Моторная лодка Сарепта — описание, характеристики, фотографии.
Прочел я интересную статью Eugeenа «Новая жизнь Сарепты», (жаль только что поздно она мне попалась на глаза) и решил я также поделиться своим приобретением Сарепты и о том как я стал рыбаком. Итак, по-порядку.
Родился и живу я в Одессе-Маме-Городе-Герое, чем и горжусь и за что всегда буду, благодарен моей родной и любимой Маме. До 39 лет выходные мои проходили обычно в одном режиме: спальня-кухня-телевизор и так далее, за что проклинал выходные и праздники и с нетерпением ожидал рабочих дней.
Сынишка мой, которому уже 14лет, с лет 9-ти ходил на море, которое у нас с окна видно ловить бычков и которые с аппетитом кушала наша кошка. Меня же эта рыбалка почему-то не влекла.
Но 3 года назад летом мой друг-тезка Игореша, который работает в экологии Черного моря, подбил в рабочий день идти на рыбалку на море. Я сопротивлялся, т.к. работа это святое, но он сказал, что катер можно взять пока его шеф в командировке и такой случай упускать нельзя. Из уважения к другу и его приглашению я согласился и взял у сына, который был на каникулах у родичей спиннинг, (т.к. своего у меня тогда еще не было) и на рыбалку мы вышли на Днестровскую банку (28 миль от морвокзала) на этом прекрасном катере (название катера не буду говорить, чтобы друг от шефа не выслушивал, прочитав эту статью). Катер этот имеет два двигателя по 600л.с.! и жрет солярки 200 литров в час!
Тут то я и «заболел» рыбалкой — солнце, воздух, пиво, но самое главное это кайф от одновременного вытягивания на 3 крючка трех бычков-кнутов, которые в жареном виде это просто деликатес.
Вечером домой я принес с этой первой рыбалки полный здоровый пакет бычков. А на следующий день приехал мой сын и увидав это количество и размеры бычков с детской завистью сказал, что я ее купил и так много на удочку словить не возможно.
После этой рыбалки мой друг Игореша, увидев мой интерес, снова пригласил меня на рыбалку, но не на море, а на реку Днестр, которая находится в 30-ти км от Одессы. Там у него уже была собственная лодка Казанка + Ямаха-40. Не буду рассказывать про улов, но на реке мне больше понравилось рыбачить, чем не море. Подумав, что напрашиваться, затем постоянно к другу на рыбалку не очень будет красиво, я принял решение купить лодку и мотор.
Короче, я купил новую надувную 4-х местную лодку «Бриг-D300» имотор Тохатцу-9,8. Классная лодка и мотор отличный. Но загрузка лодки на багажник крыши, а мотор в багажник и плюс все остальные бебехи, а затем все это выгрузить на рыбалке и собрать и затем снова разбирать, загружать, конечно же замаривает и после этого на рыбалку и сил не хватает. Год «помучавшись» этими процедурами я решил, что т.к. мне по душе рыбалка на Днестре, то необходимо выбивать там место под контейнер для лодки, а затем приобрести небольшой моторный катер.
О том, как тяжело, но все-таки выбил место под контейнер для лодки рядом с «крутыми», о том, как приобрел контейнер, о том, как делал причал и в какую копеечку это мне вылезло рассказывать не стану, но поверьте, что это было тяжело и продолжалось пол года, но все же сделал и эта цель достигнута! Спасибо за это в первую очередь Господу Богу, который мне помог! Самое приятное, что теперь контейнер мой стоит рядом с контейнером моего друга Игореши, о котором я рассказывал выше.
Рис.1 Исходное состояние лодки.
А теперь расскажу о самом интересном, а именно о том, как я выбирал и приобрел моторную лодку и мотор к ней.
Видео:Обзор мотолодки СарептаСкачать
Выбора было два: Крым-3, который я видел у коллеги моего друга или же Сарепта, которую я если честно в живую не видал, а только слышал. Я долго искал статьи в Интернете о двух этих лодках и наткнувшись на сайт www.motolodka.ru, за что Ивану ОГРОМНОЕ СПАСИБО и увидев фото Сарепты и прочитавши о том, что это одна из немногих лодок не имеющих особых недостатков и к тому же со съемной рубкой под которой можно спрятаться от дождя и от солнца, а при желании снять ее и т.д. я остановил свой выбор на САРЕПТЕ!
Теперь нужно было найти и купить ее.
В Украине есть только два толковых сайта о купле-продаже лодок и моторов — www.fishing.kiev.ua и www.barkas.net. В начале попалось объявление о Сарепте под Киевом, но она без документов. Затем попалось интересное объявление о Сарепте с жигулевским двигателем и водометом за 2700$. Я очень заинтересовался этим предложением и сторговавшись с продавцом отправился взяв у друга прицеп от лодки в Киев. Приехав я увидев свежеокрашенную лодку о которую испачкал футболку.
Читайте также: Характеристики лодочных моторов хонда расход топлива
На ней сзади был установлен двигатель ВАЗ 21011 после кап. ремонта в приличном состоянии, а водомет не понятно от чего и продавец толком ни чего ответить на мои многие вопросы не смог. Было принято решение опробовать этот катер на воде. Недалеко от места стоянки этого катера был РОП с водоемом где мы и опробовали все скоростные качества этого водомета.
Результат: это судно шло по воде со скоростью 10-15км/час. Я был в шоке и сказал продавцу: «ты же мне сказал по телефону, что она по скорости «вставляет» лодку с 2-мя Вихрями?!» на что этот «деятель» ни чего ответить не смог. После этого я оттащил это судно в гараж санатория, где брал судно для испытаний. Решил все-таки высказать этому «продавцу» все что я о нем думаю и о его «скоростном водомете», которое на веслах можно обогнать и он видимо это поняв сказал, что сейчас придет, но сам скрылся в своем санатории где работал в роле начальника, выключив свой мобильный телефон. Вот так я проездил в пустую, с прицепом путь Одесса-Киев-Одесса, равный 950 км!
После этой поездки я снова стал искать Сарепту и нашел на www.barkas.net объявление. Позвонил хозяину и он мне сказал, что лодка стоит около 2-х лет на РОПе в Киеве без мотора. Затем по моей просьбе он прислал ее фото. За лодку он хотел 400$, но я сбил 40$ на бензин для доставки лодки в Одессу. Приехав в Киев и увидев Сарепту, я понял, что в нее нужно будет вкладывать приличные деньги, т.к. кроме стекол и новых сидений больше ни чего приличного не было.
Рис.2 Купленная лодка на трейлере.
Доставив лодку в Одессу я составил себе план ремонта Сарепты.
Так как я работаю в автосервисе, то за небольшое вознаграждение поручил контроль за работами своему мастеру СТО Алексею, который был не в восторге, но шефу отказать не смог.
Первый этап состоял в сварке аргоном некоторых мест, разборке и подготовке к покраске — неделя и лодка готова к покраске.
Рис.3 Лодка, подготовленная к покраске.
Второй этап — это покраска и этап оказался самым длительным — добродушный маляр Слава с другого СТО обещал покрасить лодку за 2 недели, а покрасил за 2 месяца, за что финансово и пострадал.
Видео:Сарепта пришла в ремонт.Скачать
Рис.4 Внешний вид отремонтированной лодки.
Попутно я искал двигатель к лодке и это оказалось не так просто. Свеже — привезенный мотор Ямаха-50 (4-х тактный) 2001года выпуска я нашел в Киеве и выложив за него 3700$ доставил его на своем Гольфе в Одессу.
После долгожданной покраски в цвет металик сверху и внутри, а бока лодки в камуфляж требовалось сделать новый транец и установить мотор. Эту операцию я решил доверить спецам с одесской фирмы «Катран». Ребята классно сделали с нержавейки транец, а внутрь вставили влагостойкую фанеру. Они же установили мотор, эхолот, помпу, бак и приборы. Работают аккуратно, хотя некоторые замечания к ним все же имеются, но без этого не бывает.
Рис.5 Вид на приборную панель.
После «Катрана» снова вернулся к маляру чтобы закрасил транец.
Осталась сборка. У меня на СТО установили стекла, отбойный брус с резины которая используется в трюмах судов, магнитолу, фару, ревун, два прикуривателя, линолеум, швартовые утки с нержавейки которые заказывал у ребят занимающихся изготовлением полотенцо-сушителей для народа и т.д. Все метизы на мою Сарепточку ставили при сборке с нержавейки, чтобы было, как говорят «на века».
Рис.6 Интерьер кокпита лодки.
Итак, после долгих волнительных дней Сарепта готова к испытаниям. Спускаю ее на Реке Днестр — красавица, ни прибавить, ни убавить!
Ходовые испытания: винт ямаховский на моторе был грузовой с 10-м шагом, а поэтому обороты тахометра показывали 6200 об/мин, а скорость по эхолоту 47-48 км/час. Как видите обороты выше допустимых, а скорость мала. На следующих испытаниях: скоростной ямаховский винт с 16-м шагом обороты тахометра 4600-4750 об/мин, скорость 49,5-51,5км/час. Снова не то! Затем ямаховский винт с 13-м шагом: обороты тахометра 5000-5100об/мин, скорость 51-52,5км/час. Так как эти результаты также меня не устроили, то установил нержавеющий винт фирмы SOLAS с 13-м шагом: обороты тахометра 5000-5100об/мин, скорость 51,5-53,5 км/час. При подъеме же двигателя тримом скорость подымалась до 54,5 км/час, но происходило сильное дельфинирование, на нижнем положении трима дельфинирования нет, но скорость не та. По поводу винта и дельфинирования я уже советовался с братцами водно-моторниками, за что всем огромное спасибо. По дельфинированию вывод однозначный: необходимо ставить транцевые плиты, а вот клин думаю не нужен, т.к. на нижнем положении трима дельфинирования нет. По винту вывод: необходимо еще проверить результаты на 12-ом и на 14-ом винтах. Жаль что на прокат пока негде взять. В окончании своего рассказа хочу сказать, что моя Сарепта с Ямахой-50, ремонтом и всеми расходами обошлась в 7023$, может и многовато для такого класса лодки, но получилось почти все, как планировал. А лодкой я доволен. Надеюсь, что через лет 20-30 и внукам она еще послужит, и будут они меня благодарить за такое наследство. А мне пока осталось решить вопрос с дельфинированием и подобрать винт для выхода на самую максимальную скорость моей Сарептушки…
Читайте также: Ремкомплект для лодочного мотора ветерок
- Сарепта, стоит ли покупать?!
- #26 asoik
- #27 ksr
- #28 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #29 Ironic
- #30 sallat
- #31 asoik
- #32 asoik
- #33 asoik
- Прикрепленные изображения
- #34 asoik
- Прикрепленные изображения
- #35 asoik
- Прикрепленные изображения
- #36 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Прикрепленные изображения
- #37 asoik
- #38 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #39 asoik
- #40 ya-rybak
- #41 asoik
- #42 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #43 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #44 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- #45 Ironic
- #46 Ironic
- #47 lai
- #48 Savage
- #49 VanL
- #50 батюшка Роман
- 💥 Видео
Сарепта, стоит ли покупать?!
#26 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
Купил Сарепту в конце этого лета.
Уставшая с трещинами и течет.
Повесил Мерк 40 и провел пробные ходовые испытания.
Видео:Сарепта с Меркури 60 2т полный обзорСкачать
Лодка просто прелесть:
По воде идет ровно как влитая
На глисс выходит практически с места (даже в 5-тиром)
места много и наличие рубки только добавляет плюсов
Что касаемо раскалбаса на встречной волне, это конечно есть. Зато на попутной просто блаженство
И главное при всей ее вместимости прекрастно загоняю ее на прицеп в одиночку (что для меня особенно важно.)
Короче в лодку влюбился. Будет чем заняться долгой зимой.
Какой присадочной проволокой лучше варить (пользовал ESABовский присадок както не понравилось) ?
Мучает вопрос: стоит ли обшивать рубку изнутри ?
Слышал что срезают сзади киль. стоит ли заморачиваться?
#27 ksr
- Из: СПб
- Судно: Сарепта Tohatsu M40C
- Название: Сарепта
Мучает вопрос: стоит ли обшивать рубку изнутри ?
Слышал что срезают сзади киль. стоит ли заморачиваться?
Зашивать стоит, но делать это надо аккуратно, лодка и так тяжелая и лишний вес ей ни к чему.
Я не испытывал проблем с маневренностью лодки до тех пор пока не поставил импортное рулевое с тросом боудена. Заметно уменьшился угол перекладки мотора и увеличилось время перекладки. Возможно в этом случае спиливание части киля поможет улучшить маневренность за счет управляемого заноса кормы, но мне это не нравится и постоянно крутятся мысли вернуться к штуртросу.
#28 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
#29 Ironic
- Из: Новосибирск
- Судно: мотолодка
- Название: Сарепта
привет всем , нашел себе сарепту вроде гладкая вся и с рубкой за 100тыр отдают. вопрос в моторе, для стационара места вроде мало а на импортный подвесник мощностью 60коней денег нет, для покупки движка есть 100тыр я вот думаю не купить ли мне два нептуна25, или может 2 вихря30? руки растут у меня из нужного места, предыдущая лодка была казанка с 20 вихрем так особых проблем мне вихрь не доставлял, за все лето ниразу на веслах не возвращался. нептун 25 щас стоит 40тыр и 10тыр к нему электорстартер а вихрь30 с эл стартом стоит 41тыр вот и ломаю головушку . есть еше один немаловажный момент, вчера на лодочной станции ворюги связали сторожа и сперли 4 лодки с импортными моторами, лодки нашли неподалеку а моторы тю тю. и это уже 2 случай.
Раньше на сарепте два нептуна 23 стояли, вполне все устраивало, правда ща яма-60 куда веселей. Тем более у меня сарепта с двойным дном, в свое время у первого хозяина она потекла, ему по гарантии на заводе второе дно приварили.
#30 sallat
- Из: Минск
- Судно: картоп
- Название: » Краб»
#31 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
#32 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
#33 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал asoik: 17 ноября 2009 — 07:21
#34 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
Прикрепленные изображения
#35 asoik
Видео:Лодка СарептаСкачать
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
А это мой агрегат. на ходовых испытаниях.
тоесть до ремонта и тюнинга.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал asoik: 17 ноября 2009 — 07:27
#36 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
Прикрепленные изображения
#37 asoik
Читайте также: Признаки неисправности мотора стиральной машины
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
прикольно.
у тебя состояние лодки получше чем у меня. У меня на дне несколько пробоин с заплатами.
Транец я уже переделал. И руль поставил с права. Единственный косяк. Дистанция с право сильно мешает. Особенно когда газ не в пол.
Сообщение отредактировал asoik: 18 ноября 2009 — 03:41
#38 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
прикольно.
у тебя состояние лодки получше чем у меня. У меня на дне несколько пробоин с заплатами.
Транец я уже переделал. И руль поставил с права. Единственный косяк. Дистанция с право сильно мешает. Особенно когда газ не в пол.
#39 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
анодная пластина, элемент дюралевых лодок. на сарепте ее вообще нет.
Видео:Лодка Сарепта vs Ямаха 40Скачать
автомобильные не ставь. действительно много места и главное тяжелые.
Я планирую сиденья делать сам. правда еще не определился с формой.
Стекла: Лобовое 4 мм, боковые 5 мм. во всяком случае штатные.
Кстати могу подсказать телефончик чувачка из самары, продает стекла на катера. мне полный комплект встал в 2500руб и это с доставкой до перми.
#40 ya-rybak
- Из: Н.Новгород
- Судно: сарепта
привет всем , нашел себе сарепту вроде гладкая вся и с рубкой за 100тыр отдают. вопрос в моторе, для стационара места вроде мало а на импортный подвесник мощностью 60коней денег нет, для покупки движка есть 100тыр я вот думаю не купить ли мне два нептуна25, или может 2 вихря30? руки растут у меня из нужного места, предыдущая лодка была казанка с 20 вихрем так особых проблем мне вихрь не доставлял, за все лето ниразу на веслах не возвращался. нептун 25 щас стоит 40тыр и 10тыр к нему электорстартер а вихрь30 с эл стартом стоит 41тыр вот и ломаю головушку . есть еше один немаловажный момент, вчера на лодочной станции ворюги связали сторожа и сперли 4 лодки с импортными моторами, лодки нашли неподалеку а моторы тю тю. и это уже 2 случай.
У меня на сарепте стоит сороковка ямаха двухтактная. Мощи хватает. Брал ямаху с нуля за 105. В одного скорость не мерял а вдвоем 50 км максимальная 42 км крейсерская. Нагрузка на скорость влияет не очень сильно. Катались и в восьмером.
#41 asoik
- Из: Пермь
- Судно: мотосейлер
- Название: Сарепта и МакГрегор
#42 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
наконец нашел статью о сарепте в КИЯ. номер 48 от 74 года.
если что скачать можно тут: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/»Ka. ;_1974_.html#0h
#43 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
наконец нашел статью о сарепте в КИЯ. номер 48 от 74 года.
если что скачать можно тут: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/»Ka. ;_1974_.html#0h
#44 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
- Из: Липецк
- Судно: сарепта
#45 Ironic
- Из: Новосибирск
- Судно: мотолодка
- Название: Сарепта
сегодня предложили мерка 60 4т 2004г за 150рупей наработка часов 50, не многовато кобыл для сарепты? завтра ставлю в теплый бокс и начинаю готовить к покраске. фоты завтра.
#46 Ironic
- Из: Новосибирск
- Судно: мотолодка
- Название: Сарепта
чегойто не получается, скачалась статья абракадаброй написанна
#47 lai
- Из: г.Кушва
- Судно: лодка Сарепта
сегодня предложили мерка 60 4т 2004г за 150рупей наработка часов 50, не многовато кобыл для сарепты? завтра ставлю в теплый бокс и начинаю готовить к покраске. фоты завтра.
#48 Savage
- Из: Ленинград
сегодня предложили мерка 60 4т 2004г за 150рупей наработка часов 50, не многовато кобыл для сарепты? завтра ставлю в теплый бокс и начинаю готовить к покраске. фоты завтра.
#49 VanL
- Из: С-Петербург
- Судно: Сарепта
- Название: б/н
#50 батюшка Роман
Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле
- Из: Одесса
- Судно: Сарепта
- Название: Лилия
а кто куда топливные баки ставит? в сарепте куда лучше в нос или в корму? есть большое желание сварить из нержи в пол два бака по 40л. просто интересно при выходе на глиссер надо нос подгружать или нет? а интересно выйдет на глис с одним нептуном? а если выйти на двух а один отключить будет ли держать глиссер на одном моторе?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Сарепта, подведение итогов первого года использованияСкачать
💥 Видео
Лодка Сарепта - проблемы и достоинства.Скачать
Сарепта. Восстановление с нуляСкачать
100 км на лодке Сарепта, походСкачать
Моторная лодка СарептаСкачать
Сарепта моторная лодкаСкачать
Мотолодка Сарепта ! Большой тюнинг !Скачать
Сарепта готова к выходу .Скачать
Сарепта + Нептун 23.Поездка в Хохловку . motorboat SareptaСкачать
Скорость сарепты и выход на глиссирование.Скачать
ВПЕРВЫЕ!!! САРЕПТА-ВОССТАВШАЯ ИЗ ПЕПЛА!!!Скачать
Лодка Сарепта на что обращать внимание при покупке часть 1Скачать
Сарепта-Лечим скулы #2Скачать
Полный ремонт мотолодки САРЕПТА. Покраска. Новый транец.Скачать
Купил Сарепту за 60т.р простоявшую в гараже больше 20 летСкачать