У меня заработал мотор

Курьезные и необычные случаи в ремонте двигателей, из личной практики

В ремонте двигателей встречаются неожиданные ситуации, обычно они связаны или с заводским браком, или со сборкой мотора. Необычные случаи откладываются в памяти, и несколько таких моментов мне запомнились на всю жизнь.

Срочный ремонт УАЗ

Приехал в нашу мастерскую, поставил машину на ремонт, сказал: «Разбирайте». Мы, не торопясь, сняли мотор, разобрали, но тут вдруг в моторный цех влетает весь бледный водитель и говорит: «Срочно собирайте двигатель, командиру через час ехать на совещание!» Мы переглянулись, как же так, неужели солдат не согласовал ремонт с начальником? Но разбираться было некогда, так как виноваты были бы все. Непонятно, откуда берутся дополнительные силы в критической ситуации, но через час мотор уже был заведен – нас в цеху было четыре человека.

Гайка в ключе

Сначала Александр снял карбюратор, затем коллектор, и потом даже саму ГБЦ, но гайки там не нашел. Заводить мотор было нельзя, посторонний предмет в любом случае повредил бы поршень, и мотор тогда бы начал неслабо стучать. В общем, никакой гайки в цилиндрах Саня не нашел, потратил почти три часа времени.

Собрал все назад, завел машину, движок заработал нормально. В конце рабочего дня стали протирать инструмент и убирать его в верстак, и тут я обратил внимание, что внутри торцового ключа на 10 налипла грязь, и еще там прилепилась гайка. Я другу показываю: «Вот она, виновница всех бед». Нужно сказать, мой напарник отнекивался, говорил, что это не та гайка. Глупо отрицать очевидное, но я понимаю – обидно проделать столько работы впустую.

Изощренный брак

Еще один случай с рекламацией, не менее занятный. Притащили мне на буксире совершенно новую «Волгу» ГАЗ-31029, у нее даже на колесах грязи не было. Но движок не прокручивался, и я начал искать причину неисправности со снятия ГБЦ. Следует отметить, что головка никак не снималась, шпилька ее крепления очень плотно сидела в алюминиевом теле. С тремя монтажками, кувалдой, медными выколотками через три часа я все-таки снял ГБЦ и увидел интереснейшую картину – на одном цилиндре поршня вообще нет, торчит только шатун, а в нем поршневой палец. Гадать долго не стал, снял мотор, а затем скинул поддон. В картере было много-много мелких алюминиевых осколков, поршень рассыпался на мелкие кусочки.

В таксопарке у директора была служебная «Волга», но мотор у нее не ремонтировали, поставили новый двигатель из особого резерва, так сказать, из запаса для избранных. ДВС практически сразу начал дымить (!), но все решили, что он просто должен обкататься. Через 10 тыс. км дым не прекратился, и тогда на служебной машине вновь поменяли силовой агрегат, а с этим движком решили разобраться. Для справки: в то время существовали два вида поршней, которые можно было установить на ЗМЗ-24 – с узкими и широкими канавками под компрессионные поршневые кольца. «Узкие» поршни считались «родными», а вот «широкие» шли в основном на ГАЗ-53, но на «Волгу» тоже подходили. В общем, в Заволжье на поршни с широкой канавкой установили «узкие» кольца, соответственно, зазор между канавками и кольцами был немаленький. Вот тебе и спецзаказ, оказывается, и ответственную работу тоже могут доверять «двоечникам»!

Послушали двигатель

Попросили парня газануть, нужно было определить характер стука. Но тут в моторе что-то страшно заскрежетало, раздался громкий звук, и все заглохло. Такое я вживую видел впервые – вылезла «рука дружбы», шатуном пробило блок цилиндров, а шатунная крышка оторвалась и отлетела в подкапотное пространство, очутилась рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Молодой таксист долго нас обходил стороной, видимо, обижался. Скорее всего, он посчитал, что если бы мы не заставили его газовать, блок бы не пробило. Но парню повезло, что шатун оборвало в таксопарке, а не на трассе в ста километрах от города. Не знаю, наказало руководство парня или нет, но оборотный двигатель он получил буквально на следующий день – машина в такси должна работать. А мы на будущее уже спрашивали, сильно стучит мотор или нет, и сами газовали аккуратно, помня о полученном опыте.

Читайте также: Лодочные моторы ниссан марине ремонт то

Видео:ШОК! Я УБИЛ МОТОР НА НОВОЙ ЛАДА НИВА 2024. МОТОР НА LADA NIVA LEGEND УМЕР В ЗАДИРАХ НА 2500км.Скачать

ШОК! Я УБИЛ МОТОР НА НОВОЙ ЛАДА НИВА 2024. МОТОР НА LADA NIVA LEGEND УМЕР В ЗАДИРАХ НА 2500км.

Рассказываю, из-за каких ошибок автолюбителя мотор машины служит мало и рано выходит из строя

Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. Он напрямую влияет на выбор автовладельца в пользу той или иной модели, особенно, если является надежным. Но многие, также, знают и о том, что даже самые надежные силовые установки могут ломаться, а владельцы машин с надежными ДВС потом ломают голову и теряются в догадках относительно того, как же так вышло. И наоборот, бывает так, что даже ненадежный мотор способен прослужить относительно долго. Чтобы внести некоторый порядок в ваши мысли, предлагаю ознакомиться с моим мнением. Ниже я вам расскажу, какие действия водителя носят негативные последствия для движка и существенно укорачивают срок его службы. Смотрим.

Видео:Казахи и тазик: "Кат-кат-кат семь раз распредвалу конец", а я ржу чего то:-)Скачать

Казахи и тазик: "Кат-кат-кат семь раз распредвалу конец", а я ржу чего то:-)

Несвоевременная замена моторного масла

Говорят вам автопроизводители, говорят вам мастера в автосервисах: «Старайтесь, как можно чаще, менять моторное масло в двигателе вашей машины». Но речь идет не о том, чтобы делать это через каждые 2-4 тысяч километров. Опытным путем было выяснено, что оптимальная частота замены моторного масла составляет от 7 до 10 тысяч километров. Особенно, это актуально для таких движков, пробег которых перешагнул далеко за 100 тысяч километров.

Но у наших людей свой путь. Кто-то где-то услышал, что в Европе моторное масло не меняют по 20 тысяч километров и ничего – машины катаются и наматывают на одометр сотни тысяч километров, да потом еще и продаются, и ездят тысячи километров без капитального ремонта. Действительно, в некоторых европейских странах регламент некоторых производителей допускает такой интервал, но только, если авто не достигло определенного километража и при условии заправки качественным топливом, залива только качественного и рекомендованного масла. Как вы понимаете, даже в цивилизованной Европе достичь идеальных условий эксплуатации сложно, поэтому и там люди стараются менять масло в указанном диапазоне. Но ведь, молва то пошла об этом и вот, докатилась до российских автовладельцев.

Вот, некоторые и ездят до тех пор, пока масло в двигателе не загустеет и в нем можно будет ставить ложку. Утрирую, конечно, но порой встречаются индивиды, которые сильно переезжают интервал в 15 тысяч километров. Ребята, мой вам совет – если вы до сего момента так делали, то теперь, старайтесь менять масло, хотя бы, раз в 15 тысяч километров. Почему?

Потому что это прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Мало того, что старое масло в ДВС сильно густеет, так еще оно теряет большую часть своих смазочных свойств и загрязняется. Поэтому нет ничего удивительного в том, что старое и грязное масло способствует закоксовке движка, а также порче кулачков коленвала, распределительных валов и клапанов.

Кроме этого, при слишком густом масле идет повышенное трение поршней о стенки цилиндров, из-за чего изнашиваются кольца, поршни и сами стенки цилиндров – на них образуются задиры. Таким образом, если хотите себе капремонт как можно раньше, то позже положенного меняйте моторное масло.

Видео:Новый мотор и сразу на трек! Балацко и Олег тестируют Сирокко.Скачать

Новый мотор и сразу на трек! Балацко и Олег тестируют Сирокко.

Отсутствие прогрева ДВС

В последнее время то и дело наблюдаю то, как неохотно автолюбители прогревают свои автомобили после долго простоя перед тем, как начать на них движение. Ладно, если бы это происходило по причине неграмотности или неопытности водителей. Так нет же – даже бывалые шоферюги, и те устремились за новой тенденцией и как только сели в машину, сразу же начинают на ней движение.

Все дело в том, что моду на движение на машине без предварительного ее прогрева вводят сами автопроизводители. Они утверждают, что чем дольше машина стоит на месте, тем быстрее в ее двигателе в работающем состоянии изнашиваются детали. К тому же, работающий мотор на стоящей на месте машине – это не экологично и не экономично. В общем-то, именно неэкологичность и неэкономичность являются главными причинами того, почему производители не рекомендуют прогревать мотор машины. По факту – автопроизводители не против, но они боятся санкций со стороны экологов, поэтому вынуждены уведомлять владельцев своих машин о том, что стоять долго на месте не надо. Даже, система Start & stop придумали для того, что, если авто стоит на месте дольше определенного времени, то мотор глохнет и запускается лишь при необходимости ехать дальше.

Читайте также: Ремонт гбц в воронеже мотор технологии

Да и законодательство не отстает – во многих странах Европы, СНГ, да и в России тоже уже ввели запрет и штраф за долгую стоянку автомобиля в жилой зоне с работающим двигателем. Поэтому-то автомобилисты и стараются сразу сдвинуться с места, дабы не навлечь на себя гнев вредных соседей, которые могут навлечь штраф на них.

Но я, например, не советовал бы сразу продолжать движение на машине, двигатель которой конкретно остыл. На это есть ряд причин. Основная из них – это производительность масляного насоса, которая не может быть высокой в первые секунды работы запущенного двигателя. Ему нужно какое-то время, чтобы поставить смазку в мотор. Если же, просто запустить мотор и сразу же поехать, то детали в ДВС будут испытывать повышенное трение – так и до задиров в цилиндрах недалеко. И это – как минимум.

Далее, хотел бы выделить неоптимальный температурный режим работы двигателя. Непрогретый мотор = холодный мотор. Соответственно, масло в нем, также холодное. А холодное масло теряет часть своих полезных свойств, проявляя их только тогда, когда разогреется до оптимальной температуры. Проще говоря, холодное масло – более густое относительно того, что находится в прогретом движке. Поэтому оно создает и повышенное трение между деталями двигателя. Чтобы достичь оптимальной температуры, нужно подождать, пока стрелка уровня охлаждающей жидкости на приборной панели сдвинется с места и только тогда – начинать движение на машине.

В общем, говоря вкратце – садимся, запускаем двигатель, ждем, пока сдвинется эта самая стрелка и только тогда начинаем движение. Летом на это уходит до 2.5 минут, зимой может потребоваться до 10 минут – в зависимости от температуры воздуха. Но как бы там ни было, греть двигатель, хотя бы немного, надо, иначе быстро влетите на его капитальный ремонт.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Несвоевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр нужен ДВС для того, чтобы предотвращать проникновение в камеры сгорания инородных частиц через впускной коллектор. При этом сам воздух должен поступать в мотор в полной объеме – для того, чтобы обеспечивалось оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси и, как следствие, баланс тягово-мощностных характеристик, экономичность мотора.

Проще говоря, чем новее воздушный фильтр, тем лучше автомобиль ускоряется и тем выше у его мотора топливная экономичность. Однако многие ли из современных автолюбителей следят за состоянием воздушного фильтра? Вряд ли. Просто, поставили и ездят, пока о его наличии не вспомнят в моторном отсеке или, когда мотор уж совсем плохо тянуть начинает. Другие же, вообще не знают, что это такое, ибо ездят на ТО к официальным дилерам, где все делают вежливые ребята в рабочих халатах и перчатках.

Но в любом случае, внимание автолюбителей к «воздухану» — пониженное. Впрочем, я бы рекомендовал проверять его почаще. И дело здесь не только в тяге, мощности и экономичности. Проблема заключается в том, что забитый фильтр под напором воздуха в какой-то момент может не выдержать и порваться. В таком случае фильтрующий элемент уже будет не способен выполнять задачу по сдерживанию пыли и грязи на их пути в мотор, и вся эта бяка полетит прямо в камеру сгорания. Даже недолгая эксплуатация в таком случае приведет к образованию задиров в цилиндрах, поэтому проверять состояние воздушного фильтра раз в 3-4 тысячи километров крайне желательно.

Главное, помните, что нельзя предугадать тот момент, когда фильтр будет уже непригоден для дальнейшей эксплуатации. Слишком уж сильно все зависит от условий эксплуатации, поэтому и придерживайтесь указанной рекомендации.

Видео:5-ый день сборки мотора. Красим, ставим и ждём компрессорСкачать

5-ый день сборки мотора. Красим, ставим и ждём компрессор

Почему мотор плохо заводится? Причины и как починить

Автомобиль хорошо заводится, когда двигатель не остыл. Проблемы часто возникают с холодным двигателем. Очевидный признак: мотор не завелся или тут же заглох. Работа двигателя зависит от вида топлива (дизель или бензин). При заведении «на горячую» или «на холодную» причины отказа мотора могут отличаться. Давайте сузим перечень потенциальных причин проблем с двигателем.

Читайте также: Как течет антифриз в моторе

Легко включаются хорошо настроенные восьмиклапанные двигатели с механическим впрыском и с карбюратором без электроники:

  • не требовательны к маслу;
  • мало составных частей – экономия при ремонте и замене.

16 клапанный мотор мощнее, экономит расход топлива, тише работает. Особенности:

  • необходимо хорошее синтетическое моторное масло;
  • в качестве топлива лучше использовать чистый высокооктановый состав с коэффициентом не ниже 95;
  • сложная конструкция – дорогие ремонт и замена деталей.

У машин с электроникой процесс сложнее:

  • блок управления опрашивает датчики;
  • анализирует данные;
  • дает команду для подачи искры.

Процесс происходит за несколько оборотов стартера. При проблемах с двигателем стартер крутит, но авто долго не заводится.

Ниже приводим особенности работы разных типов двигателей (бензинового и дизельного) и объясняем почему мотор не «схватывает».

Видео:КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯСкачать

КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯ

Бензиновый двигатель

Данный тип двигателей преобразовывает полученную от взрыва бензиновых паров энергию в движущую силу. Бензиновые ДВС обладают прекрасными динамическим характеристиками.

Мотор плохо заводится «на холодную»

В конструкцию бензинового двигателя включены свечи зажигания. Для работы мотора искра, производимая свечой зажигания, поджигает смесь топлива и воздуха. Мотор заводится и глохнет. Возможные причины проблем с запуском:

  • На морозе быстро садится аккумулятор. Варианты решений:
  • замените или зарядите АКБ;
  • «прикурите» автомобиль, соблюдая инструкцию от производителя.

Важно действовать оперативно, так как после включения машины вы запускаете энергопотребляющие процессы. Заводить автомобиль с подсевшей батареей лучше так:

  • подойти к машине, открыть дверь со стороны водителя, сесть на водительское сидение, повернуть ключ в замке зажигания;
  • дать автомобилю 4 секунды, чтобы системы включились;
  • довернуть ключ зажигания до конца, чтобы заработал стартер (мотор заводится на возврате ключа зажигания).
  • Низкий уровень образования искр.

Это происходит из-за того, что:

  • не работают свечи зажигания;
  • нарушены электросоединения системы зажигания;
  • поломаны катушки зажигания.

Частым решением при подобных случаях является:

  • замена свечей;
  • проверка и устранение неисправностей в сочленениях системы зажигания.

Плохо запускается мотор «на горячую»

Отказ системы зажигания при теплом двигателе часто связана с некорректной работой одного из датчиков. Обратитесь в специализированный автосервис. При замене датчиков автомеханики используют профессиональные инструменты и материалы для монтажа электроконтактов. Итог — минимальный риск поломки.

Бензин плохого качества

Самостоятельно бытовыми средствами нельзя проверить качество бензина. Симптомом служит плохая работа авто после неизвестной заправочной станции. Плохим бензином можно «убить» важные составляющие машины:

Рекомендация: на непроверенных заправочных станциях и на трассе используйте долгоиграющий очиститель инжектора.

Неполадки воздушного фильтра

Возможные неполадки с фильтром, которые влияют на работу двигателя:

  • зимой при температурных скачках возможно образование льда в воздушном фильтре;
  • забитый грязью фильтр — одна из возможных причин плохого завода (решение – замена воздушного фильтра).

Плохое моторное масло

Если вы залили масло, которое не подходит к текущим температурным условиям, могут возникнуть проблемы с системой зажигания. Например, слишком вязкое масло в сильный мороз сильно загустеет и будет плохо проходить в холодной системе. Итог: мотор на старте ощутимо изнашивается, автомобиль не заводится.

Решение — выбирайте подходящее масло по следующим факторам:

  • проверенный производитель;
  • подходящие для условий эксплуатации параметры (внимательно изучите информацию на упаковке);
  • своевременно меняйте (смотрите инструкцию автомобиля и рекомендации от производителя масла).

Видео:Двигатель работает с перебоямиСкачать

Двигатель работает с перебоями

Дизельный двигатель

Основное отличие от бензинового ДВС — иной способ воспламенения воздушно-топливной смеси. Считается, что Дизельный ДВС выгоднее использовать с экономической точки зрения (топливо дешевле и медленнее расходуется).

Некачественное топливо

В этом двигателе нет свечей зажигания, топливо воспламеняется от деформации (сжатия). Зимой этот тип двигателя чувствителен к качеству дизеля. Используйте специальные присадки (антигели), чтобы избежать обморожения дизельного топлива. Пользуйтесь продукцией проверенных производителей.

Снижена компрессия дизеля

  • износ цилиндров и поршней (поможет только капитальный ремонт);
  • закоксованные кольца (образование нагара).

Профилактика закоксованности – использование специальных промывающих средств, которые убирают нагар из масляной системы.

Частая проблема при запуске машины – некачественное топливо. Оно приводит к различным загрязнениям:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    как обкатать мотор после капитального ремонтаСкачать

    как обкатать мотор после капитального ремонта

    Продажа Peugeot 3008 1.6 HDI 2011гСкачать

    Продажа Peugeot 3008 1.6 HDI 2011г

    Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

    Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

    Мотор от ЛОДКИ в МУСТАНГ Кена Блока...Скачать

    Мотор от ЛОДКИ в МУСТАНГ Кена Блока...

    ПОЧЕМУ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ШУМНО КАК ДИЗЕЛЬ ПРИЧИНА ГРОМКОГО ЦОКОТАСкачать

    ПОЧЕМУ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ШУМНО КАК ДИЗЕЛЬ  ПРИЧИНА ГРОМКОГО ЦОКОТА

    Троит двигатель на бензине, а на ГАЗу работает отлично! Причина меня удевила!Скачать

    Троит двигатель на бензине, а на ГАЗу работает отлично! Причина меня удевила!

    Разбираемся с Бигфутами.Скачать

    Разбираемся с Бигфутами.

    8 ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - КАК ЭТО РАБОТАЕТ?Скачать

    8 ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

    Двигатель на Бензине троит а на Газе отлично работает Что может бытьСкачать

    Двигатель на Бензине троит а на Газе отлично работает Что может быть

    КАК ТЫ УБИВАЕШЬ ДВИГАТЕЛЬ. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ 3 ВЕЩИ!Скачать

    КАК ТЫ УБИВАЕШЬ ДВИГАТЕЛЬ. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ 3 ВЕЩИ!

    2114 неустойчиво работает двигательСкачать

    2114 неустойчиво работает двигатель

    Что будет, если ОТМЫТЬ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать

    Что будет, если ОТМЫТЬ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ?

    Ш52. Как работает мотор с идеально расточенной поршневойСкачать

    Ш52.  Как работает мотор с идеально расточенной поршневой
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток