и не касаются друг друга. Надежность электромоторов намного выше любого двигателя внутреннего сгорания.
Кроме всего прочего, электромотор не нуждается в обслуживании. Совсем.
Как далеко можно уйти, используя только энергию солнца?
Все яхты Greenline оборудованы солнечными панелями в зависимости от размера крыши. Суммарная мощность составляет 1200 Вт или 1800 Вт. Этой энергии достаточно, чтобы двигаться со скоростью 2,5–3,0 узла. Так что в ясный летний день можно пройти на солнечной энергии примерно 15–20 морских миль.
Как происходит потеря мощности у батарей? В какую сумму обойдется их замена через, например, 10 лет эксплуатации лодки?
В составе гибридной установки батареи являются самыми дорогостоящими элементами и к ним нужно относиться с бережностью. Мы разработали контроллер, который обеспечивает оптимальный заряд и разряд батарей. Это очень сильно продлевает срок их службы. На сегодня он составляет 2400 циклов заряд/разряд. Предположим, что каждый день будет один цикл (в реальной жизни такого не бывает), и тогда батареи потеряют 25% своей емкости. А произойдет это через шесть с половиной лет. В реальности, гибридные установки Greenline работают в море уже десять лет, и на сегодня было заменено только несколько батарей из самой первой серии.
Также не забываем, что прогресс неумолимо движется вперед, и новые, более мощные батареи, поступают на рынок. Мы надеемся, что через десять лет за эти же деньги можно будет купить удвоенную емкость батарей, или такая же емкость будет стоить полцены.
В январе 2019 в Дюссельдорфе состоится премьера единственной в своем роде полностью электрической Greenline 39 . Расскажите о ней.
Создание электрической яхты заключается не только в том, чтобы заменить дизельный двигатель на электромотор. Гидродинамика корпуса яхты должна быть оптимальна для электрической тяги, тогда можно получить от лодки желаемый результат. Изначально все яхты Greenline были разработаны для гибридных установок. Это, как говорится, наша фишка. Когда в этом году в сентябре мы представляли новую яхту Greenline NEO на выставке на озере Балатон, наш венгерский дилер заказал полностью электрическую яхту Greenline 39 . Прошло чуть больше двух месяцев — и вот яхта на воде, и мы очень рады показателям. Для озера это очень хорошо. Максимальная скорость составляет 10-12 узлов.
Читайте также: Смешиваем масло с бензином для 2 тактных лодочных моторов
В моторном отсеке мы установили один электромотор Torqeedo DeepBlue 80HP и две новые батареи BMW-I3 по 40 кВт·ч каждая. С новыми батареями мы увеличили запас хода до 80 морских миль при скорости в 6 узлов.
Владелец судна с электродвигателем не тратится на топливо и не платит налог, какие тогда остаются затраты?
Затраты на содержание яхты — это всегда один из самых больных вопросов для владельца. Но и тут мы можем порадовать. Электромотор и батареи не нуждаются в обслуживании, так что содержание яхты складывается из стоимости стоянки и обычных работ, как и на любой другой яхте: нанесение необрастайки, замена цинковых анодов… И за неделю солнечные панели полностью зарядят батареи вашего Greenline.
Какой вы видите яхтенную индустрию через десять лет? Какие у вас планы?
Гибридные установки в яхтенной индустрии — это не новое. Самая первая гибридная установка была построена более ста лет назад и применялась на всех дизельных подводных лодках. Так что лодки и гибриды — это старые друзья. Вот с гражданским флотом они познакомились не так давно, но сразу подружились. Я уверен, что гибриды займут достойное место на рынке гражданского судостроения, потому что в этой схеме нет недостатков.
На рынке гибридных яхт Greenline Yachts сегодня является мировым лидером по производству и внедряемым технологиям. Мы надеемся, что в сотрудничестве с VOLVO, Torqeedo и другими сильными партнерами мы сумеем оставаться на гребне гибридной волны. Следите за нашими новостями и — милости просим в Дюссельдорф: корпус 17, стенд А42, где мы представим восемь яхт, пять из которых будут мировыми премьерами.
Видео:Toyota: Этот двигатель уничтожит индустрию электромобилей!Скачать
По земле аки посуху: пять автомобилей, похожих на яхты
Домами на колесах нынче никого не удивить. Теперь производители соревнуются только в соотношении их форм, размеров и уровня комфорта. А ведь машины такого типа – прямые потомки кораблей: транспорта, который люди умели мастерить испокон веков. Если ваше детство начиналось с книг, то вы наверняка помните в «Волшебнике изумрудного города» не только Элли с Тотошкой, но и дядюшку Чарли, который путешествовал на сухопутном корабле. Получается, что современный автомобиль – всего лишь уменьшенная и упрошенная его версия.
Конечно, среди инженеров и автодизайнеров до сих пор встречаются те, кто отказываются идти на поводу у мобильности, считая, что корабль, модернизированный колесами, станет только лучше. Если вы солидарны с этим мнением – добро пожаловать на борт, ведь в данной подборке вы узнаете, как на самом деле выглядит гибрид дома, корабля и автомобиля.
Капля Румплера
Слово Румплер, указанное в подзаголовке, это не какое-то жидкое вещество, капля которого досталась нам от ученых ХХ века. На самом деле это фамилия австрийского инженера, который одним из первых стал прославлять «на суше» обтекаемую форму морских судов. До него это было сделано всего дважды: бельгийским гонщиком Женатци в 1899-м и миланским графом Рикотти в 1913-м.
Но именно с подачи Эдмунда Румплера лексикон автомобильных дизайнеров расширился понятием «каплевидной формы». Да-да, наш уникум усмотрел в конструкции парусных кораблей сходство с обычной каплей воды и решил перенести эту идею на наземный транспорт.
«Автомобиль-капля» (нем. Tropfenwagen) впервые был представлен на Берлинском автосалоне 1921 года. Румплер сумел удивить публику не только внешним видом своего изобретения, но и его содержанием. Форма рамы этого авто полностью соответствовала очертаниям кузова, чего в мировой практике еще не случалось.
Там же впервые были применены гнутые стекла. Чтобы ничем не ограничивать обзор, водительское кресло занимало весь передний ряд салона. Пассажиры располагались на втором и третьем диванах. За тонкой перегородкой последнего грелся и тарахтел двигатель, отравляя жизнь всему экипажу, но об этом в приличном обществе говорить было не принято…
Зато в плане оптимизации силовая установка Tropfenwagen почти на полвека опередила спортивные «Мерины». Маломощная (всего 36 л. с.) и компактная, она разгоняла 3 000-фунтовый «каплемобиль» до 110 км/ч! А все потому, что Румплер применил инновационную конструкцию двигателя, W6, установив его непосредственно перед задней осью. Мотор был объединен с трансмиссией и главной передачей, а приводами колес служили запатентованные Эдмундом еще в начале века «маятниковые оси».
Техническая продвинутость Румплера очень понравилась инженерам Mercedes-Benz Гансу Нибелю и Максу Вагнеру. Эти парни проявили настойчивость, и руководство компании приобрело лицензию на серийное производство «каплемобиля». Вот только потребители не разделяли восторгов Нибеля и Вагнера. Публика считала машину уродливой, а ее двигатель – шумным источником уничтожения благоприятного микроклимата в салоне. В итоге совместными усилиями Mercedes-Benz и Rumpler Auto удалось выпустить лишь 100 экземпляров, большая часть из которых была продана таксистам.
Гонщики Mercedes-Benz сумели неплохо раскрыть потенциал «каплемобиля». Даже команда Auto Union не побрезговала перенять некоторые идеи этого «ископаемого». Секрет быстроходности Tropfenwagen был чуть позже раскрыт исследователями аэродинамики из V-Dub. И все же о потребителе Эдмунд Румплер забыл напрочь. У машины имелись проблемы с управлением и охлаждением двигателя, которые так и не были решены. А отсутствие банального отсека для багажа и прочих удобств определило ее участь. Насовсем.
Pussy car
Нет, в этом подзаголовке я выражаюсь не языком Тарантино, а словосочетанием, авторство которого принадлежит нашему следующему герою, Жан-Пьеру Понтье. Да-да, тому самому, кто придумал круглый «шагающий» автомодуль и название к нему.
Оказывается, сей француз пришел в автомобильный мир из искусства, где его талантам раскрыться полностью не светило. Всю сознательную жизнь мсье Понтье просто фонтанировал идеями, но поскольку все они имели особый авторский почерк (иначе говоря, были не вполне здоровыми), то и в миру не прижились. Чего стоит только четырехкилометровый венок из цветов, которым, согласно идее Жан-Пьера, украсили Лурдскую базилику в честь приезда папы Иоанна Павла II. Или монстры Кинг-Конг и Годзилла, построенные «в натуральную величину» и с которыми дизайнер на правах платного аттракциона зачем-то гастролировал по Франции.
Читайте также: Как устроен мотор грейдера
Вот и в автомобильной истории свой след Понтье оставил даже несмотря на то, что его об этом никто не просил. Избрав всех женщин мира в качестве объекта для поклонения, в 60-х он принялся проектировать для них авто. Как правило, это были одноместные пластмассовые тележки с моторчиком от мопеда, потому и водительские права на них были не нужны. Сами машинки, общим количеством не более 100 штук, теперь никто уже и не вспомнит. Зато фраза «pussy car», как именовал их Жан-Пьер, ушла в народ, хоть и не в том смысле, какой в нее вкладывал создатель.
Из числа неоспоримых достоинств Понтье прежде всего выделяется талант рекламщика. За оный, собственно, наш герой и получал основные дивиденды для все новых изобретений. Например, в 1969-м одна французская телефонная компания предложила ему сделать пять уникальных «пусси каров» для рекламы своей продукции. Жан-Пьер, как всегда, подошел к вопросу творчески. Правда, на сей раз дизайнер изменил себе, вместо крошечных машинок предоставив заказчикам гигантские авто.
Отправной точкой в этом безумстве для Понтье послужил образ чудо-аппарата из мюзикла «Chitty Chitty Bang Bang». Созданный фантазией Яна Флеминга и запечатленный на кинопленке в 1968 году, этот странный гибрид автомобиля, яхты и параплана мог покорить сразу несколько стихий за раз. Жан-Пьеру идея авто, стилизованного под корабль с деревянным корпусом, понравилась, и он с удовольствием принялся экспериментировать. В качестве донорской платформы послужило шасси Renault Galion (типа R2168) 1956-го года выпуска, которое растянули более чем до шести метров. Расположение всех органов управления было кардинально изменено, в том числе и угол наклона рулевой колонки. Для внешнего облика «пусси кара» и оформления салона использовались почти все известные промышленникам материалы, начиная со стали и заканчивая полиэстером. Не знаю, обеспечил ли этот концепт должный уровень продаж телефонной компании, но шумихи в свое время наделал много.
Эксперименты с размерами нередко приводили Понтье на страницы Книги рекордов Гиннесса. Вот и его яхтомобиль не стал исключением, войдя в историю, как самое высокое (2,4 м) авто в мире. Значит, дизайнер понимал, что лишь стоя за штурвалом «сухопутного корабля» можно почувствовать себя хозяином положения. Машина эта до сих пор жива и служит в Париже свадебным эскортом. Кстати, довольно дорогим и популярным.
Яхта плейбоя
С гением ретро-футуризма Сидом Мидом мы вас уже знакомили: полицейский спиннер в фильме «Бегущий по лезвию» – его рук дело. Однако, фильммейкеры – не единственная публика, ценящая такой авторский взгляд на вещи. К примеру, «научно-популярный» журнал Playboy, всерьез озаботившись вопросом комфортабельности автомобиля, обратился к Миду, чтобы тот сделал тусовочные «колеса». А поскольку дело было в 1975-м, проблема крылась не столько в навороченном обвесе, сколько во внутренней эстетике. Богатых гламурных ребят с «кроличьими ушками» установка медиа-центра во всю «приборку» никоим образом не впечатлила бы, поэтому Сиду пришлось креативить с размахом.
Здраво рассудив, что заказ от Playboy – тот случай, когда на размерах лучше не экономить, дизайнер вместо автомобиля принялся выдумывать сразу моторизированную яхту с колесами. Собственно, так его концепт и прозвали – Land Yacht. И помимо внушительной площади, ему было, чем удивить мажорную публику! Почти треть клиновидного кузова Мид накрыл стеклянным колпаком: большие панорамные окна не просто обеспечивали хороший обзор, они позволяли наслаждаться видом окрестностей. Для большего комфорта четыре индивидуальных кресла «в кабине», сиречь рубке, были повернуты на 45º относительно продольной оси автояхты. Ее управление должно было осуществляться по принципу джойстика от видеоигры (которые изобретут лишь 20 лет спустя). В ночное время на помощь водителю приходили бы не только автоматически регулируемые кварцевые лампы, но и инфракрасные датчики, сканирующие дорогу и выводящие картинку на экран приборной консоли.
Что касается развлечений, то оных Сид предоставил своим заказчикам самый широкий спектр. На борту Land Yacht дизайнер разместил ванную комнату, бар, кухню и уютный чиллаут. Спа-кабинет отправился на крышу и представлял собой широченную кровать без верха, на которой было удобно подрумянивать части своего тела. Ну а если членам яхт-клуба хотелось устроить по-настоящему жаркую вечеринку, все внутренние перегородки раздвигались, перевоплощая функциональное чрево Land Yacht в большой танцпол.
Хотя Мид мыслил в правильном направлении, его ретрофутуристическое сознание перестаралось. Концепт автояхты для плейбоев оказался слишком дерзким, а количество в нем умных электронных штуковин на квадратный метр зашкаливало. Все же для 1975-го года Land Yacht был слишком сложным и нереально дорогим, поэтому построить его никто не отважился.
Морской рейнджер
Еще один дизайнер-отщепенец автомобильной индустрии, Луиджи Колани, уже знаком нам по ужасающему концепту дуршлага Volkswagen . К слову, это был не последний его провал, и, вероятно, не самый мощный. Мне в голову даже закралась шальная мысль посвятить наследию этого персонажа отдельный материал, но я вовремя остановился – все-таки безумие должно подаваться небольшими порциями, иначе у кого-нибудь еще крыша съедет. Так что проект Sea Ranger не входит в число дизайнерских неудач Колани. Но и к победам его причислять не стоит. Это скорее взгляд на авто из параллельного мира, ведь Луиджи – мастер по части аллюзий. По его мнению, именно так могли бы выглядеть яхты с колесами, если бы нашим миром правили, скажем, разумные выдры-мутанты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Винт или водомет? Тяга на швартовых. Тестирование и сравнение. TEST PROPELLER or JET.Скачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
МОТОРНАЯ ЯХТА ЗА 300 $ , ДЕШЕВЛЕ АЙФОНА 13 (iphone 13 ) АУКЦИОН ЛОДОК. ВСЕ ПУСТИЛИ С МОЛОТКАСкачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Обзор лодки KittBoats 340 и мотора SeaPro 9.8. Идеальный комплект для рек и небольших озёр.Скачать
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлераСкачать
Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операцииСкачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
✅Лютые ГОНКИ НА САМОДЕЛЬНЫХ ЛОДКАХ с Турбо Дизельным ДВИГАТЕЛЕМ в Таиланде 😱 Drag Racing в БангкокеСкачать
Лодка 10.000л.с с разгоном до 400км.ч за 3 секунды! Как это устроено? Top Fuel HydroСкачать
Яхта "Пятый Элемент". ДвигательСкачать
☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?Скачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?Скачать
Запуск самых мощных двигателей в мире!Скачать